Технологическая карта по математике 1 класс " Сравнение длин отрезков." (Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта по предмету математика 1 класс по теме: " Сравнение длин отрезков."
Учебно- методический комплекс: Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по математике 1 класс | 72.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич.
Предмет: математика
Класс: 1
Тема: Сравнение длин отрезков.
Цель: создание условий для ознакомления со способами сравнения отрезков.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Планируемые результаты:
Предметные:
- закрепление навыков прибавления и вычитания вида + - 2, +- 3;
- в результате практических действий измерять и сравнивать длины отрезков;
- умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Метапредметные:
Познавательные:
- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;
Коммуникативные:
- сравнивать предметы;
- искать разные способы поставленной задачи;
Регулятивные:
- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения
Личностные:
- проявлять интерес к математике;
- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;
- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий
Оборудование: раздаточный материал, наглядное пособие.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная
г. Петровск-Забайкальский, 2024
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, меня зовут Вероника Александровна, и урок математики у вас сегодня проведу я. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты, Слушаем, запоминаем. Ни минутки не теряем. | Приветствуют учителя. | Личностные |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений. Устный счёт. | -А теперь ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Весёлый мяч» -Учитель кидает мяч называет цифру при счёте, тот кто поймал, говорит следующую цифру. Следующее задание у нас пройдёт в форме соревнований по рядам. 1 ряд: 2 ряд: 3 ряд 2-1= 2+1= 1+1= 1+1= 3-1= 3-1= 2+1= 1+1= 1+2= 1+2= 1+2= 2+1= 3-1= 2-1= 2-1= |
| Коммуникативные Регулятивные |
Выявление места и причины затруднения. | — У меня в руках две веревочки, и мне нужно их сравнить. - Какие способы сравнения мы знаем? — Посмотрите и скажите, какая веревочка длиннее. — Каким еще способом можно сравнить веревочки? (К доске выходят два ученика, измеряют веревочки линейкой и говорят, какая из них длиннее.) — Какой еще способ вы помните? (Один ученик выходит к доске, накладывает одну веревочку на другую, говорит, какая веревочка длиннее.) |
Сравнение на глаз. Измерить при помощи линейки. Наложение | Познавательные |
Построение проекта выхода из затруднения | — Как вы думаете, какая тема нашего урока? | Сравнивать отрезки | Регулятивные |
Первичное закрепление | - У вас у каждого на парте лежат 2 отрезка. - Возьмите их . - Какой отрезок длиннее? - Почему так решили? - Как проверить, не ошиблись ли мы? - И что получается? - Давайте измерим свободный конец отрезка. Чему он равен? - Какой вывод можем сделать о том, какой отрезок длиннее и на сколько? - Мы с вами вспомнили 2 способа сравнения отрезков: «на глаз» и наложением. Так? - Есть ли еще способ? - Как мы можем их измерить и сравнить? - Как правильно измерить отрезок? - Измерьте отрезки и скажите, какова их длина. - Да, красный отрезок – 5см, а синий – 8 см. (Записывает со слов ученика.) - Как узнать разницу? Скажите. - Какой вывод можем сделать? - Все изученные способы мы вспомнили?
|
- Синий - Это видно на глаз - Наложить один отрезок на другой , чтобы начало совпадало. - синий отрезок длиннее - 3 см - синий отрезок длиннее, чем красный на 3 см. -да - да, с помощью линейки - Надо приложить цифру 0 на линейке к началу отрезка и посмотреть, над какой цифрой окажется его конец. Измеряют. - Надо из большего числа вычесть меньшее. - Синий отрезок длиннее красного на 3 см. - Да
| Познавательные Регулятивные |
Физминутка | -Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнемся. Буратино потянулся: Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развёл – Видно, ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | Дети выполняют физминутку. | Личностные |
Реализация построенного проекта. | А теперь давайте с вами поработаем в учебнике, открываем учебник № 2 (с. 108). — Прочитайте задание. -Как вы будете его выполнять? — Начертите отрезки. (Проверка.) — Отрезки, какой длины вы начертили? — Какой отрезок длиннее и на сколько? — Какой отрезок короче и на сколько? — Как узнали? № 4 (с. 108). — Прочитайте задачу. — Назовите условие задачи. — Назовите вопрос задачи. — Как решить задачу? -Давайте пары носков изобразим в виде кружков.
-Если она дала внуку 2 пары носков, то осталось у бабушки? -Больше или меньше? -Какое будет решение? — Ответьте на вопрос задачи. — Почему задачу решали вычитанием? — У бабушки осталась 1 пара носков, сколько это носков? |
2 см и 3 см Розовый на 1 см Зелёный на 1 см Измерили с помощью линейки. Бабушка связала 3 пары носков. Она дала внукам 2 пары носков. Сколько пар носков осталось у бабушки? 3 — 2 = 1 (п.) Осталась 1 пара носков Бабушка отдала носки, их стало меньше. 3 — 2 = 1 (п.) Потому что, она отдала. 2 - | Коммуникативные Регулятивные Познавательные |
Самостоятельная работа по эталону. | -А теперь, ребята, давайте откроем рабочие тетради на стр. 44 и выполним задание с отрезком. -Вам нужно измерить данные отрезки и в клеточках написать, сколько сантиметров данный отрезок, а затем сравнить длины этих отрезков. Алгоритм измерения отрезков линейкой.
1 отрезок= 7 см 2 отрезок=5 см 3 отрезок=5 см 5 см меньше 7см 5см=5см 7см больше 5 см | Выполняют самостоятельную работу. | Познавательные |
Включение в систему знаний и повторение. Итог. | -Ребята, давайте подведем итог, как же мы можем сравнивать отрезки? - Умение измерять отрезки пригодится вам в жизни? | - Мы можем сравнивать отрезки «на глаз», наложением и с помощью вычисления. - Да, ведь мы сможем измерить хоть что! Например, когда будем что-то мастерить. | Регулятивные |
Рефлексия | - Давайте оценим свою работу на уроке - поднимите красный карандаш те, кто считает, что вы научились сравнивать отрезки и можете помочь другим; -зелёный карандаш: вы считаете, что научились сравнивать отрезки, но вам ещё нужна помощь; -синий карандаш: вы считаете, что было трудно на уроке, и вам требуется помощь | Поднимают карандаши | Личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"
ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...
Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"
ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...
Технологическая карта по теме "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"
Технологическая карта разработана с требованями ФГОС. УМК "Школа России", Математика 1 класс...
Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...
УМК: «Школа России»» технологическая карта урока: «Единицы длины. Дециметр».
познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единице измерения длины – сантиметр;образовательные:-учить измерять, чертить отрезки заданной длин...
Технологическая карта "Прыжки в длину с места"
Технологическая карта "Прыжки в длину с места"...
Технологическая карта урока математики "Длина ломаной" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования у обучающихся умений находить длину ломаной двумя способами.Планируемые результаты:Предметные: 1. Находить длину ломаной, состоящей из двух...