Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения", 2 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать переместительное свойство умножения;
- уметь использовать переместительное свойство умножения.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 1 часть , Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа: №95 ФИ студента: Меркасимова Алина
Класс: 2 – 4
Кабинет: 102
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Переместительное свойство умножения»
Цели деятельности учителя: знакомство с переместительным свойством умножения; отработка вычислительных навыков.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать переместительное свойство умножения;
- уметь использовать переместительное свойство умножения.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник «Математика» 2 класс, 1 часть , Минаева С.С., Рослова Л.О., Рыдзе О.А., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | Фронтальная форма работы -Здравствуйте, дети! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Алина Руслановна и сегодня я проведу у вас урок математики. | Слушают учителя. | Л.: самоопределение к учебной деятельности; |
II.Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Фронтальная форма работы -Перед работой нам нужно потренироваться. - Урок мы начнем с устного счета. Найдите значения выражений удобным способом: 15 + 18 + 2 45 + 5 + 26 37 + 19 + 3 42 + 16 + 8 71 + 10 + 9 22 + 35 + 15 - Каким свойством сложения вы воспользовались при выполнении данного задания? - Решите задачу в стихах. 1. На парад идут ребята: Коля, Витя, Катя, Ната. По три шарика несут: Синий, жёлтый, красный тут. Сколько шариков, ответьте. На парад несут все дети? - Каким способом мы решили эту задачу? - Верно, сложением или умножением. 2. Кошка вышила узор: Три большие клеточки, В каждой по три веточки. Села кошка на кровать, Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет? (3•3=9) (3+3+3=9) - Как мы решали эти задачи? Умножение – это сумма одинаковых слагаемых. - И последнее задание: сравните выражения. 8+8+8+8 8 • 2 4 • 5 4 + 4 + 4 + 4 6 + 2+ 6 6 • 3 - Молодцы! Теперь посмотрите на числовые выражения на слайде. 2 + 3 + 2 + 2+ 2 4 + 4 + 4 + 4 + 4 5 + 5 + 55 + 5 6 + 5 + 6 - Найдите лишнее выражение. Почему вы выбрали именно второе? - Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых? - Замените в выражении. Кто считает иначе? Верно, 4 х 5=20. - Как называются компоненты умножения? - Что означает первый множитель? - А второй? Первый множитель показывает, чему равно слагаемое, а второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется. - Как называется само выражение? - Запишите 5•4 и сравните эти выражения. - Почему так получилось? - Чего мы еще не знаем? - Какое математическое правило сложения вы знаете? - А здесь будет действовать это правило? - Как вы думаете, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? | Выполняют задание. 35 76 59 66 90 72 - От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется - Сложением или умножением. (3•4=12) (3+3+3+3=12) -(3х3=9) (3+3+3=9) -Умножали, складывали одинаковые слагаемые 8+8+8+8 > 8 • 2 4 • 5 > 4 + 4 + 4 + 4 6 + 2+ 6 = 6 • 3
4 + 4 + 4 + 4 + 4 - Складываются разные слагаемые, а во втором одинаковые - Умножением. 4 • 5=20 - Множители - Первый множитель показывает, чему равно слагаемое. -Второй множитель показывает, сколько раз слагаемое повторяется. - Произведение 4•5=5•4 Не знаем правило. - Переместительное свойство сложения. - Да, будет. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; К: построение речевого высказывания; П: соотнесение ранее изученного материала для ответа на вопрос; Р: осуществление подведения под понятие. |
III. Постановка учебной задачи | 2 мин | Фронтальная форма работы - Откройте учебник на с.66 и проверьте, правильно ли мы определили тему урока? - Какова же цель нашего урока? - Мы сформулировали с вами тему и цель, предлагаю начать работу. | - Переместительное свойство умножения. – Изучить переместительное свойство умножения. - Научиться применять переместительное свойство умножения. | Р: целеполагание – постановка учебной задачи; |
IV. Открытие нового знания | 12 мин | - Откройте тетради и запишите число. - У фермера в огороде выросло 3 ряда морковок по 4 морковки в каждом ряду. Сколько всего морковок выросло на огороде? Запишем выражение 4 • 3 С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить. Справа запишем это выражение: 3 • 4 - Можно ли сказать, что значения равны? - Найдите значение левой части. - Найдите значение правой части. - Изменилось ли значение выражений? - Какой сделаем вывод? Вывод: Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. От перестановки множителей значение произведения не изменяется. - А сейчас давайте посмотрим, согласен ли с вами учебник. Откройте учебник на странице 66 и прочитайте правило. -Скажите, а как удобнее 3 • 4 или 4 • 3? Почему? Прочитайте правило еще раз. - Расскажите это правило соседу и оцените друг друга как запомнили. - Ребята, к нам за помощью снова обратились Незнайка и Знайка. Им задали решить задачу, но они не могут прийти к единой записи. Давайте поможем им. - ..., прочитай задачу. В магазине спортивного инвентаря было 3 коробки с футбольными мячами. В каждой из них лежало по 6 мячей. Сколько всего футбольных мячей было в магазине? - Посмотрите, в первом столбике записано решение Незнайки, а во втором Знайки. Кто из них прав? Почему? - Верно ребята, важно помнить, что переместительное свойство мы можем использовать только в числовых выражениях. А в задачах мы должны обязательно читать условие. - Теперь мы с вами точно знаем, как правильно решать задачи и выражения. Давайте закрепим эти знания. - Давайте откроем учебник на странице 66 № 1. Прочитай задание. Что необходимо сделать? - Отлично, сейчас один ученик будет работать у доски, а все остальные работают в своих тетрадях. …, выходи к доске. Приступаем к работе. - Давайте проверим, у кого получилось по-другому? Кто не согласен? - Отлично, присаживайся. За работу я ставлю тебе … | Записывают число в тетрадях. 4 • 3 Записывают выражение. 3• 4 Записывают выражение. - Да, можно. 4 • 3 = 12 3 • 4= 12 -Нет, не изменилось. - Множители переставлены местами, но значение произведения не изменилось. Работают с правилом. Работают устно в парах. Знайка: 6• 3=18 Ответ 18 мячей. Незнайка: 3• 6=18 Ответ: 18 мячей. Читают задачу. - Прав Знайка, потому что по 6 мячей взяли 3 раза, а не наоборот. Читают задание. - Восстановить неизвестный множитель. Один ученик записывает решение на доске, все остальные в тетрадях. 2 6 8 7 Проводят самопроверку по эталону на доске. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности; П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности; П: построение речевого высказывания. |
V. Первичное закрепление | 7 мин | Фронтальная форма работы. - Откройте учебники на странице 67 № 2. - Скажите, мы будем вычислять все 8 примеров? -Почему? - Какие примеры легче считать? Почему? Работаем устно. …, начинай с желтого квадрата. Прочитайте задание №3. Запишите все варианты решения на доске. …, записывай. Прочитайте задание № 4. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Что нам необходимо сделать, чтобы ответить на вопрос? - Что мы знаем о первой ломаной? - Каким действием мы найдем её длину? - Отлично, а что мы знаем о второй ломаной? - Каким действием найдем ее длину? - Верно, выходи к доске и запиши решение, остальные работают в тетрадях. - У кого получилось по-другому? Кто не согласен? - Молодец, присаживайся. За работу на уроке и у доски я ставлю тебе …. | Читают задание. - Нет, достаточно посчитать один из двух. - Потому что от перестановки множителей значение произведения не изменяется. - Верхнюю строку, так как там значение первого множителя больше. 14,16,18,15 4•4=16 2•8=16 8•2 =16 - Нет. - Узнать длину каждой ломаной и сравнить их.
Ответ: да, верно. | П: осуществление поиска и выделение необходимой информации; К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности. |
1 мин | Динамическая пауза -Вставайте со своих мест, немного разомнемся. (видеоматериал) | - Встают со своих мест, повторяют движения за героем на видео. | ||
VI. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | 5 мин | - Сейчас я раздам вам карточки. Вам необходимо выполнить задания самостоятельно. Приступайте. 1. Соедини выражения 9•6 9•3 2•13 5•12 7•8 10•4 12•5 13•2 3•9 6•9 4•10 8•7
3•8 = 8• 6 • =8•6 7•9 =9• 4 • (10 – 1) = • 4 (2+6) • = 5 • 8 • 9 = 9 • (10 – 3) 2 • (8 – 4) = • 2 - Поменяйтесь работами с соседом и проверьте по эталону на доске, если задание выполнено верно, поставьте плюс, если есть ошибки, то минус. - Поднимите руку те, у кого стоят все плюсы. Остальные ещё потренируйтесь решать задания с переместительным свойством умножения. | Выполняют задание. 9•6=6•9 7•8=8•7 4•10=10•4 13•2=2•13 3•9=9•3 12•5=5•12 3 8 7 9 5 7 4 Проводят взаимопроверку по эталону. | Р: самостоятельное планирование и выполнение свои действий на знакомом учебном материале; П: осуществление контроля и оценки процесса и результатов деятельности. |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 6 мин | Фронтальная и парная форма работы. - Посмотрите на 6 задание в учебнике с. 67, кто прочитает задание? - …, выходи к доске. Скажи, что такое периметр? - А какая фигура называется квадратом? - Верно, а как найти периметр квадрата? - Отлично, записывай решение и ответ. Остальные работают в своих тетрадях. Приступаем. - Давайте проверим, у кого получилось по-другому? Кто не согласен? - За работу на уроке я ставлю тебе…Присаживайся. - Прочитайте задание №5. Постройте квадрат в тетрадях. - Что такое диагональ? - Верно, построите диагонали. Обозначьте точку пересечения буквой О. - Посмотрите на доску, вот такой чертеж должен был получиться. Молодцы! | Читают задание.
Периметр – сумма длин всех сторон фигуры. - Квадрат — четырёхугольник, у которого все стороны и углы равны между собой. - Длину стороны умножить на 4. Один ученик записывает решение на доске, все остальные в тетрадях. 11 • 4 = 44 (м) Ответ: 44 м Проводят самопроверку по эталону. Выполняют задание в тетрадях. - Отрезок, соединяющий две не соседние вершины. Проводят самопроверку по эталону. | Р: планирование и выполнение свои действий на знакомом учебном материале; П: построение речевого высказывания; П: осуществление контроля и результатов деятельности. |
VIII. Рефлексия деятельности | 3 мин | Фронтальная форма работы. - Итак, скажите, над какой темой мы сегодня работали? - Вспомните, какие цели мы ставили на урок? -У нас получилось узнать то, что мы хотели? - Кто достиг этих целей – поднимите руку. - Продолжите предложение: Я сегодня узнал о…; Я научился…; Настроение у меня…; Я помог…; Я поделюсь …. - Запишите домашнее задание: . Урок окончен. | Слушают учителя и отвечают на вопросы. - Переместительное свойство умножения. – Изучить переместительное свойство умножения. - Научиться применять переместительное свойство умножения. - Да, получилось. Заканчивают предложения и записывают домашнее задание. | П: построение речевого высказывания Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Литр» 1 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему: «Литр»...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России...
Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...
Конспект урока по математике. Тема: "Приёмы устного умножения и деления" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование приёмов устного умножения и деления; закрепление вычислительных навыков. Планируемые результаты Предметные: -знать прием устного умножения и деления; - уме...
Конспект урока по математике «Деление на 2» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результатыПредметные:знать: табличные случаи умножения числа 2 и на 2;умет...
Конспект урока по математике «Деление на 2» 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: закрепление умений выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результатыПредметные:знать: табличные случаи умножения числа 2 и на 2; взаи...