Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В универсаме.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ершова Анна Александровна

Цель:

повторение, закрепление и обобщение знаний обучающихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость».

Задачи:

Дидактические:

1. Закрепить знания учащихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость»;

2.   Проанализировать степень усвоения материала.

Развивающие:

1.   Способствовать развитию умения правильно распознавать математические величины;

2.   Развивать умение анализировать ответы своих товарищей.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки интереса к личности других и собственной личности;

Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.  Устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значений числовых выражений;

2.    Использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины(метр, сантиметр), стоимости(рубли); веса(грамм); преобразовывать одни единицы данной величины в другие.

Личностные:

1.  Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 25.04.2023

Школа: АЛ «№95»

Класс: 3-8

Урок: 4

Время: 10:50-11:30     Кабинет: 312

Студентка: Ершова Анна

Группа: 31

Учитель: Нужная Мария Викторовна

Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна

Тема урока: «Математика вокруг нас. В универсаме.»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: повторение, закрепление и обобщение знаний обучающихся о связи между величинами «цена», «количество»,

«стоимость».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить знания учащихся о связи между величинами «цена», «количество», «стоимость»;

2.   Проанализировать степень усвоения материала.

Предметные:

1.  Устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значений числовых выражений;

2.    Использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины(метр, сантиметр), стоимости(рубли); веса(грамм); преобразовывать одни единицы данной величины в другие.

Развивающие:

1.   Способствовать развитию умения правильно распознавать математические величины;

2.   Развивать умение анализировать ответы своих товарищей.

Личностные:

1.  Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям;

2. Применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки интереса к личности других и собственной личности;
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: «Начальная школа  XXI века», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ С. С. Минаева, Л. О. Рослова, И. В. Савельева – М.: Просвещение,. -Ч.2

ЭТАПЫ УРОКА

Этапы

Образовательная цель этапа урока

Формы

организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно- значимом уровне

Ф

Словесный:

слово

учителя,

эмоциональ

ный

настрой.

Наглядный:

презентация

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна ,и сегодня я проведу у вас урок математики. Давайте мы улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку, чтобы все необходимые принадлежности присутствовали на краю пары. Итак, сели правильно, спинку выпрямили, начинаем работу.

Определяют своё эмоциональное состояние на  начало урока.

Определяют готовность своего рабочего места.

УУРД:

Оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику;

Презентация

Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный:

Беседа, обобщение

Наглядный:

презентация

Практическ

ий:

запись даты

в тетрадь

И, Ф

Словесный:

объяснение;

Наглядный:

презентация

Практическ

ий:
решение примеров.

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

- Актуализирует знания обучающихся по теме «Цена, количество, стоимость».

- На доске запись чисел 25 4 23.

- Что можете сказать про эту запись?

- А кто самый внимательный, и скажет, как эти числа связаны с сегодняшним днем?

- Откройте свои рабочие тетради, отступите 4 клетки от предыдущей работы, запишите число, классная работа. Сегодня 25 апреля. Сидим ровно, спина прямая, ручки держим

правильно, пишем аккуратным почерком.

- На доске представлены примеры. Решите их на листочках, которые я вам раздам, запишите только ответы в столбик.

  1. 3·6=
  2. 6·7=
  3. 28:4=
  4. 4·8=
  5. 9:3=
  6. 30:5=
  7. 10·3=
  8. 8:2=
  9. 5·5=

-Итак, давайте проверим, как мы справились и можем ли идти дальше, для этого обменяйтесь листочками с соседом по парте и соотнесите ответы с эталоном на доске.

-У кого все выполнено верно, поднимите зеленый карандаш, оценка 5.

-У кого одна-две ошибки поднимите жёлтый карандаш, оценка 4.

-У кого от трех до четырех ошибок поднимите красный карандаш, оценка 3.

-Поставьте оценки и передайте на первые парты.

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  обучающимися  через создание проблемной ситуации.

-Пользуясь таблицей, отгадайте слово.

4

30

6

32

25

3

7

18

42

А

И

С

Н

В

М

Р

Е

У

- Какое слово вы получили?

- Давайте проверим ответы к примерам.

  - Что такое универсам?

- Какие математические величины связаны с универсамом, с покупками?

- Совершенно верно! Давайте вспомним их связи между собой. Дополните формулы на экране:

Ц=

К=

С=

- У каждого из вас на столе лежит небольшой лист бумаги, на котором записана задача. Вам нужно определить, что требуется найти в задаче - Ц/К/С, и в пустую клетку записать

ответ числом.

  1. Саша купил 3 открытки по 17 рублей.

Сколько денег он заплатил?

  1. Пакетик семян стоит 28 рублей. Сколько

пакетиков можно купить на 84 рублей?

  1. За 4 кекса бабушка заплатила 60 рублей.

Сколько стоит 1 такой кекс?

- Теперь те, кому требуется найти цену, подойдите к доске, кому количество – к окну, кому стоимость – к шкафчикам. Проверьте друг у друга ответы, правильно ли вы

определили. Теперь назовите ответы (один из группы).

- Замечательно, каждый верно определил

величину. Занимайте свои места.

Слушают учителя.

- Это числа, их три, четные и

нечетные.

- Это сегодняшняя дата.

Запись даты в тетради.

Решают математический диктант.

Оценивают результат проделанной работы взаимопроверкой.

  1. 18
  2. 42
  3. 7
  4. 32
  5. 3
  6. 6
  7. 30
  8. 4
  9. 25

Пробуют решить проблемную ситуацию.

УНИВЕРСАМ

Проверка.

- Универсам — это магазин

самообслуживания. В таком

магазине покупатель сам

выбирает товары, разложенные на

полках в разных отделах, и

рассчитывается на общей кассе

при выходе из магазина.

- Цена, количество, стоимость.

Ц=С:К

К=С:Ц

С=Ц·К

1) Стоимость – 51 р.

2) Количество – 3 п.

3) Цена – 15 р.

Распределяются по классу.

Взаимопроверка.

УУПД: 

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

УУКД: Конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД:  Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

 

Раздаточный материал (листы для с.р)

Раздаточный материал (карточки с заданием)

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф.

Беседа, опрос.

Внешний контроль.

Проводит подводящий диалог к постановки темы урока.

-Итак, давайте попробуем сформулировать тему?

Проводит подводящий диалог для формулирования  обучающимися  целей урока.

-Для формулирования цели нашего урока, используйте опорные слова:

«Закрепить…»

«Уметь…»

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися плана урока.

-Ребята, я переставила пунскты плана местами, восстановите последовательность в правильном порядке. Посоветовшись в парах.

Повторение ранее изученного материала

Итог урока

Самостоятельная работа

Отработка пройденного материала

-Верно!

Выдвигают варианты формулировок темы,                       участвуют в их обсуждении.

- Тема урока: «Математика вокруг нас. В универсаме.»

Выдвигают варианты формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

-Цель урока:

Закрепить знания о связи

между величинами «цена»,

«количество», «стоимость».

Уметь решать задачи на

определение цены, количества,

стоимости.
Выдвигают варианты последовательности пунктов плана,                       участвуют в их обсуждении.

1. Повторение ранее изученного материала

2. Отработка пройденного материала

3. Самостоятельная работа

4. Итог урока

УУРД: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

УУПД:

Применять изученные методы познания;

УУКД:

Воспринимать и формулировать цели и задачи.

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, И, П.

Беседа.

Работа с учебником.

Внешний контроль.

Взаимопроверка.

Самопроверка.

Систематизация знаний.

Организует парную работу. 

- Представьте, что мы пришли в магазин и нам необходимо узнать стоимость продуктов, которые мы выберем.

- Банка сметаны стоит 148 рублей. Я беру 2 банки сметаны. Сколько мне придется заплатить?

- Хорошо. Дополните предложение: «Сколько стоят        пакета молока и    ⃣    пачки творога?»

Дайте ответ на вопрос.

- Сейчас поработаем в парах. Вспомните правила работы в парах.

- Каждый из вас побудет в роли покупателя и продавца. Задача покупателей спросить о стоимости продуктов, а продавцам

необходимо в уме посчитать и дать ответ.

Затем поменяться ролями. Итак, 1 вариант –это продавцы, 2 вариант – покупатели.

- Давайте попробуем в парах проиграть эту ситуацию, начиная с приветствия.

- Молодцы, спасибо!

 Организует фронтальную и индивидуальную работу.

- Откройте свои учебники на странице 89, найдите №2. Прочитайте задание.

- Какими будут наши действия?

- Хорошо, один человек работает у доски, остальные в тетрадях.

- Что мы можем узнать сейчас?

- Верно. Какой ответ?

- Запишите ответ на вопрос задачи.

- Попробуйте самостоятельно записать решение в виде выражения, где в ответе получим сдачу.

- Отлично, вы верно записали выражение.

- Рассмотрим следующую задачу №3. 

- Прочитайте.

- Предлагаю сделать рисунок к задаче, чтобы было наглядно.

- Прочитайте еще раз вопрос задачи.

- Скажите, что с чем нужно сравнить.

- Как мы будем находить разницу?

- Решаем задачу. Один человек работает у доски, остальные в тетрадях.

- Записываем ответ.

Организует физ. разминку.

- Пришло время размяться. Вставайте со своих мест. Разминаем голову (наклоны, круговые движения), тянемся наверх руками, прогибаем спину немного и тянемся назад. Наклоны туловищем вправо-влево. Руки вперед, пальцы в «замок» и разминаем их, делаем волну.

- Ну что ж. Тихо заняли свои места 1 ряд; 3 ряд; 2 ряд.

Организует фронтальную и индивидуальную работу.

- Следующая задача №4. Прочитайте.

- Скажите, что значит «выгоднее»?

- Тогда как мы можем перефразировать вопрос?

- Замечательно! Сделаем краткую запись (один ученик у доски).

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как мы узнаем что выгоднее?

- Записываем решение в тетрадь, один у доски.

- Что еще мы должны найти?

- Записываем ответ.

Систематизируют ранее полученную информацию.

148·2=296 (р.) – 2 банки сметаны

Например: Сколько стоят 2 пакета

молока и 3 пачки творога?

Ответ: 190 р.– 2 п. молока, 165 р. –3 п. творога, 355 р. – вместе.

Правила работы в парах:

Работать должны оба; один

говорит, другой слушает; свое

несогласие выражай вежливо;

уважай мнение товарища.

В парах задают вопросы друг другу.

«-Здравствуйте! Сколько стоят 3 стаканчика йогурта и 1 пакет

молока?»

- Сначала узнаем стоимость 2

пачек сахара и 4 пачек печенья по отдельности. Затем узнаем сумму товаров, и сравним с количеством денег у Маши.

1) 85·2=170 (р.) – стоят 2 пачки сахара

2) 28·4=112 (р.) – стоят 4 пачки печенья

3) 170+112=282 (р.) – стоимость покупки

4) 282 р. < 300 р.

- Сколько составит сдача с 300 р.

5) 300-282=18 (р.) – сдача

Ответ: 300 р. хватит.

300-(85·2+28·4)=18 (р.) – сдача

-Сколько рублей можно

сэкономить, купив 1 упаковку, а не 6 отдельных стаканчиков?

- Цену 1 упаковки и стоимость 6 стаканчиков.

- Посчитаем стоимость 6

стаканчиков. Затем найдем,

сколько составляет экономия.

1) 12·6=72 (р.) – стоят 6

стаканчиков

2) 72-60=12 (р.) – экономия

Ответ: 12 р. Можно сэкономить.

- Дешевле.

- «Что дешевле 1 большой пакет или 2 маленьких?»

500 г – 36 р.

1000 г – 65 р.

- Нет.

- Сначала узнаем стоимость двух маленьких пакетов, затем сравнимс ценой большого пакета.

1) 36·2=72 (р.) – стоимость 2

пакетов по 500 г

2) 65 р. < 72 р. – 1 большой пакет дешевле

- На сколько рублей выгоднее.

3) 72-65=7 (р.) – составляет

выгода

Ответ: 1 большой пакет на 7

рублей выгоднее.

УУРД:

Предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения;

УУПД:

Проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

УУКД:

Использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи.

Учебник

Учебник

Учебник

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф,И.

 Беседа.

Работа с карточкой.

Самоконтроль.

Организовывает проверку знаний.

-Теперь подумаем над задачей №5. Прочитайте условие.

- Здесь нам понадобится хорошее знание таблицы умножения. Ваши предположения, как решить задачу.

- Итак, скажите, по какому главному критерию мы будем ориентироваться?

- Дело за малым. Какие числа делятся и на 6 и на 8?

- Какое число нам подходит? Почему?

- Что мы можем найти теперь?

- Сделайте запись в тетради самостоятельно.

-Ребята, я на экран вывела правильные ответы. Ваша задача выполнить взаимоопроверку по эталону. Для этого возьмите ручку или карандаш любого цвета, кроме синего и красного, и выполните взаимопроверку.

-Ребята, у кого все выполнено верно, поднимите зеленый карандаш, оценка 5.

-У кого одна-две ошибки поднимите жёлтый карандаш, оценка 4.

-У кого от трех до четырех ошибок поднимите красный карандаш, оценка 3.

-Ребята, те у кого есть вопросы, попрошу вас подойти на перемене, я объясню, или же если посмотрев на эталон вы сами поняли свою ошибку, возможно просто были не внимательны или запутались в табличках, ничего страшного, бывает, но самое главное все поняли, дайте знать, «лайк», спасибо.

-Ребята, а выполненная самостоятельная работа позволила нам достигнуть нашей цели, мы большие молодцы!

Ученики предлагают свои

варианты решения задачи.

Решают задачу самостоятельно.

- Количество конфет должно быть

кратно 6 и 8.

- 48 и 24

- Подходит 24, потому что чем

меньше число конфет, тем меньше

количество упаковок.

- Количество упаковок. А затем одинаковое число конфет для

каждого из друзей.

Выполняют взаимопроверку.

Эталон:

1) 24:6=4 (шт.) – упаковок

2) 24:8=3 (к.) – для каждого друга

Ответ: 4 упаковки.

УУРД:

Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; 

УУПД:

Представлять информацию в заданной форме(дополнять таблицу, текст).

Учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Практическ

ий:

анализ,

стимулиров

ание

успехов

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку   результатов деятельности обучающихся.

-Чтобы знания были впрок,

Пора повторить урок.

-Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

- Предлагаю проанализировать вашу работу на уроке, для этого закончите фразу. Подумайте 30 сек.

Сегодня на уроке мне было интересно …

Сегодня на уроке мне было трудно …

-Ребята, возьмитесь за руки и покажите домик те, у кого не было затруднений, все было понятно и по окончанию урока испытывает только положительные эмоции?

-Отлично, вы получаете медали «Молодец» (для мальчиков)  и «Умница» (для девочек).

-Спасибо вам большое за урок, ребята! Вы большие молодцы! Мне было приятно с вами работать, до новых встреч!

Подводят итоги.

-«Математика вокруг нас. В универсаме.»

Поднимают руки домиком только те, кому понравился урок и кто активно работал.

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУПД:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.

УУКД:

 выражать свою точку  зрения в устных и письменных текстах

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК:  «Начальная школа 21 века» Класс: 4 Тема: С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮУМК:  «Начальная школа 21 века»Класс: 4Тема:  С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»Цель:  осветить некоторые м...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «Омонимы»

Цель урока: формирование у учащихся представления о понятие "омонимы", умения определять омонимы, отличать их от многозначных слов.Задачи урока:Дидактические:1)дать представление о том, как ...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Начальная школа XXI», 2 класс, тема: «Значение слова в словаре и тексте»

Цель урока: формирование у учащихся представления о том, как работать со словарями.Задачи урока: Дидактические:1)дать представление о том, как определить лексическое значение слов;2) учить опреде...

Технологическая карта и презентация урока изо УМК Л. А. Неменский 4 класс Тема урока Художественная культура Древней Греции. Керамика

Цель деятельности учителя:формирование условий для создания у обучающихся представлений о классических сосудах и навыков изображения узоров на сосудах Древней Греции.  Задачи:Дидактические:1...

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Начальная школа  XXI века» 3 класс Тема урока Математика вокруг нас. В бассейне.

Цель:систематизация знаний обучающихся о связи математики с окружающими нас объектами.Задачи:Дидактические:1. Закрепить и систематизировать  знания учащихся о преминении математики в жизни;2....

Технологическая карта и презентация русского языка УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока Учимся заканчивать текст

Цель:закрепление и корректировка знаний о тексте; умения определять цельность текста и формулировать варианты окончания к незаконченным текстам.Задачи:Дидактические:1)   устранить пробелы в ...

Технологическая карта и презентация русского языка УМК «Начальная школа XXI» 2 класс Тема урока Устаревшие слова. Слова-синонимы. Новые слова

Цель:закрепление знаний и корректировка умения определять устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова и умения распознавать и понимать эти слова в речи. Задачи:Дидактические:1)...