Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" 3 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект урока по математике на тему:

«Формула объёма прямоугольного параллелепипеда»

Подготовила студентка 23 группы
Соловьёва Екатерина
Класс: 3Б
                  Дата: 19.02.2021
Заверили:
Методист:        Кутепова И. Н
Учитель:        Коваленко М. М
Отметка:
Методист:        Кутепова И. Н
Учитель:         Коваленко М. М

Саратов 2021

Цель: создание условий для расширения знаний детей о применении формул в математике, знакомство с формулой объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Задачи:
Образовательные: научить находить сумму площадей всех граней параллелепипеда, повторить, в чем заключается отличие плоской фигуры от объемного тела;

Воспитательные: воспитывать уважение к мнению партнёра по работе, создать условия для самооценки нравственных качеств;
Развивающие: развивать вычислительные навыки и математическую речь.

Оборудование: флешка,

                                                 Ход урока

- Добрый день, меня зовут Екатерина Викторовна, я сегодня проведу у вас урок математики.
- Наш урок мы начнём с математического диктанта. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки от прошлой записи, записываем число и слова классная работа. Сегодня 19 февраля.
Математический диктант.
1. Число 35 уменьшите на 20.
2. Число 17 увеличьте на 40.
3. Чему равна сумма чисел 26 и 30?
4.
На сколько 30 меньше 85?
5. К 41 прибавьте 19.
6. Уменьшите 70 на 4.
7. Число 30 увеличьте на 70.
8. Запишите разность чисел 88 и 5
9. Какое число на 6 больше 48?
10. Сколько получим, если из числа 29 вычтем число его десятков?
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, карандашом ставьте плюс, если ответ правильный и минус, если ответ неверный.
Взаимопроверка.
15, 57, 56, 55, 60, 66, 100, 83, 42, 9

1. Мотивация к учебной деятельности.

Что вы видите на доске? (формулы)

– Что такое формула? (Формулой называют верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами).

- С какими формулами вы уже знакомились ранее? (С формулами площади и периметра прямоугольника).

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.

Давайте их повторим,  применив при решении задач.

Вычисли, пользуясь формулами:

а) площадь прямоугольника со сторонами 9 м и 40 м;

б) периметр прямоугольника со сторонами 9 м и 10 м

в) сторону прямоугольника, вторая сторона которого равна 20 м, а площадь— 180 м²

г) сторону прямоугольника, вторая сторона которого равна 3см, а периметр- 20 см.

д) объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 9 см, 2см;

3. Выявление места и причины затруднения.

- Почему не удаётся вычислить объём прямоугольного параллелепипеда? (нет формулы)

- Давайте попробуем сформулировать тему урока.

- Какую цель мы должны перед собой поставить? (Уточнение представления о плоских и объемных фигурах.)

На доске – фигуры:

- Назовите фигуры. (Прямоугольник, параллелепипед, квадрат, куб.)

- На какие группы можно разбить фигуры? (На доске фиксируются слова «Плоские» и «Объемные» фигуры.)

Найдите среди фигур прямоугольный параллелепипед. Давайте посмотрим, что он из себя представляет.
- Поверхность прямоугольного параллепипеда состоит из 6 прямоугольников, которые называют
гранями. Противоположные грани параллепипеда равны.
Стороны граней называют
рёбрами, а общие точки нескольких рёбер – вершинами прямоугольного параллепипеда. У параллепипеда 8 вершин и 12 рёбер. Но разную длину могут иметь лишь 3 ребра. Их называют измерениями прямоугольного параллепипеда – длиной, шириной и высотой. Остальные рёбра равны либо длине, либо ширине, либо высоте, так как являются противоположными сторонами прямоугольников.

- Некоторые измерения прямоугольного параллепипеда могут быть равны между собой. Если равны все три измерения, то прямоугольный параллепипед называется кубом. У куба все грани являются квадратами, а все рёбра равны между собой. Название единиц объёма читают полностью, например: 108 см3 – сто восемь кубических сантиметров.

- И так, для того, чтобы найти объём прямоугольного параллепипеда нужно перемножить между собой длину, ширину и высоту, т.е измерения параллепипеда.

- Давайте рассмотрим нахождение объёма параллепипеда на примере задачи на странице 90.  

- Чуть ниже на странице мы видим модель  прямоугольного параллепипеда. Буквы, стоящие рядом с каждой из вершин составляют название параллепипеда - ABCDMNPK. (Выполняем упр. 1 устно)
- Обратим внимание на упражнение 2, что нам нужно найти? (Выполняем упр. 2 устно)

- Упр. 3. Давайте подумаем, как нам его решить. Прочитаем условие. Что нам известно? Ширина и высота равны 3 см, а длина 12 см. Так как же нам найти длину проволоки?( 3*8+12*4=24+48=72(см) проволоки)

- Упр. 4. Нам нужно найти объём прямоугольного параллепипеда, когда известны все нужные измерения. Как это сделать? (Перемножить длину, высоту и ширину)
- Обратите внимание, что под буквой «в» некоторые единицы измерения отличаются. Давайте вспомним чему равен  1 дм (1 дм=10 см) Значит как перевести 2 дм в сантиметры?
а) V=a*b*c
V= 8*10*9=720 cm
3
б) V=a*b*c
V=30*20*70=42000m
3
в) V=a*b*c
V=20*70*50=70000 cm
3
Если останется время.
- Давайте вспомним ранее изученную тему и повторим с вами уравнения. Упр. 8 под буквами а, б и в.
а) 35:у+6=11
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
35:у=11-6
35:у=5
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
у=35:5
у=7
Проверка:
35:7+6=11
5+6=11
11=11

б) 50-9*а=23
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
9*а=50-23
9*а=27
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель:
а=27:9
а=3
Проверка:
50-9*3=23
50-27=23
23=23

в) (4+х):8=9
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
4+х=9*8
4+х=72
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
х=72-4
х=68
Проверка:
(4+68):8=9
72:8=9
9=9

Итог урока.
- С каким геометрическим телом вы сегодня познакомились?
- Сколько у прямоугольного параллелепипеда граней? Ребер? Вершин?
- Чем отличается прямоугольный параллелепипед от куба?
- Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?

Домашнее задание.
- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Правила на страницах 89-90, с 91 упр. 8 (г, д, е), упр. 10 (а, б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объём прямоугольного параллелепипеда

Открытый урок по математике в 3 классе "Школа 2100"...

Формула объём прямоугольного параллелепипеда

конспект урока по математике 3 класс Петерсон "Формула объёма прямоуголного параллелепипеда"...

Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС " Объём прямоугольного параллелепипеда"

Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ  нахождения объёма тел.Ребята  2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности  вывели ...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"...

Технологическая карта урока математики "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять задания с использованием формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать представлени...