Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока математики"Учимся формулировать и решать задачи" УР | 195 КБ |
uchimsya_2.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2021 | ФИО учителя: Кузнецова В.С. |
Школа: №22 | ФИ студента: Дьячкова Е., 41 гр. |
Класс: 3 «А» | ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
Кабинет: 312 | Подпись:______________ |
Конспект урока математики
Тема: «Учимся формулировать и решать задачи»
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулированию и решению задач.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать: разные типы задач и способы их решения;
Уметь: комментировать решение текстовых задач;
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: Рефлексии
Оборудование: Математика. 3 класс., 2 ч. Чекин А.Л –., презентация, раздаточный материал.
Этап: | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Словесный метод: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Рада всех видеть. Присаживайтесь! - А кто мне расскажет, правила поведения на уроке? Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока: - Слышать и слушать учителя; - Не перебивать говорящего; - Отвечать только по поднятой руке; | Приветствуют учителя. Называют известные им правила поведения на уроке. Воспринимают информацию. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Словесный метод: беседа Аналитико-синтетический: подводящий диалог | 7-10 мин | 1.Устный счет. - Найдите закономерность и продолжите ряд чисел. 105,115,125,135… 2. 1.Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? 2.Какое число надо прибавить к 29, чтобы получить 50? 3.Если к 18 прибавить задуманное число, то получится 59. Какое число я задумала? 4.На сколько 18 меньше 36? 5.Сколько будет, если 9 разделить на 3? 6. - Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! 7. Я задумала число, прибавила к нему 17 и получила 31. Какое число я задумала? 8. Из суммы чисел 23 и 17 вычти 25 9. Найди периметр треугольника со сторонами 12, 14, 15 см . 10. Мальчик прошел по дороге 7 км, а на велосипеде проехал 27 км. Сколько всего километров прошел и проехал мальчик? |
- 145.155.165.175. - 37-19=18 -Х+29=50 Х=21 - 59-18=41 - 36-18=18 - 9:3=3 - 5 - 31-17=14 - (23+17)-25=15 - 12+14+15=41 - 7+27=34 | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
Словесный метод: беседа | 5 мин | - О чём мы говорили на прошлом уроке? Сегодня продолжаем работать по этой теме. - Назовите тему сегодняшнего урока. - Какие цели поставим на сегодняшний урок? | - « Учимся формулировать и решать задачи» - «Научиться формулировать задачи на основании данных, взятых из таблиц, схем или заданных математических отношений, и решать сформулированные задачи » | К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли |
Физминутка. | 1-2 мин | - Вы устали? Давайте встанем и разомнемся. Смотрите на экран и повторяйте движения. | Смотрят видеоролик и повторяют движения. | Л: комфортное ощущение в группе. |
IV. Включение в систему знаний | 15 мин. | Задание № 306 (У-2, с. 105) - Ребята, заполните круговую схему, используя числа 365, 184, 273 так, чтобы действия были выполнимы. - При решение чего нам может помочь данная схема ? - Все верно. Эта схема помогает нам в нахождении неизвестных компонентов. - В задачах какого типа нам может помочь эта схема ? - Я заметила разные варианты заполнения схемы. - Сформулируйте задачу по первой ( второй) схеме. Слушаю ответы. Предлагаю свою задачу: « В киоске было 273 журнала для взрослых и 365 журналов для детей. 184 журнала для взрослых продали. Сколько продали журналов для детей, если их осталось столько же, сколько и для взрослых?» • Записываем на доске решение по действиям. • Находим ответ на дополнительное и основное требования задачи: Задание № 307 (У-2, с. 106) - Учащиеся самостоятельно по иллюстрации учебника формулируют задачу на кратное сравнение площадей. Предполагаемые ответы, которые дополняю при необходимости. 1. Какая из площадей прямоугольника больше и во сколько раз? 2. Во сколько раз площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см меньше площади прямоугольника со сторонами 4 см и 6 см? 3. Сколько раз прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см уложится в прямоугольнике со сторонами 4 см и 6 см? 7. Домашнее задание. № 165–167 (Т-2, с. 70 №165, 166 ) | ( Учащиеся решают задачу. Организуем устную проверку.) - При решении, уравнений, примеров, задач с участием действий сложения и вычитания. - Задачи на разностное сравнение. - 1) 273-184=89(ж.) – осталось для взрослых. 2) 365-89=276(ж.)- продали детских журналов. Ответ: 276 журналов. | Л: комфортное ощущение в группе. К: умение с достаточной полнотой речевого высказывания в письменной форме. К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли. П: осознание и произвольное построение |
Частично-поисковый: самоанализ | 2-3 мин | - Вот и подошел к концу наш урок. -Спасибо большое, вы все прекрасно работали. Найдите себя на лестнице успеха. До свидания! | - Прощаются. | Л: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Конспект 3
Задание № 308 (У-2, с. 106), № 163 (Т-2, с. 69)
- Учащиеся самостоятельно читают задание.
- Что вы можете сказать об этой задаче? (перед нами задача с недостающими данными, которую нужно дополнить реальными данными, измеряя с помощью мерной ленты собственный рост и рост соседа по парте.)
Ученики самостоятельно заполняют таблицу данными, указывая собственный рост и рост соседа по парте, решают задачу и записывают ответ.
Задание № 310 (У-2, с. 107)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
115,125,13 5 … 145, 155, 165.
- 37-19=18; - 21+29=50 ; - 59-18=41 ; - 36-18=18; - 9:3=3; - 5; - 31-17=14; - (23+17)-25=15; - 12+14+15=41; - 7+27=34;
Тема: Цель: Научиться самостоятельно формулировать задачи; Закрепить умения в решении задач; «Учимся формулировать и решать задачи»
В киоске было 273 журнала для взрослых и 365 журналов для детей. 184 журнала для взрослых продали. Сколько продали журналов для детей, если их осталось столько же, сколько и для взрослых? 1) 273-184=89 (ж.) – осталось для взрослых. 2) 365-89=276 (ж.) - продали детских журналов. Ответ: 276 журналов.
6 см 4 см 4 см 2 см Какая из площадей прямоугольника больше и во сколько раз? 1) S 1 = 4*2=8( см2) - площадь 1 прям-ка . 2) S 2 = 4* 6 = 24 ( см2) - площадь 2 прям-ка . 3) 24:8= в 3 (раза) Ответ: Второй прямоугольник больше первого в 3 раза.
Домашнее задание. № 165–167 (Т-2, с. 70 №165, 166 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
Конспект урока математики "Учимся формулировать и решать задачи " ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач.Планируемые результаты:Предметные:Знать типы разных задач и способы их решения.Уметь форм...
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР...
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР
Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Учимся формулировать и решать задачи" УР...
Конспект урока математики по теме: "Закрепление умения решать задачи на движение"
Данный материал можно использовать для работы в 4 классе по программе "Школа России"....