Тема урока: "Математика Луна" Иванов Н.А.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
Класс: 4
Предмет: математика
Тема: умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечания (при необходимости) |
Узнавание | Узнавание обучающимися выражений, где запись чисел при умножении оканчивается нулями | Найди из ряда выражений с умножением то, которое при записи оканчивается нулями.
1500×4; 5237:3; 1753×2; 63+72; | Ученикам необходимо найти и подчеркнуть то выражение с умножением , ответ которого оканчивается нулями.
Правильный ответ-1б Неправильный ответ-0б | 1500×4 | |
Найди и обведи выражения с умножением, запись которых оканчивается нулями.
120×4; 354×3; 75+38; 182:2; 81-8; 440×3 | Ученикам необходимо найти и обвести те выражения с умножением , ответ которых оканчивается нулями.
Правильный ответ-1б Неправильный ответ-0б | 120×4; 440×3 | |||
Выпиши выражения с умножением, запись которых оканчивается нулями.
6800×5; 789:8; 4239-932; 800×3 | Ученикам необходимо выписать те выражения с умножением , ответ которых оканчивается нулями.
Правильный ответ-1б Неправильный ответ-0б | 6800×5; 800×3 | |||
Воспроизведение | Проговаривание обучающимися алгоритма умножения выражений | Произнеси последовательность умножения данного выражения.
2000×5=10000 | Ученикам надо проговорить алгоритм действий при решении данного выражения.
Правильный ответ-2б Пропуск одного действия -1б Неправильный ответ-0б | 1.Умножаем 2000 на 5 2.Нули мысленно убираем. 3.Умножаем 2 на 5, получаем 10 4. Добавляем нули. 5.Читаем отве | |
Произнеси последовательность умножения данного выражения.
240×3=720 | Ученикам надо проговорить алгоритм действий при решении данного выражения.
Правильный ответ-2б Пропуск одного действия -1б Неправильный ответ-0б | 1.Умножаем 240 на 3 2.Ноль мысленно убираем. 3.Умножаем 4 на 3, получаем 12, 2 пишем, 1 запоминаем. 4. Умножаем 2 на 3, получаем 6, да еще 1, получаем 7. 5.Добавляем ноль 6.Читаем ответ | |||
Произнеси последовательность умножения данного выражения.
1320×2 | Ученикам надо проговорить алгоритм действий при решении данного выражения.
Правильный ответ-2б Пропуск одного действия -1б Неправильный ответ-0б | 1.Умножаем 1320 на 2 2.Ноль мысленно убираем. 3.Умножаем 2 на 2, получаем 4 4. Умножаем 3 на 2, получаем 6 5. Умножаем 1 на 2, получаем 2 6.Добавляем ноль 7.Читаем ответ | |||
Понимание | Решение выражений с умножением, запись которых оканчивается нулями | Найди и исправь ошибку в выражении с умножением.
370 × 2
74 | Ученикам надо найти ошибку в решении выражения с умножением и исправить её.
Правильно исправлено-1б Неправильно исправлено-0б | 370 × 2
740
| |
Вычисли выражение.
3100×2 | Ученикам надо найти результат умножения.
Правильный ответ-1б Неправильный ответ-0б | 3100×2=6200 | |||
Вычисли выражения.
2300×7; 4500×5 | Ученикам надо найти результат умножения.
За один правильный ответ-1б | 2300×7=16100 4500×5=22500 | |||
Применение в знакомых условиях | Решение обучающимися задач на умножение, запись которых оканчивается нулями | Прочитай и реши задачу в одно действие.
На поле собрали 350 кг зелёного чая, а чёрного в 2 раза больше. Сколько килограмм чёрного чая собрали на поле? | Ученикам надо решить задачу в одно действие.
Правильный ответ-1б Неправильный ответ-0б | 350×3=700 Ответ: на поле собрали 700 кг чёрного чая. | |
Прочитай и реши задачу в одно действие.
В магазин привезли 420 круглых подушек, а квадратных в 5 раз больше. Сколько квадратных подушек привезли в магазин? | Ученикам надо решить задачу в одно действие.
Правильный ответ-1б Неправильный ответ-0б | 420×5=2100 Ответ: 2100 квадратных подушек привезли в магазин. | |||
Прочитай и реши задачу в одно действие.
В ларьке продают 180 газет, а журналов в 7 раз больше. Сколько журналов продают в ларьке? | Ученикам надо решить задачу в одно действие.
Правильный ответ-1б Неправильный ответ-0б | 180×7=1260 Ответ: в ларьке продают 1260 жуналов. | |||
Применение в новых условиях | Составление обучающимися выражений, задач, используя алгоритм умножения чисел, которые оканчиваются нулями | Придумай и запиши выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями | Ученикам необходимо самостоятельно придумать и записать выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями
Без ошибок-2б Одна ошибка-1б Две и более ошибки-0б | Верно придумано и решено выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями. | |
Составь три разных выражения с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями. | Ученикам необходимо самостоятельно придумать и записать выражение с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями
Без ошибок-2б Две ошибки-1б Три ошибки-0б | Верно придуманы и решены выражения с умножением чисел, запись которых оканчивается нулями. | |||
Составь и реши задачу на умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | Ученикам необходимо самостоятельно придумать и решить задачу на умножение чисел, запись которых оканчивается нулями
Выполнено без ошибок-2б Допущена ошибка в составлении и решении-1б Выполнено неправильно-0б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока математики: «Поупражняемся в вычислениях»
Урок по УМК "Перспективная начальная школа".2 класс....
Презентация темы урока математики в 1 классе
"Числа от 1 до 10 и число 0"...
Тема урока математики во 2 классе « Вычитание вида 12 – 3» Форма урока: Урок открытия новых знаний.
Образовательные цели:познакомить детей с таблицей вычитания для случаев вида 12 - ; научить выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; содействовать развитию умения находить вы...
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»
Урок математики в 3 классе. Тема урока: «Математика-царица всех наук!»...
Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3
Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.
Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать знания учащихся о преминении математики в жизни;2....
Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В универсаме.
Цель:повторение, закрепление и обобщение знаний обучающихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость».Задачи:Дидактические:1. Закрепить знания учащ...