Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Форсова Елена Вячеславовна

В настоящее время в начальной школе  существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.

Материалы учебника  подготавливают учащихся начальных классов к изучению математики  в основной школе и в лицейских классах физико-математической направленности.

 В содержание учебника Б.П.Гейдмана включены задачи  разных типов (в один урок), проблемные задания, уравнения, выражения  с именованными и круглыми числами

Учебник Б.П. Гейдмана соответствует Требованиям  Федерального государственного стандарта и обеспечивает преемственность в изучении математики по образовательным программам начального и основного общего лицейского образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon планирование292 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу «Математика»

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе авторской программы Б.П.Гейдмана, И.Э Мишариной, Е.А.Зверевой  «Математика» утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования 2004 года.

Количество часов в год – 136 часов, в неделю – 4 часа.

В авторскую программу изменений не внесено.  

Предлагаемая программа ставит своей целью привлечь внимание к классическому подходу к изучению математики в начальной школе:

• формировать у учащихся умение выполнять арифметические действия на множестве натуральных чисел;

• познакомить учащихся с простейшими геометрическими фигурами и величинами;

• приобщить учащихся к проведению несложных доказательств и логически корректных рассуждений.

Содержание курса математики охватывает три  основных направления математического образования четырёхлетней начальной школы: арифметическое, геометрическое и логическое. Гармоничное сочетание этих составляющих школьного математического образования- одна из основных концептуальных идей курса. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно дозированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке.

Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счёт и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счёт.

        Арифметическое направление- основное направление курса математики. Понятие числа является стержнем, вокруг которого строится весь курс.

        Геометрическое направление курса математики знакомит учащихся с простейшими геометрическими фигурами, формирует у них представление о прямых и отрезках, навыки измерения отрезков, умение строить отрезки заданной длины.

        Логическая линия курса математики представлена большим набором задач на сообразительность. Это простейшие логические и комбинаторные задачи, задания, в которых сочетается геометрия, логика и счёт.

К концу 2 класса учащиеся должны:

          •  знать название чисел от 0 до 100;

    •  уметь записывать и сравнивать числа в пределах 100;

    •  складывать и вычитать числа в пределах 100;

    •  уметь представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых;

    •  знать таблицу умножения на 2, 3, 4, 5 и уметь выполнять деление в      соответствующих случаях;

    •  свободно пользоваться терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное, выражение, значение выражения;

    •  решать задачи в 1 - 2 действия;

    • находить периметр треугольника и прямоугольника (квадрата);

    •  решать уравнения вида: х + 9 = 15; 10 - х = 2; х - 40 = 50;

    •  знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр и метр;

    •  складывать и вычитать именованные числа;

    •  знать, в каком порядке выполняются действия при вычислении значения выражения (со скобками и без скобок);

Методическое обеспечение

для учителя:

 Программа по математике для начальной школы. Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А. Зверева Москва Из-во МЦНМО 2010г.

Б.П.Гейдман, И.Э Мишарина, Е.А.Зверева. Методические рекомендации, 2 класс 2009

        Б.П.Гейдман, И.Э Мишарина, Е.А.Зверева. Математика: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. / М. «Русское слово», из-во МЦНМО,2011г..

 Б.П.Гейдман, И.Э Мишарина, Е.А.Зверева. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2, 3,4  для учащихся общеобразовательных учреждений / / М. «Русское слово», из-во МЦНМО,2011.

для ученика:

        Б.П.Гейдман, И.Э Мишарина, Е.А.Зверева. Математика: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. / М. «Русское слово», из-во МЦНМО,2011

 Б.П.Гейдман, И.Э Мишарина, Е.А.Зверева. Математика: 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2, 3,4  для учащихся общеобразовательных учреждений / / М. «Русское слово», из-во МЦНМО,2011.

Календарно – тематическое планирование

уроков математики

Класс  2

Кол – во часов всего: 136 час.;  в неделю 4 часа

Плановых контрольных работ: -9.

Административных контрольных работ - 2.

Устный счёт – 9.



п/п


Содержание урока

Общее кол – во часов по разделу

Кол -во часов по теме

Дата по плану

Дата по факту

1

Повторение

Сложение и вычитание в пределах

20.

10 ч.

1

01.09

2

Сложение и вычитание в пределах 20. Решение простых задач.

1

05.09

3

Сложение и вычитание в пределах 20.  Круглые числа.

1

06.09

   4

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого.

1

07.09

  5

Сравнение именованных чисел. Вычерчивание отрезков.

1

08.09

6

Задача: условие, вопрос, решение.

1

12.09

7

Решение задач. Распознавание составных частей задачи.

1

13.09

8

Решение задач. Нахождение длин сторон прямоугольника.

1

14.09

9

Решение задач. Оформление записи решения.

1

15.09

10

Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

1

19.09

11

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Скобки. Сочетательный закон сложения.

30 ч.

1

20.09

  12

Таблица сложения.

1

21.09

13

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1

22.09

14

Увеличить на… Уменьшить на… Выражения со скобками.

1

26.09

    15

Вычитание суммы из числа.

1

27.09

16

Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

1

28.09

17

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Устный счёт.

1

29.09

18

Сложение и вычитание вида: 17+3 ; 20-6.

1

03.10

19

Взаимосвязь сложения и вычитания. Сравнение выражений.

1

04.10

20

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение задач. Вычерчивание отрезков.

1

05.10

21

Увеличить на… Уменьшить на…

Решение задач изученных видов.

1

06.10

22

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сравнение именованных чисел.

1

10.10

23

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение геометрических задач.

1

11.10

24

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.  Решение задач изученных видов.

1

12.10

25

Решение задач  изученных видов. Сравнение выражений.

1

13.10

    26

Закрепление пройденного материала. Решение примеров и задач изученного вида.

1

17.10

27

Проверочная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток»

1

18.10

28

Работа над ошибками. Периметр.

1

19.10

29

Нахождение периметра прямоугольника, равностороннего треугольника.

1

20.10

30

Периметр. Нахождение стороны квадрата по его периметру.

1

24.10

31

Знакомство с понятием «уравнение» Решение уравнений.

1

25.10

32

Решение уравнений  на нахождение неизвестного слагаемого.  Устный счёт.

1

26.10

33

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. Решение уравнений.

1

27.10

34

Именованные числа. Перевод величин.

1

31.10

35

Решение уравнений на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

10.11

36

Запись математического выражения. Решение уравнений.

1

14.11

37

Решение уравнений и математических выражений.

1

15.11

38

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

16.11

39

Решение уравнений. Закрепление.

1

17.11

40

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Закрепление изученного.

1

21.11

41

Проверочная работа №3 по теме: «Решение уравнений, запись выражений, нахождение периметра»

1

22.11

42

Работа над ошибками.

Числа от 20 до 100.

Введение в тему.

18 ч

1

23.11

43

Единица длины. Метр.

1

24.11

44

Числа от 20 до 100. Сравнение чисел. Устный счёт.

1

28.11

45

Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Сумма разрядных слагаемых.

1

29.11

46

Сложение чисел в пределах 100. Сочетательный закон сложения.

1

30.11

47

Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

1

01.12

48

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Решение задач.

1

05.12

49

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.

1

06.12

50

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. Закрепление.

1

07.12

51

Проверочная работа №4 по теме» «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

08.12

52

Работа над ошибками. Знакомство с составной задачей .

1

12.12

53

Задача в два действия. Задачи в косвенной форме.

1

13.12

54.

Решение задач в два действия.

1

14.12

55

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.  Устный счёт.

1

15.12

56

Решение составных задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

19.12

57

Решение составных задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

20.12

58

Сложение и вычитание  чисел в пределах 100. Закрепление.

1

21.12

59

Административная контрольная

работа за 1полугодие.

1

22.12

60

Работа над ошибками. 

Сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток Сложение вида: 46+5

34 ч

1

26.12

61

Сложение чисел в пределах 100

с переходом через десяток. Решение

задач изученных видов.

1

27.12

62

Вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Вычитание вида: 63-5

1

28.12

63

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Сложение и вычитание именованных чисел.

1

29.12

64.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Закрепление.

1

11.01

65

Сложение чисел в пределах 100

с переходом через десяток. Решение

задач в косвенной форме.

1

12.01

66

Сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Нахождение периметра геометрических фигур.

1

16.01

67

Решение составных задач с пояснением.

1

17.01

68

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Вычитание вида 50-27  

1

18.01

69

Закрепление изученного материала. Решение уравнений, сравнение величин.

1

19.01

70

Решение составных уравнений  и задач

1

23.01

71

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Запись математических выражений.

1

24.01

72

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение вида 48+27

1

25.01

73

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение уравнений. Закрепление. Устный счёт.

1

26.01

74

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнение буквенных выражений.

1

30.01

75

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Выражения в скобках.

1

31.01

76

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Килограмм. Сравнение величин.

1

01.02

77

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение уравнений

1

02.02

78

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение логических задач.

1

06.02

79

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.

1

07.02

80

Закрепление изученного материала. Повторение.

1

08.02

81

Проверочная работа по теме: « Сложение и вычитание чисел в пределах 100 Решение уравнений»

1

09.02

82

Работа над ошибками. Закрепление.

1

13.02

83

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение задач и выражений.

1

14.02

84

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение задач и выражений.  Устный счёт.

1

15.02

85

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнение буквенных выражений.

1

16.02

86

Решение составных задач на нахождение третьего слагаемого.

1

20.02

87

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Подготовка к умножению.

1

21.02

88

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Подготовка к


умножению.

1

22.02

90

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Литр.

1

23.02

91

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решение задач на движение.

1

27.02

92

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 способом округления.

1

28.02

93

Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение примеров и задач изученных видов.

1

29.02

94

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в

пределах 100»

1

01.03

95

Работа над ошибками.

1

05.03

96

Умножение.

Название компонентов: множитель,

множитель, произведение.

19ч.

1

06.03

97

Умножение. Замена одинаковых слагаемых умножением.

1

07.03

98

Умножение.

1

12.03

99

Умножение числа 2. Решение задач выражением.

1

13.03

100

 Умножения числа 2.

1

14.03

101

Переместительный закон умножения. Устный счёт.

1

15.03

102

Деление.

1

19.03

103

Таблица умножения на2. Решение задач.

1

20.03

104

Таблица умножения на 2. Решение комбинаторных задач.

1

30.03

105

Таблица умножения на 2. Закрепление.

1

02.04

106

Порядок действий. Решение выражений.

1

03.04

107

Порядок действий. Решение выражений.

1

04.04

108

Порядок действий. Решение выражений.

1

05.04

109

 Порядок действий. Закрепление.

1

09.04

   110

Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

1

10.04

111

Работа над ошибками.

1

11.04

112

Чётные и нечётные числа. Прямой и обратный счёт

1

12.04

113

Чётные и нечётные числа.

1

16.04

114

 Таблица умножения на 2.  Устный счёт.

1

17.04

115

Луч.

1

18.04

116

Угол.

1

19.04

117

 Угол.

Построение.

1

23.04

118

Прямой угол

Построение.

1

24.04

119

Прямой, тупой и острый углы.

1

25.04

120

Прямой, тупой и острый углы. Построение геометрических фигур.

1

26.04

121

Таблица умножения на 3. Решение выражений.

10ч.

1

30.04

122

Таблица умножения на 3. Решение задач.

1

03.05

123

Таблица умножения на 3. Сложение и вычитание именованных чисел.

1

07.05

124

Таблица умножения на 3.  Устный счёт.

1

08.05

125

Таблица умножения на 4. Решение задач.

1

10.05

126

Таблица умножения на 4. Решение выражений. Закрепление.

1

14.05

127

Таблица умножения на 5. Решение выражений.

1

15.05

128

Таблица умножения на 5. Решение задач.

1

16.05

129

Административная контрольная работа  за год.

1

17.05

130

Работа над ошибками.

1

21.05

131

Повторение. Решение уравнений.

7ч.

1

22.05

132

Повторение. Выражения со скобками.

1

23.05

133

Повторение. Порядок действий.

1

24.05

134

Повторение. Периметр прямоугольника и треугольника. Луч. Угол.

1

28.05

135

Повторение. Таблица умножения на 2 ,3, 4

1

29.05

136

Повторение. Таблица умножения на 4 и 5. Повторение и закрепление изученного материала.

1

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.

Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г.

В данном материале представлена рабочая программа по математике и календарно тематическое планирование уроков математики в 3 классе по программе "Школа 2000..." автора Петерсон Л.Г., 5 часов в неделю ...

Календарно - тематическое планирование уроков математики во 2 классе. Автор:.Моро

Знать: – таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;– последовательность чисел в пределах 20.Уметь:– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;– пользоваться изученной математической...

Календарно-тематическое планирование уроков технологии 1кл,автор ЛУТЦЕВА Е.А

Календарно-тематическое планирование уроков технологии с УУД,автор ЛУТЦЕВА Е.А. ,1класс...

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры ,автор ЛЯХ, 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 1 классе,автор ЛЯХ ,3 часав неделю,по ФГОС...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...