Самоопределение деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне | Ф Словесный: слово учителя, эмоциональ ный настрой. Наглядный: презентация | Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна ,и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. - Давайте проверим вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю пары. Итак, сели правильно, спинку выпрямили, начинаем работу.
| Определяют своё эмоциональное состояние на начало урока.
Определяют готовность своего рабочего места.
| УУРД: Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику;
| Презентация
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: Беседа, обобщение Наглядный: презентация Практическ ий: запись даты в тетрадь И, Ф Словесный: объяснение; Наглядный: презентация Практическ ий: решение примеров.
| Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Актуализирует знания обучающихся по теме «Цена, количество, стоимость». - На доске запись чисел 25 4 23. - Что можете сказать про эту запись? - А кто самый внимательный, и скажет, как эти числа связаны с сегодняшним днем? - Откройте свои рабочие тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы, запишите число, классная работа. Сегодня 25 апреля. Сидим ровно, спина прямая, ручки держим правильно, пишем аккуратным почерком. - На доске представлены примеры. Решите их на листочках, которые я вам раздам, запишите только ответы в столбик. - 3·6=
- 6·7=
- 28:4=
- 4·8=
- 9:3=
- 30:5=
- 10·3=
- 8:2=
- 5·5=
-Итак, давайте проверим, как мы справились и можем ли идти дальше, для этого обменяйтесь листочками с соседом по парте и соотнесите ответы с эталоном на доске. -У кого все выполнено верно, поднимите зеленый карандаш, оценка 5. -У кого одна-две ошибки поднимите жёлтый карандаш, оценка 4. -У кого от трех до четырех ошибок поднимите красный карандаш, оценка 3. -Поставьте оценки и передайте на первые парты. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Пользуясь таблицей, отгадайте слово. - Какое слово вы получили? - Давайте проверим ответы к примерам. - Что такое универсам? - Какие математические величины связаны с универсамом, с покупками? - Совершенно верно! Давайте вспомним их связи между собой. Дополните формулы на экране: Ц= К= С= - У каждого из вас на столе лежит небольшой лист бумаги, на котором записана задача. Вам нужно определить, что требуется найти в задаче - Ц/К/С, и в пустую клетку записать ответ числом. - Саша купил 3 открытки по 17 рублей.
Сколько денег он заплатил? - Пакетик семян стоит 28 рублей. Сколько
пакетиков можно купить на 84 рублей? - За 4 кекса бабушка заплатила 60 рублей.
Сколько стоит 1 такой кекс? - Теперь те, кому требуется найти цену, подойдите к доске, кому количество – к окну, кому стоимость – к шкафчикам. Проверьте друг у друга ответы, правильно ли вы определили. Теперь назовите ответы (один из группы). - Замечательно, каждый верно определил величину. Занимайте свои места. | Слушают учителя. - Это числа, их три, четные и нечетные. - Это сегодняшняя дата. Запись даты в тетради.
Решают математический диктант. Оценивают результат проделанной работы взаимопроверкой. - 18
- 42
- 7
- 32
- 3
- 6
- 30
- 4
- 25
Пробуют решить проблемную ситуацию.
УНИВЕРСАМ Проверка. - Универсам — это магазин самообслуживания. В таком магазине покупатель сам выбирает товары, разложенные на полках в разных отделах, и рассчитывается на общей кассе при выходе из магазина. - Цена, количество, стоимость. Ц=С:К К=С:Ц С=Ц·К
1) Стоимость – 51 р. 2) Количество – 3 п. 3) Цена – 15 р.
Распределяются по классу.
Взаимопроверка.
| УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
|
Раздаточный материал (листы для с.р)
Раздаточный материал (карточки с заданием) |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф. Беседа, опрос.
Внешний контроль. | Проводит подводящий диалог к постановки темы урока. -Итак, давайте попробуем сформулировать тему?
Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока. -Для формулирования цели нашего урока, используйте опорные слова: «Закрепить…» «Уметь…»
Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися плана урока. -Ребята, я переставила пунскты плана местами, восстановите последовательность в правильном порядке. Посоветовшись в парах. Повторение ранее изученного материала Итог урока Самостоятельная работа Отработка пройденного материала
-Верно! | Выдвигают варианты формулировок темы, участвуют в их обсуждении. - Тема урока: «Математика вокруг нас. В универсаме.» Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. -Цель урока: Закрепить знания о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи на определение цены, количества, стоимости. Выдвигают варианты последовательности пунктов плана, участвуют в их обсуждении. 1. Повторение ранее изученного материала 2. Отработка пройденного материала 3. Самостоятельная работа 4. Итог урока | УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; УУПД: Применять изученные методы познания; УУКД: Воспринимать и формулировать цели и задачи. | Презентация
|
Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, И, П.
Беседа.
Работа с учебником.
Внешний контроль.
Взаимопроверка.
Самопроверка. | Систематизация знаний. Организует парную работу. - Представьте, что мы пришли в магазин и нам необходимо узнать стоимость продуктов, которые мы выберем. - Банка сметаны стоит 148 рублей. Я беру 2 банки сметаны. Сколько мне придется заплатить? - Хорошо. Дополните предложение: «Сколько стоят ⃣ пакета молока и ⃣ пачки творога?» Дайте ответ на вопрос. - Сейчас поработаем в парах. Вспомните правила работы в парах. - Каждый из вас побудет в роли покупателя и продавца. Задача покупателей спросить о стоимости продуктов, а продавцам необходимо в уме посчитать и дать ответ. Затем поменяться ролями. Итак, 1 вариант –это продавцы, 2 вариант – покупатели. - Давайте попробуем в парах проиграть эту ситуацию, начиная с приветствия. - Молодцы, спасибо! Организует фронтальную и индивидуальную работу. - Откройте свои учебники на странице 89, найдите №2. Прочитайте задание.
- Какими будут наши действия? - Хорошо, один человек работает у доски, остальные в тетрадях. - Что мы можем узнать сейчас? - Верно. Какой ответ? - Запишите ответ на вопрос задачи. - Попробуйте самостоятельно записать решение в виде выражения, где в ответе получим сдачу. - Отлично, вы верно записали выражение. - Рассмотрим следующую задачу №3. - Прочитайте.
- Предлагаю сделать рисунок к задаче, чтобы было наглядно. - Прочитайте еще раз вопрос задачи. - Скажите, что с чем нужно сравнить. - Как мы будем находить разницу? - Решаем задачу. Один человек работает у доски, остальные в тетрадях. - Записываем ответ. Организует физ. разминку. - Пришло время размяться. Вставайте со своих мест. Разминаем голову (наклоны, круговые движения), тянемся наверх руками, прогибаем спину немного и тянемся назад. Наклоны туловищем вправо-влево. Руки вперед, пальцы в «замок» и разминаем их, делаем волну. - Ну что ж. Тихо заняли свои места 1 ряд; 3 ряд; 2 ряд. Организует фронтальную и индивидуальную работу. - Следующая задача №4. Прочитайте.
- Скажите, что значит «выгоднее»? - Тогда как мы можем перефразировать вопрос? - Замечательно! Сделаем краткую запись (один ученик у доски). - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Как мы узнаем что выгоднее? - Записываем решение в тетрадь, один у доски. - Что еще мы должны найти? - Записываем ответ. | Систематизируют ранее полученную информацию. 148·2=296 (р.) – 2 банки сметаны Например: Сколько стоят 2 пакета молока и 3 пачки творога? Ответ: 190 р.– 2 п. молока, 165 р. –3 п. творога, 355 р. – вместе. Правила работы в парах: Работать должны оба; один говорит, другой слушает; свое несогласие выражай вежливо; уважай мнение товарища. В парах задают вопросы друг другу. «-Здравствуйте! Сколько стоят 3 стаканчика йогурта и 1 пакет молока?»
- Сначала узнаем стоимость 2 пачек сахара и 4 пачек печенья по отдельности. Затем узнаем сумму товаров, и сравним с количеством денег у Маши. 1) 85·2=170 (р.) – стоят 2 пачки сахара 2) 28·4=112 (р.) – стоят 4 пачки печенья 3) 170+112=282 (р.) – стоимость покупки 4) 282 р. < 300 р. - Сколько составит сдача с 300 р. 5) 300-282=18 (р.) – сдача Ответ: 300 р. хватит. 300-(85·2+28·4)=18 (р.) – сдача
-Сколько рублей можно сэкономить, купив 1 упаковку, а не 6 отдельных стаканчиков? - Цену 1 упаковки и стоимость 6 стаканчиков. - Посчитаем стоимость 6 стаканчиков. Затем найдем, сколько составляет экономия. 1) 12·6=72 (р.) – стоят 6 стаканчиков 2) 72-60=12 (р.) – экономия Ответ: 12 р. Можно сэкономить. - Дешевле. - «Что дешевле 1 большой пакет или 2 маленьких?» 500 г – 36 р. 1000 г – 65 р. - Нет. - Сначала узнаем стоимость двух маленьких пакетов, затем сравнимс ценой большого пакета. 1) 36·2=72 (р.) – стоимость 2 пакетов по 500 г 2) 65 р. < 72 р. – 1 большой пакет дешевле - На сколько рублей выгоднее. 3) 72-65=7 (р.) – составляет выгода Ответ: 1 большой пакет на 7 рублей выгоднее. | УУРД: Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения; УУПД: Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; УУКД: Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи. |
Учебник
Учебник
Учебник
Учебник
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф,И. Беседа.
Работа с карточкой.
Самоконтроль.
| Организовывает проверку знаний. -Теперь подумаем над задачей №5. Прочитайте условие.
- Здесь нам понадобится хорошее знание таблицы умножения. Ваши предположения, как решить задачу. - Итак, скажите, по какому главному критерию мы будем ориентироваться? - Дело за малым. Какие числа делятся и на 6 и на 8? - Какое число нам подходит? Почему? - Что мы можем найти теперь? - Сделайте запись в тетради самостоятельно. -Ребята, я на экран вывела правильные ответы. Ваша задача выполнить взаимоопроверку по эталону. Для этого возьмите ручку или карандаш любого цвета, кроме синего и красного, и выполните взаимопроверку. -Ребята, у кого все выполнено верно, поднимите зеленый карандаш, оценка 5. -У кого одна-две ошибки поднимите жёлтый карандаш, оценка 4. -У кого от трех до четырех ошибок поднимите красный карандаш, оценка 3. -Ребята, те у кого есть вопросы, попрошу вас подойти на перемене, я объясню, или же если посмотрев на эталон вы сами поняли свою ошибку, возможно просто были не внимательны или запутались в табличках, ничего страшного, бывает, но самое главное все поняли, дайте знать, «лайк», спасибо. -Ребята, а выполненная самостоятельная работа позволила нам достигнуть нашей цели, мы большие молодцы! | Ученики предлагают свои варианты решения задачи. Решают задачу самостоятельно.
- Количество конфет должно быть кратно 6 и 8. - 48 и 24 - Подходит 24, потому что чем меньше число конфет, тем меньше количество упаковок. - Количество упаковок. А затем одинаковое число конфет для каждого из друзей. Выполняют взаимопроверку. Эталон: 1) 24:6=4 (шт.) – упаковок 2) 24:8=3 (к.) – для каждого друга Ответ: 4 упаковки.
| УУРД: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; УУПД: Представлять информацию в заданной форме(дополнять таблицу, текст). |
Учебник
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Практическ ий: анализ, стимулиров ание успехов
| Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -Чтобы знания были впрок, Пора повторить урок. -Какова была тема нашего сегодняшнего урока? - Предлагаю проанализировать вашу работу на уроке, для этого закончите фразу. Подумайте 30 сек. Сегодня на уроке мне было интересно … Сегодня на уроке мне было трудно … -Ребята, возьмитесь за руки и покажите домик те, у кого не было затруднений, все было понятно и по окончанию урока испытывает только положительные эмоции? -Отлично, вы получаете медали «Молодец» (для мальчиков) и «Умница» (для девочек). -Спасибо вам большое за урок, ребята! Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать, до новых встреч! |
Подводят итоги.
-«Математика вокруг нас. В универсаме.»
Поднимают руки домиком только те, кому понравился урок и кто активно работал.
| УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах |
|