Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики "Учимся формулировать и решать задачи" УР | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2021 | ФИО учителя: Кузнецова В.С. |
Школа: №22 | ФИ студента: Дьячкова Е., 41 гр. |
Класс: 3 «А» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
Кабинет: 312 | Подпись:______________ |
Конспект урока математики
Тема: «Учимся формулировать и решать задачи»
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулированию и решению задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: разные типы задач и способы их решения;
Уметь: комментировать решение текстовых задач;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Рефлексии
Оборудование: Математика. 3 класс., 2 ч. Чекин А.Л –., презентация, раздаточный материал.
Этап: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Словесный метод: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть. Проверьте свою готовность к уроку. Присаживайтесь! Вспомним, как правильно сидеть. Следим за осанкой и приступаем к работе. | Приветствуют учителя. Воспринимают информацию. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Словесный метод: беседа Аналитико-синтетический: подводящий диалог | 7-10 мин | - Откройте тетради и запишите дату, классная работа. Устный счет: 1)Найти площадь прямоугольника, если длина 5см, а ширина 4см; 2) Цена книги 27 рублей, а тетради – 3 рубля. Во сколько раз книга дороже тетради? 3)Сторона квадрата 6 см. Чему равна площадь квадрата? 4) Зал освещают 10 люстр, по 8 лампочек в каждой. Сколько лампочек освещают зал? 5)Произведение чисел 20 и 4 6)Чему равно делимое, если делитель равен 8, а частное 7 7)Чему равна стоимость 5 ручек, если цена одной ручки 15 руб 8) Уменьшаемое 42, вычитаемое 7. Чему равна разность 9) 40 увеличить на 18 10) У белки 19 грибов, а орехов в 2 раза больше. Сколько всего запасов орехов у белки? -Запишите на 1-й строчке число 2, на второй строчке число0, на 3-й строчке продолжите закономерность 20,40,60… - из данных картинок составьте задачи |
-20 см2 - в 9 раз -36 см -80 лампочек -80 -56 -75 -35 -58 -38 | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Словесный метод: беседа | 5 мин | - О чём мы говорили на прошлом уроке? Сегодня продолжаем работать по этой теме. - Назовите тему сегодняшнего урока. - Какие цели поставим на сегодняшний урок? | - « Учимся формулировать и решать задачи» - «Научиться формулировать задачи на основании данных, взятых из таблиц, схем или заданных математических отношений, и решать сформулированные задачи » | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Физминутка. | 1-2 мин | - Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения. | Смотрят видеоролик и повторяют движения. | Л: комфортное ощущение в группе. |
IV. Включение в систему знаний | 15 мин. | Задание № 307 (У-2, с. 106) - Учащиеся самостоятельно по иллюстрации учебника формулируют задачу на кратное сравнение площадей. Предполагаемые ответы, которые дополняю при необходимости. 1. Какая из площадей прямоугольника больше и во сколько раз? 2. Во сколько раз площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см меньше площади прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см? 3. Сколько раз прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см уложится в прямоугольнике со сторонами 4 см и 6 см? Задание 310 Посмотрите на данное числовое выражение. Определим порядок действий Сформулируй задачу, решением которой является данное выражение. 12 • 4 — 7 • 6 Вычисли и запиши ответ сформулированной задачи. В магазин привезли 4 ящика с белым хлебом, в каждом ящике по 12 буханок, и 6 коробок с тёмным хлебом, в каждой коробке по 7 буханок. На сколько буханок больше привезли белого хлеба, чем тёмного? 12 • 4 — 7 • 6 = 6 (б.) О т в е т: белого хлеба больше на 6 буханок, чем тёмного. 7. Домашнее задание. стр.69 № 163 | ( Учащиеся решают задачу. Организуем устную проверку.) Предлагают варианты задач | Л: комфортное ощущение в группе. К: умение с достаточной полнотой речевого высказывания в письменной форме. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. П: осознание и произвольное построение |
Частично-поисковый: самоанализ | 2-3 мин | - Вот и подошел к концу наш урок. -Ребята, а что мы делали на уроке? -С какими видами задач мы работали? -У кого были трудности в выполнении заданий? -учились формулировать задачи и решали их -Спасибо большое, вы все прекрасно работали. Найдите себя на лестнице успеха. До свидания! | - Прощаются. | Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
Конспект урока математики "Учимся формулировать и решать задачи " ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач.Планируемые результаты:Предметные:Знать типы разных задач и способы их решения.Уметь форм...
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР...
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР...
Конспект урока математики по теме: "Закрепление умения решать задачи на движение"
Данный материал можно использовать для работы в 4 классе по программе "Школа России"....