Тема урока математики: «Поупражняемся в вычислениях»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок по УМК "Перспективная начальная школа".2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skanirovannye_dokumenty.doc124.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Поупражняемся в вычислениях»

Цели и задачи урока. Повторение приемов сложения «круглых» двузначных чисел и прибавления к произвольному двузначному числу «круглого» двузначного числа, повторение правила порядка выполнения действий в выражении со скобками; повторение приемов вычитания «круглых» двузначных чисел и вычитания «круглого» двузначного числа из произвольного двузначного числа, формирование умения дополнять двузначные числа до «круглых» с помощью однозначных и двузначных слагаемых; развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, классификации), внимания; формирование чувства коллективизма, сотрудничества.

Ход урока.       I.Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу. Я думаю, что у нас с вами все получится на уроке. Успехов вам и удач. Для успешной работы вам необходимо быть внимательными, стараться, рассуждать и доказывать.

П.       Актуализация знаний.

  • Как узнать какова была тема предыдущего урока. Назовите ее.
  • Как вы понимаете выражение «дополни число до «круглого» числа?»
  • Какова же тема сегодняшнего урока?
  • Почему она выделена синим цветом? (Это урок повторения и закрепления изученного материала.) (1-й слайд с названием темы.)
  • Пользуясь содержанием скажите, каковы цели нашего сегодняшнего урока?

2-й слайд.

  1. Повторение приемов прибавления к двузначному числу «круглого» числа.
  2. Повторение приемов вычитания «круглого» числа из двузначного.
  3. Закрепление умения дополнять двузначное число до «круглого» числа.


III.     Работа по теме рока. 1.Работа с учебником(№1,с.55)

В   процессе   проверки   у  доски   выявляются   ошибки,   допущенные детьми.

  • Какая цифра может быть записана в разряде десятков?        (1-9)
  • Всегда ли при сложении «круглых» двузначных чисел получается двузначное число?

*

3-й слайд
20+40        20+30

10+70        30+60

2.) Учебник.   №3 с.55

  • Что нужно знать что бы вычислить значение этих выражений?
  • Объясните порядок действий в выражениях.
  • Чем интересны эти выражения? (При вычислении значения каждого выражения мы тренируемся в умении прибавлять «круглое» число к двузначному и вычитать «круглое» число из двузначного.)

-        Чтобы в одном выражении вы должны были объяснить и прибавление к
«круглому» числу двузначного и вычитание «круглого» числа из
двузначного, такого нам не встречалось. Но, я думаю, что вы успешно с этим
справитесь.

-        Объясните способы вычисления значения 1 -го выражения вслух.

4-й слайд

(23+ 30)-40 =13

23 + 30 = (20+3)+30 = (20+30) + 3 = 50 + 3 = 53 (применяем правило прибавления числа к сумме)

  1. 53 - 40 = (50+3) - 40 = (50 - 40) + 3 = 10 + 3 = 13 (применяем правило вычитания числа из суммы).

Скажите, много времени уходит, если вычислять выражение подобным образом?

Как без проведения подобных поэтапных вычислений найти цифру разряда единиц и цифру разряда десятков при сложении двузначного числа и «круглого» числа? (цифра разряда единиц равна цифре разряда, в данном случае 1-го слагаемого, а цифра разряда десятков находится в результате

*

сложения в разряде десятков)

5-й слайд

23 + 30 = 53

Как найти цифру разряда единиц и цифру разряда десятков при вычитании «круглого» числа из двузначного. (В результате вычитания «круглого» числа из двузначного получается число в записи которого цифра разряда единиц равна цифре разряда единиц уменьшаемого, а цифра разряда десятков находится в результате вычитания в разряде десятков.)

5-й слайд

53-40=13 (23+ 30)-40 = 53-40 = 13

Остальные значения выражений находятся самостоятельно (подчеркиваются цифры в разряде единиц красным цветом, в разряде десятков синим).

Проверка у доски (первые выполнившие записывают)

(47+20)-50 = 67-50 = 17 (67-50)+ 30 =17+ 30 = 47 (85 - 60) +20 = 25 + 20 = 45

  • В каком разряде фактически выполняется прибавление «круглого» числа к двузначному? (в разряде десятков).
  • В    каком    разряде    фактически    выполняется    вычитание    «круглого» двузначного числа из двузначного?

(в разряде десятков)

Физкультминутка

-        Сколько девочек в нашем классе? (11)

Найдите однозначное число, которое дополняет число  11 до «круглого» числа. Хлопните такое количество раз.

-        Сколько мальчиков в нашем классе? (12)

Найдите однозначное число, которое дополняет число  12 до «круглого» числа. Присядьте   такое количество раз.

-        Сколько у нас детей в классе? (23)

Найдите однозначное число, которое дополняет число 23   до «круглого» числа.

Наклонитесь такое количество раз вправо и влево. Начните справа.

Учебник.    №8, с. 56

6-й слайд

  1. 1
  2. 2
  3. 3

Работа в парах постоянного состава. Составьте такие равенства, чтобы первое слагаемое было двузначное число,   а  второе   однозначное,   которое   дополняет   первое   слагаемое   до «круглого» числа.


Проверка с места. От цифры какого разряда слагаемых зависит будет ли полученное значение «круглым» числом? (от цифр разряда единиц). А от цифр разряда десятков зависит?

4) Учебник.   №5 с. 56

7-й слайд (появляется в момент проверки)
17+3=20
        

17+13=30

17+23=40

 17+33=50

 17+43=60

17+53=70

17+63=80

17+73=90 Выявление лучших математиков (составление 2-го столбика)

4) Учебник. №6, с. 56

Работа в парах.

Проверка сначала записанных детьми равенств на доске. Затем проверка с помощью компьютера.

8-й слайд

(14 + 30) +6 = 44 +6 = 50

(14+ 30)+16= 44+1 6=60

(14+ 30)+ 26 = 44+ 26 = 70

(14+ 30)+ 36 = 44+ 36 = 80

 (14+ 30)+ 46 = 44+ 46 = 90

6) Учебник.     №7, с.56

(это задание если будет позволять время можно задать на дом).

Самостоятельная работа

9-й слайд

(83-

- 50) + 7 =

33 + 7 = 40

(83-

-50)+17

= 33 + 17 = 50

(83-

- 50) + 27

= 33 + 27 = 60

(83-

-50)+ 37

= 33 + 37 = 70

(83-

- 50) + 47

= 33+47 = 80

(83-

-50)+ 57

= 33 + 57 = 90

7) Учебник.   №4, с.55

  • Что означает желтый цвет задания №4 (трудное задание)
  • Посмотрите, в чем его трудность? (Чтобы найти значение выражения, нужно выполнить сложение с переходом через разряд)
  • С этой темой мы будем знакомиться на следующем уроке. Почему же тогда это задание поместили в учебник на этом уроке?
  • Посмотрите внимательно на выражения. Чем похожи все эти выражения?

-        Какой из этого можно сделать вывод? (можно сравнить те слагаемые,
которые в суммах отличаются)

10-й слайд

В з а и м оп р о в е р к а.

24+6>24+5    43+7<43+8

65+4<65+5    87+5>87+3

IV.  Итог урока. Рефлексия.

-        Наш урок подошел к концу.

слайд (цели урока)

-        Ребята, мы достигли целей, поставленных в начале урока. Почему вы так

думаете?


-        Что новое вы узнали? (Какое открытие сделали для себя?)

V.     Оценивание своей работы и работы соседа.

  • Оцените свою работу. Поставьте соответствующий знак на полях. (!,+,-)
  • Передайте тетрадь соседу. Пусть он рядом с вашим знаком поставит свой.
  • У кого знаки совпали? Значит, вы объективно оценили свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики "Поупражняемся в вычислениях" УМК "ПНШ" 2 класс

урок математики во 2 классе с использованием презентации по теме: "Поупражняемся в вычислениях"...

Технологическая карта урока математики "Поупражняемся в измерении объёма"

Урок обобщения и систематизации знаний  по УМК "ПНШ"....

Конспект урока по математике "Поупражняемся в вычислении и повторим пройденное. Проверочная работа.»" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний по пройденным раннее темам; развитие умений решать задачи изученных видов; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПр...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний по пройденным раннее темам; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые результатыПредметные:      • ...

Конспект урока математики "Поупражняемся в вычислении площадей и повторим пройденное" (3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний на нахождение площади прямоугольника.Планируемые результаты:Предметные: Знать: формулу нахождения площади прямоугольника.Уметь: решать задачи на нахождени...

Конспект урока по математике "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное"

Предмет: МатематикаДата проведеня: 24.10.16Школа : №1Класс:2-АТема: "Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное "Цель: Повторить приёмы сложения и вычитания в пределах 100.Задачи :-ра...