Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_uroka_-_kopiya.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 4 Б классе по теме:
«Деление отрезка на «2, 4, 8 равных частей»
Цель: через решение практических задач сформировать у обучающихся алгоритм построения точки, являющейся серединой отрезка и научиться делить отрезок на 4, 6, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.
Задачи:
-формировать навыки самоконтроля: проверка правильности построения середины отрезка (точки) с помощью линейки со шкалой;
-формировать умение выполнять действия по алгоритму в случаях деления отрезка на 2, 4 и 8 равных частей.
-развивать внимание, память, мышление и логику;
-развивать пространственное воображение;
-воспитывать уважительное отношение к иному мнению, толерантность
-развивать коммуникативные умения и навыки.
Планируемые результаты:
Предметные
Ученик научится выполнять построение отрезков, окружностей с заданными измерениями с помощью линейки и циркуля; делить отрезок на равные части с помощью линейки и циркуля; определять взаимное расположение геометрических фигур в пространстве
Личностные:
-получит навыки адекватного индивидуального и коллективного поведения в коммуникативной среде;
-научится формировать и удерживать учебную задачу;
-получит возможность формирования способности к саморазвитию и самоконтролю.
Метапредметные:
- работать в группе по решению общих учебных задач;
- ставить учебные цели и задачи; планировать способы и пути достижения учебных целей; выбирать наиболее эффективные способы решения учебной и познавательной задачи;
- корректировать свои действия ;
Оборудование: интерактивная доска, циркуль большой, индивидуальные циркули и линейки у каждого ученика, листы с начерченными на них отрезками для групповой и парной работы, презентация к уроку, учебник и тетрадь на печатной основе по математике 4 класс.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
| Ребята, вы готовы сделать новые открытия? Тогда приступаем к работе. Девиз: «Чтобы урок пошёл каждому впрок, активно в работу включайся, дружок!» | ||
| Предлагает решить тест (интердоска) Подводим итоги - Как высчитаете, понятия из какого раздела математики мы повторили? - С какой целью? | Дети выполняют задания Из раздела геометрии Будем работать с геометрическими фигурами. | Личностные: -формирование мотивации учебной деятельности. Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу, - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -обобщение имеющиеся знания, - умение подводитьпод понятия на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза |
| Посмотрите на доску. Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. А чему мы с вами должны сегодня на уроке научиться? | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей Цель урока: делить | Личностные: -формирование мотивационной основы учебной деятельности. Регулятивные: - умение преобразовывать практическую задачу в познавательную совместно с учителем. Познавательные: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока Коммуникативные: - умение выражать свои мысли, - умение строить высказывание в устной речи. |
| Создание проблемной ситуации Предлагает разделить полоски бумаги на 2 части. А как разделить на 4 равные части? А на 8 частей? Хороший способ. А всегда ли можно сложить и разрезать ножницами объект? Какие инструменты можно использовать, если нет линейки? Работа с учебником Анализ работ детей Поиск ошибок Совместное составление алгоритма (Интердоска) Анализ ошибок | Предлагают свои варианты решения проблемной ситуации Циркуль Маше удалось разделить отрезок на 2 равные части. Катя совсем не разделила. Саша разделил, но не на равные части. Длин радиуса окружности меньше половины отрезка, и окружности не пересеклись. Ошибка в том, что радиусы окружностей разные. | Личностные: - установление связи между целью учебной еятельности и тем ради чего она осуществляется Регулятивные: -целеполагание, т.е. соотнесение имеющихся знаниий с тем, что ещё неизвестно, -определение промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: -логические: аназиз, синтез, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; -постановка и решение проблемы: формулирование проблемы, –самостоятельное создание способов решения проблемы творческого и поискового характера; -Общеучебные: структурирование знаний, -составление алгоритма действий. Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
| Практическая работа А сейчас пользуясь алгоритмом деления отрезка на две равные части, попробуйте на листочках, работая в парах построить отрезок длиной 1дм 2 см и разделить его на две равные части. Учитель оказывает необходимую помощь в работе детей. Проблемная ситуация. Попробуйте разделить отрезок на 4 равные части. А как разделить отрезок на 8 равных частей? (групповая работа) Лучшие групповые работы учитель располагает на доске. Работа в тетрадях на печатной основе № 170 (1) с. 60 | Дети читают алгоритм Дети работают в парах и сигнализируют о выполненной работе. Нужно каждую из получившихся частей разделить таким же способом ещё на две части и получится четыре части. Нужно каждую из получившихся частей разделить таким же способом ещё на две части и получится четыре части. Дети работают в группах, делят отрезок на 8 равных частей. Работают в тетрадях на печатной основе.
| Личностные: -формирование учебно–познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой поставленной задачи Регулятивные: -проводить сравнение имеющегося способа выполнения задачи с целью с целью решения новой, -умение устанавливать аналогии, -коррекция, внесение необходимых дополнений для решения более сложной задачи. Познавательные: -выбор наиболее эффективного способа решения поставленной задачи, -построение логической цепочки рассуждений, выдвижение гипотез, -самостоятельное создание способов решения проблемы. Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками и учителем, -инициативное сотрудничество, -управление поведением партнёра-умение выражать свои мысли. |
| Предлагает выполнить задание в р.т. № 17 (2) с.60 | Работаю в р.т. | Познавательные: -развитие мыслительных операций - с/м осознание алгоритма деятельности Регулятивные: -контроль, коррекция,оценка,волевая саморегуляция Коммуникативные: -использование критериев для обоснования суждения |
| Предлагает составить высказывания, используя понятия из сегодняшнего урока: окружность, круг, радиус. Отрезок, прямая и т.д. | Составляют высказывания | Познавательные: -развитие мыслительных операций -извлечение необходимой информации Регулятивне: -контроль, коррекция, волевая саморегуляция - Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
| Предлагает сопоставить цель и результаты деятельности и дать самооценку. | Оценивают свою деятельность | Личностные: - понимание причин успеха/неуспеха - способность к самооценке Регулятивные: -осуществлять самоконтроль, самооценку Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта урока математики "Решение задач"( УМК "Перспектива" 4 класс, 1 часть)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление усвоенных знаний о способах решения составных задач.Задачи урока: Дидактические:1. обобщить и систематизировать знания о понятиях скорость, время ...
Технологическая карта урока математики: "Сравнение отрезков по длине"
Технологическая карта урока математики: "Сравнение отрезков по длине"...
Технологическая карта урока математики "Деление на равные части" УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знания и умения деления на равные части.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с правилом деле...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Конструирование многоугольника из фигур. Деление многоугольника на части» (3 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Конструирование многоугольника из фигур.Деление многоугольника на части»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование умения конструировать многоугольн...
Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...
Технологическая карта урока математики 3 класс Деление окружности на равные части
Тип урока: урок открытия новых знанийЦель урока: Научить работать по алгоритму деления окружности на равные части...