Решение уравнений на нахождение неизвестного делимого, делителя. множителя. 3 кл. Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок закрепления знаний, второй урок по теме "Решение уравнений, урок-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коньшинская основная общеобразовательная школа»

Урок математики

Класс: 3

Тип урока: урок-путешествие в олимпийский Сочи: зимние виды спорта.

Вид урока: урок закрепление, второй урок по теме «Решение уравнений»

Автор учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. УМК «Школа России»

Тема: «Решение уравнений на нахождение        неизвестного делимого, делителя, множителя».

Учитель: Казакова Вера Витальевна

2014

Цели урока:

образовательная:

  • читать и сравнивать уравнения, используя математическую терминологию;
  • развивать умение решать уравнения, выполнять проверку, используя связь умножения и деления;
  •  закреплять вычислительные навыки;
  • закреплять умение решать задачи изученных видов;

развивающая:

регулятивные:

  • управление своей деятельностью;
  • развитие общеучебных  умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя,
  • находить и исправлять собственные ошибки.
  • коммуникативные:
  • речевая деятельность; навыки сотрудничества.
  • познавательные:
  • работа с информацией об олимпиаде (история,  достижения, зимние виды спорта)

воспитательная:

  • воспитание гордости за свою родину, спортсменов родной страны; воспитывать целеустремленность и настойчивость в достижении цели, любовь к спорту.

Оборудование: таблицы для устного счёта, карточки с уравнениями на обратной стороне название зимних видов спорта, смайлики и дневники Олимпийца у каждого учащегося, индивидуальные доски и маркеры.

Ход урока.

  1. Организационное начало.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Свои знания показать,

На «отлично» отвечать.

  • Садитесь!
  • Что вы ожидаете от сегодняшнего урока?
  • Покажите, смайликами, какое у вас настроение.

  1. Актуализация знаний.
  • Наш урок сегодня не совсем обычный. Выполнив первое задание вы узнаете, что вас ждёт.

Задание 1.

Увеличь в 8 раз:

12

9

8

11

0

(открывается слово путешествие)

  • Как вы думаете куда мы совершим путешествие?
  • Выполним второе задание и узнаем в какой город отправимся.

Задание 2.

Увеличь на 8 :

26

37

49

58

92

(открывается слово Город Сочи)

  • Что знаете про Сочи? (Это столица зимних Олимпийских игр 2014 года)
  • Кто принимает участие в олимпийских играх?
  • Какие награды они получают? Какая самая высокая награда?
  • Давайте и мы сегодня примем участие в нашей малой классной Олимпиаде.
  • А как называют участников ОЛИМПИАДЫ? (олимпийцы)
  • Вот и    будем  называться ОЛИМПИЙЦАМИ, но наша цель будет узнать какие зимние виды спорта представлены на олимпиаде.
  • Первый вид спорта вы узнаете выполнив такое задание:

  1. Самоопределение к деятельности.

- На карточках вы видите записи. Посмотрите внимательно и скажите какая запись лишняя. Почему? (21 : Х > 3, это не уравнение, а все остальные уравнения)

- И на обратной стороне карточки мы читаем название вида спорта: биатлон. Что подразумевают под собой эти соревнования.

- Вы тоже уже поучаствовали в биатлоне метко стреляя в 1 и 2 задании. В олимпийском дневнике отметьте свои достижения: если не было ошибок – нарисуйте золотую медаль (жёлтый), 1-2 ошибки серебряная (зелёная), 3 и больше ошибок – бронзовая (красная).

Х : 18 = 5

Х · 11 = 55

21 : Х > 3

96 : Х = 16

52 : Х = 13

Х : 15 = 6

15 · Х = 75

  • Что такое уравнение? (Уравнение -  это равенство с неизвестным числом, значение которого нужно найти.)
  • Кто уже догадался о теме нашего урока?
  • Сформулируйте цели и задачи.

  1. Работа по теме урока.

  1. Решение уравнений.

  • Назовите, что неизвестно в каждом уравнении?
  • Какие компоненты находят делением?
  • Найдите среди уравнений те, которые решаются делением.
  • Выберите, какое решим первым. ( У доски Головина с подробным объяснением)  

(читаем вид спорта, коротко обсуждаем.)

  • Есть ли аналогичное уравнение? Какое? Почему? Объясните решение устно.

 (вид спорта)

  • У доски с объяснением решим ещё уравнение. (Выбирает и решает Сысоев).

(вид спорта)

  • Что можете сказать , про оставшееся уравнение? (Устно решаем)

(вид спорта)

  • Назовите виды спорта, которые узнали? Что их объединяет?

  1. Самостоятельная работа.

  • Как решить последние два уравнения? Что в них неизвестно?
  • Запишите решение по вариантам.
  • Сверьте ответ с записью на доске.

(Читают виды спорта, высказывают своё мнение)

В олимпийском дневнике отметьте свои достижения.

  • Чтобы продолжить наше путешествие дальше нужно отдохнуть и набраться сил. Ведь спортсмены-олимпийцы какие?...

Физкультминутка

Мы спортсмены-олимпийцы,

Соблюдаем мы режим.

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроения

Делаем мы упражнения.

Руки вверх и руки вниз,

На носочки подтянись.

То присели, то нагнулись,

И опять мы улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

На Олимпиаду  стремясь.

  1. Коллективная работа у доски.

Продолжаем наше путешествие и впереди у нас Шорт-трек.  Вид скоростного бега на коньках, заключающийся в максимально быстром преодолении соревновательной дистанции внутри хоккейной площадки. Максимально быстро решить примеры записанные на доске.

66 : 33

55 : 11

64 : 16

75 : 25

77 : 7

34 : 2

51 : 3

84 : 7

6 ∙ 12

98 : 2

В олимпийском дневнике отметьте свои достижения.

4. Решение задачи (с.21 - №9)

  • Прочитайте условие задачи.
  • Что надо узнать в задаче?
  • Что это значит? (на самолёте быстрее добраться от москвы до Ставрополя)
  • Как можно по другому сформулировать главный вопрос? ( На сколько меньше летит самолёт, чем едет поезд?)

(можно составить краткую запись, если дети поняли решение , то записывают самостоятельно)

  • Берём карточку под номером 26, ведь такой ответ в задаче и называем вид спорта. (Хоккей)

В олимпийском дневнике отметьте свои достижения.

  1. Работа в парах. Кёрлинг - разновидность игры в кегли на льду.

 (с.21 - №7)

Принимают участие в кёрлинге 2 команды состоящие из четырёх человек. А вы будете работать в паре.

  • Записывать числа будете на индивидуальной доске.
  • (Сверьте с этанолом: 24  24  25  24  21  24  18  20)

В олимпийском дневнике отметьте свои достижения.

  1. Рефлексия.

- Подсчитайте свои медали в дневнике Олимпийца и оцените свою работу.

- Какое задание было самым интересным? Трудным?

- Какие знания получили благодаря путешествию в Сочи?

  1.  Итог урока.

- Какие учебные цели и задачи ставили в начале урока?

-Чего достигли?

- Над чем надо поработать?

  1. Домашнее задание.

Учебник: с.21 - № 4, №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого"

Материал содержит конспект урока математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого " для 1 класса, используя сказку К. Чуковского "Муха-Цокотуха"...

Урок математики во 2 классе "Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого"

  Урок-путешествие по сказке "Красная Шапочка" разработан по системе развивающего обучения Л.Занкова. Цель урока: создать условия для формулирования общего вывода о нахождении неизве...

Памятка по теме " Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"

Памятка по математике "Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого"....

урок математики "Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя"

план-конспект урока математики на тему: Решение уравнений на нахождение неизвестного множителя. по учебнику Петерсон Л.Г. для 2 класса согласно ФГОС...

Конспект урока по математике по теме «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям», (УМК Школа России), 4 класс

Цели деятельности учителя: знакомство с задачами на нахождение неизвестного по двум разностям; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные: Знать: математическую терминол...

Конспект урока математики. Тема "Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям»  Цели деятельности учителя создание условий для продолжения знакомства с задачами на на...