Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_kl.doc | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по математике
1 класс УМК «Школа России».
Календарные сроки | № уроков | Тема, количество часов 1 | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности учащихся 4 | |
Освоение предметных знаний 2 | Универсальные учебные действия 3 |
- Подготовка к изучению чисел.
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8ч).
1 | Знакомство с учебником математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов и групп предметов. Учебник с.3-4, рабочая тетрадь с.3 | Формирование первоначальных представлений о множествах. Упражнения на выявление сходства и различия в предметах. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. 4.Коммуникативные При сравнении делать вывод, в каких группах предметов поровну, в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.
| Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Обводить по контурам клеточки. | |
2 | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Учебник с. 5, Задания для входной диагностики. («Рабочие программы»С.В.Николаева) с.31-32 | Тренировочные упражнения в раскрашивании одинаковых геометрических фигур заданным цветом. Использование при счёте предметов количественные и порядковые числительные. | Отсчитывать из множества предметов заданное количество. Использовать при счёте предметов количественные и порядковые числительные. | ||
3 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «слева», «справа» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве. Направление движения: вверх, вниз, налево, направо. Учебник с. 6-7, рабочая тетрадь с.4 | Ориентировка в пространстве. Установление пространственных отношений с помощью сравнения: выше – ниже , слева – справа. | Сравнивать предметы по размерам с использованием слов «выше», «ниже», «налево», «направо». Обводить по контурам флажки, закрашивать их. Рисовать «дорожку». | ||
4 | Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Учебник с.8-9, рабочая тетрадь с.5 | Установление пространственных отношений между элементами множества. Выделение множеств предметов. Тренировочные упражнения в раскрашивании предметов заданным цветом. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее) Обводить по контурам флажки, дорисовывать их. Прописывать прямые наклонные палочки. | ||
5 | Отношения «столько же», «больше», «меньше». Учебник с.10-11, рабочая тетрадь с.6
| Введение понятия «столько, сколько». | Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Выполнять задание в тетради: показывать сигналы на светофорах, закрашивать «глаза» светофора. | ||
6 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? Учебник с.12-13, рабочая тетрадь с.7 | Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Сравнение способом составления пар из элементов двух множеств. Ориентировка в понятиях «больше», «меньше», «поровну». | Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств. Обводить и раскрашивать шарики парами. | ||
7 | Уравнивание предметов и групп предметов. Учебник с.14-15, странички для любознательных с.16-17, рабочая тетрадь с.8 | Уравнивание предметов и групп предметов. | Уравнивать количество предметов и групп предметов. Нарисовать флажки. | ||
8 | Проверочная работа. Учебник с.18-20 «Проверочные работы» с.4-7; « Поурочные планы» с.27-30 | Сравнение и уравнивание групп предметов. Определение пространственных и временных отношений | Сравнивать и уравнивать групп предметов. Определять пространственные и временные отношения. | ||
1 | Числа от 1до 10 и число 0. Нумерация (28ч). Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1. Учебник с.22-23 рабочая тетрадь с.9 №1,2 | Название и запись цифрой натурального числа 1. Понятия «много», «один», «цифра». Упражнение в написании цифры 1. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни. 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место числа в этой последовательности. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. | Определять место числа в натуральном ряду. Соотносить цифру и число. Писать цифру 1. | |
2 | Числа 1 и 2. Образование числа 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. Учебник с.24-25 рабочая тетрадь с.9 №3,4 | Название и запись цифрой натурального числа 2. Упражнение в написании цифры 2. Составление математического рассказа по рисунку. | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | ||
3 | Числа 1,2,3. Образование числа 3. Цифра 3. Письмо цифры 3. Учебник с.26-27. рабочая тетрадь с.10 №1,2 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упражнение в написании цифры 3. Состав чисел 2 и 3. | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. | ||
4 | Знаки «+»,«-» , «=». Составление и чтение равенств. Учебник с.28-29, рабочая тетрадь с.10 №3,4. | Знакомство с названием и записью математических знаков. Понятие «равенство», «неравенство». Составление математического рассказа по рисунку. Пропедевтика темы «Задача». | Сравнивать 2 числа, записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Рисовать предметы в соответствии с записанными цифрами. | ||
5 | Число 4. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Цифра 4. Письмо цифры 4. Учебник с.30-31, рабочая тетрадь с.11 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упражнение в написании цифры 4. Состав чисел 2 – 4 . Пропедевтика темы «Задача». | 4.Коммуникативные Сравнивать числа, называть результат сравнения. Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок. | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Соотносить рисунки с равенствами. | |
6 | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Учебник с.32-33, рабочая тетрадь с.12. | Сравнение предметов по длине. Пропедевтика темы «Задача». | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Соотносить цифру и число. Заполнять таблицу, сравнивать, кого на рисунке меньше. | ||
7 | Число 5. Цифра 5. Письмо цифры 5. Учебник с.34-35, рабочая тетрадь с.13 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Упражнение в прямом и обратном счёте. Упражнение в написании цифры 5. Состав чисел 2 – 5. Пропедевтика темы «Задача». | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | ||
8 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Учебник с.36-37, рабочая тетрадь с.14 «Проверочные работы» с.8,9. | Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Упражнение в прямом и обратном счёте. Пропедевтика темы «Задача». | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Соотносить рисунки с равенствами. | ||
9 | Странички для любознательных Учебник с.38-39 | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
10 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Учебник с.40-41, рабочая тетрадь с.15 | Распознавание и изображение точки, прямой, кривой, отрезка, луча. Пропедевтика темы «Задача». | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи Оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные | Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением. | |
11 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. Учебник с.42-43, рабочая тетрадь с.16 | Распознавание и изображение точки, прямой, кривой, отрезка, луча, ломаной линии. Пропедевтика темы «Задача». | Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, звенья ломаной. | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Составлять для каждого рисунка свою запись. Чертить ломаную, соединяя точки по порядку. Списывать выражения и вычислять их значение. | |
12 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Учебник с.44-45, рабочая тетрадь с.17 «Проверочные работы» с.10,11. | Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Состав чисел 2 – 5. Пропедевтика темы «Задача». | Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники). Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. 4.Коммуникативные Составлять числовые равенства и неравенства. Сравнивать объекты по длине (на глаз), проверять результаты сравнения наложением и с использованием мерок. | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Чертить ломаную линию , соединяя точки по порядку. Сравнивать длины отрезков. | |
13 | Знаки больше, меньше, равно. Учебник с.46 - 47, рабочая тетрадь с.18 | Понятия «равенство», «неравенство». Запись результата сравнения. Пропедевтика темы «Задача». | Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | ||
14 | Равенство. Неравенство. Учебник с.48-49, рабочая тетрадь с.19 | Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Состав чисел 2 – 5. Запись результата сравнения. | Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Находить значения выражений. | ||
15 | Многоугольник. Учебник с.50 - 51, рабочая тетрадь с.20 | Распознавание геометрических фигур. Многоугольники. Пропедевтика темы «Задача». | Строить многоугольники из палочек. Выбирать для каждого рисунка свою запись. Находить значения выражений. | ||
16 | Числа 6 и 7. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 6. Учебник с.52 – 53, рабочая тетрадь с.21 №1-3 «Проверочные работы» с.12,13. | Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 7. Состав чисел 2 – 6. Пропедевтика темы «Задача». | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Определять место числа в натуральном ряду. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Сравнивать числа, записывать результат сравнения. | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | |
17 | Числа 1 – 7 . Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 7. Учебник с.54 – 55, рабочая тетрадь с.21 № 4-6 | Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 7. Состав чисел 2 – 7. Пропедевтика темы «Задача». | 4.Коммуникативные Составлять числовые равенства и неравенства. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы, поговорки). | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Закрашивать фигуры, из которых состоит рисунок, в соответствии с выражением. | |
18 | Числа 8 и 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 8. Учебник с.56 – 57, рабочая тетрадь с.22 №1-3 | Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 9. Состав чисел 2 – 8. Сравнивать любые 2 числа ,записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Пропедевтика темы «Задача». | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Выбирать для каждого рисунка свою запись. | ||
19 | Числа 1 – 9. Чтение, запись и сравнение чисел. Письмо цифры 9. Учебник с.58 – 59, рабочая тетрадь с.22 № 4-6 | Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 9. Состав чисел 2 – 9. Сравнивать любые 2 числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения. Пропедевтика темы «Задача». | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | ||
20 | Число 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Запись числа 10. Учебник с.60 – 61, рабочая тетрадь с.23 № 1-3 | Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Состав чисел 2 – 10. Пропедевтика темы «Задача». | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. | ||
21 | Числа от 1 до 10. Чтение, запись и сравнение чисел. Учебник с.62 – 63, рабочая тетрадь с.23 № 4-6. Тест 1. («Рабочие программы»С.В.Николаева) с.33-34. Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». Учебник с.64 – 65. | Сравнение чисел с использованием шкалы линейки. Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Состав чисел 2 – 10. Пропедевтика темы «Задача». Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы, поговорки) | Определять место числа в натуральном ряду. Считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносить цифру и число. Отбирать загадки, пословицы и поговорки, содержащие числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | ||
22 | Единица длины сантиметр. Учебник с.66 – 67, рабочая тетрадь с.24 | Измерение отрезков в сантиметрах. Пропедевтика темы «Задача». | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах). | Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах). Находить значения выражений. Продолжать узор по образцу. | |
23 | Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Измерение длины отрезков с помощью линейки. Учебник с.68 – 69, рабочая тетрадь с.25 | Вычерчивание отрезков заданной длины. Пропедевтика темы «Задача». | Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. 4.Коммуникативные Сравнивать отрезки, записывать результат сравнения. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Составлять числовые равенства и неравенства. | Чертить отрезки заданной длины. Использовать понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | |
24 | Число 0. Цифра 0. Учебник с. 70 – 71, рабочая тетрадь с.26 №1-3 | Получение 0. Чтение, запись и сравнение чисел. Место число 0 в числовом ряду. Игра « Круговые примеры». Пропедевтика темы «Задача». | Составлять по рисунку рассказ. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Измерять отрезки. | ||
25 | Сложение и вычитание с числом 0. Учебник с.72 - 73, рабочая тетрадь с.26 № 4-5 «Проверочные работы» с.16,17. | Чтение, запись и сравнение чисел. Место число 0 в числовом ряду. Пропедевтика темы «Задача». | Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Находить значения выражений. | ||
26 | Странички для любознательных Учебник с.74 - 75, рабочая тетрадь с.№3 | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…». | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
27 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Учебник с.76 - 78, рабочая тетрадь с.27 №1-2 «Проверочные работы» с.18,19. | Закрепление знания состава чисел. Сравнение чисел, составление и чтение равенств. Распознавание геометрических фигур. | Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Находить значения выражений. | ||
28 | Проверочная работа. « Поурочные планы» с.112-113 Рабочая тетрадь с.28 | Соотнесение рисунка и записи. Вставка пропущенных чисел. | Выполнять задания самостоятельно. Записывать ответы |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (28ч).
1 | Сложение и вычитание вида 1 Учебник с.80 - 81, рабочая тетрадь с.29 | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида ± 2. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. | Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала). Выполнять сложение и вычитание вида 1. Находить значения выражений. | |
2 | Сложение вида +1+1, вычитание вида-1-1. Учебник с.82 - 83, рабочая тетрадь с.30 | Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Получение числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте. | 4.Коммуникативные Составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства | Выполнять сложение и вычитание вида 1. Вставлять пропущенные числа и знаки + или –. По рисункам записывать в окошки нужные числа: Решать задачи Находить значения выражений. | |
3 | Сложение и вычитание вида 2 Учебник с.84 - 85, рабочая тетрадь с. 31 | Приёмы прибавления и вычитания числа 2. | Выполнять сложение и вычитание вида ± 2. Измерять и сравнивать длины отрезков Находить значения выражений. | ||
4 | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма). Учебник с.86 - 87, рабочая тетрадь с.32 | Названия компонентов и результата сложения. Использование этих терминов при чтении записей. | Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Записывать для каждого рисунка свое равенство; Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. | ||
5 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Учебник с.88 - 89, рабочая тетрадь с33 | Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Сравнение чисел, составление и чтение равенств. Распознавание геометрических фигур. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | Выделять задачи из предложенных текстов. Выполнять сложение и вычитание вида ± 1 и ± 2. Сравнивать выражения и числа, записывать результат сравнения. Рисовать схему к задаче и решать ее. | |
6. | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению. Учебник с.90 - 91, рабочая тетрадь с.34 Тест 2 («Рабочие программы»С.В.Николаева) С.35-36 | Решение задач. Нахождение значений выражений. | 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Составлять по схемам задачи и решать их. Вставлять в выражения пропущенные числа | |
7 | Составление и заучивание таблиц 2. Учебник с.92 - 93, рабочая тетрадь с.35 | Составление и заучивание таблиц 2. Решение задач. Нахождение значений выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида ± 2. Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Работать на простейшей вычислительной машине, используя ее рисунок | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание. Решать задачи. Находить значения выражений. Составлять таблицы 2. | |
8 | Присчитывание и отсчитывание по 2. Учебник с.94 - 95, рабочая тетрадь с.36 «Проверочные работы» с.20,21 | Решение задач. Нахождение значений выражений. | Присчитывать и отсчитывать по 2. Составлять по рисункам задачи и решать их. Находить значения выражений. Раскрашивать квадраты в соответствии с заданием. | ||
9 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Учебник с.96 - 97, рабочая тетрадь с.37 №1 | Составление задач по рисунку, по схематическому рисунку. Решение задач. Нахождение значений выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | |
10 | Странички для любознательных Учебник с.98 - 99 | Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
11, 12 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Учебник с.100 - 101, рабочая тетрадь с.37 №2 | Решение задач. Нахождение значений выражений. Работа с геометрическим материалом. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Измерять и сравнивать длины звеньев ломаной. | ||
13 | Странички для любознательных Учебник с.102 - 103 | Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
14 | Сложение и вычитание вида ± 3 Учебник с.104 - 105, рабочая тетрадь с.38 №1 | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Нахождение значений выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Применять приёмы прибавления и вычитания числа 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | |
15 | Сложение и вычитание вида ± 3 Учебник с.106 - 107, рабочая тетрадь с.38 №2-4 | Сложение и вычитание вида ± 3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Измерять отрезки и выражать их длины (в сантиметрах). Вставлять в выражения пропущенные числа. 4.Коммуникативные Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях. | Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | |
16 | Сложение и вычитание вида ±3. Измерение и сравнение отрезков. Учебник с.108 - 109, рабочая тетрадь с.39 | Сложение и вычитание вида ± 3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измерять и сравнивать отрезки. | ||
17 | Составление и заучивание таблиц ± 3. Учебник с.110 - 111, рабочая тетрадь с.40 «Проверочные работы» с.22,23 | Составление и заучивание таблиц ± 3. Решение задач. Нахождение значений выражений. | Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). Измерять и сравнивать отрезки. | ||
18 | Присчитывание к числу и отсчитывание по 3. Учебник с.112 - 113, рабочая тетрадь с. 41 «Проверочные работы» с.24,25 | Сложение и вычитание вида ± 3. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | Присчитывать и отсчитывать по 3. . Составлять по рисункам задачи и решать их. Соотносить решение задачи с рисунком. | ||
19 | Текстовая задача. Учебник с.114 - 115, рабочая тетрадь с. 42 | Решение задач. Нахождение значений выражений. Работа с геометрическим материалом: составление фигуры. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Решать текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | |
20 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом. Решение задач. Учебник с.116 - 117, рабочая тетрадь с.43 | Решение задач. Нахождение значений выражений. | Дополнять условия задач одним недостающим данным, решать их. Чертить геометрические фигуры, проводить в них отрезки для получения новых фигур. | ||
21 | Странички для любознательных Учебник с.118 – 119. | Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
22 | Странички для любознательных Учебник с.118 – 119. | Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
23, 24, 25 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Учебник с.120 – 125, рабочая тетрадь с.44-45 «Проверочные работы» с.26 | Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. | ||
26 | Решение текстовых задач. рабочая тетрадь с.46 «Проверочные работы» с.27 | Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. | ||
27 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Учебник с.126-127 | Самостоятельная работа с тестами. | Контролировать и оценивать свою работу. | ||
28 | Решение текстовых задач. рабочая тетрадь с.47-48 | Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. |
Числа от 1 до 10.
Сложение и вычитание (продолжение) 28ч.
1,2 | Повторение пройденного (вычисления вида ± 1,2,3; решение текстовых задач) Учебник с.4 - 7, рабочая тетрадь с.3 | Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Повторить состав чисел. Находить значение выражений. | |
3 | Сложение и вычитание вида ± 4. Учебник с.8 - 9, рабочая тетрадь с.4 | Приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание вида ± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4. Повторить состав чисел. | |
4 | Решение задач на разностное сравнение чисел. Учебник с.10 - 11, рабочая тетрадь с.5 | Решение задач на разностное сравнение. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять приёмы прибавления и вычитания числа 4. | ||
5 | Составление и заучивание таблиц ± 4. Учебник с.12 - 13, рабочая тетрадь с.6 «Проверочные работы» с.28,29 | Составление и заучивание таблиц ± 4. Решение задач на разностное сравнение. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Решать задачи на разностное сравнение чисел. | ||
6 | Переместительное свойство сложения. Решение задач в 2 действия. Учебник с.14, рабочая тетрадь с.7 | Перестановка слагаемых. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +4. Решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | ||
7 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,+6, +7,+8,+9. Решение задач в 2 действия. Учебник с.15, рабочая тетрадь с.8 | Перестановка слагаемых. Решение задач в 2 действия. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Проверять правильность выполнения сложения, используя приём прибавления по частям. Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Решать задачи в 2 действия. Повторить состав чисел. | ||
8 | Составление таблиц сложения +5,+6, +7,+8,+9. Применение переместительного свойства сложения для данных случаев. Учебник с.16, рабочая тетрадь с.9 № 1-3 | Перестановка слагаемых. Решение задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек квадраты. | ||
9 | Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Учебник с.17, рабочая тетрадь с. 9 №4-5. | Перестановка слагаемых. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. Состав чисел. | Повторить состав чисел 4-10. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. | ||
10. | Состав числа 10. Решение задач в 2 действия. Учебник с.18, рабочая тетрадь с. 10 №3 | Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. | ||
11. | Решение задач в 2 действия. Учебник с.19, рабочая тетрадь с. 11 №1-3 | Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение чисел в пределах 10 с использованием таблицы Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,6,7,8,9. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать как связаны между собой 2 простые задачи, представленные в одной цепочке Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. | |
12 | Странички для любознательных. Учебник с.20 – 21. | Задания творческого и поискового характера: построение геометрических фигур по заданным условиям; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…», логические задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
13, 14 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Учебник с.22 – 25 «Проверочные работы» с.30,31 | Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. | Решать задачи в 2 действия. Повторить состав чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5,+6,+7,+8,+9. Составлять из палочек геометрические фигуры. | ||
15, 16 | Связь между суммой и слагаемыми. Учебник с.26,27, рабочая тетрадь с. 11 №1,2 | Называние компонентов и результата действия сложения: 1слагаемое, 2слагаемое, сумма. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Таблица сложения. | Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. | ||
17 | Решение задач и выражений. Учебник с.28, рабочая тетрадь с. 12 | Состав чисел 4-10. Решение задач в 2 действия. Составление плана решения задач. Нахождение значений выражений. | Составлять и решать задачи. Использовать знание таблицы сложения при вычитании. | ||
18 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Учебник с.29, рабочая тетрадь с. 13 | Называние компонентов и результата действия вычитания. Решение задач. Нахождение значений выражений. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления 6- 7- , 8- , 9- ,10- применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых 4.Коммуникативные Наблюдать и объяснять , как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Наблюдать и сравнивать примеры в каждом столбике, определять по какому правилу они составлены. | |
19 | Вычитание из чисел 6 и 7. Учебник с.30, рабочая тетрадь с. 16 | Состав чисел 6-7. Приёмы вычислений: вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. | Использовать знание таблицы сложения при вычитании. Повторить состав чисел. | ||
20 | Составление равенств на основе связи между суммой и слагаемыми. Учебник с.31, рабочая тетрадь с. 17 | Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. Решение задач. Нахождение значений выражений. | Вычитать из чисел 6 и 7, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Сравнивать отрезки по длине. | ||
21 | Вычитание из чисел 8 и 9. Связь между суммой и слагаемыми. Учебник с.32, рабочая тетрадь с. 18 | Состав чисел 8-9. Приёмы вычислений: вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. | Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых | ||
22 | Подготовка к решению задач в 2 действия. Учебник с.33, рабочая тетрадь с. 19. | Решение задач. Нахождение значений выражений. Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой 2 простые задачи, представленные в одной цепочке. | ||
23 | Вычитание из числа 10. Связь сложения и вычитания. Учебник с.34, рабочая тетрадь с. 20. | Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. Решение задач. Сравнение отрезков по длине. | Вычитать из чисел 8 и 9, применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. Составлять из палочек геометрические фигуры. | ||
24 | Вычитание из чисел 6-10. Связь сложения и вычитания. Учебник с.35, рабочая тетрадь с. 14. | Повторение состава чисел. Вычитание числа на основе знания соответствующих случаев сложения. Решение задач. | Вычитать из чисел 6 – 9 , применяя знания состава чисел и знания о связи суммы и слагаемых. | ||
25 | Единица массы – кг. Определение массы с помощью весов. Учебник с.36-37, рабочая тетрадь с. 21. | Единица измерения массы: кг. Установление зависимости между величинами. Решение задач. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Взвешивать предметы с точность до кг. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Сравнивать предметы по массе. Сравнивать сосуды по вместимости | Взвешивать предметы с точностью до кг. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения массы). Измерять и сравнивать отрезки по длине. | |
26 | Единица вместимости литр. Учебник с.38, рабочая тетрадь с. 19. | Единица измерения вместимости: литр. Установление зависимости между величинами. Решение задач. | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. | ||
27 | Повторение пройденного. «Что мы узнали. Чему научились». Учебник с.39 – 41, тетрадь с.15 «Проверочные работы» с.34 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…». Решение задач. | Уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Составлять и решать задачи. Чертить и сравнивать отрезки по длине. | ||
28 | Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Учебник с.42-44 | Тесты с выбором правильного ответа. | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. | ||
Числа от11 до 20. Нумерация (12ч). | |||||
1 | Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Учебник с.46 – 47, тетрадь с.22 №1-3, «Поурочные планы» с.255-256 | Названия и последовательность натуральных чисел от 11 до 20. Образование чисел второго десятка. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Образовывать числа из одного десятка и нескольких единиц. Воспроизводить последовательность чисел от 11 до 20 в порядке возрастания и убывания. | |
2 | Образование и сравнение чисел второго десятка. Учебник с.48 – 49, тетрадь с.22 № 1-3. | Образование и сравнивать чисел второго десятка. Решение задач в 2 действия. | Сравнивать числа второго десятка, опираясь на порядок их следования при счёте. | ||
3 | Чтение и запись чисел второго десятка. Учебник с.50 , тетрадь с.23. «Проверочные работы» с.36,37 | Названия, последовательность и запись натуральных чисел от 11 до 20. Решение задач в 2 действия. | Сравнивание отрезков. | ||
4 | Единица длины – дециметр. Учебник с.51, тетрадь с.24,25 | Единица длины – дециметр. Установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (см, дм). | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Отмерять на луче отрезки заданной длины. Решать текстовые задачи с сюжетом, способствующие формированию желаний заниматься спортом и вести здоровый образ жизни | |
5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации: 10+7, 17-7, 17-10. Учебник с.52 – 53, тетрадь с.26 Тест 1 с.42-43 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Решение задач в 2 действия. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Составлять план решения задачи в 2 действия. Решать задачи в 2 действия. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. | |
6 | Странички для любознательных. Учебник с.54 – 55, Тетрадь с. 27 | Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов; построение геометрических фигур по заданным условиям; простейшие задачи комбинаторного характера. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
7,8 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Учебник с.56– 59, тетрадь с.28,29 «Проверочные работы» с.38,39 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Решение задач в 2 действия. | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решать задачи в 2 действия. | ||
9 | Текстовые задачи в 2 действия. Учебник с.60 – 61, тетрадь с.30 «Проверочные работы» с.40,41 | Текстовые задачи в 2 действия. | Решать задачи в 2 действия. Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. | ||
10 | Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Учебник с.62 – 63, тетрадь с.31 | Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения. | |||
11,12 | Контроль и учёт знаний. Тест 2 с.44-45 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Текстовые задачи в 2 действия. | Выполнять вычисления вида 15+1, 16-1, 10+5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях нумерации. Решать задачи в 2 действия. |
Числа от 1 до 20.
Сложение и вычитание (продолжение) 22ч.
1 | Табличное сложение. (11ч.) Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Учебник с.64 – 65, тетрадь с.32-33 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | |
2 | Случаи сложения вида +2, +3. Учебник с.66, тетрадь с.34 Тест 1 вариант 1 с.46-47 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
3 | Случаи сложения вида +4. Учебник с.67, тетрадь с.35 №1-2 Тест 1 вариант 2 с.48-49 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
4 | Случаи сложения вида +5. Учебник с.68, тетрадь с.35 №1-2 «Проверочные работы» с.42,43 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
5 | Случаи сложения вида +6. Учебник с.69, тетрадь с.36 №1 Тест 2 вариант 1 с.50-51 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
6 | Случаи сложения вида +7. Учебник с.70, тетрадь с.36 №2-3 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
7 | Случаи сложения вида +8, +9. Учебник с.71, тетрадь с.37 Тест 2 вариант 2 с.52-53 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов вычислений. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
8 | Таблица сложения. Учебник с.72, тетрадь с.38 «Проверочные работы» с.44,45 | Таблица сложения. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
9 | Состав чисел второго десятка. Решение задач и выражений. Учебник с.73, тетрадь с.39 Тест 3 с. 37-38 («Рабочие программы»С.В.Николаева) | Таблица сложения. Состав чисел второго десятка. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
10 | Странички для любознательных. Учебник с.74 -75, тетрадь с.40 | Задания творческого и поискового характера: логические задачи; задания с продолжением узоров; работа на вычислительной машине, выполняющей вычисление значения числового выражения в 2 действия; цепочки | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | ||
11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Учебник с.76-79, «Проверочные работы» с.46,47 | Решение текстовых задач. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
1 | Табличное вычитание. (12ч.) Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. Учебник с.80-81, тетрадь с.41. | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (12-5= 12-2-3) 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Моделировать приём выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. | |
2 | Случаи вычитания из числа 11. Учебник с.82, тетрадь с.42 №1,2 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ||
3 | Случаи вычитания из числа 12. Учебник с.83, тетрадь с.42 № 1,2 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. | ||
4 | Случаи вычитания из числа 13. Учебник с.84, тетрадь с.43 №1-3 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. | ||
5 | Случаи вычитания из числа 14. Учебник с.85, тетрадь с. 43 «Проверочные работы» с.48,49. | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. | ||
6 | Случаи вычитания из числа 15. Учебник с.86, тетрадь с.44 № 1,2 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. | ||
7 | Случаи вычитания из числа 16. Учебник с.87, тетрадь с.44 №1-3 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. | ||
8 | Случаи вычитания из чисел17,18. Учебник с.88, тетрадь с.45 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. | ||
9 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Учебник с.89, тетрадь с. «Проверочные работы» с.50,51 | Приёмы вычитания чисел с переходом через десяток. Решение текстовых задач. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. | ||
10 | Странички для любознательных. Учебник с.90-91, тетрадь с. 46 | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей в составлении числового ряда; задачи с недостающими данными; логические задачи | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Вставлять пропущенные числа в выражения. Строить фигуры по заданным условиям Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | |
11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Учебник с.92-95 , тетрадь с. 47 «Проверочные работы» с.52,53 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Применять знания и способы действий. | ||
12 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание». «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма) Учебник с.96-97, «Проверочные работы» с.52,53. «Поурочные планы» с.357 | Тесты с выбором правильного ответа. Решение текстовых задач. Нахождение значения выражений. Работа с отрезками. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. | ||
Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Учебник с.98-99. | Сбор информации. Наблюдение и анализ цветочных узоров. Составление узоров. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. | Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. | ||
1 | Итоговое повторение. «Что узнали. Чему научились в 1 классе» 5ч Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание». Учебник с.100-101, тетрадь с. 48 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. Решение текстовых задач. | 1.Личностные Уметь сотрудничать с товарищами и учителем Готовность использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни 2. Регулятивные Понимать и принимать смысл поставленной задачи. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результаты своей работы на уроке. 3. Познавательные Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. 4.Коммуникативные Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. | Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | |
2 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. Решение задач. Учебник с.102-103, | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток с использованием изученных приёмов. Решение текстовых задач. | Выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | ||
3 | Решение задач. Учебник с.104-105, | Решение текстовых задач. Установление зависимости между величинами. | Решать задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. | ||
4 | Закрепление по теме: «Геометрические фигуры. Измерение длины». Учебник с.106-107, | Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами. | Распознавать геометрические фигуры, изображать их на бумаге в клетку. | ||
5 | Проверка знаний. «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма) Учебник с.108-111, | Тесты с выбором правильного ответа. Решение текстовых задач. Нахождение значения выражений. Работа с отрезками. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция. | |
Моро М. И. и др. Математика: Рабочие программы: 1—4 классы. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. |
Учебники. | |
1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч. 1. | В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. |
2. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч. Ч. 2. | |
Рабочие тетради | |
1.Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч. 1. | Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях располагаются в полном соответствии с содержанием учебников. |
2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 1 класс: В 2 ч. Ч. 2. | |
Печатные пособия | |
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса) | Разрезной материал предназначен для организации самостоятельной практической работы детей, используется на протяжении всего первого года обучения. Включает карточки (цифры, математические знаки), наборы (предметные картинки, геометрические фигуры, монеты, полоски для измерения длины), материал для математических игр («Круговые примеры», «Домино с картинками и цифрами»). |
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по математике | |
Технические средства обучения | |
Интерактивная доска | |
Настенная магнитная доска (3шт.) с набором магнитов для крепления таблиц | |
Компьютер | |
Мультимедийный проектор | |
Сканер | |
Принтер лазерный | |
Принтер струйный (цветной) | |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | |
\. Наборы счётных палочек. 2. Наборы муляжей овощей и фруктов. 3. Набор предметных картинок. 4. Наборное полотно. 5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр. 6. Демонстрационная оцифрованная линейка. 7. Демонстрационный чертёжный треугольник. 8. Демонстрационный циркуль. 9. Палетка | |
Оборудование класса | |
Ученические двухместные столы с комплектов стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Держатели для схем и таблиц |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.
Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе составлено учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соо...
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по ФГОС
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику М.И.Моро "Математика" 1 класс, УМК "Школа России"....