Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_planirovanie.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС (133 ЧАСА)
РАЗВЕРНУТОЕ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Материал учебника (страницы) | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | |
План | Факт | ||||
Диагональ многоугольника. | №1-4 | Сравнивать: прямоугольник, площадь геометрической фигуры. Повторить устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 2.09 | ||
Определение понятия диагональ многоугольника. | №5 - 9 | Повторить: прямоугольник. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Наблюдать: установление зависимости между величинами, характеризующими процесс движения | 3.09 | ||
Площадь прямоугольного треугольника. | №10-13 | Вычислять площадь прямоугольника. Группировать фигуры по отдельным признакам; анализировать и выбирать нужное решение к задаче | 4.09 | ||
Первичное знакомство со скоростью сближения. | № 14 – 18 | Знакомиться с решением текстовых задач с опорой на чертёж. Определять название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. | 6.09 | ||
Решение задач на движение. | № 19 – 22 | Соотносить решение задач на противоположное движение. | 9.09 | ||
Построение треугольника по стороне и двум углам. Формула площади прямоугольника. | № 23 – 27 | Находить площадь геометрической фигуры. Сравнивать единицы площади. Складывать: таблица сложения. Строить углы с помощью транспортира. | 10.09 | ||
Сочетательный закон умножения. | № 28 – 32 | Классифицировать группы множителей в произведении. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость) | 11.09 | ||
Формула площади прямоугольного треугольника. | № 33 – 36 | Определять площадь геометрической фигуры и единиц площади. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 13.09 | ||
Построение треугольника по двум сторонам и углу. | № 37 – 42 | Строить углы по двум сторонам треугольника. Определять виды призм и конусов. Решать и сравнивать задачи на движение. | 16.09 | ||
Построение треугольника по трем сторонам | № 43–48 | Изображать треугольники на бумаге. Распознавать: окружность и круг. Проверять умения записывать многозначное число в пределах класса тысяч, находить площадь прямоугольника. | 17.09 | ||
Входная контрольная работа. | Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Оценивать свои вычислительные возможности, самостоятельность. | 18.09 | |||
Анализ контрольной работы. Решение задач. | Стр. 31-32 | Систематизировать знания, анализировать ошибки. Решать составные задачи | 20.09 | ||
Площадь многоугольника. | № 49 – 53 | Строить площади геометрических фигур. Находить единицы площади. | 23.09 | ||
Умножение многозначного числа на двузначное число. | № 54 – 57 | Группировать множители в произведении. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 24.09 | ||
Умножение многозначного числа на двузначное число. Математический диктант (текущий). | № 58 – 61 | Выполнять группировку множителей в произведении. Оценивать свои вычислительные возможности. | 25.09 | ||
Решение неравенства и обозначение найденных решений на координатном луче. | № 62 – 65 | Вычислять Р многоугольника. Умножать сумму на число и число на сумму. | 27.09 | ||
Умножение числа на 10. | № 66 – 69 | Группировать множители в произведении. Решать текстовые задачи алгебраическим способом. | 30.09 | ||
Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка по координатам. | № 70 – 74 | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. | 1.10 | ||
Умножение числа на единицу с нулями. | № 75 – 79 | Находить неизвестный компонент арифметических действий. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость). | 2.10 | ||
Умножение числа на единицу с нулями. | № 75 – 79 № 80 – 84 | 4.10 | |||
Умножение многозначного числа на круглые числа. | № 85 – 89 | Находить неизвестный компонент арифметических действий. Повторить таблицу умножения. | 7.10 | ||
Умножение многозначного числа на круглые числа. | № 90 – 92 | 8.10 | |||
Преобразование и решение уравнений. | № 93 – 96 | Находить неизвестный компонента арифметического действий. | 9.10 | ||
Контрольная работа «Решение задач на движение». | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. | 11.10 | |||
Работа над ошибками. Распределительный закон умножения относительно сложения. | № 97 – 100 | Находить неизвестный компонент арифметического действия. Проверять правильность вычислений | 14.10 | ||
Сочетательное свойство и распределительный закон умножения относительно сложения. | №101 – 105 | Находить неизвестный компонент арифметического действия. | 15.10 | ||
Тест «Действия с многозначными числами» | Выбирать: название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000, отношения «больше», «меньше». | 16.10 | |||
Умножение на трёхзначное число со всеми значащими цифрами. | №106 – 110 | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | 18.10 | ||
Итоговая контрольная работа за 1 четверть | Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. Оценивать уровень самостоятельности. | 21.10 | |||
Анализ контрольной работы. Рационализация выполнения умножения многозначных чисел. | №111 – 113 | Умножать сумму на число и число на сумму. Проверять таблицу умножения, письменные вычисления с натуральными числами. | 22.10 | ||
Четырехугольная призма. Свёртывание подробной записи выполнения умножения. | № 114-121 | Чертить геометрические фигуры. Смоделировать письменные вычисления с натуральными числами. Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. | 23.10 | ||
Умножение многозначных чисел в столбик. | №122 – 126 | Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи с умножением многозначных чисел в столбик. | 25.10 | ||
Умножение многозначных чисел в столбик. | №127 – 131 | Смоделировать письменные вычисления с натуральными числами. | 5.11 | ||
Умножение многозначных чисел в столбик. | №132 – 135 | 6.11 | |||
Обобщение знаний «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» | Стр. 76 - 77 | Корректировать знания. | 8.11 | ||
Контрольная работа «Умножение многозначных чисел». | обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. Оценивать уровень самостоятельности. | 11.11 | |||
Анализ контрольной работы. Понятие о точных и приближённых числах. | №136 – 139 | Распознавать и изображать отрезки, площади прямоугольника. Повторить единицы массы. | 12.11 | ||
Порядок действий в сложных выражениях. Сравнение и решение задач. | №140 – 143 | Выбирать порядок действий в сложных выражениях. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли–продажи»: цена, количество, стоимость. | 13.11 | ||
Умножение многозначных чисел. | №144 – 147 | Составлять письменные вычисления с натуральными числами. | 15.11 | ||
Замена точного числа менее точным числом. | №148 – 153 | 18.11 | |||
Закон приближённого равенства. | №154 – 158 | 19.11 | |||
Округление чисел с точностью до десятков. | №159 – 162 | Находить верные равенства. Решать задачи разными способами | 20.11 | ||
Округление чисел с заданной точностью. | №163 – 167 | Классифицировать порядок действий в сложных выражениях. Повторить таблицу умножения. | 22.11 | ||
Округление чисел с заданной точностью. | №168 – 172 | 25.11 | |||
Понятие о погрешности. Среднее арифметическое число. | №173 – 176 | Классы и разряды. Знакомство с понятием «погрешность», и среднего арифметического. | 26.11 | ||
Первое свойство равенства. | №177 – 181 | Складывать и вычитать натуральные числа. | 27.11 | ||
Проверочная работа по теме: «Точные и приближенные числа» | Оценивать свои вычислительные возможности. | 29.11 | |||
Работа над ошибками. Сравнение и решение задач. | С. 103-105 | Анализировать ошибки при решение текстовых задач арифметическим способом. | 2.12 | ||
Деление на многозначное число. | №182 – 185 | Находить неизвестный компонент арифметических действий с помощью таблицы умножения. | 3.12 | ||
Контрольное тестирование за 1полугодие | Проверять письменные и устные вычисления. | 4.12 | |||
Анализ тестирования. Деление на многозначное число. Площадь четырёхугольника. | №186 – 190 | Выполнять порядок действий в сложных выражениях с использованием таблицы умножения. | 6.12 | ||
Знакомство с задачами на движение в одном направлении. | №191 – 194 | Наблюдать единицы длины. Соотносить единицы длины. Сравнивать уравнения. | 9.12 | ||
Свойство деления числа на произведение. | №195 – 198 | Использовать свойства арифметических действий, находить порядок действий в сложных выражениях. | 10.12 | ||
Проверочная работа по теме «Действия с многозначными числами» | Оценивать свои вычислительные возможности. | 11.12 | |||
Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел. | №199 – 202 | Находить неизвестный компонент арифметических действий. | 13.12 | ||
Деление на многозначное число при помощи замены делителя произведением однозначных чисел. | №203 – 207 | Находить неизвестный компонента арифметических действий. | 16.12 | ||
Контрольная работа «Решение задач». | Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | 17.12 | |||
Работа над ошибками. Второе свойство равенств. | №208 – 211 | Рассмотреть второе свойство равенства. | 18.12 | ||
Определение количества цифр в значении частного. | №212 – 215 | Моделировать табличное умножение, все действия с многозначными числами | 20.12 | ||
Решение задач при помощи уравнений. | №216 – 219 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Делить сумму на число. | 23. 12 | ||
Контрольная работа за 1 полугодие. | Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического характера. | 24.12 | |||
Анализ контрольной работы. Обобщение знаний. | Анализировать письменные и устные вычисления с натуральными числами, деление с остатком. | 25.12 | |||
Деление многозначного числа на счётные единицы. | №220 – 224 | Выполнять письменные и устные вычисления с натуральными числами, деление с остатком. | 27.12 | ||
Деление на счётные единицы (на числа вида 20, 400 и т. д.). | №225 – 227 | Анализировать письменные и устные вычисления с натуральными числами. | 30.12 | ||
Деление на многозначное число способом округления чисел. | №228 – 231 | Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс работы. Вычислять единицы массы. | 13.01 | ||
Деление на многозначное число способом округления чисел. Математический диктант (текущий) | №232 – 236 | 14.01 | |||
Деление многозначных чисел способом разбиения делимого на слагаемые. | №237 – 240 | Повторить площадь прямоугольника. Умножать и делить числа, с использованием соответствующих терминов. | 15.01 | ||
Подробная запись деления многозначных чисел. | №241 – 243 | Находить неизвестный компонент арифметических действий. Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 17.01 | ||
Действия с многозначными числами. Обобщение знаний. | С. 142-143 | Проверять навыки и умения в решении составных задач, деление многозначного числа на двузначное в столбик. | 20.01 | ||
Контрольная работа по теме: «Деление на многозначное число». | 21.01 | ||||
Анализ контрольной работы. Классификация фигур по выделенному признаку. | №244 – 247 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Закрепить устные и письменные вычисления с натуральными числами. | 22.01 | ||
Классификация фигур по выделенному признаку. | №248 – 251 |
| 24.01 | ||
Изменение значения суммы. Решение задач на определение площади. | №252 – 255 | Выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решать задачи на определение площади. | 27.01 | ||
Единицы измерения длины и площади. | № 256–260 | Измерять длины отрезка и строить отрезки заданной длины. Вычислять площади прямоугольника. | 28.01 | ||
Представление об объёме как о величине. | №261 – 265 | Классифицировать ошибки в вычислениях с натуральными числами. Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения. | 29.01 | ||
Выбор и использование произвольных мерок для измерения объёмов. | №266 – 269 | Повторить термины, используемые при сложении и вычитании. Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 31.01 | ||
Общепринятые единицы измерения объёма. | №270 – 273 | Сравнивать предметы по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости. Повторить единицы длины. | 3.02 | ||
Определение объема практическим способом. | № 274–277 | Определить объем предметов. | 4.02 | ||
Контрольная работа по теме «Решение уравнений и задач алгебраическим способом». | Оценить умения решать уравнения и задачи с помощью составления уравнения. | 5.02 | |||
Анализ контрольной работы. Определение объема прямоугольной коробки. | № 278–281 | Умножать и делить числа с использованием соответствующих терминов. Повторить нахождение объёма прямоугольника. | 7.02 | ||
Проверка найденных решений уравнений. | №282 – 285 | Находить неизвестный компонент арифметических действий. | 10.02 | ||
Формула объёма прямоугольного параллелепипеда. | №286 – 289 | Повторить формулу объёма. Умножать и делить числа. | 11.02 | ||
Соотношение между мерами измерения объёма. | №290 – 293 | Наблюдать соотношение между мерами объёма. | 12.02 | ||
Уравнения с переменной в обеих частях. | №294 – 297 | Находить неизвестный компонент арифметических действий. Составить способы проверки правильности вычислений. | 14.02 | ||
Объем прямоугольного параллелепипеда. | № 298–301 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. Закрепить вычисление площади прямоугольника, установить зависимость между величинами, | 17.02 | ||
Задачи на нахождение объема. | № 302–306 | Решать составные задачи на нахождение объема куба и коробки. | 18.02 | ||
Определение объёма прямоугольного параллелепипеда через площадь его основания и высоту. | №307 – 311 | Вычислять площадь прямоугольника, устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы работы. Сравнивать объёмы фигур. | 19.02 | ||
Обобщение знаний. Решение задач. | с.41-42 | Обобщить и систематизировать ошибки. Решать составные задачи. | 21.02 | ||
Контрольная работа по теме: «Объём и его измерения». | Проверить умения находить периметр, площадь и объем; решать составные задачи. | 24.02 | |||
Анализ контрольной работы. Отвлечённые числа и величины. | №312 – 317 | Повторить единицы измерения. Находить неизвестный компонент арифметических действий. | 25.02 | ||
Соотношение между величинами. | №318 – 321 | Выбирать единицы длины, массы, вместимости, времени и соотносить их между собой. | 26.02 | ||
Сложение величин, выраженных несколькими единицами. | №322 – 326 | 28.02 | |||
Упрощение сложных уравнений различными способами. Математический диктант (текущий) | №327 – 331 | Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. | 3.03 | ||
Сложение величин, выраженных несколькими единицами. | №332 – 335 | Складывать и вычитать именные числа. | 4.03 | ||
Проверочная работа по теме «Действия с многозначными числами» | Проверить навыки вычислений, умения устанавливать порядок действий в сложных выражениях. | 5.03 | |||
Знакомство с уравнениями, имеющими больше одного корня и не имеющие корней. | №336 – 339 | Находить неизвестный компонент уравнения. | 7.03 | ||
Обобщающий тест «Действия с величинами» | Оценить умения и навыки по изученным темам | 10.03 | |||
Умножение и деление величины на отвлечённое число. | №340 – 343 | Составить алгоритм выполнения задания. | 11.03 | ||
Деление величины на величину. | №344 – 347 | Умножать и делить числа, использование соответствующих терминов. | 12.03 | ||
Деление величины на величину, выраженную другой единицей её измерения. | №348 – 351 | Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы движения. Умножать и делить числа, использовать соответствующие термины. | 14.03 | ||
Итоговая контрольная работа за 3 четверть. | Уметь применять знания на практике. | 17.03 | |||
Анализ контрольной работы. Действия с величинами. | №352 – 356 | Складывать и вычитать числа. Анализировать алгоритм выполнения действия. | 18.03 | ||
Решение задач. Действия с величинами. | №357 – 360 | Решать текстовые задачи арифметическим способом с единицами площади (см2, дм2, м2). | 19.03 | ||
Деление составных величин на составные. | №361 – 367 | Решать составные задачи. Умножать и делить числа. | 21.03 | ||
Решение задач. | с. 74, 75 № 1 – 8 | Решать текстовые задачи арифметическим способом. | 2.04 | ||
Решение сложных выражений с величинами. Решение задачи разными способами. | №369 – 373 | Устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы работы. | 4.04 | ||
Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами. Сравнение и решение задач. | №374 – 377 | Наблюдать за отрицательными и положительными числами. Решать текстовые задач арифметическим способом. | 7.04 | ||
Знакомство с терминами положительные и отрицательные числа. Сравнение и решение задач. | №378 – 381 | Классифицировать способы определения отрицательных и положительных чисел на прямой. Решать текстовые задачи с отрицательными и положительными числами. Уметь решать сложные уравнения, выполнять проверку. | 8.04 | ||
Решение сложных уравнений с проверкой. | №382 – 386 | 9.04 | |||
Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. | №387 – 389 | Строить координатную прямую с отрицательными и положительными числами. | 11.04 | ||
Противоположные числа. Их положение на координатной прямой. Решение буквенных выражений. | №390 – 394 | Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Решать геометрические задачи. | 14.04 | ||
Сравнение положительных и отрицательных чисел. | №395 – 398 | Сравнивать положительные и отрицательные числа. | 15.04 | ||
Сравнение положительных и отрицательных чисел. Решение задачи на движение. | №399 – 406 | Сравнивать положительные и отрицательные числа. Решать текстовые задачи на движение. | 16.04 | ||
Контрольная работа: «Положительные и отрицательные числа» | Оценивать свои вычислительные возможности. | 18.04 | |||
Анализ контрольной работы. Образование новой счётной единицы – миллион. | №407 – 410 | Называть последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Повторить классы и разряды. | 21.04 | ||
Способы образования миллиона. | №411 – 418 | Составлять способы образования миллиона. | 22.04 | ||
Таблицы мер длины, площади и объёма. | №419 – 422 | Смоделировать таблицу мер длины, площади и объёма. Классифицировать разницу мер длины, площади и объёма. | 23.04 | ||
Чтение и запись чисел в пределах единиц миллиона. | №423 – 426 | Проверить умение самостоятельно читать и записывать числа в пределах единиц миллиона. | 25.04 | ||
Образование десятков миллионов. Решение сложных выражений с величинами. | №427 – 432 | Складывать и вычитать десятки миллионов. Решать сложные выражения с величинами. | 28.04 | ||
Таблица мер времени. | № 433–437 | Наблюдать за свойствами времени. Классифицировать меры времени. | 29.04 | ||
Образование сотен миллионов. Счёт и запись получившихся чисел. | №438 – 440 | Знать правила образования сотен миллионов. Уметь считать и записывать новые числа. | 30.04 | ||
Класс миллионов. | № 441–444 | Решать задачи с числами из класса миллионов. | 2.05 | ||
Таблица классов и разрядов. | №445- 448. | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Классы и разряды | 5.05 | ||
Образование новой счётной единицы – миллион. | №407 – 410 | Называть последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Повторить классы и разряды. Умножать и делить числа, используя соответствующие термины. | 6.05 | ||
Класс миллионов. | № 449–452 | Решать задачи с числами из класса миллионов. | 7.05 | ||
Умножение чисел в пределах класса миллиона. | №453 – 460 | Анализировать допущенные ошибки. | 12.05 | ||
Итоговый контрольный математический диктант. Деление многозначных чисел в пределах класса миллиона. | №461 – 463 | Делить и умножать многозначные числа в пределах класса миллионов. | 13.05 | ||
Образование новой счётной единицы – миллиард. Составление и решение задач. | №464 – 468 | Начать знакомство с новой счётной единицей – миллиард. Составлять и решать задачи. | 14.05 | ||
Итоговая контрольная работа. | 16.05 | ||||
Обобщение знаний. | С. 126 | 19.05 | |||
Обобщение знаний. | С. 127 | 20.05 | |||
Математическая викторина | 21.05 | ||||
Итоговое занятие. Обобщение знаний. | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.
Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....
Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе.
Программа "Школа России"....
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе составлено учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района Краснодарского края в соо...
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по ФГОС
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику М.И.Моро "Математика" 1 класс, УМК "Школа России"....