Конспект урока по математике по теме: "Сочетательное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "ПНШ" по теме "Сочетательное свойство умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_3_klass.docx57.91 КБ

Предварительный просмотр:

Разработал:

учитель начальных классов: Бородина Татьяна Сергеевна

УМК: «Перспективная начальная школа» (А.Л.Чекин)

Тема: Сочетательное свойство умножения

Тип: Изучение нового материала

Вид: Беседа

Цель: Организация деятельности обучающихся по изучению сочетательного свойства умножения

Задачи:

Образовательная: Создать условия по формированию умения самостоятельного формулирования сочетательного  свойства умножения, овладения  учащимися  способом применения данного свойства умножения;  

Развивающая: Способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания

Воспитательная: Создать условия для воспитания личностных качеств: аккуратность, ответственность, дисциплинированность.

Оборудование: Учебник А.Л. Чекин 3 класс 1 часть, дидактический материал (карточки), тетрадь на печатной основе.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1 – освоение личностного смысла учения, желание учиться

Метапредметные:  

Регулятивные: 

Р1 – самостоятельно организовывать свое рабочее место

Р2 – следовать режиму учебной и вне учебной деятельности

Р3 – определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Р4 – определять план выполнения заданий на уроках

Р5 – соотносить выполнение с образцом, предложенным учителем

Р6 – оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении

Коммуникативные:

К1 – участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

К2 – отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу

К3 – соблюдать простейшие формы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

К4 – слушать и понимать речь других

Познавательные:

П1 – ориентироваться в учебнике определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы

П2 – отвечать на вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

П3 – находить закономерности, самостоятельно продолжать их по составленному правилу

П4 – наблюдать и делать самостоятельные выводы

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. Момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут….. сегодня урок математики проведу у вас я. Настройтесь на хорошую работу.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

-Садится первый ряд, затем второй и третий.

Приветствуют учителя

Р1, К1, К3

Актуализация знаний

  • Ребята, сегодня вы не просто ученики, вы будете ученые
  • А кто такой ученый?
  • Сообщение учащихся.

          в словаре Ожегова

        УЧЁНЫЙ

1. Выученный, наученный чему-н.

2. Много знающий, образованный.

3.  Специалист в какой-н. области науки.

Труд ученого сложен. Прежде чем что-то открыть, надо провести большую подготовительную работу: опыты, поиски, анализы, решения.

   Вот этим вы и будете сегодня заниматься. И не забывайте, все свои результаты   отмечать на контрольном листе.

    КАРТОЧКА-КОНТРОЛЬ

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

 

Голубой цвет - сделал все сам - 5

Красный цвет - были ошибки, исправил в ходе проверки задания - 4

Желтый цвет – ошибки, исправления – 3

  • Интеллектуальные разминки (по рядам)
  1. Когда падает снег?
  2. Самое большое однозначное число?
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Кто первым тянул репку?
  5. С чего начинается дружба?
  6. Какой гриб растёт под берёзой?
  7. Во дворе гуляют куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе?
  • Работа в тетрадях

           Запись числа, классной работы, чистописание.

          Ещё одно необходимое занятие, подготовка нашей головы к работе с   числами –   это математический диктант.

  • «Математический диктант»

30 ∙  2 = 60                 30 ∙   4 = 120

600 ∙   6 = 3600          600 ∙   9 = 5400

80 ∙  3 = 240               80  ∙  6 = 480

200 ∙ 7 = 1400            200 ∙  5 = 1000

20  ∙ 4 =  80                20 ∙   9 = 180

60 ∙  7 = 420               60 ∙   9 = 540

400  ∙ 7 =  2800          400  ∙ 4 = 1600            

  • «Мозговой штурм»

          Исследуйте запись.  (это выражения на определения порядка действий).  Какие   знания нам потребуются для решения данных выражений?

А) Расскажите правила порядок действий  решения выражений.

Карточки: 

                   

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

   Б) -Работаем  в парах (на партах карточки).  Найдите значения выражений, расположите их в порядке возрастания и расшифруйте имя известного древнегреческого ученого.

   Пифагор Самосский (580 - 500 гг. до н.э.) –     великий   греческий ученый, религиозный и политический деятель, крупнейший математик. Пифагору приписывается доказательство теоремы Пифагора и другие математические открытия. Ученый руководил школой математиков, которых называли пифагорейцами.  Сегодня мы решаем задания из школы пифагорейцев.  

(Таблица Пифагора)

         - Какой выражение вызвало у вас затруднение?

 

Сейчас мы узнаем, что нужно   знать для его решения.

- ответы детей

-зимой

-9

-7

-дед

-улыбки

-подберёзовик

-5

- Пифагор

(9 · 4) · 5   --- проблема.  Почему?

П2, П3, Р2

Изучение нового материала

– Рассмотрите схемы на доске.

               

– Что обозначает каждая схема?

– Сегодня на уроке познакомимся с новым законом умножения.

IV. Работа по теме урока. 

    1. Задание № 283.

     – Рассмотрите конструкцию, составленную из кубиков.

– Сколько «этажей» в данной конструкции? (3 этажа.)

– Сколько кубиков в каждом этаже? Запишите это число в виде   произведения.

   (4 · 5.)

– Сколько кубиков всего?

   3 · (4 · 5) = 3 · 20 = 60.

– Можно подсчитать количество кубиков по-другому. В каждом из пяти слоев 12   кубиков, то есть:

(3 · 4) · 5 = 12 · 5 = 60.

– Мы доказали, что равенство 3 · (4 · 5) = (3 · 4) · 5 является верным.

Решили нашу проблему?

2. Задание № 284. (С комментированием)

– Не вычисляя значения произведений, составьте их верные равенства.

   15 · (10 · 6) = (15 · 10) · 6

  18 · (5 · 8) = (18 · 5) · 8

       (20 · 5) · 3 = (20 · 5) · 3

– Изменится ли значение произведений трех множителей от разной расстановки скобок? (Не изменится.)

Чтобы умножить число на произведение, можно умножить это число на первый множитель, а потом полученный результат умножить на второй множитель этого произведения.

Данное правило формулирует сочетательное свойство умножения.

Так как порядок выполнения действий в произведении трёх множителей не изменяет значение этого произведения, то такое произведение можно записать без скобок.

    15 · (10 · 6) = (15 · 10) · 6 = 15 · 10 = 6

П1,Р3 К2, К4, П3, Р4, Р5

Первичное закрепление

  •  Учебник  № 285  ( у доски по 1 человеку)

Задание для 1 группы

План работы

  1. Прочитайте выражение  9*2*5,  25*2*4,     45*2*5
  2. Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений
  3. Примените сочетательное свойство умножения      
  4. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

Задание для 2 группы

План работы  

  1. Прочитайте выражение  4*5*7,  4*5*6, 35*2*6

2.  Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений

  1. Примените сочетательное свойство умножения      
  2. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

Задание для 3 группы

План работы  

  1.  Прочитайте выражение  8*25*4, 5*4*8, 2*5*9
  2. Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений
  3. Примените сочетательное свойство умножения      
  4. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

Задание для 4 группы

План работы

  1. Прочитайте выражение  9*4*5, 2*5*10, 7*2*5
  2. Расставь скобки, так, чтобы упростить вычисление значений этих выражений
  3. Примените сочетательное свойство умножения      
  4. Свое решение приготовьтесь защищать перед классом.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Напишите носом и подбородком цифры от 1 до 10.

Цифры должны получаться максимально высокими и широкими.

- Знают в мире люди все 2. 2 (четыре)

Руки все (пошире)

2*3 (конечно шесть)

Столько раз придется  сесть.

Четырежды два все скажем (8)

И похлопаем в ладоши.

Хорошо мы все считаем и урок наш продолжаем.

П1, П2, П3, П4, Р6

 Включение в систему знаний и повторение.

 Задача № 121

Кол-во ящиков

Кол-во коробок

Кол-во игрушек

в 1 коробке

Всего игрушек

Игрушки

25

2

9

?

1 способ              2 способ                            3 способ

25+2+9=               25 ∙  2  ∙  9=                   25 -  2  - 9 =

П4, К1, К2

Самостоятельная работа в парах. Тетрадь с печатной основой  

  • Т. № 120  
  • Т .№ 124 с. 58

      Оценка «4» за решение 1 столбика

      Оценка «5» за решение 2 столбиков

 

К3, К1, К4

Рефлексия

  - Урок прошел удачно. Я активно    участвовал в работе класса, с   заданиями я справлялся успешно. Я очень доволен собой!

  - Сегодня на уроке не все задания оказались легкими. Мне было трудно, но я справился. Я доволен собой!

Оценивают свою работу на уроке.

Р2, К1, К2

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

Интелект-разминка

Матем.

диктант

Мозговой ш
ор

Выражения

№ 285

З
дача № 121 на новое правило

Самостоятельная работа

№ 120, 124

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =

р

(9 · 4) · 5 =

г

24: (6:2)=  

о

20 : 4· 6=                

а

4 · 9 - 30=

П

(82 – 72):5=

и

43 ·1- 5 ·8=

ф

12: 4 ·3 - 5 =



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"

Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"...

Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.

Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения"...

Конспект урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление".

Конспект открытого урока по математике 2 класс "Переместительное свойство умножения. Закрепление"....

Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным свойством  умножения; развитие вычислительных навыков;  умение решать задачи.Планируемые результатыПредметные: -Знать: ...

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножения;- уметь испо...

Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:- знать переместительное свойство умножен...