Ход урока
| Планируемые результаты |
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) |
I. Мотивация к учебной деятельности |
-Сейчас у нас с вами урок математики. Проверьте готовность к уроку. Откройте тетради, запишите «число» и «классная работа» -Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (Ребус)
-Отгадав этот ребус вы узнаете, чему будет посвящен наш урок. -Так чему же будет посвящен наш урок? (Уравнениям) -Правильно! Сегодня мы с вами будем решать уравнения, с которыми вы еще не встречались. |
| умения организовывать рабочее место; умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме (регулятивные УУД); умения оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД);
|
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
-Откройте учебники на стр.80 и рассмотрите таблицы. -Что неизвестно в первой таблице? (Множитель) -Как найти неизвестный множитель? (Произведение поделить на известный множитель) -Давайте вставим пропуски. (13,4,12) -Что неизвестно во второй таблице? (Делимое и делитель) -Как найти делимое? (Частное умножить на делитель) -Делитель? (Делимое поделить на частное) Учитель к доске вызывает 3 ученика. -Ваша задача решить столбиком примеры, которые я вам продиктую, а затем уравнения, не забывайте выполнить проверку при решении уравнений. Для тех, кто работает в тетрадях, будет другой пример. 40405*3=121215 40405 3 121215 34500*5=172500 34500 5 172500 7604*9=68436 7604 9 68436 234000*3=702000 (для работающих в тетрадях) 234000 3 702000 - 60*х=240
х=240:60 х=4 60*4=240 240=240 - х:7=90
х=90*7 х=630 630:7=90 90=90 - 6400: х=8
х=6400:8 х=800 6400:800=8 8=8 - 30*х=180(для работающих в тетрадях)
х=180:30 х=6 30*6=180 180=180 Проверка работающих у доски, осуществляется учителем, работающих в тетрадях, осуществляется совместно с учениками. -Какие компоненты были неизвестны при решении уравнений? (множители, делимое, делитель) -Какими правилами пользовались при решении уравнения? (Ответы учащихся) -Посмотрите на следующее уравнение. Решите его. 5*х=900-810 -Смогли ли вы решить это уравнение? | умение решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления; умение проверки вычислений; | пошаговый контроль под руководством учителя, самостоятельно (регулятивные УУД) умения оформлять свои мысли в устной форме; умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД) умению ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)
|
III. Построение проекта выхода из затруднения |
-Чем эти уравнения похожи на те, что мы решали? Чем они отличаются? (В этих уравнениях также неизвестны множитель, делимое и делитель, но в правой части записано не число, а выражение) -Т.е. это усложненные случаи. -Как решаются такие уравнения? (Решение этих уравнений нужно начинать с вычисления значения выражения в правой части) -Сформулируйте цель урока. (Научиться решать уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя в усложненных случаях) |
| умения определять и формулировать цель урока с помощью учителя; умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме (регулятивные УУД); умения оформлять свои мысли в устной форме; умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД); умению ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД) |
IV. Реализация построенного проекта |
-Давайте решим это уравнение. 5*х=900-810 - Находим чему равно произведение.
5*х=90 - Для того чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель.
х=90:5 х=18 - Выполняем проверку.
5*18=900-810 90=90 - Уравнение решено правильно.
-Откройте учебники на стр. 80, рассмотрите уравнения под таблицей и объясните их решение. х*8=26+70 1.Находим чему равно произведение. х*8=96 2.Для того чтобы найти чему равен неизвестный множитель необходимо произведение разделить на известный множитель. х=96:8 х=12 3.Выполняем проверку. 12*8=26+70 96=96 4.Уравнение решено правильно. | умение решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления;
| умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; пошаговый контроль под руководством учителя, самостоятельно (регулятивные УУД); умения оформлять свои мысли в устной форме; умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД) умению ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД) |
V. Физкультминутка |
Проведение физкультминутки с использованием видео.
|
| умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД);
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Выполнение №357 стр.80. Первое и второе уравнения – коллективно, с комментированием у доски, третье – самостоятельно. 7*х=140:2 1.Находим чему равно произведение. 7*х=70 2.Для того чтобы найти неизвестный множитель необходимо произведение поделить на известный множитель. х=70:7 х=10 3.Выполняем проверку. 7*10=140:2 70=70 4.Уравнение решено правильно. х:4=84+16 х:4=100 х=100*4 х=400 Проверка:400:4=84+16 100=100 72:х=4*9 72:х=36 х=72:36 х=2 Проверка:72:2=4*9 36=36 Выполнение №358 с.80. У учащихся карточки с таблицей для заполнения краткой записи. -У каждого на столе лежат таблицы для составления краткой записи. Прочитайте задачу. -Давайте заполним таблицу и решим задачу. -Что нам известно? (Производительность ученика 10 стульев в день и работал он 6 дней, столяр работал 4 дня, а работа у них одинаковая) -Что нам нужно найти? (Сколько стульев в день ремонтировал столяр) -Зная, что ученик делал по 10 стульев в день и работал 4 дня, что мы можем найти? (Какова работа ученика, а соответственно и работа столяра) -Зная работу столяра и сколько ней он изготавливал стулья, можем мы ответить на вопрос задачи? (Да) Один учащийся у доски остальные самостоятельно в тетрадях.
| Производительность | Время | Работа | Столяр | ? | 4 дн. | ?(одинаковая) | Ученик | 10ст.в день | 6 дн. |
Решение:10*6:4=15(ст.) Ответ: по 15 стульев в день ремонтировал столяр. -Давайте устно выполним проверку. Если столяр ремонтировал 4 дня по 15 стульев, его работа равна … 60 стульев -А работа ученика? (60 стульев) -Одинаковая ли работа? (Да) Значит задача решена правильна. | умение решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления; умение проверки вычислений; умение выполнения вычислений с разными величинами;
| понимание значения математики в жизни и деятельности человека (личностные УУД); умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проведение пошагового контроля под руководством учителя, самостоятельно (регулятивные УУД); умения представлять информацию в графической форме; навык смыслового чтения текстов математического содержания; умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Выполнение упражнения №360 стр.80 -Посмотрите на выражения. Единицы измерения каких величин здесь встречаются? (Длины и массы) -Как связаны между собой километр и метр, тонна и килограмм? (1 км=1000 м, 1 т= 1000 кг) -Выполняем самостоятельно, после чего меняетесь тетрадями с соседом по парте и осуществляете взаимопроверку, ответы у вас будут на доске. 3 км 865 м +7 км 428 м = 11 км 293 м 3 км 865 м =3000 м+865 м=3865 м 7 км 428 м = 7000 м + 428 м=7428м 3865м +7428м=11293 м 11293 м =11 км 293 м 12 км 020 м – 8 км 350 м=20км370м 12 км 020 м =12000 м +20м=12020 м 8 км 350м=8000м +350м=8350м 12020м+8350м=20370м 20370м=20км370м 8 т 036 кг +4 т 018 кг=12 т 54кг 8 т 036 кг = 8000 кг+36 кг=8036 кг 4 т 018 кг = 4000 кг+18 кг=4018 кг 8036 кг+4018 кг=12054кг 12054кг=12 т 54кг 1 т 200 кг +486 кг= 1 т 200 кг=1000кг+200кг=1200кг 1200кг+486 кг=1686кг 1686 кг=1 т 686 кг | умения вычислять;
| умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; пошаговый контроль под руководством учителя, самостоятельно (регулятивные УУД) умения оформлять свои мысли в устной форме; умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД) навык смыслового чтения текстов математического содержания; умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД) |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
- Какую цель мы ставили? (Научиться решать усложненные уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя) - Достигли мы цели?(Да) -Открываем дневники и записываем домашнее задание: учебник №359,361 стр. 80 Выставление оценок учащимся. | умение выполнения вычислений с разными величинами; умение соблюдать порядок действия в числовых выражениях со скобками и без скобок.
| умения оформлять свои мысли в устной форме; умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД) умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; пошаговый контроль под руководством учителя, самостоятельно (регулятивные УУД) |