Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дьячкова Екатерина Сергеевна

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2021

ФИО учителя: Кузнецова В.С.

Школа: №22

ФИ студента: Дьячкова Е., 41 гр.

Класс: 3 «А»

ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет: 312

Подпись:______________

Конспект урока математики

Тема: «Учимся формулировать и решать задачи»

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулированию и  решению задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать:  разные типы задач и способы их решения;

Уметь: комментировать решение текстовых задач;

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: Рефлексии

Оборудование: Математика. 3 класс., 2 ч. Чекин А.Л –., презентация, раздаточный материал.

Этап:

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности

Словесный метод: слово учителя 

1 мин

- Здравствуйте ребята!

 Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть.

Проверьте свою готовность к уроку.

Присаживайтесь!

Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступаем к работе.

Приветствуют учителя.

Воспринимают информацию.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний и мотивация.

Словесный метод: беседа

Аналитико-синтетический: подводящий диалог

7-10 мин

- Откройте тетради и запишите дату, классная работа.

Устный счет.

-Давайте с вами проведем устный счет, отвечаем по руке.

А) разминка

- Сколько ушей у трёх котов? (6)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?(1)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)

 

-А теперь поиграем в игру: вам нужно решить пример и найти лишнее равенство:

40 : 5=

   72 : 9 =

     64 : 8 =  

           24 : 4 =

   80 : 10 =          

32 : 4 =  

 56 : 7 =

  48 : 6 =

 

Отвечают на вопросы устно.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Постановка учебной задачи.

Словесный метод: 

беседа

5 мин

- О чём мы говорили на прошлом уроке?

Сегодня продолжаем работать по этой теме.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?

- « Учимся формулировать и решать задачи»

-  «Научиться формулировать задачи на основании данных, взятых из таблиц, схем или заданных математических отношений, и решать сформулированные задачи »

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Физминутка.

1-2 мин

- Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Смотрят видеоролик и повторяют движения.

Л: комфортное ощущение в группе.

IV. Включение в систему знаний

15 мин.

Задание № 308 (У-2, с. 106),  Работа в парах.

- Учащиеся самостоятельно читают задание.

- Что вы можете сказать об этой задаче? (перед нами задача с недостающими данными, которую нужно дополнить реальными данными, измеряя с помощью мерной ленты собственный рост и рост соседа по парте.)

 Ученики самостоятельно заполняют таблицу данными, указывая собственный рост и рост соседа по парте, решают задачу и записывают ответ.

 Несколько пар выходят к доске для фронтальной проверки выполненного задания.

№ 163 (Т-2, с. 69)

Взаимопроверка

Задание 308.

Сформулируй задачу, которую можно решить с помощью данного уравнения.

Х : (7+5) = 3

 При решении пользуются карточками с компонентами.

Один ученик выходит к доске для решения, остальные решают самостоятельно, а первые 5 человек, кто первый решил, подходят за оценкой.

7.  Домашнее задание запишите с доски.

Предлагают варианты задач

- Выполняют задание самостоятельно в РТ.

Л: комфортное ощущение в группе.

К: умение с достаточной полнотой

речевого высказывания в письменной форме.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

П: осознание и произвольное построение

  1. Рефлексия

Частично-поисковый: самоанализ

2-3 мин

- Вот и подошел к концу наш урок.

-Ребята, а что мы делали на уроке?

-С какими видами задач мы работали?

-У кого были трудности в выполнении заданий?

-учились формулировать задачи и решали их

-Спасибо большое, вы все прекрасно работали.

Найдите себя на лестнице успеха.

До свидания!

- Подводят итоги.

- Проводят самоанализ

- Прощаются.

Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Конспект 3

Задание № 308 (У-2, с. 106), № 163 (Т-2, с. 69)

- Учащиеся самостоятельно читают задание.

- Что вы можете сказать об этой задаче? (перед нами задача с недостающими данными, которую нужно дополнить реальными данными, измеряя с помощью мерной ленты собственный рост и рост соседа по парте.)

 Ученики самостоятельно заполняют таблицу данными, указывая собственный рост и рост соседа по парте, решают задачу и записывают ответ.

Задание № 310 (У-2, с. 107)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

Конспект урока математики "Учимся формулировать и решать задачи " ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач.Планируемые результаты:Предметные:Знать типы разных задач и способы их решения.Уметь форм...

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР...

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР...

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР...