Программа внеурочной деятельности для учащихся 3 класса "Для тех, кто любит математику"
рабочая программа по математике (3 класс)

Паршина Елена Алексеевна

Рабочая программа внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике, на основе авторской   программы М.И.Моро, С.И.Волковой. Программа разработана на основе основной образовательной программе начального общего образования на 2019-2020 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебных недели.)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_teh_kto_lyubit_matematiku.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

г. Тарко-Сале Пуровского района

Принято   на заседании                «Согласовано»:                                        «Утверждаю»

НМС школы                                   Заместитель директора по ВР               Директор школы                  

«31» августа 2019 г.                ___________Попова Л.Ю.               _______Дойникова Т.С.

Протокол № 1                                                                                       Приказ № 261 от 02.09.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(интеллектуальная направленность)

«ДЛЯ ТЕХ, КТО ЛЮБИТ МАТЕМАТИКУ»

для учащихся 3 «А», «Б», «В», «Г», «Д» классов

                               

на 2019-2020 учебный год

                                                          Составитель: Паршина Елена Алексеевна

                                                       

Тарко-Сале

2019 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике, на основе авторской   программы М.И.Моро, С.И.Волковой. Программа разработана на основе основной образовательной программе начального общего образования на 2019-2020 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю, 34 учебных недели.)

Данная рабочая программа к курсу «Для тех, кто любит математику» предназначена для обучающихся 3 классов МБОУ «СОШ №1» г.Тарко-Сале.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • уверенность в своих силах и действиях.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности и самостоятельно;
  • составлять под руководством учителя и самостоятельно план действий для решения учебных задач;
  • выполнять   план   действий   и   проводить   пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и самостоятельно;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;
  • проверять работу по образцу или обратному действию.

Познавательные

Учащийся научится:

  • анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • моделировать ситуацию.
  • использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
  • объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • воспроизводить способ решения.
  • сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • оценивать предъявленное готовое решение.
  • участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
  • конструировать несложные задачи.
  • составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • представлять собранную   в результате расширенного поиска информацию в разной форме (памятки).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
  • работать самостоятельно, не мешая и не отвлекая товарищей

Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади и массы, используя изученные единицы измерения этой величины; переводить одни единицы площади и массы в другие;

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

 Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса (по разделам, блокам или темам)

Формы организации

занятий

Виды деятельности обучающихся

1

Числа от 1 до 1000 (12 часов)

Комбинированное занятие

Познавательная игра.

Занятие-практикум

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 1000. Сравнивать и записывать

результат сравнения. Упорядочивать заданные числа по определенному правилу.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её

или восстанавливать пропущенные числа. Классифицировать (объединять в группы) числовые выражения по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание

изученного вида. Переводить одни единицы длины, массы, времени в другие, используя

соотношение между ними, сравнивать. Выполнять задания творческого характера, применять

знания и способы действия в измененных условиях.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении

темы, оценивать их и делать выводы. Читать и записывать числовые выражения в два-три

действия. Вычислять значение выражения со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойство сложения, умножения при

вычитаниях. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого,

уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании,

множителя, делимого, делителя на основе связи умножения, деления.

2

Логические задачи (10 часов)

Комбинированное занятие. Занятия самостоятельного поиска знаний. Конкурс эрудитов

Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в

вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её

условия или вопроса. Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи,

раскрывающие смысл действий сложение и вычитание, задач на сравнение. Объяснять и

обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Моделировать с помощью

предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, комбинаторного характера,

сюжетные логические задачи, задачи на выявление закономерности. Дополнять условие

задачи недостающим данным или вопросом. Дополнять условие задачи одним недостающим

данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и

способы действий в изменённых условиях. Работать в паре: оценивать правильность

высказывания товарища, обосновывать свой ответ.

3

Взвешивание, переливание, распиливание (3 часа)

Комбинированное занятие Занятие-практикум.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы

действий в изменённых условиях. Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке

увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать

сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Деление

геометрических фигур на равные части: сгибание, распил, резание

4

Задачи геометрического содержания (5 часов)

Занятие-игра. Конкурс. Комбинированные занятия

Чертить окружность, круг с помощью циркуля. Моделировать различное расположение

кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или

найденному основанию. Различать, называть многоугольники (треугольники,

четырехугольники и т. д.), делить на части, составлять геометрические фигуры из частей,

преобразовывать геометрические фигуры по заданным условиям. Строить многоугольники

из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с

изученными геометрическими линиями и фигурами.

5

Математическая олимпиада (2 часа)

интеллектуальный марафон 

Оценивать результаты освоения курса, проявлять личную заинтересованность в

приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои

действия и управлять ими.

6

Разные задачи (2 часа)

Занятие-игра. Конкурс.

Выполнять задания творческого характера, требующие соотнесения рисунка с

высказыванием, содержащим логические связки: «если не, то», выполнять

преобразования геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации для дополнения условий задач с недостающими

данными и решать их.

Составлять план решения задачи.

Дополнять задачи-расчеты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Содержание курса

Содержание курса ориентировано на овладение универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными и коммуникативными) и предметными результатами, обеспечивающими интеллектуальное развитие ребенка, которое включает в себя накопленные знания по предмету и развитую способность к самостоятельному поиску и усвоению новых знаний, новых способов действий, что составляет основу умения учиться.

Числа от 1 до 1000

Чётные и нечётные числа. Составление числовых выражений с заданным числовым значением. Классификация чисел, числовых выражений по заданным условиям. Сравнение числовых и буквенных выражений. Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000. Уравнение и решение уравнения (на основе знания компонентов и результата арифметических действий). Ознакомление с умножением и делением, взаимосвязь арифметических действий, нахождение неизвестного компонента, нахождение значения числового выражения. Арифметические игры, фокусы, головоломки, лабиринты, цепочки, ребусы, кроссворды, задания «Расшифруй», «Магические квадраты», «Занимательные рамки».

Логические задачи (Логика и смекалка)

Текстовые задачи (структура, планирование хода решения задачи, текстовые задачи, решение задач разными способами). Задачи повышенного уровня сложности: на применение знаний в изменённых условиях, на сравнение, комбинаторные задачи, сюжетные логические задачи, старинные задачи, задачи на внимание, задачи-шутки, кроссворды.

Задания геометрического содержания.

Пространственные и геометрические представления (точка, прямая и кривая линия, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, виды треугольников). Вычерчивание геометрических фигур. Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей. Преобразование фигур по заданным условиям.Вычисление периметра и площади различных фигур. Взаимное расположение кругов на плоскости.  Составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур. Головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры. Построения с помощью циркуля и линейки (прямого угла, середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата и др.). Геометрические игры: «Старинная китайская головоломка», «Пентамино». Задания геометрического содержания: масштаб, план.

Величины.

Величины (единицы массы, вместимости, времени, длины, соотношения между единицами измерения однородных величин, доля величины).

Математическая олимпиада.

Календарно – тематическое планирование

по внеурочной деятельности «Для тех, кто любит математику»

3 класс

Тема.

Кол-во часов

Дата

1.

Числа от 1 до 100. «Магические квадраты». Решение уравнений.

1

2.

Числа от 1 до 100. Чётные и нечётные числа. Арифметические головоломки.

1

3.

Числа от 1 до 100. Составление числовых выражений с заданным числовым значением.

1

4.

Числа от 1 до 100.Решение уравнений.

1

5.

Числа от 1 до 100. Сравнение числовых и буквенных выражений. Сюжетные логические задачи.

1

6.

Деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей.«Магические квадраты».

1

7.

Вычисление радиуса окружности. Преобразование фигур по заданным условиям.

1

8.

Арифметический кроссворд. Нахождение значения числового выражения.

1

9.

Ознакомление с умножением и делением. Вычерчивание геометрических фигур.

1

10.

Логика и смекалка: взвешивание. Составление числовых выражений с заданным числовым значением.

1

11.

Сравнение числовых выражений. Логика и смекалка: взвешивание.

1

12.

Классификация чисел, числовых выражений по заданным условиям.Вычисление периметра фигуры.

1

13.

Взаимосвязь арифметических действий, нахождение неизвестного компонента,

1

14.

Вычислениепериметра иплощади различных фигур.Старинные задачи.

1

15.

Вычислениепериметра фигур. Сюжетные логические задачи

1

16.

Пространственные и геометрические представления (точка, отрезок). Арифметические рубусы.

1

17.

Построения треугольника, квадрата. Задания «Расшифруй»,

1

18.

Логика и смекалка: задачина применение знаний в изменённых условиях.

1

19.

Задания геометрического содержания: деление фигур на заданные части и составление фигур из заданных частей

1

20.

Вычисление периметра и площади различных фигур.

1

21.

Головоломки с палочками одинаковой длины, из которых составлены геометрические фигуры.

1

22.

Комбинаторные задачи.

1

23.

Построения с помощью циркуля и линейки (прямого угла, середины отрезка, вписанного в окружность прямоугольного треугольника, прямоугольника, квадрата и др.)

1

24.

Геометрические игры: «Старинная китайская головоломка», «Пентамино»

1

25.

Арифметические игры, фокусы, лабиринты, «Занимательные рамки».

1

26.

Логика и смекалка: задачи на сравнения. Логические головоломки.

1

27.

Величины (единицы массы, вместимости, времени, длины, соотношения между единицами измерения однородных величин, доля величины)

1

28.

Устное и письменное сложение и вычитание в пределах 1000.Составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур.

1

29.

Математическая олимпиада

1

30.

Составление фигур из счётных палочек, преобразование составленных фигур. 1Логические кроссворды.

1

31.

Задания геометрического содержания: масштаб, план.

1

32.

Задания геометрического содержания: масштаб, план.

1

33.

Сюжетные логические задачи. Задания «Расшифруй»

1

34.

Математическая олимпиада

1

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ ЧАСОВ

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"

Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности  для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы МБОУ «СОШ № 34» г. Владимира

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интере...

Авторская программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов "Уроки театра"

Программа может быть использована для внеурочной деятельности (общекультурное направление) в рамках ФГОС...

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности (ФГОС) учащихся 1 класса

Рабочая  программа кружка  "Художественное слово" (34 часа) 1 класс...

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы "Знайкины посиделки".

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование занятий....

Программа внеурочной деятельности для учащихся 3-го класса «Занимательная математика»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ ФАКУЛЬТАТИВАЗАДАЧИ ФАКУЛЬТАТИВАПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВА.МЕСТО ФАКУЛЬТАТИВА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫПЛАНИРУЕМЫЕ РЕ...