методические разработки
план-конспект урока по математике (3 класс)
Представлен конспект урока по окружающему миру по программе "Начальная школа 21 век" и презентация к уроку математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 3 класс | 46.74 КБ |
презентация 3 класс | 918.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Савенко Людмила Степановна
Конспект
урока по окружающему миру
«Что такое ремесло»
Общая часть | |||
Предмет | Окружающий мир | класс | 3 класс |
Тема урока | «Что такое ремесло» | ||
Дидактическая цель | Создание условий для знакомства учащихся с понятием «ремесло», «ремесленник» и видами ремёсел на Руси. | ||
Планируемые образовательные результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | |
Л1 - проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения на основе вопросов учителя; Л2 - доброжелательное отношение ко сверстникам; Л3 – развитие навыков сотрудничества с взрослым и сверстниками в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Регулятивные МР МР1 - планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; МР2- руководствоваться правилами при выполнении работы; МР3 - контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; МР4 - понимать и принимать учебную задачу, сформированную учителем: МР5 – адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. Познавательные МП МП1 - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; МП2 -умение структурировать знания; МП3 – умение искать, получать, использовать информацию: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом. Коммуникативные МК К1- Умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, обсуждать индивидуальные результаты учебной деятельности. К2 – Умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества. К3 – Умение договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности. | П1 – знать, что такое ремесло; П2 – знать, какие виды ремесел встречались на Руси; П3 – знать, какие изделия изготавливали ремесленники. | |
Решаемые учебные проблемы | Что такое ремесло? Кто такие ремесленники? Каким может быть ремесло (его виды)? Что изготавливают ремесленники? | ||
Образовательные технологии, используемые на уроке | Приемы проблемно-диалоговой, информационно-коммуникационной, рефлексивной, здоровьесберегающей (физминутка) технологий. | ||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Компьютер, презентация, интерактивная доска. | ||
Образовательные и интернет ресурсы | 1. Литература Учебник «Окружающий мир» 3 класс. Методические рекомендации к проведению уроков литературного чтения в начальной школе. Презентация, интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал. 2. Интернет-ресурсы. 3. Учебные принадлежности. Учебник, тетрадь, пенал, дневник | ||
Оборудование для урока | Презентация, интерактивная доска. Учебник «Окружающий мир» 3 класс, тетрадь, письменные принадлежности, рабочий лист по теме урока, карточка для ответов на тест. |
Организационная структура урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1. Организационный момент - Здравствуйте, ребята! Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь. - Проверим готовность к уроку. У вас на партах должна быть рабочая тетрадь и необходимые письменные принадлежности.. Ребята, сейчас вы получите рабочие листы, задания с которых мы будем выполнять в течении урока. Давайте его подпишем. | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. Получают рабочие листы, подписывают их. | Л3 |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. - Ребята, обратите внимание на таблицу, которая находится на ваших рабочих листах. Как она называется? Сколько в ней граф, что они обозначают? Прочитайте каждое высказывание, если верите, ставьте в графе ДО плюс; если не верите, ставьте минус. Задание выполняем индивидуально. Не бойтесь ошибиться, ведь здесь нет правильных и неправильных ответов, вы лишь высказываете свое мнение. Вопросы в таблице «Веришь - не веришь»:
- Поднимите руку, кто поставил 5 плюсов? 4? И т.д. - Ребята, а как вы думаете, почему так много разных мнений? Почему какие-то утверждения могли вызвать у вас затруднение? Подвести к тому, что затруднения возникли по причине того, что эта тема является для нас новой. | Работа с таблицей «Веришь - не веришь» Проверяют результаты - Не знаем этого; еще не проходили. | МП1, МП2 МР4 |
3. Постановка темы и цели урока. - Посмотрите на утверждения. Давайте попробуем сформулировать с их помощью тему урока. Тема появляется на слайде после ответов детей: Тема урока - Что такое ремесло. - Тогда какую цель мы можем поставить к этому уроку? Цель появляется после ответов детей. Цель урока – узнать, что такое ремесло и каким оно бывает | Работа с планом | МР1 Л1 Л2 |
4. Планирование деятельности; построение плана выхода из затруднения. - Теперь, когда мы с вами знаем тему и цель нашего урока, нам необходимо составить план нашей совместной работы по знакомству с данной темой. - Посмотрите на слайд. Наш план перепутан. Кто догадается, как нам правильно соединить распавшиеся части? Подумайте про себя, а затем поднимите руку, чтобы ответить. Узнать с видами ремесел Познакомиться, что такое ремесло - Кто готов озвучить свой вариант? Ребята, вы согласны с ответом? Эталон появляется на слайде после ответов детей
Выпоним тест по теме урока. | Работают с планом урока | П1, П2, П3, П4 К1, К2, К3 МП3, МП1 |
5. Реализация плана - Вспомните, как звучала тема урока. Можем ли мы точно сформулировать, что же такое «ремесло»? - Спасибо за ответы, ребята. А как вы думаете, где мы можем узнать точное значение слова? - Правильно. Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова. Итак, ремесло – это профессиональное занятие, изготовление изделий ручным способом. - Как вы понимаете «изготовление ручным способом»? После работы над определением, оно появляется на слайде. - Выполните задание номер 1. Спишите определение. (Или можно продиктовать) - Попробуем предположить, а кто же тогда ремесленник? Ремесленник - человек, который занимается, владеет ремеслом. - Какой пункт плана мы только что выполнили? - А как звучал следующий? - Верно. Сейчас мы познакомимся с видами ремесел, которые встречались с давних времен до сегодняшнего времени на территории нашей страны. Рассказ учителя Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер - каждый выделывал для себя шкуры, дубил кожи, ткал полотно, лепил глиняную посуду, изготовлял оружие и орудия труда. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом, готовили продукты своего труда для всей общины, а остальные обеспечивали их продуктами сельского хозяйства, мехами, рыбой, зверем. Позже ремесленники стали изготавливать продукцию для продажи, для ярмарки. - Вы знаете, что такое ярмарка? Показывается слайд с ярмаркой на Руси. А природа, в свою очередь, щедро одаривала ремесленников материалами, чтобы никогда не пустовали ярмарки. В ход шли глина, древесина, шерсть, лён. Из недр добывалась железная руда. В реках вымывали золотой песок. Основным материалом для производства на Руси было дерево. Из него делались жилища, городские укрепления, мастерские, хозяйственные постройки, корабли, сани, мостовые, машины и станки, орудия труда и инструменты, посуда, мебель, домашняя утварь, детские игрушки и многое другое. Обработка дерева особенно была развита в центральных и северных районах Руси, богатых хвойными и лиственными лесами. Большого искусства достигли русские столяры в изготовлении самой разнообразной мебели. Называлось такое ремесло плотничным делом. Гончарное ремесло считается одним из древнейших ремесел на земле. Глина была распространена повсеместно и являлась тем подручным материалом, который легко можно обработать и из которого можно вылепить все. В умелых руках мастера бесформенный, пластичный материал, как по волшебству, превращался в посуду, украшения, скульптуры. Конечно, сначала древние глиняные сосуды лепили вручную, и их форма была далека от идеала. Но с изобретением гончарного круга, а затем с открытием технологии обжига, гончарные изделия стали самыми распространенными в быту. Ювелирное искусство - изготовление художественных изделий (личных украшений, предметов быта, культа, вооружения) преимущественно из драгоценных (золота, серебра, платины), а также некоторых других цветных металлов. Первыми ювелирами были женщины. Среди большого количества работ по обустройству и украшению быта, они изготавливали также украшения для себя и обереги. Ювелиры, или правильнее на то время – серебряных и золотых дел мастера – переселившиеся в города, встречались и осваивали новые техники и узоры, приходящие как с востока, так и с северных сторон. Однако собственный колорит мастера сохраняли всегда, с успехом объединяя новые знаниями и народные традиции, изготавливая всё новые украшения – это и короны, и диадемы, гривны, браслеты, пряжки, оклады книг и многое другое. Кузнец – мастер по обработке металла ковкой. Профессия кузнеца одна из самых древних. Людей поражало, что кузнец делал ценные вещи почти из “ничего”, из куска какого-то бурого камня. Поэтому многие народы считали кузнеца “вещим человеком”, чуть ли не чародеем. “С кузнецом не положено на “ты” говорить”, — подмечает финская поговорка. “Тысяча ударов портного — один удар кузнеца”, — почтительно говорили узбеки. Древнерусские кузнецы производили разнообразные вещи, необходимые в быту, аксессуары, утварь и т.д. Ожерелья, перстни, подвески, пряжки, оплечья, застежки, браслеты или детали конской сбруи, дверные замки, петли на сундуки и ларцы, и оковки для них, боевые топоры, шлемы, мечи, кольчуги – все это и многое другое было результатом работы кузнецов, настоящих мастеров своего дела. Кузнечное ремесло и профессия кузнеца всегда были в почете. Отовсюду в каждой деревне или поселении вели тропки к сельской кузнице. Возле нее всегда было шумно и весело — скучать кузнецу не приходилось. С древних времён на Руси существовало традиционное, домашнее ткачество, которое играло важную роль в жизни крестьян. Каждая женщина в доме с малых лет умела ткать одежду, пояса, ленты, полотенца, скатерти, покрывала, занавеси, половики и многое другое… Мастерицы своими руками стремились создавать не только полезные, но и красивые вещи. Декор, цветовое сочетание, орнаментальные мотивы несли символический смысл в каждой вещи и служили не только в быту, но и использовались для ритуалов и национальных обрядов. Как сырьё использовали лён, коноплю, шерсть (козью или овечью). Для начала сырьё выращивали, обрабатывали, отбеливали, красили и пряли. И только после этого приступали к трудоёмкому и требующему внимание процессу ткачества. Ремесло в те времена невероятно ценилось. В древнерусских городах даже можно было встретить такие улицы как: Оружейная, Кузнецкая, Гончарная, Мясницкая. - Давайте повторим, какие названия ремесел мы услышали? - Ребята, повернитесь к соседним партам так, чтобы у нас получились группы по 4 человека. Выполните задание 2. (Уточнить, помнят ли дети, что такое кластер и как он составляется – привести пример на доске) - Давайте проверим, что у вас получилось. Учителем выбирается группа, которая представляет по одному ремеслу. Название + что производили. - Вы также можете дополнять ответы других групп. Физминутка Мы пройдёмся по дорожке Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая — Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой — вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.) Задание 3. Групповая работа ( в паре). - Задание 3 выполняете с соседом по парте. Ваша задача угадать ремесленника по материалу, с которыми он работает. - Поставьте с соседом руки домиков, когда будете готовы. Давайте проверим, что у вас получилось. Какой ремесленник под цифрой 1,2…? Ответы: гончар кузнец стеклодув ювелир плотник ткач Тест «Труд крепостных крестьян. Ремесло». Самостоятельная работа на отметку. - Сейчас мы с вами выполним небольшой тест. На каждый ответ дается не более минуты. Запишите правильную букву в графу внизу рабочего листа. Взаимопроверка. Далее меняются тестом с соседом по парте, проверяют работу, отвечая на вопросы по поднятой руке. - За каждый правильный ответ ставим плюс. 5(отл.) – 5 правильных ответов, 4(хор.) – 4 правильных ответа и т.д. - Сегодня вы отлично поработали, выполнили все задания и даже решили тест. Давайте вернемся к таблице «Веришь - не веришь». Изменилось ли теперь ваше мнение? Почему? Обсуждение результатов с ребятами. - Проверьте, не забыли ли вы в начале урока подписать рабочий лист. Сдайте его. | . - Человек, который занимается ремеслом. - Узнали, что называют ремеслом - Познакомиться с видами ремесел на Руси Слушают рассказ учителя, сопоставляют с презентацией - Ткачество, плотничное дело, гончарное дело, ювелирное, кузнечное Составляют кластер четверками Проверяют результаты, могут дополнить ответы других команд или дописать ремесла, о которых не вспомнили Работают в парах с кроссвордом Проверяют Решают тест самостоятельно Проверяют тест, поменявшись с соседом по парте, Заполнение графы «После» в таблице веришь-не веришь. Обсуждение изменившихся мнений. | П4, МП1, МП2, МП3, К1, К3 |
6. Подведение итогов. - Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним его название. Какую цель мы с вами ставили? Давайте обратимся к нашему плану. Все ли пункты нам удалось выполнить? - Верно, мы справились со всеми пунктами плана! Это говорит о том, что мы отлично потрудились. - Скажите, а что сегодня показалось вам наиболее интересным? Рефлексия Фразеологизмы Работал, закатав рукава (уточнить понимают ли верное значение фразеологизма) Шевелил мозгами Считал ворон Слушал краем уха Общее подведение итогов рефлексии | Вспоминают тему и цель урока - Да! | МП1 МР5 |
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Фамилия ________________________ Имя_____________________ класс__________
Тема урока _______________________________________________________________
Веришь – не веришь?
№ | УТВЕРЖДЕНИЕ | ДО | ПОСЛЕ |
Наши предки всегда учились делать все новые и новые вещи для ведения своего хозяйства. | |||
Первые корзины на Руси плелись из коры растений. | |||
В древнерусских городах можно было встретить такие улицы как: Оружейная, Кузнецкая, Гончарная, Мясницкая. | |||
Ювелирное дело очень славилось в эпоху Киевской Руси. | |||
Прядением льна и шерсти на Руси занимались только женщины. |
- Запиши определение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Составь кластер
- Угадай ремесленника по материалу, с которым он работает.
ТЕСТ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
40*5= 17*2= 12*3= 28*10= 22*4= 100*6=
Проверь себя 40*5= 200 17*2= 34 12*3= 36 28*10= 280 22*4= 88 100*6= 600
5*10 = ? 570:10 = ? 10*32 = ? 400:100 = ? 77*10 = ? 120:10 = ? 100*9 = ? 800:100 = ? .
Тема урока – деление на 10 и на 100
Цель урока - научиться делить числа на 10 и на 100
примеры и задачи, используя новые знания ,как умножать на 10 и на 100 ,как делить на 10 и на 100 Вспомним Узнаем Решим
,как умножать на 10 и на 100 ,как делить на 10 и на 100 примеры и задачи, используя новые знания Вспомним Узнаем Решим
Цена одного килограмма соли составляет 10 рублей. Это в 4 раза меньше, чем цена килограмма сахара. Для столовой закупили 10 килограммов сахара. Какая стоимость этой покупки?
5*10 = 570:10 = 10*32 = 400:100 = 77*10 = 120:10 = 100*9 = 800:100 = .
Урок был интересным. Я смог разобраться с темой и хорошо выполнил самостоятельную работу. Урок мне понравился, но я справился не со всеми заданиями. Мне помогал учитель и одноклассники. На уроке мне было скучно. Я ничего не выполнил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...