Конспект урока математики по теме: "Закрепление умения решать задачи на движение"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данный материал можно использовать для работы в 4 классе по программе "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zakreplenie_umeniya_reshat_zadachi_na_dvizhenie_4_klass.docx | 57.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: Закрепление умения решать задачи на движение
Планируемые результаты:
личностные результаты:
- ЛУУД: - проявление позитивного отношения к учебному процессу, ценить и принимать базовые ценности: “терпение”, “желание понимать друг друга”, “понимать позицию другого”.
метапредметные результаты:
- ПУУД: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем.
- РУУД: Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.
- КУУД: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
предметные результаты:
- называть единицы величин: расстояния, скорости, времени; моделировать разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение; анализировать — характер движения, представленного в тексте арифметической задачи; решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел)
Цель: Совершенствование умения решать задачи на движение
Задачи:
- Закреплять знание формул нахождения скорости, времени, расстояния, правил дорожного движения;
- Развивать умения строить чертёж к задачам и по чертежу составлять задачи на движение;
- Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве;
Используемые методы: обучения: частично-поисковый, системно-деятельностный, метод диалогический; методы преподавания: побуждающий словесный наглядный
Используемые формы организации познавательной деятельности: подводящий диалог, работа в группах, работа в парах, фронтальная работа.
Оборудование: схемы, карточки для индивидуальной работы, карточки для самостоятельной работы, карточки с обозначением скорости движения соответствующих объектов; смайлики для оценки ответов учащихся;
Ход урока
Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинаем мы урок.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
Постановка учебной задачи
- Посмотрите на доску, что объединяет эти записи?
(км; сек; км/ч; ч; м; м/с; км/м) – это единицы измерения для решения задач на движение.
- На какие группы мы их можем разделить? (S, V, t)
- Это подсказка для формулирования темы урока и постановки задач.
-Что будем делать на уроке? (учиться решать задачи на движение)
- Как находим S, V, t?
Актуализация знаний и мотивация
- Устный счет
Решите примеры
397*100 32340:10
4030*10 56400:100
Выразите
В килограммах: 5т 300кг; 2ц 05кг
В метрах: 12км 600м; 480дм; 5000см
В минутах: 5ч; 2ч 30мин; 1ч 45 мин
Работа с краткой записью
- Найдите задачи, которые решаются умножением
V=6 км/ч t=3 ч S-? | S= 8 км t= 2 ч V-? | S=60 см V=15 см/с t-? | V=20 км/ч t=4 ч S-? |
V=12 км/ч t=5 ч S-? | S= 12 км t= 6 ч V-? | V=6 м/мин t=15 мин S-? | S=90 км t=9 ч V-? |
Работа по теме урока
1) «Блиц-турнир»
- Запишите решение задачи и наименование
1) Стрекоза пролетела 6 км. Какова ее скорость, если она затратила на путь 2 часа?
2) Заяц бежит от волка со скоростью 7 км/ч. Сколько времени ему потребуется. Чтобы преодолеть расстояние в 21 км?
3) Караван верблюдов шел 8 часов со скоростью 9 км/ч. Какое расстояние прошел караван?
4) Почтовый голубь должен доставить почту на расстоянии 150 км. Скорость голубя 50 км/ч. За какое время он пролетит это расстояние?
5) Вилорогая антилопа развивает скорость 67 км/ч. Какое расстояние преодолеет антилопа за 3 часа?
(Взаимопроверка по смарт)
2) Решение задач с фронтальным обсуждением
Из двух пунктов, находящихся на расстоянии 348 км, навстречу друг другу одновременно выехали два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста 62 км/ч, а скорость второго 54 км/ч. Через сколько часов мотоциклисты встретятся?
Из двух сёл, расстояние между которыми 6500 м, одновременно навстречу друг другу выехали два мотоциклиста и встретились. Скорость одного мотоциклиста 500 м/мин найти скорость другого?
Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 ч. Скорость первого велосипедиста составляет 12 км/ч, а скорость второго-14 км/ч. Найти расстояние между сёлами?
3) Самостоятельная работа (дифференцированная)
Перед вами три карточки: на “5 - красная - повышенной сложности”, на “4 - синяя – средней сложности” и на “3 - зеленая – простая задача”. Выберите ту, с которой вы, по-вашему, можете справиться и решите задачу.
Задача на “3” - зеленая Простая задача
Велосипедист проехал 48 км за 4 часа. С какой скоростью он двигался?
48 : 4 =12 (км/ч)
Ответ: 12 км/ч
Задача на “4” - синяя Средней сложности
Дачник ехал от города до деревни 2 часа на автобусе со скоростью
60 км/ч, а потом шёл 7 километров пешком. Найдите расстояние от города до деревни.
60 * 2 = 120(км)
120 + 7 =127(км)
Ответ: 127 км
Задача на “5” - красная Повышенной сложности
Велосипедист проехал 24 км со скоростью 12 км/ч, а потом еще 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути?
1) 24:12 = 2(ч)
2) 45:15 = 3(ч)
3) 2 + 3 =5(ч)
Ответ: 5 часов
Проверка: Поднимите руку, кто решал задачу на красной карточке - проверим решение (на доске правильное решение) (на слайде)
Кто решал задачу на синей карточке – проверим решение;
Кто решал задачу на зеленой карточке – проверим решение
Закрепление. А теперь поработаем исследователями (Работа в группах.)
- Каждая группа получает задачу на движение и план работы над ней.
План работы:
- Обсудите в группе задачи;
- Определите вид задачи.
- Сделайте чертёж и соответствующие надписи на чертеже.
- Решите задачу по действиям с пояснением.
- Выйти к доске, сделать чертеж и объяснить решение задачи.
1 группа.
Из поселка вышли одновременно два пешехода и пошли в противоположных направлениях. Средняя скорость одного пешехода 5км/ч, другого- 4 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут пешеходы через 3 часа?
(А можно ли решить задачу другим способом?)
2 группа.
Из двух посёлков одновременно выехали навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист и встретились через 4 часа. Скорость велосипедиста – 15 км/ч, а скорость мотоциклиста – 57 км/ч. Узнай расстояние между посёлками?
(А можно ли решить задачу еще другим способом)
3 группа.
Из двух сёл, расстояние между которыми 40 км, одновременно в одном направлении выехали автобус и велосипедист. Скорость велосипедиста 15 км/ч, а скорость автобуса 35 км/ч. Через сколько часов автобус догонит велосипедиста?
Самостоятельная работа.
-Проверка. Давайте проверим, как вы ее решили задачи, и какие способы решения использовали.
- Оценивание каждого человека из своей группы. Поднимите смайлики
- Красный – я умею решать задачи на движение
- Синий – я могу решать задачи на движение с подсказками
- Зеленый – мне нужна помощь при решении задачи
Рефлексия
- На этом наш урок подходит к концу.
- Что мы сегодня повторяли на уроке?
- Где нам может пригодиться умение решать задачи на движение?
- Что нужно знать, чтобы решить задачи?
- Как найти скорость время расстояние?
- Оцените свои успехи
Я очень доволен своей работой | Мне надо разобраться в некоторых вопросах | У меня много ошибок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики в 4 классе на тему: "Задачи на движение" (УМК "Развивающая система Л.В. Занкова")
Урок содержит интересные задачи, составленные мною лично, большое количество интересных заданий. Во время урока учащиеся успевают сменить несколько видов деятельности....
План - конспект урока математики по теме "Закрепление изученного по теме "Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
План-конспект урока, данного на семинаре директоров школ Почепского района. Урок - сказка. Ребята учились принимать и сравнивать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы е...
План-конспект урока математики на тему: «Закрепление таблицы умножения»
План-конспект урока математики в 3 классе на тему: «Закрепление таблицы умножения» по УМК «Школа России» в рамках ФГОС НОО с нововведениями сингапурской системы...
Конспект урока математики на тему: «Закрепление изученного. Деление», 2 класс
Цель деятельности учителя: закрепление умений у обучающихся решать задачи на деление и умножение, вычислительные навыки.Планируемые результаты: Предметные:знать, ка...
Конспект урока математики на тему «Закрепление изученного приёма вычитания вида: 6-…, 7-… .»
Разработка урокаПредмет МатематикаУМК "Школа России"...
Урок математики по теме: «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач». 1 класс.
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Математика. 1 класс....
Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"
ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение. находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...