Программа внеурочной деятельности для учащихся 3 класса "Для тех, кто любит математику"
рабочая программа по математике (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике, на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой. Программа разработана на основе основной образовательной программе начального общего образования на 2019-2020 учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебных недели.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_teh_kto_lyubit_matematiku.docx | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г. Тарко-Сале Пуровского района
Принято на заседании «Согласовано»: «Утверждаю»
НМС школы Заместитель директора по ВР Директор школы
«31» августа 2019 г. ___________Попова Л.Ю. _______Дойникова Т.С.
Протокол № 1 Приказ № 261 от 02.09.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(интеллектуальная направленность)
«ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ МАТЕМАТИКУ»
для учащихся 3 «А», «Б», «В», «Г», «Д» классов
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Паршина Елена Алексеевна
Тарко-Сале
2019 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике, на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой. Программа разработана на основе основной образовательной программе начального общего образования на 2019-2020 учебный год.
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебных недели.)
Данная рабочая программа к курсу «Для тех, кто любит математику» предназначена для обучающихся 3 классов МБОУ «СОШ №1» г.Тарко-Сале.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- уверенность в своих силах и действиях.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности и самостоятельно;
- составлять под руководством учителя и самостоятельно план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;
- проверять работу по образцу или обратному действию.
Познавательные
Учащийся научится:
- анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
- искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
- моделировать ситуацию.
- использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
- конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
- объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
- воспроизводить способ решения.
- сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
- анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
- оценивать предъявленное готовое решение.
- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
- конструировать несложные задачи.
- составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
- выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (памятки).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
- работать самостоятельно, не мешая и не отвлекая товарищей
Предметные результаты
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади и массы, используя изученные единицы измерения этой величины; переводить одни единицы площади и массы в другие;
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Содержание курса (по разделам, блокам или темам) | Формы организации занятий | Виды деятельности обучающихся |
1 | Числа от 1 до 1000 (12 часов) | Комбинированное занятие Познавательная игра. Занятие-практикум | Образовывать, называть и записывать числа в пределах 1000. Сравнивать и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа по определенному правилу. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные числа. Классифицировать (объединять в группы) числовые выражения по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание изученного вида. Переводить одни единицы длины, массы, времени в другие, используя соотношение между ними, сравнивать. Выполнять задания творческого характера, применять знания и способы действия в измененных условиях. Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Читать и записывать числовые выражения в два-три действия. Вычислять значение выражения со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять переместительное и сочетательное свойство сложения, умножения при вычитаниях. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании, множителя, делимого, делителя на основе связи умножения, деления. |
2 | Логические задачи (10 часов) | Комбинированное занятие. Занятия самостоятельного поиска знаний. Конкурс эрудитов | Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задач на сравнение. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, комбинаторного характера, сюжетные логические задачи, задачи на выявление закономерности. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ. |
3 | Взвешивание, переливание, распиливание (3 часа) | Комбинированное занятие Занятие-практикум. | Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Деление геометрических фигур на равные части: сгибание, распил, резание |
4 | Задачи геометрического содержания (5 часов) | Занятие-игра. Конкурс. Комбинированные занятия | Чертить окружность, круг с помощью циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.), делить на части, составлять геометрические фигуры из частей, преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. |
5 | Математическая олимпиада (2 часа) | интеллектуальный марафон | Оценивать результаты освоения курса, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. |
6 | Разные задачи (2 часа) | Занятие-игра. Конкурс. | Выполнять задания творческого характера, требующие соотнесения рисунка с высказыванием, содержащим логические связки: «если не, то», выполнять преобразования геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации для дополнения условий задач с недостающими данными и решать их. Составлять план решения задачи. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. |
Содержание курса
Содержание курса ориентировано на овладение универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными) и предметными результатами, обеспечивающими интеллектуальное развитие ребенка, которое включает в себя накопленные знания по предмету и развитую способность к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний, новых способов действий, что составляет основу умения учиться.
Числа от 1 до 1000
Чётные и нечётные числа. Составление числовых выражений с заданным числовым значением. Классификация чисел, числовых выражений по заданным условиям. Сравнение числовых и буквенных выражений. Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000. Уравнение и решение уравнения (на основе знания компонентов и результата арифметических действий). Ознакомление с умножением и делением, взаимосвязь арифметических действий, нахождение неизвестного компонента, нахождение значения числового выражения. Арифметические игры, фокусы, головоломки, лабиринты, цепочки, ребусы, кроссворды, задания «Расшифруй», «Магические квадраты», «Занимательные рамки».
Логические задачи (Логика и смекалка)
Текстовые задачи (структура, планирование хода решения задачи, текстовые задачи, решение задач разными способами). Задачи повышенного уровня сложности: на применение знаний в изменённых условиях, на сравнение, комбинаторные задачи, сюжетные логические задачи, старинные задачи, задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды.
Задания геометрического содержания.
Пространственные и геометрические представления (точка, прямая и кривая линия, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, виды треугольников). Вычерчивание геометрических фигур. Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей. Преобразование фигур по заданным условиям.Вычисление периметра и площади различных фигур. Взаимное расположение кругов на плоскости. Составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур. Головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры. Построения с помощью циркуля и линейки (прямого угла, середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата и др.). Геометрические игры: «Старинная китайская головоломка», «Пентамино». Задания геометрического содержания: масштаб, план.
Величины.
Величины (единицы массы, вместимости, времени, длины, соотношения между единицами измерения однородных величин, доля величины).
Математическая олимпиада.
Календарно – тематическое планирование
по внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику»
3 класс
№ | Тема. | ||
Кол-во часов | Дата | ||
1. | Числа от 1 до 100. «Магические квадраты». Решение уравнений. | 1 | |
2. | Числа от 1 до 100. Чётные и нечётные числа. Арифметические головоломки. | 1 | |
3. | Числа от 1 до 100. Составление числовых выражений с заданным числовым значением. | 1 | |
4. | Числа от 1 до 100.Решение уравнений. | 1 | |
5. | Числа от 1 до 100. Сравнение числовых и буквенных выражений. Сюжетные логические задачи. | 1 | |
6. | Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей.«Магические квадраты». | 1 | |
7. | Вычисление радиуса окружности. Преобразование фигур по заданным условиям. | 1 | |
8. | Арифметический кроссворд. Нахождение значения числового выражения. | 1 | |
9. | Ознакомление с умножением и делением. Вычерчивание геометрических фигур. | 1 | |
10. | Логика и смекалка: взвешивание. Составление числовых выражений с заданным числовым значением. | 1 | |
11. | Сравнение числовых выражений. Логика и смекалка: взвешивание. | 1 | |
12. | Классификация чисел, числовых выражений по заданным условиям.Вычисление периметра фигуры. | 1 | |
13. | Взаимосвязь арифметических действий, нахождение неизвестного компонента, | 1 | |
14. | Вычислениепериметра иплощади различных фигур.Старинные задачи. | 1 | |
15. | Вычислениепериметра фигур. Сюжетные логические задачи | 1 | |
16. | Пространственные и геометрические представления (точка, отрезок). Арифметические рубусы. | 1 | |
17. | Построения треугольника, квадрата. Задания «Расшифруй», | 1 | |
18. | Логика и смекалка: задачина применение знаний в изменённых условиях. | 1 | |
19. | Задания геометрического содержания: деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей | 1 | |
20. | Вычисление периметра и площади различных фигур. | 1 | |
21. | Головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры. | 1 | |
22. | Комбинаторные задачи. | 1 | |
23. | Построения с помощью циркуля и линейки (прямого угла, середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата и др.) | 1 | |
24. | Геометрические игры: «Старинная китайская головоломка», «Пентамино» | 1 | |
25. | Арифметические игры, фокусы, лабиринты, «Занимательные рамки». | 1 | |
26. | Логика и смекалка: задачи на сравнения. Логические головоломки. | 1 | |
27. | Величины (единицы массы, вместимости, времени, длины, соотношения между единицами измерения однородных величин, доля величины) | 1 | |
28. | Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000.Составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур. | 1 | |
29. | Математическая олимпиада | 1 | |
30. | Составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур. 1Логические кроссворды. | 1 | |
31. | Задания геометрического содержания: масштаб, план. | 1 | |
32. | Задания геометрического содержания: масштаб, план. | 1 | |
33. | Сюжетные логические задачи. Задания «Расшифруй» | 1 | |
34. | Математическая олимпиада | 1 | |
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"
Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы МБОУ «СОШ № 34» г. Владимира
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интере...
Авторская программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Уроки театра"
Программа может быть использована для внеурочной деятельности (общекультурное направление) в рамках ФГОС...
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса
Рабочая программа кружка "Художественное слово" (34 часа) 1 класс...
Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы "Знайкины посиделки".
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование занятий....
Программа внеурочной деятельности для учащихся 3-го класса «Занимательная математика»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ ФАКУЛЬТАТИВАЗАДАЧИ ФАКУЛЬТАТИВАПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВА.МЕСТО ФАКУЛЬТАТИВА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫПЛАНИРУЕМЫЕ РЕ...