Самоанализ урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Конспект самоанализа урока по математике на тему "Сочетательное свойство умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_matematiki_v_3.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики в 3 «Б» классе.
Я показала фрагмент урока математики в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века».
В моём классе 18 человек: 12 девочек и 6 мальчиков.
Базовый уровень усвоения материала - 8 человек.
Повышенный уровень - 10 человек.
Тема урока: Сочетательное свойство умножения.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Были показаны этапы урока:
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;
- Самостоятельная работа с проверкой по эталону;
- Рефлексия.
Основной целью этапа первичного закрепления является организация усвоения обучающимися нового способа действия с проговариванием во внешней речи. На данном этапе урока детям были предложены типовые задания из тетради на печатной основе и учебника, которые они выполняли с проговариванием нового правила вслух. Каждый вид работы завершался самопроверкой или взаимопроверкой. Далее было предложено обучающимся составить алгоритм использования нового правила, т.к. не всегда при умножении удобно выполнять вычисления с использованием сочетательного свойства, иногда удобно выполнять действия по порядку. На этом этапе применялась фронтальная форма работы и работа в парах.
На этапе самостоятельной работы с самопроверкой по эталону дети выполняли самостоятельную работу по вариантам. Чтобы обучающиеся работали в ситуации успеха, слабоуспевающим детям было предложено воспользоваться карточкой-помощницей. Таким образом осуществлялась индивидуализация обучения. По окончании работы дети провели самопроверку по эталону, самооценку, выявили места и причины затруднения. На этом этапе применялась индивидуальная форма организации познавательной деятельности.
Был использован метод дидактической игры (коллективная игра «Живые числа»).
Основная цель этапа рефлексии - зафиксировать новое содержание урока, организовать самооценку собственной учебной деятельности. Использовался приём «Лесенка успеха».
На показанных этапах урока формировались УУД:
Личностные:
формировались умения проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные:
проговаривание последовательности действий на уроке, работа по коллективно составленному плану (алгоритму); оценивание правильности выполнения действия и исправление ошибок.
Коммуникативные:
умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Познавательные:
умение работать с информацией.
Использовались средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник математики 3 класс В.Н.Рудницкой, Т.В. Юдачёвой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока по математике
Самоанализ урока по теме "Слагемые. Сумма" В рамках ФГОС....
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения...
Фрагмент урока по ознакомлению с переместительным свойством умножения на основе частично-поискового метода
дидактический материал...
Конспект урока по математике 3 класс. Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-2Тема урока: Свойства деления. Поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить правила деления суммы на число и ...
Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"...
Презентация к уроку математики, по теме: "Свойства умножения"
В презентацию включён материал. в котором всё доступно расписано для детей младшего школьного возраста.Яркий, красочный и игровой материал поможет заинтересовать ребенка к изучению данной темы!...