Технологическая карта по математике 1 класс " Сравнение длин отрезков." (Школа России)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Егор Сергеевич Воронин

Технологическая карта по предмету  математика  1 класс по теме:  " Сравнение длин отрезков."

Учебно- методический комплекс: Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по математике 1 класс72.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич.

Предмет: математика

Класс: 1

Тема: Сравнение длин отрезков.

Цель: создание условий для ознакомления со способами сравнения отрезков.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепление навыков прибавления и вычитания вида + - 2, +- 3;

- в результате практических действий измерять и сравнивать длины отрезков;

- умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Метапредметные:

Познавательные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

Коммуникативные:

- сравнивать предметы;

- искать разные способы поставленной задачи;

Регулятивные:

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения

Личностные:

- проявлять интерес к математике;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Оборудование: раздаточный материал, наглядное пособие.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

г. Петровск-Забайкальский, 2024

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, меня зовут Вероника Александровна, и урок математики у вас сегодня проведу я.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты,

Слушаем, запоминаем.

Ни минутки не теряем.

Приветствуют учителя.

Личностные

Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений.

Устный счёт.

-А теперь ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Весёлый мяч»

-Учитель кидает мяч называет цифру при счёте, тот кто поймал, говорит следующую цифру.

Следующее задание у нас пройдёт в форме соревнований по рядам.

1 ряд: 2 ряд: 3 ряд

2-1=

2+1= 1+1= 1+1=

3-1= 3-1= 2+1=

1+1= 1+2= 1+2=

1+2= 2+1= 3-1=

2-1= 2-1=

Коммуникативные

Регулятивные

Выявление места и причины затруднения.

— У меня в руках две веревочки, и мне нужно их сравнить.

- Какие способы сравнения мы знаем?

— Посмотрите и скажите, какая веревочка длиннее.

— Каким еще способом можно сравнить веревочки?

(К доске выходят два ученика, измеряют веревочки линейкой и говорят, какая из них длиннее.)

— Какой еще способ вы помните?

(Один ученик выходит к доске, накладывает одну веревочку на другую, говорит, какая веревочка длиннее.)

Сравнение на глаз.

Измерить при помощи линейки.

Наложение

Познавательные

Построение проекта выхода из затруднения

— Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Сравнивать отрезки

Регулятивные

Первичное закрепление

- У вас у каждого на парте лежат 2 отрезка.

- Возьмите их .

- Какой отрезок длиннее?

- Почему так решили?

- Как проверить, не ошиблись ли мы?

- И что получается?

- Давайте измерим свободный конец отрезка. Чему он равен?

- Какой вывод можем сделать о том, какой отрезок длиннее и на сколько?

- Мы с вами вспомнили 2 способа сравнения отрезков: «на глаз» и наложением. Так?

- Есть ли еще способ?

- Как мы можем их измерить и сравнить?

- Как правильно измерить отрезок?

- Измерьте отрезки и скажите, какова их длина.

- Да, красный отрезок – 5см, а синий – 8 см. (Записывает со слов ученика.)

- Как узнать разницу? Скажите.

- Какой вывод можем сделать?

- Все изученные способы мы вспомнили?

- Синий

- Это видно на глаз

- Наложить один отрезок на другой , чтобы начало совпадало.

- синий отрезок длиннее

- 3 см

- синий отрезок длиннее, чем красный на 3 см.

-да

- да, с помощью линейки

- Надо приложить цифру 0 на линейке к началу отрезка и посмотреть, над какой цифрой окажется его конец.

Измеряют.

- Надо из большего числа вычесть меньшее.

- Синий отрезок длиннее красного на 3 см.

- Да

Познавательные

Регулятивные

Физминутка

-Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнемся.

Буратино потянулся:

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Видно, ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Дети выполняют физминутку.

Личностные

Реализация построенного проекта.

А теперь давайте с вами поработаем в учебнике, открываем учебник

№ 2 (с. 108).

— Прочитайте задание.

-Как вы будете его выполнять?

— Начертите отрезки. (Проверка.)

— Отрезки, какой длины вы начертили?

— Какой отрезок длиннее и на сколько?

— Какой отрезок короче и на сколько?

— Как узнали?

№ 4 (с. 108).

— Прочитайте задачу.

— Назовите условие задачи.

— Назовите вопрос задачи.

— Как решить задачу?

-Давайте пары носков изобразим в виде кружков.

-Если она дала внуку 2 пары носков, то осталось у бабушки?

-Больше или меньше?

-Какое будет решение?

— Ответьте на вопрос задачи.

— Почему задачу решали вычитанием?

— У бабушки осталась 1 пара носков, сколько это носков?

2 см и 3 см

Розовый на 1 см

Зелёный на 1 см

Измерили с помощью линейки.

Бабушка связала 3 пары носков.

Она дала внукам 2 пары носков.

Сколько пар носков осталось у бабушки?

3 — 2 = 1 (п.)

Осталась 1 пара носков

Бабушка отдала носки, их стало меньше.

3 — 2 = 1 (п.)

Потому что, она отдала.

2

-

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Самостоятельная работа по эталону.

-А теперь, ребята, давайте откроем рабочие тетради на стр. 44 и выполним задание с отрезком.

-Вам нужно измерить данные отрезки и в клеточках написать, сколько сантиметров данный отрезок, а затем сравнить длины этих отрезков.

Алгоритм измерения отрезков линейкой.

  1. Прикладываем линейку к данному отрезку.
  2. Совмещаю ноль на линейке с началом отрезка.
  3. Определяем число, соответствующее концу. Это будет у нас длина отрезка.
  4. Записываем результат измерения.

1 отрезок= 7 см

2 отрезок=5 см

3 отрезок=5 см

5 см меньше 7см

5см=5см

7см больше 5 см

Выполняют самостоятельную работу.

Познавательные

Включение в систему знаний и повторение.

Итог.

-Ребята, давайте подведем итог, как же мы можем сравнивать отрезки?

- Умение измерять отрезки пригодится вам в жизни?

- Мы можем сравнивать отрезки «на глаз», наложением и с помощью вычисления.

- Да, ведь мы сможем измерить хоть что! Например, когда будем что-то мастерить.

Регулятивные

Рефлексия

- Давайте оценим свою работу на уроке

- поднимите красный карандаш те, кто считает, что вы научились сравнивать отрезки и можете помочь другим;

-зелёный карандаш: вы считаете, что научились сравнивать отрезки, но вам ещё нужна помощь;

-синий карандаш: вы считаете, что было трудно на уроке, и вам требуется помощь

Поднимают карандаши

Личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...

Технологическая карта урока "Величина. Длина. Единицы измерения длины"

ПредметматематикаКласс1аТип урокаурок открытия нового знания Технология построения урокапроблемно-диалогическая ТемаВеличина. Длина. Единицы измерения длины.Цель создание условий для овладен...

Технологическая карта по теме "Длиннее. Короче. Одинаковые по длине"

Технологическая карта разработана с требованями ФГОС. УМК "Школа России", Математика 1 класс...

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной. Периметр." 2 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон

Технологическая карта составлена как итоговая зачетная работа на курсах повышения квалификации "Проблемно тематический семинар "Организация образовательного процесса в начальной школе в условиях реали...

УМК: «Школа России»» технологическая карта урока: «Единицы длины. Дециметр».

познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром  на основе ранее изученной единице измерения длины – сантиметр;образовательные:-учить измерять, чертить отрезки заданной длин...

Технологическая карта "Прыжки в длину с места"

Технологическая карта "Прыжки в длину с места"...

Технологическая карта урока математики "Длина ломаной" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования у обучающихся умений находить длину ломаной двумя способами.Планируемые результаты:Предметные: 1. Находить длину ломаной, состоящей из двух...