тематическое планирование уроков математики в 1 классе для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Математики в 1 классе для обучающихся с ОВЗ, соответствует всем требованиям ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам при подготовке к новому учебному году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_matematika.docx | 100.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»
Календарно-тематическое планирование
педагога Черниченко Валентины Михайловны
по предмету «Математика»
1 класс
на 2021-2022 учебный год
г. Алексеевка
В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на 99 часов по 3 часа в неделю.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок.
В связи с выходными днями 23.02, 07.03, 02.05, 09.05 программа реально содержит 95 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.
Количество часов по четвертям.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
26ч | 21 ч | 27ч | 25ч | 99 ч |
Условные обозначения
I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний
II тип урока – закрепление знаний и способов действий
III тип урока- комплексное применение знаний
IVтип урока- систематизация и обобщение
V тип урока - контроль и коррекции
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
1 четверть, 26ч | ||||||||||
1 | Формирование понятия о цвете, название предметов. | I | развитие мелкой моторики, устойчив ости, внимания, фор мирование полож итель ной установки на участие в занятии | принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, образ «хорошего ученика» | знать название цветов; уметь их называть, различать | пальчиковая гимнастика, физминутки, загадки, предметные картинки, | 1 | 01.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Сравнение предметов по цвету. | I | формирование поло жительной установ ки на участие в заня тии, развитие мелк ой моторики, усидчи вости, внимания,обра зного мышления | принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» | уметь сравнивать предметы по цвету | геометрическое лото, предмет ные карти нки, пальчи ковая гимнас тика, физминутки. трафареты | 1 | 02.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Большой-маленький. Одинаковые, равные по величине. | I | формирование полож ительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости | принимать новый статус «ученик», внутреннюю по зицию школьника на уро вне положительного от ношения к школе, при. образ«хорошего ученика» | знать размеры предметов; уметь определ ять и назыв ать размеры предметов | предметные картинки, пальчиовая гимнастика, физминутки, трафареты | 1 | 06.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Слева- справа. В середине, между. Квадрат. | I | формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания, образ-ного мышления | принимать новый ста тус «ученик», внутрен нюю позицию школь ника на уровне полож ительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика» | знать расположение предметов; уметь сравнивать предметы, обводить по шаблону | сюжетные иллюстр.картинки, дид. материал, пальчиковая гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 08.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Вверху - внизу, выше -ниже, на, над, под, длинный- короткий. | I | формирование поло жительной установки на участие в занятии, развитие мелкой мот орики, усидчивости, внимания | внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. | знать расположение предметов; уметь сравнивать предметы | сюжетные иллю стрированные картинки,дид. материал, пальчиковая гимнастика | 1 | 09.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Внутри-снаружи, в, рядом, около. Широкий-узкий. Треугольник. | I | формирование поло жительной установ ки на участие в за нятии, развитие мел кой моторики, усидчи вости, внимания | внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | знать располо жение предме тов; уметь срав нивать предме ты уметь обводи по шаблону | сюжетные карт инки, пальчико вая гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 13.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Далеко -близко, дальше -ближе. Прямоугольник. | I | формирование поло жительной установ ки на участие в заня тии, развитие мелк ой моторики, усидчи вости, внима ния. | внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | знать расположение предметов; уметь сравнивать предметы | дид.материал, пальчиковая гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 15.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Высокий -низкий, глубокий -мелкий, толстый -тонкий. | I | формирование полож ительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчив ости, внимания, обр азного мышления | внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | уметь определять предметы по высоте, глу бине, толщине | сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 16.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Впереди-сзади, перед, за. Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за. | I | формирование в про странственной орие нтации на стр. тетра ди, развитие мелкой моторики, образного мышле ния, система тизировать и закреп-лять знания | внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | уметь определять положение предметов в пространстве: впереди-сзади | сюжетные иллюстрированные картинки, пальчиковая гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 20.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано-поздно. | I | формирование фон ематического слуха, слухового восприя тия, развитие мелк ой моторики, усидчи вости, внимания | внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей | знать и уметь называть части суток, порядок их следования | сюжетные карти нки, пальчико вая гимнастика, физминутки, цв. карандаши, трафареты | 1 | 22.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. | I | формирование слухового воспри ятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять правила безопасного поведен ия в школе, адекватно воспринимать оценку учителя | знать и уметь называть дни: вчера, сегодня, завтра | дидактический материал, предметные картинки, мультимедиа. | 1 | 23.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
12 | Быстро-медленно. Тяжелый-легкий. | I | формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе,адекват но воспринимать оценку учителя. | знать и называ ть геометр-е фигуры круг, треуг-к; уметь обводить шаблону,штрих | предметные картинки, мультимедиа | 1 | 27.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Много-мало, несколько. Один-много, ни одного. | I | формирование слухов ого воспри ятия, речевых зв уков, их воспроиз ведение, расшире ние словаря, развит. связной речи | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе,адекват но воспринимать оценку учителя. | уметь сравнивать совокупность предметов один-много | предметные картинки, дидактический материал | 1 | 29.09 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Давно-недавно. Молодой-старый. | I | формирование фонем атического, слухово го восп риятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе,адекват но воспринимать оценку учителя | предметные картинки, дидактический материал | 1 | 30.09 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
15 | Больше-меньше, столько же, одинаковое (равное) количество. | I | формирование слухов ого воспри тия,расшир ение словаря, развитие связной речи, уп ражнен ие на развитие внимания. | уметь применять на прак тике правила поведения, воспитывать чувство товарищества, взаимоува жения, доброты. | устанавливать и называть порядок следования предметов | предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки, мультимедиа | 1 | 04.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
16 | Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ. | III | развивать речь, рас ширять словарный запас; осва ивать способыориен тировки в тетради | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | устанавливать и называть порядок следования предметов | предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки | 1 | 06.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
17 | Число и цифра 1. | I | воспитывать трудолюбие, стара ние аккуратно выполнять работу | уметь приме нять на прак тике правила поведения, воспитывать чувство това рищества, взаимоуваже-ния, доброты | уметь знать и писать цифру1, соотносить кол ичество предм етов с цифрой | Мультимедиа, счетные палочки, цв карандаши | 1 | 07.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
18 | Знак + плюс (прибавить) действие, которое он выполняет. | I | развивать связную речь, воспитывать трудолюбие, стара ние акку ратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать и называть знак арифметичес ких действий сложения | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны | 1 | 11.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
19 | Число и цифра 2. | II | развивать мышление, речь, память, внимание | уметь применять на прак тике правила поведения, воспитывать чувство тов арищества, взаимоуваже-ния, доброты | знать и писать цифру 2, соотн осить количе ство предметов с цифрой | Мультимедиа, образец цифры 2, счетный материал, трафареты | 1 | 13.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
20 | Знакомство с понятием и знаком равенства (=). | I | формировать умения слушать, понимать и выполнять задания данные учителем | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать и называть знак равенства | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны | 1 | 14.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
21 | Знакомство с понятием пример. Решение примеров на вычитание. | III | формировать умения слушать, понимать и выполнять задания данные учителем | уметь применять на прак тике правила поведе ния, воспиты вать чувство тов арищества, взаимоуваже-ния, доброты | знать и называть знак арифметических действий вычитания | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны | 1 | 18.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
22 | Соотношение количества предметов с числом. | I | формирование слухов ого восри ятия, речевых зву ков, их воспроизве дение, форми ровать умение слушать | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь соотно сить количе ство предметов с соответствую щим числом | счетные палочки, предметные картинки, шаблоны | 1 | 20.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
23 | Решение примеров на вычитание и сложение. | III | упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки | проявлять интерес к нов ым знаниям,доброжелат ельности и эмоциональ но-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать | знать,уметь про изводить и запи сывать действия вычи тания и сложе ния чисел в пределах 2 | счетные палоч ки, предметные картинки, шаблоны, мультимедиа | 1 | 21.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
24 | Знакомство с задачей (условие, вопрос, решение, ответ задачи). | IV | развитие зрительно го внимания,актив изировать мыслите льную деят-ть,сове ршенствовать речь | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | уметь выделять в задаче условие, числовые данные, вопрос, решение, ответ | Счетные палочки предм етные картинки шаблоны Мультимедиа. | 1 | 25.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
25 | Цифра и число 3. | I | развитие мелкой моторики, устойчив ости, внимания, фор мирование положи тельной установки на участие в занятии | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | знать и писать цифру 3, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда | пальчиковая гимнастика, физминутки, загадки, картин ки, трафареты и шаблоны | 1 | 27.10 | Игра. Беседа. Опрос. | |
26 | Счет в пределах 3. | I | формирование поло жительной установ ки на участие в зан ятии, развитие мел кой моторики, усид чивости,внимания, | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты. | уметь пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 3 | геомет. лото, предм. картин ки, гимнастика, физминутки, трафареты, мультимедиа | 1 | 28.10 | Игра. Беседа. Опрос. |
2 четверть, 21ч
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
1 | Соотношение количества предметов с числом. | I | формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь соотно сить количе ство предметов с соответствую щим числитель ным, цифрой | Предметные кар тинки Пальчик овая гимнастика Физминутки Трафареты Образцы цифр | 1 | 08.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Порядковый счет от 1 до 3 и обратный счет от 3 до 1. | I | формирование положительной уста новки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчив ости, внимания, образ-ного мышления | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | знать порядковый и обратный счет в пр.3 | Сюжетные илл юстр. картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши | 1 | 10.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Состав чисел 2 и 3. | I | формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчивости, вним ания, образного мышления | уметь приме нять на практике правила поведе ния, воспиты вать чувство товарищества, взаимоуваже-ния, доброты | знать состав чисел из двух слагаемых в пределах 3 | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Образцы цифр, | 1 | 11.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Соотношение количества предметов с числом. | I | формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчивости,внима ния,образного мыш | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь соотно сить количе ство предметов с соответствую щим числом | Сюжетные иллюс трир. картинки. Пальчиковая гим-настика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 15.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Решение примеров на вычитание и сложение. | I | формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчивости, вним. | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | знать и уметь производить и записывать действия вычи тания и сложе ния чисел в пределах2 | Дид. раздаточ ный материал. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. Образцы цифр, | 1 | 17.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Число и цифра 4. | I | формирование положительной установки на уча стие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания | уметь приме нять на практике прави ла поведения, вос питывать чувство то варищества, взаимоуваже-ния, доброты | знать и писать цифру 4, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда | Сюжетные илл. картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 18.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Состав числа 4. | I | формирование в пространственной ориентации на стран ице тетради, развитие мелкой моторики, усидчивости, внимания, образного мышле ния, системати зировать и закреп-лять знания | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | знать состав чисел из двух слагаемых в пр.4 | Сюжетные илл. картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. Образцы цифр, | 1 | 22.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Счет предметов до 4, соответствие количества предметов с числом. | I | формирование фонематического слуха, слухового восприятия, развит ие мелкой моторик и,усидчи вости, вни мания, образного мышле ния | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | знать счет в пр.4; уметь пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 4 | Дид. раздаточный материал. Сюжет ные иллюстриро ванные картинки. Пальчиковая гим настика. Физмин утки. Цв.каранда ши, трафареты. | 1 | 24.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Решение примеров в пределах 4. | I | формирование слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение | применять на прак тике правила пове дения, воспитывать чувство товарищес тва, взаимоуваже-ния, доброты | знать и уметь производить и записывать дейст вия сложения и вычитания чисел в пределах 4 | Дидактический материал. Предметные картинки. Образцы цифр, Мультимедиа. | 1 | 25.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Решение задач. | I | формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь записы вать решение задачи в виде примера, чис ловые данные задачи | Предметные картинки. Образцы цифр, Мультимедиа. | 1 | 29.11 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Состав чисел 2, 3, 4. | I | формирование слухового воспри ятия, речевых звуков, их воспро изведение, расши рение словаря, развитие связной речи | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать состав чисел из двух слагаемых в пределах 4 | Предметные картинки. Дидактический материал. Образцы цифр, | 1 | 01.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
12 | Решение задач на сложение и вычитание. | I | формирование фонматического, слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь записывать решение задачи в виде примера, чис ло вые данные зад ачи называть,запис ывать с наименов. | Предметные картинки. Дидактический материал. Образцы цифр, Мультимедиа. | 1 | 02.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Сравнение чисел 1 и 3, 2 и 3, 3 и 4. | III | расширять ловарный запас; развивать мел кую моторику; нав ык самоконтроля; способы ориентиро вки в тетради. | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь сравнивать числа в пр.4. | Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки Мультимедиа. | 1 | 06.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Число и цифра 5. | I | воспитывать тру долюбие, стара ние аккуратно выполнять работу | уметь применять на практике прави ла поведения, восп итывать чувство товарищества, взаимоуваже-ния, | знать и писать цифру 5, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда | Мультимедиа. Счетные палочки, цв карандаши Геометрич. фигуры | 1 | 08.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
15 | Состав числа 5. | I | развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие, аккуратно выполнять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать из двух слагаемых состав числа 5 | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 09.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
16 | Прямой и обратный счет в пределах 5. | II | развивать мышле-ние, речь, память, внимание | уметь приме нять на практике прав ила поведения, вос питы вать чувство то варищества, доброты | знать порядковый и обратный счет в пределах 5 | Мультимедиа. Образцы цифр, счетный матери ал, трафареты Геометрич. фигуры | 1 | 13.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
17 | Решение примеров и задач в пределах 5. | I | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать и уметь производить и записывать дей ствия сложения и вычитания чисел в преде лах 5 | Счетные палочки предметные картинки шаблоны Мультимедиа. | 1 | 15.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
18 | Таблица сложения в пределах 5. | III | формировать умения слушать, понимать и выполнять задания данные учителем | уметь приме нять на практике прави ла поведения, вос питывать чувство товарищества, взаимоуважения | знать таблицу сложения чисел в пределах 5 | Счетные палочки предметные картинки шаблоны Мультимедиа. | 1 | 16.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
19 | Сравнение чисел в пределах 5. | I | формирование слухов ого восп риятия, речев ых звуков, их воспро-изведение, форми овать умение слушать учите ля, друг друга, читать | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать таблицу вычитания чисел в пределах 5 | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 20.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
20 | Сравнение чисел 1 и 3, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5. | III | азвивать речь, рас ширять словарный запас; развивать мелкую мото рику, навык самоконтро ля; осваивать спосо бы ориенти ровки в тетради. | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь сравнивать числа в пр.5. | Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки Мультимедиа. | 1 | 22.12 | Игра. Беседа. Опрос. | |
21 | Закрепление пройденного. | IV | упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки | проявлять инте-рес к новым зна-ниям. доброже-лательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать | Знать, уметь произв одить и записывать дей ствия сложения и вычитания чисел в преде лах 5; уметь за писывать решен ие задачи в виде при мера, данные задачи называть,записывать с наименованиями | Счетные палочки предметные картинки шаблоны Мультимедиа. | 1 | 23.12 | Игра. Беседа. Опрос. |
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
3 четверть, 27ч | ||||||||||
1 | Точка, линии, овал. | I | развитие мелкой мот орики, устойчивости, внимания, формирова ние положитель ной установки на участие в занятии | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | знать прямые и кривые линии | Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Загадки. Предм.ка тинки. Трафареты и шаблоны | 1 | 10.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Число и цифра 0. | I | формирование поло жительной установк и на участие в занят ии, развитие мелкой моторики, усидчивос ти, внимания, образн. мышления | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты | знать и писать число ноль | Геометричес кое лото Пред. карти нки. Пальчи ковая гимнас тика. Физминутки. Трафареты | 1 | 12.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Решение примеров в пределах 5. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать и уметь производить и записывать дей ствия сложения и вычитания чисел в пределах 5 | Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика. Физминутки. Образец цифр, | 1 | 13.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Число и цифра 6. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усид чивости, внима ния, образного мышления | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | знать и писать цифру 6, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда | Сюжетные илл. картинки.Дид. раздаточный мат ериал. Пальчик овая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 17.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Соотношение количества предметов с числом в пределах 6. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усид чивости, внима ния, образного мышления | уметь приме нять на практике привила пове дения, воспи тывать чувство товарищества, взаимоуваже-ния, доброты | знать из двух слагаемых состав числа 6 | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Образец цифр, | 1 | 19.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Порядковый и обратный счет в пределах 6. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания, образного мышления | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать порядковый и обратный счет в пределах 6 | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 20.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Состав числа 6. | I | формирование по ложительной ус тановки на учас тие в занятии, раз витие мелкой мо торики, усидчи вости, внимания, образного мышле ния | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | знать из двух слагаемых состав числа 6 | Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. Образец цифр, | 1 | 24.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Сравнение чисел в пределах 6. | I | формирование поло жительной установ ки на участие в заня тии, развитие мелк ой моторики, усидчи вости, внимания,обр азного мышления | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чу вство товарище ства, взаимоува жения, доброты | уметь сравнивать числа в пределах 6 | Сюжетные илл. картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 26.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Решение примеров и задач в пределах 6. | I | формирование в ориентации на стран ице тетради, развит ие мелкой моторики, усидчивости, внима ния, образного мыш ления, систематизир овать и закреп-лять знания | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | знать и уметь производить и записывать де йствия сложе ния и вычита ния чисел в пределах 6 | Сюжетные илл. картинки. Дид. материал. Пальч иковая гимнасти ка. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. Образец цифр, | 1 | 27.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Таблица сложения в пределах 6. | I | формирование фонем атического слуха, слу хового восприятия, разви тие мелкой моторики,усидчивос ти, внимания, образного мышле ния | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя. | знать таблицу сложения чисел в пределах 6 | Дид. материал. Сюжетные ил люстрирован ные картинки. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 31.01 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Построение прямой линии через одну точку, две точки | I | формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение | уметь применять на практике правила поведение, воспиты вать чувство товари щества, взаимоува же-ния, доброты | уметь чертить с помощью линейки прямые линии в разных направлениях | Дидактический материал. Предметные картинки. Игра «Угадай-ка» Образец цифр, | 1 | 02.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
12 | Число и цифра 7. | I | формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | знать и писать циф ру 7, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда | Предметные картинки. Игра «Угадай-ка» Образец цифр, | 1 | 03.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Соотношение количества предметов с числом в пределах 7. | I | формирование слухового восп риятия, речевых зву ков, их воспро изведение, расши рение словаря, развитие связной речи | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | Знать,уметь соотн осить количество предметов с числительным, цифрой | Предметные картинки. Дидак материал.Игра «Угадай-ка» Образец цифр, | 1 | 07.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Порядковый и обратный счет в пределах 7. | I | формирование фонматического, слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | знать порядковый и обратный счет в пределах 7 | Предметные картинки. Дидактический материал. Игра «Угадай-ка» Образец цифр, | 1 | 09.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
15 | Состав числа 7. | I | формирование слухового воспри ятия, расширение словаря, развитие связной речи, уп ражнение на разви тие внимания. | уметь применять на практике правила поведения, воспиты вать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты | знать из двух слагаемых состав числа 7 | Предметные, сюж етные иллюстрир ованные картин ки. Мультимедиа. Игра «Угадай-ка» Образец цифр, | 1 | 10.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
16 | Сравнение чисел в пределах 7. | III | развивать речь, расш ирять словарный за пас; развивать мелк ую моторику; навык самоконт роля; осваи вать способы ориенти ровки втетради. | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь сравнивать числа в пределах 7 | Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки Игра «Угадай-ка» Образец цифр, | 1 | 14.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
17 | Решение примеров и задач в пределах 7. | I | воспитывать трудолюбие, старание аккурат но выполнять работу | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспиты вать чувство товари ще ства, взаимоува жения, доброты | знать и уметь производить и записывать де йствия сложе ния и вычитания чи сел в пределах 7 | Мультимедиа. Счетные палочки, цв карандаши Игра «Угадай-ка» Образец цифр, | 1 | 16.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
18 | Таблица сложения в пределах 7. | I | развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие, старание ак куратно выпол нять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | знать таблицу сложения чисел в пределах 7 | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 17.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
19 | Сутки, неделя. | II | развивать мышле-ние, речь, память, внимание | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспиты вать чувство товари щества, взаимоув. | знать дни недели | Мультимедиа. Образец цифр, счетный материал, трафареты | 1 | 28.02 | Игра. Беседа. Опрос. | |
20 | Отрезок. | I | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь с помо щью линейки чертить отре зок заданной длины | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 02.03. | Игра. Беседа. Опрос. | |
21 | Число и цифра 8. | III | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чу вство товарище ства, взаимо ува жения, доброты. | знать и писать цифру 8, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 03.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
22 | Соотношение количества предметов с числом в пределах 8. | I | формирование слухового воспри ятия, речевых зву ков, их воспроиз ведение, форми ровать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать и уметьсоотн осить количество предметов с соответствую щим числите льным, цифрой | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 07.03скорректирован с уроком №23 от 09.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
23 | Порядковый и обратный счет в пределах 8. | III | упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки | проявлять инте-рес к новым зна-ниям. доброжелательности и эмоционально-нравственной отзыв чивости, понимать и сопереживать | знать порядковый и обратный счет в пределах 8 | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 09.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
24 | Состав числа 8. | IV | развитие зрительного внимания,активизир овать мыслительную деятельность, связную речь | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | знать из двух слагаемых состав числа 8 | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 10.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
25 | Сравнение чисел в пределах 8. | Формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное. | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь сравнивать числа в пределах 8 | Мультимедиа. Счетные палочк и, цв карандаши Игра «Угадай-ка» Образец цифр, | 1 | 14.03 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
26 | Решение примеров и задач в пределах 8. | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспиты вать чувство товари ще ства, взаимо ува жения, доброты. | знать и уметь производить и записывать де ствия сложе ния и вычитания чи сел в пределах 8 | Мультимедиа. Счетные палочк и, цв карандаши Игра «Угадай-ка» Образец цифр | 1 | 16.03 | Игра. Беседа. Опрос. | ||
27 | Таблица сложения в пределах 8. | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать таблицу сложения чисел в пределах 8 | Мультимедиа. Счетные палочки, цв карандаши Игра «Угадай-ка» Образец цифр | 1 | 17.03 | Игра. Беседа. Опрос. |
4 четверть, 25ч
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Учебные действия | Оборудование ЭОР | Кол- во часов | Дата | Система конт роля | ||
Предметные | Личностные | план | факт | |||||||
1 | Построение треуголь ника, квадрата, прямоугольника. | I | развитие мелкой моторики, устой чивости, внима ния, формирова ние положитель ной установки на участие в занятии | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | уметь с помо щью линейки по точкам чер тить треуголь ник, квадрат, прямоугольник | Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Загадки. Предметные картинки. Трафареты | 1 | 28.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
2 | Число и цифра 9. | I | формирование пол ожительной устано вки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчивости, вним ания, образного мышления | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товарищества, взаимоуваже-ния, доброты | знать и писать цифру 9, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда | Геометричес кое лото Пред метные карти нки. Пальчи ковая гимнас тика. Физминутки. Трафареты | 1 | 30.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
3 | Соотношение количества предметов с числом в пределах 9. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать и уметь соотносить ко личество пред метов с соотве тствующим числительным, цифрой в пр. 9 | Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика. Физминутки. Трафареты Образец цифр, | 1 | 31.03 | Игра. Беседа. Опрос. | |
4 | Порядковый и обратный счет в пределах 9. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчив ости, внимания | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | знать порядко вый и обрат ный счет в пределах 9 | Сюжетные илл картинки. Дид. материал. Пальчиковая гимнастика. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 04.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
5 | Состав числа 9. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидч ивости, внима ния, образного мышления | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты. | знать из двух слагаемых состав числа 9 | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Образец цифр, | 1 | 06.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
6 | Сравнение чисел в пределах 9. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усид чивости, внима ния, образного мышления | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь сравнивать числа в пределах 9 | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 07.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
7 | Решение примеров и задач в пределах 9. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усидчи вости, внимания, образного мышления | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | знать и уметь производить и записывать действия сложе ния и вычи тания чисел в пределах 9 | Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. Образец цифр, | 1 | 11.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
8 | Таблица сложения и вычитания в пределах 9. | I | формирование положительной установки на участие в занятии, развитие мелкой моторики, усид чивости, внима ния, образного мышления | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство това рищества, взаи моуважения, доброты. | знать таблицу сложения и вычитания чисел в пред. 9 | Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 13.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
9 | Решение задач в пределах 9. | I | формирование в пространственной ориентации на странице тетради, развитие мелкой моторики,усидчивости, внимания, образного мышле ния, системати зировать и закреп-лять знания. | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь записы вать решение задачи в виде примера, число вые данные за дачи называть и записывать с наименования ми | Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Физминутки. Цв. карандаши, трафареты. Образец цифр, | 1 | 14.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
10 | Мера длины – сантиметр. | I | формирование фонематического слуха, слухового восприятия,развитие мелкой моторики,усидчи вости, внимания, образного мышле ния | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | знать меру длины – мантиметр, уметь измерять при помощи линейки длину отрезка | Дид. раздаточ ный материал. Сюжетные ил люстрирован ные картинки. Пальчиковая гимнастика. Цв. карандаши, трафареты. | 1 | 18.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
11 | Число и цифра 10. | I | формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение. | уметь применять на практике прав ила поведения, воспитывать чув ство товарищес тва, взаимоува жения, доброты | знать и писать цифру 10, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда | Дидактический материал. Пред метные картин ки. Игра «Угадай-ка» Образец циф, | 1 | 20.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
12 | Соотношение количества предметов с числом в пределах 10. | I | формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать и уметь соотносить ко личество пред метов с соответ. чис лительным, цифрой в пр.10 | Предметные картинки. Игра «Угадай-ка» Образец цифр, | 1 | 21.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
13 | Порядковый и обратный счет в пределах 10. | I | формирование слухо вого воспри ятия, рече вых зву ков, их воспро изведение, расшире ние словаря, разви тие связной речи | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | знать порядковый и обратный счет в пределах 10 | Предметные картинки.Дидак. материал. Игра «Угадай-ка» Образец цифр | 1 | 25.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
14 | Состав числа 10. | I | формирование фонматического, слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение | выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя | знать из двух слагаемых состав числа 10 | Предметные картинки. Дидактический материал. Игра «Угадай-ка» Образец цифр, | 1 | 27.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
15 | Знакомство с понятием «десяток». | I | формирование слухового восп риятия, расшире ние словаря, разви тие связной речи, упражнение на развитие внимания | уметь приме нять на практике правила поведе ния, воспиты вать чувство то варищества, вза имоуважения, доброты | знать понятие «десяток» | Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки. Мультимедиа. Игра «Угадай-ка» Образец цифр, | 1 | 28.04 | Игра. Беседа. Опрос. | |
16 | Количество единиц в десятке. | III | развивать речь, расширять слова рный запас; разви вать мелкую мото рику; навык самок онтроля;осваивать способы ориенти ровки в тетради | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | знать количество единиц в десятке | Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки Игра «Угадай-ка» Образец цифр, | 1 | 02.05 скор ректи рован с уроком № 17 от 04.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
17 | Сравнение количества предметов и чисел в пределах 10. | I | воспитывать трудолюбие, старание аккурат но выполнять работу | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чув ство товарищес тва, взаимоуваж ения, доброты | уметь сравнивать числа в пределах 10 | Мультимедиа. Счетные палочки, цв карандаши Игра «Угадай-ка» Образец цифр, | 1 | 04.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
18 | Счет до 10 парами. | I | развивать связ ную речь, воспи тывать трудолюбие, ак куратно выпол нять работу | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь считать равными группами до 10 | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 05.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
19 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. | II | развивать мышление, речь, память, внимание | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты | уметь выпол нять сложение и вычитание чисел в пре делах 10, опии раясь на знание их состава из двух слагаемых | Мультимедиа. Образец цифр, счетный материал, трафареты | 1 | 09.05 скор ректи рован с уроком № 20 от 11.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
20 | Дополнение числа до 10. | I | формировать умения слушать, понимать и выполнять задания данные учителем. | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению. | уметь дополнять числа до 10 | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 11.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
21 | Меры стоимости, массы, ёмкости. | III | формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем | уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чув ство товарищест ва, доброты | знать меры стои мости-рубли, копейки, меры массы-килогр амм, меры ёмкости-литр | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 12.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
22 | Составление задач по картинкам в пределах 10. | I | формирование слухового восприятия, речевых звуков, их воспроизведение, фор мировать умение слуш ать учителя, друг друга, читать написанное | воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению | уметь иллюст рировать соде ржание задачи с помощью пре дметов, рисун ков | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 16.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
23 | Повторение. Числовой ряд в пределах 10. | III | упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки | проявлять инте-рес к новым зна-ниям,доброжелательности и эмоцион ально-нравствен ной отзывчивости, понимать и сопереживать | знать место каждого числа в числовом ряду | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 18.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
24 | Обобщение пройденного. | III | упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки | проявлять инте-рес к новым зна-ниям. доброжелательности и эмоциональ но-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать | знать место каждого числа в числовом ряду | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 19.05 | Игра. Беседа. Опрос. | |
25 | Повторение и обобщение пройденного | упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки | проявлять инте-рес к новым зна-ниям. доброжелательности и эмоциональ но-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать | знать место каждого числа в числовом ряду | Счетные палочки предметные картинки шаблоны | 1 | 23.05 | Игра. Беседа. Опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование уроков математики (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ 3 класс
Тематический план работы по математике в 3 классе по программе "Школа России" рассчитан 136 часам в соответствии с программой. Содержание курса математики позволяет правильно производить обучени...
Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина
В настоящее время в начальной школе существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника подготавливают учащихся ...
Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"
Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"
Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...