Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" 3 класс УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока по математике на тему:
«Формула объёма прямоугольного параллелепипеда»
Подготовила студентка 23 группы
Соловьёва Екатерина
Класс: 3Б
Дата: 19.02.2021
Заверили:
Методист: Кутепова И. Н
Учитель: Коваленко М. М
Отметка:
Методист: Кутепова И. Н
Учитель: Коваленко М. М
Саратов 2021
Цель: создание условий для расширения знаний детей о применении формул в математике, знакомство с формулой объема прямоугольного параллелепипеда и куба.
Задачи:
Образовательные: научить находить сумму площадей всех граней параллелепипеда, повторить, в чем заключается отличие плоской фигуры от объемного тела;
Воспитательные: воспитывать уважение к мнению партнёра по работе, создать условия для самооценки нравственных качеств;
Развивающие: развивать вычислительные навыки и математическую речь.
Оборудование: флешка,
Ход урока
- Добрый день, меня зовут Екатерина Викторовна, я сегодня проведу у вас урок математики.
- Наш урок мы начнём с математического диктанта. Открываем тетради, отступаем 4 клеточки от прошлой записи, записываем число и слова классная работа. Сегодня 19 февраля.
Математический диктант.
1. Число 35 уменьшите на 20.
2. Число 17 увеличьте на 40.
3. Чему равна сумма чисел 26 и 30?
4. На сколько 30 меньше 85?
5. К 41 прибавьте 19.
6. Уменьшите 70 на 4.
7. Число 30 увеличьте на 70.
8. Запишите разность чисел 88 и 5
9. Какое число на 6 больше 48?
10. Сколько получим, если из числа 29 вычтем число его десятков?
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, карандашом ставьте плюс, если ответ правильный и минус, если ответ неверный.
Взаимопроверка.
15, 57, 56, 55, 60, 66, 100, 83, 42, 9
1. Мотивация к учебной деятельности.
Что вы видите на доске? (формулы)
– Что такое формула? (Формулой называют верное равенство, устанавливающее взаимосвязь между величинами).
- С какими формулами вы уже знакомились ранее? (С формулами площади и периметра прямоугольника).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.
Давайте их повторим, применив при решении задач.
Вычисли, пользуясь формулами:
а) площадь прямоугольника со сторонами 9 м и 40 м;
б) периметр прямоугольника со сторонами 9 м и 10 м
в) сторону прямоугольника, вторая сторона которого равна 20 м, а площадь— 180 м²
г) сторону прямоугольника, вторая сторона которого равна 3см, а периметр- 20 см.
д) объём прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 9 см, 2см;
3. Выявление места и причины затруднения.
- Почему не удаётся вычислить объём прямоугольного параллелепипеда? (нет формулы)
- Давайте попробуем сформулировать тему урока.
- Какую цель мы должны перед собой поставить? (Уточнение представления о плоских и объемных фигурах.)
На доске – фигуры:
- Назовите фигуры. (Прямоугольник, параллелепипед, квадрат, куб.)
- На какие группы можно разбить фигуры? (На доске фиксируются слова «Плоские» и «Объемные» фигуры.)
Найдите среди фигур прямоугольный параллелепипед. Давайте посмотрим, что он из себя представляет.
- Поверхность прямоугольного параллепипеда состоит из 6 прямоугольников, которые называют гранями. Противоположные грани параллепипеда равны.
Стороны граней называют рёбрами, а общие точки нескольких рёбер – вершинами прямоугольного параллепипеда. У параллепипеда 8 вершин и 12 рёбер. Но разную длину могут иметь лишь 3 ребра. Их называют измерениями прямоугольного параллепипеда – длиной, шириной и высотой. Остальные рёбра равны либо длине, либо ширине, либо высоте, так как являются противоположными сторонами прямоугольников.
- Некоторые измерения прямоугольного параллепипеда могут быть равны между собой. Если равны все три измерения, то прямоугольный параллепипед называется кубом. У куба все грани являются квадратами, а все рёбра равны между собой. Название единиц объёма читают полностью, например: 108 см3 – сто восемь кубических сантиметров.
- И так, для того, чтобы найти объём прямоугольного параллепипеда нужно перемножить между собой длину, ширину и высоту, т.е измерения параллепипеда.
- Давайте рассмотрим нахождение объёма параллепипеда на примере задачи на странице 90.
- Чуть ниже на странице мы видим модель прямоугольного параллепипеда. Буквы, стоящие рядом с каждой из вершин составляют название параллепипеда - ABCDMNPK. (Выполняем упр. 1 устно)
- Обратим внимание на упражнение 2, что нам нужно найти? (Выполняем упр. 2 устно)
- Упр. 3. Давайте подумаем, как нам его решить. Прочитаем условие. Что нам известно? Ширина и высота равны 3 см, а длина 12 см. Так как же нам найти длину проволоки?( 3*8+12*4=24+48=72(см) проволоки)
- Упр. 4. Нам нужно найти объём прямоугольного параллепипеда, когда известны все нужные измерения. Как это сделать? (Перемножить длину, высоту и ширину)
- Обратите внимание, что под буквой «в» некоторые единицы измерения отличаются. Давайте вспомним чему равен 1 дм (1 дм=10 см) Значит как перевести 2 дм в сантиметры?
а) V=a*b*c
V= 8*10*9=720 cm3
б) V=a*b*c
V=30*20*70=42000m3
в) V=a*b*c
V=20*70*50=70000 cm3
Если останется время.
- Давайте вспомним ранее изученную тему и повторим с вами уравнения. Упр. 8 под буквами а, б и в.
а) 35:у+6=11
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
35:у=11-6
35:у=5
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
у=35:5
у=7
Проверка:
35:7+6=11
5+6=11
11=11
б) 50-9*а=23
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
9*а=50-23
9*а=27
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель:
а=27:9
а=3
Проверка:
50-9*3=23
50-27=23
23=23
в) (4+х):8=9
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель:
4+х=9*8
4+х=72
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
х=72-4
х=68
Проверка:
(4+68):8=9
72:8=9
9=9
Итог урока.
- С каким геометрическим телом вы сегодня познакомились?
- Сколько у прямоугольного параллелепипеда граней? Ребер? Вершин?
- Чем отличается прямоугольный параллелепипед от куба?
- Как найти объем прямоугольного параллелепипеда?
Домашнее задание.
- Открываем дневники, записываем домашнее задание. Правила на страницах 89-90, с 91 упр. 8 (г, д, е), упр. 10 (а, б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. Урок 11.
Урок математики с использованием ЭОР...
Объём прямоугольного параллелепипеда
Открытый урок по математике в 3 классе "Школа 2100"...
открытый урок по математике "Объём прямоугольного параллелепипеда" 3 класс
урок разработан на основе ФГОС с презентацией...
Формула объём прямоугольного параллелепипеда
конспект урока по математике 3 класс Петерсон "Формула объёма прямоуголного параллелепипеда"...
Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС " Объём прямоугольного параллелепипеда"
Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ нахождения объёма тел.Ребята 2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности вывели ...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"...
Технологическая карта урока математики "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять задания с использованием формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать представлени...