Методическая разработка урока математики в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по теме "Деление в столбик с остатком" - по Л.Г. Петерсон, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_.docx | 252.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Никулина Екатерина Сергеевна
Предмет: Математика
Класс:3 Б
Тема: деление в столбик с остатком | Тип урока: открытие нового знания | ||||
Цель: создать условия для изучения темы «деление в столбик с остатком» (научиться делить столбик с остатком) | |||||
Планируемые результаты: | |||||
Предметные: Знать: алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления; Понимать: формулу проверки Уметь: решать выражения по теме урока Анализ: сравнивать выражения Оценка: практической значимости этой темы, для дальнейшего изучения математики. | Метапредметные: Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности; соотносить результат своей деятельности с образцом и оценивать деятельность. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; анализировать, классифицировать для получения необходимого результата. Коммуникативные: договариваться с собеседниками, согласуя с ними свои интересы и взгляды; умение работать в парах, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. | Личностные: Формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | |||
Межпредметные связи: окружающий мир | |||||
Основные понятия: остаток, деление, столбик, проверка, однозначное число | |||||
Методы, технологии: беседа, выполнение упражнений, объяснение, устный опрос. | |||||
Ресурсы урока: учебник «Математика, 2 часть», наглядный материал (презентация), карточки | |||||
Для учителя: учебник «Математика, 2 часть», презентация, | Для учащихся: учебник «Математика, 2 часть», тетрадь, пенал, дневник, | ||||
Ход урока: | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||
1. Организационный момент | |||||
. |
| ||||
|
| ||||
2. Актуализация знаний | |||||
Откройте тетради, пропустите 4 клетки вниз, в пятой пишем. Сегодня 7 февраля. Классная работа. Пропустите 2 клетки вниз, 1 от края и расставьте для устного счета числа от 1 до 10 в 2 столбика. В первом- от 1 до 5 и примерно посередине тетрадочки от 6 до 10. За каждым числом ставим скобочку. На доске появляется пример. Вы устно его решаете и записываете только ответ. Ребята, что вы записываете? 1. 15*60 2. 240/80 3. 350/70 4.25*4 5. 420/60 6.24/4 7. 1200-350 8. 78/6 9. 720/9 10.73*2 Ребята, сейчас будем самопроверка. Поменяйтесь тетрадями. Возьмите, пожалуйста, зеленю ручку .И сейчас будем проверять. Поставьте + с ответом, который совпал и – с ответом, который не совпал. За работу выполненную без ошибок ставим 5. Если 1 ошибка 4. Если 2 и больше ошибок, то ставим 3. Двойки мы сегодня не ставим. Поменяйтесь тетрадями. Поднимите руки кто получил 5. Молодцы! Опустите руки. Кто получил 4. Кто получил 3. | Только ответ | ||||
3 .Мотивация познавательной деятельности | |||||
На доске пример: 25/4 Кто-нибудь может его решить? Вика, выходи к доске. Вика решает у доски, а все остальные в тетради. 25 мы не можем разделить без остатка. Сравниваем остаток с делителем А какие ещё могут быть остатки? Какое правило мы соблюдаем? Правило: остаток, получающийся при делении, всегда должен быть меньше делителя. Вика, а как сделать проверку? Молодец. Садить. Теперь попробуем с вами решить такой пример: 254/4. Удобно ли его решать устно? А как удобно? Записываем пример в тетрадь в столбик. Кто поможет мне его решить? Милена, выходи. Прочитай выражение по компонентам. 254- делимое, 4- делитель. Первое неполное делимое 25, значит в частном будет 2 цифры. Остаток меньше делителя. Мы раньше уже делили многозначные числа в столбик с остатком? Нет. Какая тема и цель нашего урока? | Да. 2,3. Нужно неполное частное умножить на делитель и прибавить к полученному результату остаток. В столбик Деление (многозначных) числе в столбик с остатком. Цель: научиться делить в столбик с остатком. | ||||
4. Организация познавательной деятельности | |||||
Открываем учебник на странице 31. Проверим. Правильно ли мы решили и записали пример. Номер 2. Решаем первые 3 примера самостоятельно в тетради. Кто хочет попробовать решить у доски?
Ребята, давайте немного отдохнем. Встаем. И повторяем за мной движения. Наша разминка называется: Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.) Молодцы, ребята. Садитесь. Продолжаем работать. Прочитайте про себя номер 4. Прочитайте, пожалуйста, про себя. Работать мы будем с вами по парам. У каждого на столе лежит карточка. Возьмите её. На карточке стоят цифры от 1 до 5. Вы в парах обсуждаете вопросы, которые можно поставить к задаче. Если вопрос подходит, то вы ставите +, если нет, то -. Проверяем. Подпишите, пожалуйста карточки. Вам нужно решить примеры с остатком без проверки. И отгадать «волшебное слово». Будьте внимательны, буква соответствует не частному, а остатку. | |||||
3. Подведение итогов Рефлексия: Какая цель сегодняшнего урока? Мы научились делить в столбик с остатком? Что было непонятно на уроке? Домашнее задание: решить примеры тетради с проверкой. Спасибо за урок. Я желаю Вам успехов в учёбе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики 1 класс
Тема урока: Состав чисел 2, 3, 4...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"
В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....