Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_uroka_-_kopiya.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 4 Б классе по теме:

«Деление отрезка на «2, 4, 8 равных частей»

Цель: через решение практических задач сформировать у обучающихся алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка и научиться делить отрезок на 4, 6, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Задачи:

-формировать навыки самоконтроля: проверка правильности построения середины отрезка (точки) с помощью линейки со шкалой;         

-формировать умение выполнять действия по алгоритму  в случаях деления отрезка на 2, 4 и 8 равных частей.

-развивать внимание, память, мышление и логику;

-развивать пространственное воображение;

-воспитывать уважительное отношение к иному мнению, толерантность

-развивать коммуникативные умения и навыки.

Планируемые результаты:

Предметные

Ученик научится выполнять построение отрезков, окружностей с заданными измерениями с помощью линейки и циркуля; делить отрезок на равные части с помощью линейки и циркуля; определять взаимное расположение геометрических фигур в пространстве

Личностные:

-получит навыки адекватного индивидуального и коллективного поведения в коммуникативной среде;

-научится формировать и удерживать учебную задачу;

-получит возможность формирования способности к саморазвитию и самоконтролю.

 Метапредметные:

- работать в группе по решению общих учебных задач;

- ставить учебные цели и задачи; планировать способы и пути достижения учебных целей;  выбирать наиболее эффективные способы решения учебной и познавательной задачи;

- корректировать свои действия ;

Оборудование: интерактивная доска, циркуль большой, индивидуальные циркули и линейки у каждого ученика, листы с начерченными на них отрезками для групповой и парной работы, презентация к уроку, учебник и тетрадь на печатной основе по математике 4 класс.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Организационная часть.

Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе.

Девиз: «Чтобы урок пошёл каждому впрок, активно в работу  включайся,  дружок!»

  1. Актуализация опорных знаний.

      Предлагает  решить тест

(интердоска)

Подводим итоги

- Как высчитаете, понятия из какого раздела математики  мы повторили?

- С какой целью?

Дети выполняют задания

Из раздела геометрии

Будем работать с геометрическими фигурами.

Личностные:

-формирование мотивации учебной деятельности.

Регулятивные:

 - умение принимать и сохранять учебную задачу,

- планировать свои действия в соответствии  с поставленной задачей.

Познавательные:

-обобщение имеющиеся знания,

- умение подводитьпод понятия на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

  1. Формулирование темы урока и постановка цели урока.

Посмотрите на доску. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.

А чему мы с вами должны сегодня на уроке научиться?

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей

Цель урока: делить

Личностные:

 -формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Регулятивные:

- умение преобразовывать практическую задачу в познавательную совместно с учителем.

 Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока

 Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли,

- умение строить высказывание в устной речи.

  1. Изучение нового материала.

Создание проблемной ситуации

Предлагает разделить полоски бумаги на 2  части.

А как разделить на 4 равные части?

А на 8 частей?

Хороший способ.

А всегда ли можно сложить и разрезать ножницами объект? 

Какие инструменты можно использовать, если нет линейки?

Работа с учебником

Анализ работ детей

Поиск ошибок

Совместное составление алгоритма

(Интердоска)

Анализ ошибок

Предлагают свои варианты решения проблемной ситуации

Циркуль

Маше удалось разделить отрезок на 2 равные части.

Катя совсем не разделила.

Саша разделил, но не на равные части.

Длин радиуса окружности меньше половины отрезка, и окружности не пересеклись.

Ошибка в том, что радиусы окружностей разные.

Личностные: - установление связи между целью учебной еятельности и тем ради чего она осуществляется

Регулятивные:

 -целеполагание, т.е. соотнесение имеющихся знаниий  с тем, что ещё неизвестно,

-определение промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

-логические: аназиз, синтез, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

-постановка и решение проблемы: формулирование проблемы,

 –самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера;

-Общеучебные: структурирование знаний, -составление алгоритма действий.

 Коммуникативные:

- умение слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  1. Закрепление изученного материала.

Практическая работа

А сейчас пользуясь  алгоритмом деления отрезка на две равные части, попробуйте на листочках, работая в парах построить отрезок длиной 1дм 2 см и разделить его на две равные части.

Учитель оказывает необходимую помощь в работе детей.

Проблемная ситуация.

Попробуйте разделить отрезок на 4 равные части.

А как разделить отрезок на 8 равных частей? (групповая работа)

Лучшие групповые работы учитель располагает на доске.

Работа в тетрадях на печатной основе

№ 170 (1) с. 60

Дети читают алгоритм

Дети работают в парах и сигнализируют о выполненной работе.

Нужно каждую из получившихся частей разделить таким же способом ещё на две части и получится четыре части.

Нужно каждую из получившихся частей разделить таким же способом ещё на две части и получится четыре части.

Дети работают в группах, делят отрезок на 8 равных частей.

Работают в тетрадях на печатной основе.

        

Личностные:

-формирование учебно–познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой поставленной задачи

Регулятивные:

-проводить сравнение имеющегося способа выполнения задачи с целью с целью решения новой,

-умение устанавливать аналогии,

-коррекция, внесение необходимых дополнений для решения более сложной задачи.

 Познавательные:

-выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи,

-построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез,

-самостоятельное создание способов решения проблемы.

 Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем,

-инициативное сотрудничество,

-управление поведением партнёра-умение выражать свои мысли.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Предлагает выполнить задание в р.т. № 17 (2) с.60

Работаю в р.т.

Познавательные:

-развитие мыслительных операций

- с/м осознание алгоритма деятельности

Регулятивные:

-контроль, коррекция,оценка,волевая саморегуляция

Коммуникативные:

-использование критериев для обоснования суждения

  1. Включение в систему знаний

Предлагает составить высказывания, используя понятия из сегодняшнего урока: окружность, круг, радиус. Отрезок, прямая и т.д.

Составляют высказывания

Познавательные:

-развитие мыслительных операций

-извлечение необходимой информации

Регулятивне:

-контроль, коррекция, волевая саморегуляция

- Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

  1. Рефлексия

Предлагает  сопоставить цель и результаты деятельности и дать самооценку.

Оценивают свою деятельность

Личностные:

- понимание причин успеха/неуспеха

- способность к самооценке

Регулятивные:

-осуществлять самоконтроль, самооценку

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта урока математики "Решение задач"( УМК "Перспектива" 4 класс, 1 часть)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения составных задач.Задачи урока: Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях скорость, время ...

Технологическая карта урока математики: "Сравнение отрезков по длине"

Технологическая карта урока  математики: "Сравнение отрезков по длине"...

Технологическая карта урока математики "Деление на равные части" УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знания и умения деления на равные части.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с правилом   деле...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Конструирование многоугольника из фигур. Деление многоугольника на части» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Конструирование многоугольника из фигур.Деление многоугольника на части»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умения конструировать многоугольн...

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...

Технологическая карта урока математики 3 класс Деление окружности на равные части

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель урока: Научить работать по алгоритму деления окружности на равные части...