Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Измеряем отрезки"
план-конспект урока по математике (1 класс)
В данном материале дана технологическая карта урока математики в 1 классе по УМК "Планета знаний " в соответстии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 33.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Класс: 1 (УМК «Планета знаний»)
Тема урока: Измеряем отрезки
Тип урока по дидактической цели: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Деятельностная цель урока: способствовать формированию умений строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки.
Содержательная цель урока: создать условия для знакомства с единицей измерения длины «сантиметром».
Задачи | Планируемые результаты |
Познакомить с единицей измерения длины «сантиметр»; составить правило измерения отрезков. | получит возможность: познакомятся с названием измерения длины (сантиметр); должны научиться измерять длину заданного отрезка в сантиметрах, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. |
Прививать интерес к познавательной деятельности; создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету | |
Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать; формировать навыки и умения оформления устных высказываний согласно заданию. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять рефлексию своей деятельности. Формировать умение работать в паре (уметь слушать собеседника и вести диалог). |
Технологии: проблемное обучение, технологии личностно-ориентированного, проблемного обучения; педагогики сотрудничества)
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, коллективная
Оборудование: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. Математика. Учебник, 1 часть. – Дрофа, 2017.; М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь №1 к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика».- Астрель: Москва, 2020; проектор, листы с изображением геометрических фигур, мерка 10 см, конверты: изображение отрезка длиной 6см, мерка 2 см, мерка 3 см , карточки «САНТИМЕТР», «СМ», карточка для самостоятельной работы.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Мотивационный этап | Эмоциональный настрой на работу. Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок. Проверка готовности рабочего места | Контролируют и оценивают свою готовность к уроку |
2. Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Организует работу в парах. - На ваших партах лежат листочки. Что на них изображено? - Подумайте, на какие группы можно разделить эти фигуры? Возьмите карандаш и разделите фигуры на группы. - Проверим. (открывает Слайд, на которой изображены те же самые геометрические фигуры.) - Покажите, какие группы у вас получились. (Один ученик показывает у доски) -Почему ты так разделил? По какому признаку? | Вступают в учебный диалог Классифицируют фигуры по разным признакам Объясняют выбор основания для классификации - В одной группе линии, а в другой – отрезки. У линии нет начала и нет конца, а отрезок – это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон. |
3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
| - Давайте сравним отрезки по длине (рассматриваем отрезки на слайде). Как вы думаете, какой отрезок длиннее? (Визуально отрезки сравнить сложно) - Как определить какой отрезок длиннее? (Разные варианты ответов: можно приложить веревочку или книжкой, карандашом, ручкой и т.д.) -То есть необходима мерка. - У меня есть мерка. Как с её помощью измерить отрезок? Рассказывает и показывает, как с помощью мерки определить длину отрезка. (на доске начерчен отрезок, с помощью мерки 10 см. показывает, как измерить отрезок с помощью мерки): приложить мерку к началу отрезка, поставить метку карандашом, передвинуть мерку к метке, поставить следующую. Посмотреть, сколько раз помещается мерка в отрезке. Организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. - Что мы сейчас пытались сделать? -Кто попробует сформулировать тему урока? (Тема урока – Измерение отрезков) - Какие учебные задачи поставим перед собой на уроке? Сегодня на уроке мы будем учиться измерять отрезки. | Сравнивают отрезки по длине визуально. Строит речевое высказывание, слушает других Проговаривают последовательность действий по измерению отрезков меркой - Пытались измерить отрезок. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. - Узнать, как измерить длину отрезка. - Научиться измерять и сравнивать длину отрезков |
4. Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения. Физкультурно-оздоровительная пауза | - У каждого из вас на парте лежит конверт. В нем изображение отрезка и мерка. Достаньте все из конверта. Измерьте длину отрезка при помощи мерки. - Поменяйтесь с соседом по парте мерками. Еще раз измерьте отрезок. Что заметили? -Почему получились разные результаты измерений? -Как сделать так, чтобы результаты были одинаковые у вас и у соседа? -Правильно. Существует мерка, которая является общей для всех измерений, она принята во всем мире. - Измерить длину отрезка можно с помощью инструмента. Отгадайте загадку: Кто я, если прямота – Главная моя черта? (линейка) -Возьмите в руки линейку. Рассмотрите, что на ней за цифры и деления? (Слайд с изображением линейки) - Где сейчас мы можем увидеть эту единую мерку? (На линейке) -Вы правы. Посмотрите на линейку. - 0 - начало отсчета, расстояние между цифрами одинаковое, равное одному сантиметру. (карточка САНТИМЕТР вывешивается на доску) Эту единицу длины принято сокращенно обозначать СМ (карточка вывешивается на доску) -Возьмите в руки свою линейку. Рассмотрите. Найдите 1 см. Покажите это расстояние пальчиками. - Сколько сантиметров помещается на ваших линейках? -Измерьте свой отрезок линейкой. Учимся правильно измерять. - Возьмите линейку. Нужно совместить 0 на линейке с началом отрезка и посмотреть, с каким числом совпадает конец отрезка. Конец отрезка совпадает с числом 6, значит длина данного отрезка… 6 см. Слово сантиметров в ответе пишется сокращённо см. -Чему равен отрезок? (6см) -Поменяйтесь линейками с соседом. Измерьте свой отрезок линейкой соседа. Что заметили? (Результаты измерений одинаковые) -Почему сейчас у вас одинаково получилось, хотя линейки у вас разные: красные, синие…? ФИЗМИНУТКА (Слайд ) Елочки зелёные на ветру качаются, На ветру качаются, низко наклоняются. Сколько елочек зелёных, Столько сделаем наклонов (5) Сколько точек видим в круге, Столько раз поднимем руки (7) | Измеряет длину отрезка при помощи мерки. Определили, что получились разные результаты. Отметили, что мерки разные. Предлагают взять одну и ту же мерку Получают представление о сантиметре как общепринятой единице измерения. Анализируют устройство линейки Знакомятся с алгоритмом измерения отрезка с помощью линейки. Делают вывод: результаты измерений одинаковые, так как все пользовались одинаковыми мерками Делают упражнения |
5 Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. | Организует работу с учебником - Откройте учебники на с. 60 №3. Рассмотрите рисунок. - Какую длину имеет отрезок? -Как определили длину отрезка?
- Измерьте с помощью линейки длины отрезков. - Чему равна длина синего отрезка? Красного? - А теперь определим, какой отрезок длиннее. - Мы уже умеем сравнивать числа, это нам поможет при сравнении длины отрезков. - Какие знаки для сравнения мы используем? - Чему равна длина синего отрезка? (6 см) Красного отрезка? (5 см) - Можно сравнить длины этих отрезков? (Да) - Какой отрезок длиннее? (Синий) - Почему? (Его длина 6 см, а длина красного отрезка 5 см). - Докажите, что 6 больше 5 (6 находится дальше от начала числового ряда). Записать можно так: (карточка) 6см > 5см -Где может пригодиться умение измерять отрезки? - Какие ещё инструменты для измерения длины знаешь? Показывает рулетку, мягкую сантиметровую ленту, штангенциркуль (для измерения мелких деталей) | Ориентируются в учебнике Вступают в учебный диалог Проговаривают алгоритм измерения отрезка при помощи линейки Измеряют отрезки и определяют, что длина синего отрезка – 6 см, а красного – 5 см. Контролируют результат своей деятельности Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт |
6. Первичное закрепление нового знания | Организует работу фронтальную работу. Работаем в РТ с.36 №1 - Можно ли сразу выполнить задание? - Что нужно сделать сначала? (измерить длину отрезков, показать как подписать длину отрезка) - находим отрезок длиной 6 см, обводим его зелёным цветом. - Какую длину имеет самый длинный отрезок? (8 см). Обведите его красным цветом. - Какую длину имеет самый короткий отрезок? (4 см). Обведите его синим цветом. | Выполняют задание в РТ под руководством учителя. Вступают в учебный диалог |
7. Самостоятельная работа и проверка по эталону | Организует самостоятельную работу. - Кто повторит алгоритм измерения длины отрезка с помощью линейки. (Нужно совместить 0 на линейке с началом отрезка и посмотреть, с каким числом совпадает конец отрезка.) Организует проверку по эталону (Слайд) | Выполняют задание в индивидуальной карточке по измерению длины отрезков. Сравнивают результат работы с эталоном. |
8. Включение в систему знаний и умений | Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. 1) Выполняем №4 уч.с.60, выполняем это задание в РТ с.36 (стрелка №4) 2)Выполняем задание №5 (устно) - Измерьте стороны квадрата? Что заметили? - Измерьте стороны прямоугольника? Что заметили? | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, аргументируют свою точку зрения. Все стороны квадрата одинаковые, равны 2 см. Противоположные стороны равны: 3см,3см,2см,2см. |
9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ. | Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Организует подведение итогов урока. - Какие учебные задачи ставили в начале урока? - Все ли задачи решили? - Что нового узнали на уроке? - Назовите единицу измерения отрезков. - Как правильно измерить длину отрезка? - Чему на уроке научились? - Какое задание понравилось больше всего? - Что вызвало затруднение? Оцените себя с помощью «Светофора» Все получилось, все понятно – зелёный. Все понятно, но были трудности – жёлтый. Ничего не понял, с заданиями не справился – красный. Анализирует работу учащихся. | Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"
Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...