Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя. множителя. 3 кл. Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок закрепления знаний, второй урок по теме "Решение уравнений, урок-путешествие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Коньшинская основная общеобразовательная школа»
Урок математики
Класс: 3 |
Тип урока: урок-путешествие в олимпийский Сочи: зимние виды спорта. |
Вид урока: урок закрепление, второй урок по теме «Решение уравнений» |
Автор учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. УМК «Школа России» |
Тема: «Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя». |
Учитель: Казакова Вера Витальевна
2014
Цели урока:
образовательная: |
|
развивающая: |
регулятивные:
|
воспитательная: |
|
Оборудование: таблицы для устного счёта, карточки с уравнениями на обратной стороне название зимних видов спорта, смайлики и дневники Олимпийца у каждого учащегося, индивидуальные доски и маркеры. |
Ход урока.
- Организационное начало.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Свои знания показать,
На «отлично» отвечать.
- Садитесь!
- Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
- Покажите, смайликами, какое у вас настроение.
- Актуализация знаний.
- Наш урок сегодня не совсем обычный. Выполнив первое задание вы узнаете, что вас ждёт.
Задание 1.
Увеличь в 8 раз: | ||||
12 | 9 | 8 | 11 | 0 |
(открывается слово путешествие)
- Как вы думаете куда мы совершим путешествие?
- Выполним второе задание и узнаем в какой город отправимся.
Задание 2.
Увеличь на 8 : | ||||
26 | 37 | 49 | 58 | 92 |
(открывается слово Город Сочи)
- Что знаете про Сочи? (Это столица зимних Олимпийских игр 2014 года)
- Кто принимает участие в олимпийских играх?
- Какие награды они получают? Какая самая высокая награда?
- Давайте и мы сегодня примем участие в нашей малой классной Олимпиаде.
- А как называют участников ОЛИМПИАДЫ? (олимпийцы)
- Вот и будем называться ОЛИМПИЙЦАМИ, но наша цель будет узнать какие зимние виды спорта представлены на олимпиаде.
- Первый вид спорта вы узнаете выполнив такое задание:
- Самоопределение к деятельности.
- На карточках вы видите записи. Посмотрите внимательно и скажите какая запись лишняя. Почему? (21 : Х > 3, это не уравнение, а все остальные уравнения)
- И на обратной стороне карточки мы читаем название вида спорта: биатлон. Что подразумевают под собой эти соревнования.
- Вы тоже уже поучаствовали в биатлоне метко стреляя в 1 и 2 задании. В олимпийском дневнике отметьте свои достижения: если не было ошибок – нарисуйте золотую медаль (жёлтый), 1-2 ошибки серебряная (зелёная), 3 и больше ошибок – бронзовая (красная).
Х : 18 = 5 |
Х · 11 = 55 |
21 : Х > 3 |
96 : Х = 16 |
52 : Х = 13 |
Х : 15 = 6 |
15 · Х = 75 |
- Что такое уравнение? (Уравнение - это равенство с неизвестным числом, значение которого нужно найти.)
- Кто уже догадался о теме нашего урока?
- Сформулируйте цели и задачи.
- Работа по теме урока.
- Решение уравнений.
- Назовите, что неизвестно в каждом уравнении?
- Какие компоненты находят делением?
- Найдите среди уравнений те, которые решаются делением.
- Выберите, какое решим первым. ( У доски Головина с подробным объяснением)
(читаем вид спорта, коротко обсуждаем.)
- Есть ли аналогичное уравнение? Какое? Почему? Объясните решение устно.
(вид спорта)
- У доски с объяснением решим ещё уравнение. (Выбирает и решает Сысоев).
(вид спорта)
- Что можете сказать , про оставшееся уравнение? (Устно решаем)
(вид спорта)
- Назовите виды спорта, которые узнали? Что их объединяет?
- Самостоятельная работа.
- Как решить последние два уравнения? Что в них неизвестно?
- Запишите решение по вариантам.
- Сверьте ответ с записью на доске.
(Читают виды спорта, высказывают своё мнение)
В олимпийском дневнике отметьте свои достижения.
- Чтобы продолжить наше путешествие дальше нужно отдохнуть и набраться сил. Ведь спортсмены-олимпийцы какие?...
Физкультминутка
Мы спортсмены-олимпийцы,
Соблюдаем мы режим.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроения
Делаем мы упражнения.
Руки вверх и руки вниз,
На носочки подтянись.
То присели, то нагнулись,
И опять мы улыбнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали не торопясь,
На Олимпиаду стремясь.
- Коллективная работа у доски.
Продолжаем наше путешествие и впереди у нас Шорт-трек. Вид скоростного бега на коньках, заключающийся в максимально быстром преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки. Максимально быстро решить примеры записанные на доске.
66 : 33 55 : 11 | 64 : 16 75 : 25 | 77 : 7 34 : 2 | 51 : 3 84 : 7 | 6 ∙ 12 98 : 2 |
В олимпийском дневнике отметьте свои достижения.
4. Решение задачи (с.21 - №9)
- Прочитайте условие задачи.
- Что надо узнать в задаче?
- Что это значит? (на самолёте быстрее добраться от москвы до Ставрополя)
- Как можно по другому сформулировать главный вопрос? ( На сколько меньше летит самолёт, чем едет поезд?)
(можно составить краткую запись, если дети поняли решение , то записывают самостоятельно)
- Берём карточку под номером 26, ведь такой ответ в задаче и называем вид спорта. (Хоккей)
В олимпийском дневнике отметьте свои достижения.
- Работа в парах. Кёрлинг - разновидность игры в кегли на льду.
(с.21 - №7)
Принимают участие в кёрлинге 2 команды состоящие из четырёх человек. А вы будете работать в паре.
- Записывать числа будете на индивидуальной доске.
- (Сверьте с этанолом: 24 24 25 24 21 24 18 20)
В олимпийском дневнике отметьте свои достижения.
- Рефлексия.
- Подсчитайте свои медали в дневнике Олимпийца и оцените свою работу.
- Какое задание было самым интересным? Трудным?
- Какие знания получили благодаря путешествию в Сочи?
- Итог урока.
- Какие учебные цели и задачи ставили в начале урока?
-Чего достигли?
- Над чем надо поработать?
- Домашнее задание.
Учебник: с.21 - № 4, №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого"
Материал содержит конспект урока математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого " для 1 класса, используя сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха"...
Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"
Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...
"Узелки на память"-схема-памятка для решения уравнений на нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании
Математика,УМК "Школа России"...
Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"
Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....
урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя"
план-конспект урока математики на тему: Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя. по учебнику Петерсон Л.Г. для 2 класса согласно ФГОС...
Конспект урока по математике по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям», (УМК Школа России), 4 класс
Цели деятельности учителя: знакомство с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: математическую терминол...
Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям» Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...