Конспект урока математики по теме "Умножение в случаях вида 23*40"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока и технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Умножение в случаях вида 23*40 | 31.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:«Умножение в случаях вида 23*40»
Класс: 3 «А»
Тип урока: открытия новых знаний
Цель урока:создание условий для формирования у младших школьников умения выполнять умножение в случаях вида 23*40
Задачи урока:
Дидактические: познакомить учащихся с алгоритмом умножения в случаях вида 23*40; обеспечить в ходе урока повторение и закрепление компонентов умножения;улучшить навыки младших школьников решать примеры на умножение в случаях вида 23*40 путём выполнения практических заданий;
Коррекционно-развивающие: корректировать мыслительные операции по обобщению и сравнению, корректировать нарушения устной речи посредством языкового материала; развивать продуктивность запоминания за счет усвоения новой темы.
Воспитательные:воспитывать интерес к математике посредством решения занимательных заданий;
УУД:
- ПУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме с использованием обучающего вида помощи;анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
- РУУД: принятие и сохранение учебной задачи, планирование необходимых действий в сотрудничестве с учителем; контроль деятельности, внесение коррективов, оценка своих достиженийс помощью учителя.
- КУУД:использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач, участие в учебном диалоге с учителем, одноклассниками, построение небольших монологических высказываний на основе обучающего вида помощи.
Результаты:
Предметные: знают алгоритм умножения в случаях вида 23*40;используют алгоритм умножения в случаях вида 23*40 при выполнении практических заданий;
Метапредметные:
Познавательные:делают выводы в результате совместной работы учителя и класса; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют языковой материал;умеют отличать новое знание от уже известного с помощью учителя;
Регулятивные: с помощью учителя определяют цель деятельности и планирование необходимых действий, корректируют деятельность, оценивают свои достижения
Коммуникативные: используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, показывают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные: демонстрируют познавательный интерес к предмету, умеют выражать свои мысли в устной форме;
Источники информации: учебник 3 класс «Математика» В.Н.Рудницкая
Цифровой контент:образовательная платформа «Сферум», презентация.
Ход работы:
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Методические примечания |
#1052;отивация к учебной деятельности(2мин) | Здравствуйте, ребята! Тихо сядьте, спинки прямо. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Все ли вы приготовили к нашему уроку (учебник, тетрадь, ручка) - Я рада вас всех видеть на уроке. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем успехов! | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. | Эмоциональный настрой на работу. Прием слухового восприятия; Прием создания мотивации; ЛичностныеУУД: действие смыслообразования. Фронтальная форма организации деятельности обучающихся; Словесные методы (беседа, диалог) |
2. Актуализация знаний ификсирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (10 мин) | .Математическое лото - Ребята, я вам буду читать задание, а вы находите ответ в карточке и закрашивайте клеточку.
- Проверьте свою работу. (Слайд ) 18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72 Исследование числового ряда Работа с рядом чисел 18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72 Н Е Н Ж У О М Е И - Расшифруйте слово. Что у вас получилось? 2, 8, 18, 22, 24, 45, 64, 72, 80 У М Н О Ж Е Н И Е Посмотрите внимательно на выражения и разделите на две группы.(Слайд ) 26 ∙ 10 40 ∙ 20 14 ∙ 5 100 ∙ 4 18 ∙ 60 39 ∙ 30 23 ∙ 40 7 ∙ 10 -Отступаем 2 строчки. Пишем число и классная работа.(Третье. Классная работа) Обратите внимание на орфограммы. Удвоенная СС в слове классная, пишем две буквыПодчеркните их. Не забываем про осанку, спинка ровная. -Давайте проверим правильно ли вы решили примеры. | - отвечают на вопросы - записывают число и классная работа -ученики отвечают по желанию | Прием ответа на вопрос; Фронтальная форма работы; Словесные методы (беседа); Фронтальная форма работы; Прием целеполагания Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. прием организации совместной учебной деятельности; |
3. Выявление места и причины затруднения (4 мин) | - Кто прав? В чем затруднение? Можно найти значения этих выражений устно? -Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени? | столбиком | |
4. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин) | Правильно! Тема нашего урока «Умножение в случаях вида 23*40»(слайд ) -Какую цель мы на уроке поставим ?(слайд ) -Отлично, отправимся к её достижению! | Деление на однозначное число -научиться выполнять умножения в случаях вида 23*40 | Словесные методы (беседа, объяснение); |
5. Реализация построенного проекта (6 мин) (5 мин) | -Отступаем 2 строчки. Пишем число и классная работа. (Четырнадцатое апреля. Классная работа) Обратите внимание на орфограммы. Удвоенная СС в слове классная, пишем две буквы Подчеркните их. Не забываем про осанку, спинка ровная. - Откройте учебник с.115 №1 (устно) Рассмотрите картинку. Как Заяц предлагает выполнить вычисления? - Поработаем в рубрике «Обрати внимание». Проверим, совпадает ли наше мнение с мнением авторов учебника. Прочтите. Умножение вида 23 на 40 выполняют, не обращая внимания на цифру 0: умножают 23 на 4 и к результату приписывают справа 0. Умножение удобно записывать так (дети рассматривают запись). Предлагаю составить и записать алгоритм письменного умножения для случаев вида 23 на 40. Алгоритм: #1055;од единицами первого множителя записываем цифру отличную от нуля, а нуль записываем правее. #1059;множаем на однозначное число. #1055;риписываем справа ноль. | - Сначала он выполняет умножение на однозначное число. Затем полученный результат умножает на 10. | Прием ответа на вопрос; Словесные методы (беседа, объяснение); Средство: слово учителя. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи( 6 мин ) | -Поработаем на с. 115 №2 (устно) Пользуясь алгоритмом, расскажите, как выполнено умножение. - Теперь письменно выполним №3 с.116 (1,2 столбик) Вам нужно выполнить умножение. Выполняете с комментированием | - ученики выполняют №2 - по желанию отвечают | Прием ответа на вопрос; Фронтальная форма работы; Словесные методы (беседа, объяснение, работа с учебником). |
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин) | -Сейчас вы выполните работу самостоятельно. (слайд )№3 с.116 (3 столбик) - Давайте теперь проверим ваши ответы (проверка по слайду) - Поднимите руку, у кого ни одной ошибки -У кого 1 ошибка -У кого 2 ошибки -У кого 3 и более | выполняют | Индивидуальная форма работы; Практический метод (упр.) |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение (2 мин) | -Закрепим наши знания, повторив алгоритм умножения в случаях вида 23*40 | -учащиеся повторяют алгоритм | Практический метод (упр.) Прием сотрудничества Коммуникативные УУД- Довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин) | -Наш урок подходит к концу. Напоминаю, что домашнее задание с пятницы на понедельник не задается. Давайте подведем итоги. -Какая тема была у нас? - Чему учились на уроке? - Какую цель мы ставили перед собой? Мы достигли ее? - Ребята, у кого не возникло трудностей на уроке и было все понятно и интересно – похлопайте У кого возникали трудности – поднимите руку Спасибо за работу на уроке, до свидания! | -отвечают на вопросы -оценивают свою деятельность. | Фронтальная форма организации обучающихся. Прием анализа, вывода Средство: слово учителя Познавательные: рефлексия способов и условий. Прием оценивания своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики :"Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2; 36 + 20".
На уроке применены разноуровневые задания....
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Приёмы вычислений для случаев вида 60–24" 2 класс
Приёмы вычислений для случаев вида 60–24....
Презентация к уроку математика "Приёмы сложения для случаев вида 26+7"
Презетация поможет создать детям проблемную ситуацию при выводе темы урока....
Технологическая карта урока математики "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7"
На уроке учащиеся познакомятся с новым приёмом устных вычислений....
Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24».
Конспект урока «Письменный прием вычитания в случаях вида 52– 24»....
Технологическая карта урока математики «ПРИЁМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 36+2, 36+20»
Технологическая карта урока математики во 2 классе. УМК "Школа России". Тема: "Прием вычислений для случаев вида 36+2, 36+20"...