Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели:
познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika09.12.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
УРОК № 52 Класс: 4 – Б Дата: 09.12.2019
Тема: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Предметные: повторить с учащимися взаимосвязь между компонентами умножения и деления; учить решать уравнения, когда находят неизвестное делимое, делитель или множитель, используя знания умножения и деления многозначного числа на однозначное, а также усложнённые уравнения, учить детей решать задачи, используя знания нахождения неизвестного компонента при умножении и делении.
Метапредметные:
Познавательные: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: обнаруживать и формулировать цель учебной деятельности, проверять результаты вычислений, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности, планировать шаги по устранению пробелов.
Коммуникативные: продолжать работу по формированию умений высказывать свою точку зрения, ее обосновывать, приводя аргументы, развивать умения слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовыми изменить свою точку зрения, развивать навыки сотрудничества между учащимися и учителем, взаимопомощь при работе в группах, учиться сообща находить выход из проблемных ситуаций.
Личностные: положительное отношение к урокам математики, умение признавать собственные ошибки, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.), формирование математической компетентности.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, математика, 4 класс, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова - 5-е издание – М: Просвещение, 2014 (Школа России), рабочие тетради, карточки для работы в группах, индивидуальные наборы для оценивания: зеленый квадратик: мне все понятно, отлично; желтый квадратик: мне все понятно, но есть еще ошибки; красный квадратик: мне не все понятно, требуется помощь.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1.Минутка чистописания
1 2
- составьте трехзначные числа: 2 сотни, 1 десяток, 2 единицы; 2 сотни, 2 десятка, 1 единица; 1 сотня, 1 десяток, 2 единицы.
- каждое число увеличить на 10; каждое число увеличить в 10 раз.
2. Устный счет (слайд № 2)
(260•3 - 120•2) •100= 84 : 14 + 16 • 4 =
(225•4 + 206•4) • 0 = 2 • 75 + 5000 : 100 =
3. Работа над задачами
• Папа поймал 9 рыб, а Сережа - третью часть папиной рыбы. Сколько рыб поймали папа с Сережей? (9 + 9:3 = 12(р.).)
• Мама и Маша шли навстречу друг другу. Мама прошла 30 м, а Маша — в 2 раза меньше. Какое расстояние было между мамой и Машей? (30 + 30:2 = 45 (м).)
4.Заполнение таблиц (страница 80).
5. Объяснить решение уравнений.
60 • Х = 240 Х :7 = 90 6400 : Х = 8 (слайд № 3)
III. Самоопределение к деятельности
- Посмотрите на следующие уравнения (слайд № 4)
5 • Х = 900-810
126 : Х=14 + 7
Х : 7 = 400 : 10
- Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя в усложненных случаях.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
- Рассмотрите уравнения, данные ниже. Объясните их решение.
№357 (с. 80). (Первое и второе уравнения — коллективно, с комментированием у доски, третье - самостоятельно. Самопроверка по образцу, самооценка.)
Дополнительное задание: составить подобное уравнение и дать решить соседу по парте.
(Выполняется на листочках.)
№ 358 (с. 80).
- Прочитайте задачу.
- Назовите производительность ученика. (10 стульев в день.)
- Как вы думаете, производительность столяра будет больше или меньше, если ту же работу он выполнил за 4 дня? (Производительность будет больше, так как времени затрачено меньше.)
- Заполните таблицу и решите задачу.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
За 1 день | Время | Работа | |
Столяр | ? | 4дн. | ? (одинаковая) |
Ученик | 10 ст. | 6 дн. |
Решение: (10 • 6) : 4= 15 (ст.).
Ответ: столяр ремонтировал по 15 стульев в день.
- Правильно ли мы предположили?
№ 360 (с. 80).
— Посмотрите на выражения.
— Единицы измерения каких величин здесь встречаются? (Длины и массы.)
— Как связаны между собой километр и метр, тонна и килограмм? (1 км = 1000 м, 1т = 1000 кг.)
(Первое и третье выражения — коллективно, с комментированием у доски, второе и четвертое — самостоятельно. Проверка, самооценка.)
№ 362 (с. 80).
— Прочитайте задание 1.
— Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)
— Как найти периметр любой фигуры? (Измерить и сложить длины всех сторон.)
- В каких единицах можно измерить периметр? (В клетках и в сантиметрах.)
— Вычислите периметр фигур в сантиметрах. Решение
Р, = 3 + 3 + 2 + 2+1 + 1 = 12 (см);
Р2 = 3 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 3 = 12 (см).
Ответ: периметр фигур одинаковый.
- Прочитайте задание 2.
- Что такое площадь? (Место, которое занимает фигура на плоскости.)
- Как найти площадь этих фигур? (Сосчитать, сколько квадратных единиц внутри фигуры.)
- В каких единицах можно измерить площадь? (В клетках и в квадратных сантиметрах.)
- В каких единицах вычислить легче? (В квадратных сантиметрах.)
- Найдите площади фигур. (Sx = 7см2, S2-6cm2.)
V. Физкультминутка
Делай то, что показываю
VI. Закрепление изученного материала (карточки, приложение 1)
1 вариант
40 405 ∙ 3= 34 500 ∙ 5=
2 вариант
7604 ∙ 9 234 000 ∙ 3
Решить уравнения 6 ∙ Х = 240 : 2 Х : 8 = 100 – 60 84 : Х = 21
(Взаимороверка. Взаиооценка.)
VII. Рефлексия
1.№ 359
2. Оцените себя
зеленый квадратик: мне все понятно, отлично; желтый квадратик: мне все понятно, но есть еще ошибки, красный квадратик: мне не все понятно, требуется помощь.
VIII. Подведение итогов урока
— Чему вы научились сегодня на уроке?
— Какие правила вам помогали при решении уравнений?
— У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 361 (с.80).
Приложение 1
1.Вычисли: 40405 ∙ 3= 34500 ∙ 5= 2. Реши уравнения: 6 ∙ Х = 240 : 2 Х : 8 = 100 – 60 84 : Х = 21 | 2 вариант 1.Вычисли: 7604 ∙ 9= 234 000 ∙ 3= 2. Реши уравнения: 6 ∙ Х = 240 : 2 Х : 8 = 100 – 60 84 : Х = 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала....
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...
Открытый урок по математике в 4 классе в рамках Городской практики студентов МПГУ. Тема: "Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя."
Урок закрепления изученного материала....
«НАХОЖДЕНИЕ НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИМОГО, НЕИЗВЕСТНОГО ДЕЛИТЕЛЯ»
Математика, 4 класс...
Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.
Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....
Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...