Тема урока: "Математика Луна" Иванов Н.А.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тема урока: "Математика Луна" Иванов Н.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Предмет: математика

Тема: умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечания (при необходимости)

Узнавание

Узнавание обучающимися выражений, где запись чисел при умножении оканчивается нулями

Найди из ряда выражений с умножением то, которое при записи оканчивается нулями.

 

1500×4; 5237:3; 1753×2; 63+72;

Ученикам необходимо найти и подчеркнуть то выражение с умножением , ответ которого оканчивается нулями.

 

Правильный ответ-1б

Неправильный ответ-0б

1500×4

Найди и обведи выражения с умножением, запись которых оканчивается нулями.

 

120×4; 354×3; 75+38; 182:2; 81-8; 440×3

Ученикам необходимо найти и обвести те выражения с умножением , ответ которых оканчивается нулями.

 

Правильный ответ-1б

Неправильный ответ-0б

120×4; 440×3

Выпиши выражения с умножением, запись которых оканчивается нулями.

 

6800×5; 789:8; 4239-932; 800×3

Ученикам необходимо выписать те выражения с умножением , ответ которых оканчивается нулями.

 

Правильный ответ-1б

Неправильный ответ-0б

6800×5; 800×3

Воспроизведение

Проговаривание обучающимися алгоритма умножения выражений

Произнеси последовательность умножения данного выражения.

 

2000×5=10000

 Ученикам надо проговорить алгоритм действий при решении данного выражения.

 

Правильный ответ-2б

Пропуск одного действия  -1б

Неправильный ответ-0б

1.Умножаем 2000 на 5

2.Нули мысленно убираем.

3.Умножаем 2 на 5, получаем 10

4. Добавляем нули.

5.Читаем отве

Произнеси последовательность умножения данного выражения.

 

240×3=720

Ученикам надо проговорить алгоритм действий при решении данного выражения.

 

Правильный ответ-2б

Пропуск одного действия  -1б

Неправильный ответ-0б

1.Умножаем 240 на 3

2.Ноль мысленно убираем.

3.Умножаем 4 на 3, получаем 12, 2 пишем, 1 запоминаем.

4. Умножаем 2 на 3, получаем 6, да еще 1, получаем 7.

5.Добавляем ноль

6.Читаем ответ

Произнеси последовательность умножения данного выражения.

 

1320×2

Ученикам надо проговорить алгоритм действий при решении данного выражения.

 

Правильный ответ-2б

Пропуск одного действия  -1б

Неправильный ответ-0б

1.Умножаем 1320 на 2

2.Ноль мысленно убираем.

3.Умножаем 2 на 2, получаем 4

4. Умножаем 3 на 2, получаем 6

5. Умножаем 1 на 2, получаем 2

6.Добавляем ноль

7.Читаем ответ

Понимание

Решение выражений с умножением, запись которых оканчивается нулями

Найди и исправь ошибку в выражении с умножением.

 

  370

×  2

 


  74

Ученикам надо найти ошибку в решении выражения с умножением и исправить её.

 

Правильно исправлено-1б

Неправильно исправлено-0б

370

×  2

 


  740

 

Вычисли выражение.

 

3100×2

Ученикам надо найти результат умножения.

 

Правильный ответ-1б

Неправильный ответ-0б

3100×2=6200

Вычисли выражения.

 

2300×7; 4500×5

Ученикам надо найти результат умножения.

 

За один правильный ответ-1б

2300×7=16100

4500×5=22500

Применение в знакомых условиях

Решение обучающимися задач на умножение, запись которых оканчивается нулями

Прочитай и реши задачу в одно действие.

 

На поле собрали 350 кг зелёного чая, а чёрного в 2 раза больше. Сколько килограмм чёрного чая собрали на поле?

Ученикам надо решить задачу в одно действие.

 

Правильный ответ-1б

Неправильный ответ-0б

350×3=700

Ответ: на поле собрали 700 кг чёрного чая.

Прочитай и реши задачу в одно действие.

 

В магазин привезли 420 круглых подушек, а квадратных в 5 раз больше. Сколько квадратных подушек привезли в магазин?

Ученикам надо решить задачу в одно действие.

 

Правильный ответ-1б

Неправильный ответ-0б

420×5=2100

Ответ: 2100 квадратных подушек привезли в магазин.

Прочитай и реши задачу в одно действие.

 

В ларьке продают 180 газет, а журналов в 7 раз больше. Сколько журналов продают в ларьке?

Ученикам надо решить задачу в одно действие.

 

Правильный ответ-1б

Неправильный ответ-0б

180×7=1260

Ответ: в ларьке продают 1260 жуналов.

Применение в новых условиях

Составление обучающимися выражений, задач, используя алгоритм умножения чисел, которые оканчиваются нулями

Придумай и запиши выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями

Ученикам необходимо самостоятельно придумать и записать выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями

 

Без ошибок-2б

Одна ошибка-1б

Две и более ошибки-0б

Верно придумано и решено выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

Составь три разных выражения с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

Ученикам необходимо самостоятельно придумать и записать выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями

 

Без ошибок-2б

Две ошибки-1б

Три ошибки-0б

Верно придуманы и решены выражения с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями.

Составь и реши задачу на умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Ученикам необходимо самостоятельно придумать и решить задачу на  умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

 

Выполнено без ошибок-2б

Допущена ошибка в составлении и решении-1б

Выполнено неправильно-0б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока математики: «Поупражняемся в вычислениях»

Урок по УМК "Перспективная начальная школа".2 класс....

Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.

Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»

Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»...

Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В универсаме.

Цель:повторение, закрепление и обобщение знаний обучающихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость».Задачи:Дидактические:1. Закрепить знания учащ...