Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 380.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Лиственская СОШ»
Разработка открытого урока
по математике
в 4 классе
Учитель высшей категории: Галагуцкая Н.М
2017 г.
Тема урока: нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.
Цель: познакомить учащихся с решением уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научаться решать сложные уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя; оценивать свои достижения; адекватно воспринимать оценку учителя и сверстников.
Оборудование: ноутбук, диапроектор, презентация, электронное приложение к учебнику, карточки, кружочки, елка, игрушки, детские санки.
Ход урока:
- Организационный момент
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. Необычный потому, что он открытый, к нам пришли гости. И для вас сюрприз. Ребята, скажите, какой любимый праздник приближается? К вам пришло письмо. Как вы, думаете, кто его прислал?
Слайд № 1
(Под музыку дети читают письмо от Деда Мороза.)
Слайд № 2
Дорогие ребята! Это пишу вам я, Дед Мороз. Прежде, чем отправиться в путь, я решил подарить вам ёлку и узнать какие успехи у вас в учебе? Какими игрушками вы будете украшать ёлку? Предлагаю вам наряжать её после выполнения заданий. Шлю вам волшебные сани для математического путешествия на уроке. До скорой встречи!
Ваш Дед Мороз.
- На какие вопросы мы должны дать ответ Деду Морозу?
Давайте приступим скорее к работе, пусть интересным будет урок?
Представим, что мы садимся в волшебные сани и отправляемся в математическое путешествие.
Матушка зима вступила в свои права, намела много снега.
Слайд № 3
(Звучит музыка ветра, вьюги)
- Актуализация знаний
Остановка «Считай - ка»
Слайд № 4
- А сейчас хотелось бы узнать,
У скольких моих детишек класса знания на «5»
- Математический диктант
Слайд № 5
- Какое число меньше 720 на 100? (620)
- Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 500? (492)
- Назовите число, которое больше 20 в 5 раз? (100)
- К какому числу надо прибавить 60, чтобы получить 300? (240)
- Первый множитель 42, второй 3. Чему равно произведение?
- 13 увеличить в 7 раз. (91).
- 90 уменьшить в 5 раз? (18)
- Во сколько раз 80 больше 40? (2)
- На сколько 56 меньше 70? (14)
- Чему равно частное чисел 420 и 6? (70)
Взаимопроверка. Взаимное оценивание.
Учащиеся с помощью кружочков оценивают выполненные задания.
- Молодцы! Все хорошо поработали. Тот, кто был самым активным, получает право повесить игрушку на елку.
2. Работа с таблицами (карточки)
- Что неизвестно в первой таблице? (Множитель)
- Как найти неизвестный множитель?
- Что неизвестно во второй таблице?
- Как найти неизвестные делимое и делитель?
Сам. работа. Уча – ся заполняют таблицы на карточках.
Слайд № 6 и 7. Самопроверка. Самооценивание с помощью кружочков. Украшение ёлки игрушками.
А теперь садимся в сани и продолжаем путешествие. Волшебные сани скользят быстро, мелькают заснеженные поля. Слайд № 8.
Остановка «Познай - ка» Слайд № 9
- Целеполагание
- Расположите величины в порядке уменьшения, и вы узнаете тему нашего урока. Слайд № 9
1 сут. | 1 ч 4 с | 68 с | 1 нед. | 15 с |
а | н | н | у | я |
25 ч | 1 мин 2 с | 120 мин | 50 мин | |
р | и | в | е |
- Сформулируйте тему нашего урока. Вам поможет учебник на стр. 80. (Решение составных уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого и делителя)
- Какие цели поставим сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока.
- Работа по учебнику
Объяснение решения уравнений учащимися.
(Устно, стр. 80)
- Давайте исследуем эти уравнения.
- Чем они похожи?
- Чем отличаются?
- Что значит решить уравнение? (Найти значение неизвестного)
- Объясните решение уравнений, используя алгоритм.
(Украшение ёлочки игрушками )
- Решение уравнений
№ 357
Первое уравнение решает ученик у доски.
Самостоятельная работа. Задания вариативны.
- Решите 1 уравнение по выбору. (II гр.)
1 ученик решает уравнение на ноутбуке. Используются по теме урока.
I группа составляет и решает своё уравнение. (дифференцированный подход)
- Используйте алгоритм решения сложного уравнения.
Алгоритм решения сложного уравнения (Слайд № 10)
- Упростить уравнение.
- Определить неизвестный компонент.
- Вспомнить правило его нахождения.
- Реши простое уравнение.
- Выполнить проверку правильности решения.
- На остановке «Познай - ка» мы приобрели новые знания. Садимся в сани и продолжаем путешествие. Сани летят все быстрее. Под нами мелькают реки, закованные льдом. Слайд № 11 (Звучи музыка) А вот и снова остановка.
Остановка «Решай - ка» Слайд № 12
- Я предлагаю отдохнуть.
IV. Физминутка (с музыкальным сопровождением) Слайд № 13
- Продолжение работы по теме урока
- Решение задачи № 358.
- Прочитайте задачу.
- Кто такой столяр? (уточняется лексическое значение слова «столяр» в толковом словаре С.И.Ожегова ) Столяр – рабочий, занимающийся обработкой дерева и изготовлением изделий из него.
Анализ задачи проводится по таблице (Слайд № 14):
Производительность | Время | Работа | |
Столяр | ? | 4 дн. |
? (одинаковая) |
Ученик | 10 ст. в день | 6 дн. |
- Сейчас будем учиться решать задачи при помощи уравнений.
- Что неизвестно? Сразу можем найти? Почему?
- Что примем за X? Сколько дней он работал?
- По скольку стульев делал ученик за 1 день?
- Сколько дней работал ученик?
- Составьте уравнение.
Решение уравнения.
- Повторение изученного.
1. № 362. Работа с фигурами на полях.
- Прочитайте первое задание.
- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)
- Как найти периметр этих фигур?
- Найдите периметр фигур.
Проверка. Рассматриваются разные варианты выполнения задания.
- Какой вариант более эффективен? Почему?
- Как найти площадь этих фигур? Сравните площади фигур.
- Продолжаем украшать нашу ёлочку.
VII. Рефлексия.
- Оцените свою работу на уроке с помощью кружков:
Зеленый – 5, желтый – 4, красный – 3. (Самооценка)
- Кто доволен собой? Почему?
(Учащиеся, получившие за урок «5», украшают ёлку игрушками).
VIII.Домашнее задание
Стр. 80. № 359(II группа), I группа составить обратную задачу и решить её.
(дифференцированное домашнее задание)
IX.Итог урока
- Чему научились на уроке?
- Где можем применить новые знания?
- Вот и закончилось наше математическое путешествие на волшебных санках. Понравилось оно вам?
- Ребята, вы очень хорошо поработали на уроке и Дед Мороз вместе с письмом прислал вам приглашение на новогодний праздник. (Слайд № 15)Почитайте его хором.
Ёлка наряжается,
Праздник приближается.
Новый год у ворот –
Ребятишек ёлка ждет в ЦДЮТ 28 декабря в 11 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики по теме: "Нахождение неизвестного множителя". 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Данная презентация содержит подготовительную работу по данной теме и обяснение нового материала....
Урок математики по теме: "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого"
Фанный урок построен с учетом ФГОС -2 и направлен на:Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Совершенствовать навыки у...
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...
Открытый урок по математике в 4 классе в рамках Городской практики студентов МПГУ. Тема: "Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя."
Урок закрепления изученного материала....
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя
Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн...
Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»Цель урока: позна...