Конспект урока математики по теме "Умножение в случаях вида 23*40"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока и технологическая карта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:«Умножение в случаях вида 23*40»

Класс: 3 «А»

Тип урока: открытия новых знаний

Цель урока:создание условий для формирования у младших школьников умения выполнять умножение в случаях вида 23*40

Задачи урока:

Дидактические: познакомить учащихся с алгоритмом умножения в случаях вида 23*40; обеспечить в ходе урока повторение и закрепление компонентов умножения;улучшить навыки младших школьников решать примеры на умножение в случаях вида 23*40 путём выполнения практических заданий;

Коррекционно-развивающие: корректировать мыслительные операции по обобщению и сравнению, корректировать нарушения устной речи посредством языкового материала; развивать продуктивность запоминания за счет усвоения новой темы.

Воспитательные:воспитывать интерес к математике посредством решения занимательных заданий;

УУД:

  • ПУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме с использованием обучающего вида помощи;анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
  • РУУД: принятие и сохранение учебной задачи, планирование необходимых действий в сотрудничестве с учителем; контроль деятельности, внесение коррективов, оценка своих достиженийс помощью учителя.
  • КУУД:использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, участие в учебном диалоге с учителем, одноклассниками, построение небольших монологических высказываний на основе обучающего вида помощи.

Результаты:

Предметные: знают алгоритм умножения в случаях вида 23*40;используют алгоритм умножения в случаях вида 23*40 при выполнении практических заданий;

Метапредметные:

Познавательные:делают выводы в результате совместной работы учителя и класса; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют языковой материал;умеют отличать новое знание от уже известного с помощью учителя;

Регулятивные: с помощью учителя определяют цель деятельности и планирование необходимых действий, корректируют деятельность, оценивают свои достижения

Коммуникативные: используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, показывают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: демонстрируют познавательный интерес к предмету, умеют выражать свои мысли в устной форме;

Источники информации: учебник 3 класс «Математика» В.Н.Рудницкая

Цифровой контент:образовательная платформа «Сферум», презентация.

Ход работы:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Методические примечания

#1052;отивация к

учебной деятельности(2мин)

Здравствуйте, ребята! Тихо сядьте, спинки прямо. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Все ли вы приготовили к нашему уроку (учебник, тетрадь, ручка)

- Я рада вас всех видеть на уроке. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов!

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Эмоциональный настрой на работу.

Прием слухового восприятия;

Прием создания мотивации;

ЛичностныеУУД: действие смыслообразования.

Фронтальная форма организации деятельности обучающихся;

Словесные методы (беседа, диалог)

2. Актуализация

знаний ификсирование

индивидуального

затруднения

в пробном учебном

действии (10 мин)

.Математическое лото

- Ребята, я вам буду читать задание, а вы находите ответ в карточке и закрашивайте клеточку.

  1. - Увеличь 3 в 6 раз
  2. - Найди произведение 5 и 9
  3. - Первый множитель 8, второй множитель 8. Чему равно произведение?
  4. - Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках?
  5. - Уменьши 12 в 6 раз.
  6. - 11 умножить на 2
  7. - Сколько ног у паука? А сколько ног у 10 пауков?
  8. – На сколько ног меньше у одного паука, чем у 10?

- Проверьте свою работу. (Слайд )

18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72

Исследование числового ряда

Работа с рядом чисел

18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72

Н Е Н Ж У О М Е И

- Расшифруйте слово. Что у вас получилось?

2, 8, 18, 22, 24, 45, 64, 72, 80

У М Н О Ж Е Н И Е

Посмотрите внимательно на выражения и разделите на две группы.(Слайд )

26 ∙ 10 40 ∙ 20

14 ∙ 5 100 ∙ 4

18 ∙ 60 39 ∙ 30

23 ∙ 40 7 ∙ 10

-Отступаем 2 строчки. Пишем число и классная работа.(Третье. Классная работа)

Обратите внимание на орфограммы. Удвоенная СС в слове классная, пишем две буквыПодчеркните их.

Не забываем про осанку, спинка ровная.

-Давайте проверим правильно ли вы решили примеры.

- отвечают на вопросы

- записывают число и классная работа

-ученики отвечают по желанию

Прием ответа на вопрос;

Фронтальная форма работы;

Словесные методы (беседа);

Фронтальная форма работы;

Прием целеполагания

Регулятивные:

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

прием организации совместной учебной деятельности;

3. Выявление места и причины затруднения (4 мин)

- Кто прав? В чем затруднение? Можно найти значения этих выражений устно?

-Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени?

столбиком

4. Построение проекта

выхода из затруднения (2 мин)

Правильно!

Тема нашего урока «Умножение в случаях вида 23*40»(слайд )

-Какую цель мы на уроке поставим ?(слайд )

-Отлично, отправимся к её достижению!

Деление на однозначное число

-научиться выполнять умножения в случаях вида 23*40

Словесные методы (беседа, объяснение);

5. Реализация

построенного проекта (6 мин)

(5 мин)

-Отступаем 2 строчки. Пишем число и классная работа. (Четырнадцатое апреля. Классная работа)

Обратите внимание на орфограммы. Удвоенная СС в слове классная, пишем две буквы Подчеркните их.

Не забываем про осанку, спинка ровная.

- Откройте учебник с.115 №1 (устно)

Рассмотрите картинку. Как Заяц предлагает выполнить вычисления?

- Поработаем в рубрике «Обрати внимание». Проверим, совпадает ли наше мнение с мнением авторов учебника. Прочтите.

Умножение вида 23 на 40 выполняют, не обращая внимания на цифру 0: умножают 23 на 4 и к результату приписывают справа 0. Умножение удобно записывать так (дети рассматривают запись).

Предлагаю составить и записать алгоритм письменного умножения для случаев вида 23 на 40.

Алгоритм:

#1055;од единицами первого множителя записываем цифру отличную от нуля, а нуль записываем правее.

#1059;множаем на однозначное число.

#1055;риписываем справа ноль.

- Сначала он выполняет умножение на однозначное число. Затем полученный результат умножает на 10.

Прием ответа на вопрос;

Словесные методы (беседа, объяснение);

Средство: слово учителя.

6. Первичное

закрепление с

проговариванием во

внешней речи( 6 мин )

-Поработаем на с. 115 №2 (устно)

Пользуясь алгоритмом, расскажите, как выполнено умножение.

- Теперь письменно выполним №3 с.116 (1,2 столбик)

Вам нужно выполнить умножение. Выполняете с комментированием

- ученики выполняют №2

- по желанию отвечают

Прием ответа на вопрос;

Фронтальная форма работы;

Словесные методы (беседа, объяснение, работа с учебником).

#1057;амостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону (5 мин)

-Сейчас вы выполните работу самостоятельно. (слайд )№3 с.116 (3 столбик)

- Давайте теперь проверим ваши ответы (проверка по слайду)

- Поднимите руку, у кого ни одной ошибки

-У кого 1 ошибка

-У кого 2 ошибки

-У кого 3 и более

выполняют

Индивидуальная форма работы;

Практический метод (упр.)

8. Включение нового

знания в систему

знаний и повторение (2 мин)

-Закрепим наши знания, повторив алгоритм умножения в случаях вида 23*40

-учащиеся повторяют алгоритм

Практический метод (упр.)

Прием сотрудничества

Коммуникативные УУД- Довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

9. Рефлексия учебной

деятельности на уроке (2 мин)

-Наш урок подходит к концу.

Напоминаю, что домашнее задание с пятницы на понедельник не задается.

Давайте подведем итоги.

-Какая тема была у нас?

- Чему учились на уроке?

- Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли ее?

- Ребята, у кого не возникло трудностей на уроке и было все понятно и интересно – похлопайте

У кого возникали трудности – поднимите руку

Спасибо за работу на уроке, до свидания!

-отвечают на вопросы

-оценивают свою деятельность.

Фронтальная форма организации обучающихся.

Прием анализа, вывода

Средство: слово учителя

Познавательные: рефлексия способов и условий.

Прием оценивания своей работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".

На уроке применены разноуровневые  задания....

Презентация к уроку математика "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"

Презетация поможет создать детям проблемную ситуацию при выводе темы урока....

Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"

На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....

Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».

Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24»....

Технологическая карта урока математики «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»

Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема: "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"...