Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Букова В.И.
Класс: 4 «А»
УМК: Дидактическая система Л.В.Занкова
Предмет: Математика
Тема: «Объём и его измерение»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Место и роль урока в изучаемой теме: это первый урок в теме «Объём и его измерение». Данный урок проводится с целью получения учащимися представления об объёме, Урок направлен на работу по формированию новых знаний и формулирование нового правила.
Цель: Создание условий для открытия нового способа действия по нахождению объёма прямоугольного параллелепипеда.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- умеет находить площадь геометрических фигур ; -открывает способ действия для определения объёма прямоугольного параллелепипеда; - применяет новый способ действия для определения объёма фигур; | -учится ставить учебную задачу и планирует её реализацию; -оценивает свою деятельность и деятельность группы в соответствии с требованиями учебной задачи; -адекватно воспринимает оценку и предложения одноклассников и учителя. | - осуществляет анализ объектов с выделением существенных признаков; -формулирует проблему; -пробует самостоятельно конструировать новый способ действия; - делает вывод на основе обобщения знания. | - участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения; - умеет выражать свои мысли в соответствии с конкретной коммуникативно–речевой ситуацией; - проявляет интерес к разным точкам зрения; - умеет договариваться и приходить к общему решению в совместной работе. | - проявляет интерес к учебному материалу и способу решения новой задачи; -умеет взаимодействовать в группе с другими учащимися. |
Ход урока
№ | Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Организация детского целеполагания Проблематизация: 1) обнаружение проблемы; | Создать условия для выявления учащимися границы своего знания и незнания; формирования метапредметных УУД. | фронтальная | На слайде: см, дм², мм², км, м³, дм. -Что вы видите на слайде? -Величины. -Какое задание можно выполнить с данными величинами? -Поделить на группы. -По какому признаку? | -называют величины, - -соотносят их использование на реальных примерах; - По величинами см, м, дм можно измерить длину отрезка. -Километр – величина для измерения больших расстояний. - см, м, мм – эти величины мы используем при нахождении периметра многоугольника. -дм², м² - так мы обозначаем площади фигур. -м³ - незнакомая нам величина. | Формирование предметных знаний. | -показывают умение определить границу знания / незнания на конкретном материале; |
Посмотрите на следующий слайд, может здесь вы найдёте ответ на свой вопрос. | -называют фигуры; -соотносят величины с геометрическими фигурами; -У первого рисунка можно найти периметр. -У третьего – площадь. - А вторая фигура объёмная. | Показывают применение изученного в новых условиях | |||||
2) целеполагание; определение темы урока; | фронтальная | Предлагаю сформулировать тему урока, поставить цель и выстроить маршрут в соответствии с темой урока. Какие вопросы помогут нам раскрыть тему урока? Предлагаю определить с какой целью на столах располагаются предметы: объёмный квадрат, банка с водой, камень. Предлагаю определить объём предмета. | -выдвигают предположения; -формулируют тему урока; -Что такое объёмные фигуры? - Объём. Как его определить? - В чем он измеряется? -Объёмный, значит большой. - Квадрат занимает место в пространстве – это объёмный предмет. - Банка с водой – это тоже объёмный предмет. - Камень – объёмный. - Я догадался. Его можно отпустить в банку с водой. -Я понял, что вода из банки выльется. - Значит, можно сделать вывод. Дети приходят к выводу, что воду в банке (объём воды) можно измерить с помощью мерки. Но с помощью такой мерки найденный объём будет не точным. Так как же определить объём предмета? | Формирование предметных знаний. Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных УУД. | -умеют сформулировать проблему, сделать вывод | ||
3 | Решение проблемы: -высказывание гипотез; план решения; -проверка гипотезы; - рефлексия; | Создать условия для выявления учащимися формулирования правила; для формирования метапредметных УУД. | групповая | Предлагаю поработать в группах для решения выявленной проблемы. Для помощи в работе предлагаю прямоугольный параллелепипед с мерками внутри Предлагаю определить с какой целью положены шар и куб внутри …. Контролирую работу групп; -предлагаю каждой группе презентовать свою работу, остальным учащимся задать вопросы выступающей группе, если они возникли. -обобщается способ действия по вычислению объёма прямоугольного параллелепипеда. | Работают в группах: рассматривают предметы, обсуждают увиденное, предлагают варианты определения объёма; договариваются о том, как будут представлять работу. Представители каждой группы рассказывают о работе группы, остальные учащиеся выслушивают, задают вопросы. Оценивают работу своей группы, делятся успехами и неудачами. | Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных и личностных УУД. Формирование предметных знаний. | - проявляют интерес к совместной работе; - показывают умение работать сообща, договариваться, распределять роли в группе; - принимают участие в диалоге внутри группы, умеют доказывать свою точку зрения, слушать одноклассников; -не отвлекаются от решаемой проблемы на постороннее; - показывают умение слушать одноклассников, задавать вопросы по содержанию выступления; оценить работу группы; принимать замечания и предложения одноклассников и учителя; |
4 | Осуществление проб. | Формирование навыков определения объёма прямоугольного параллелепипеда по трём его измерениям. Создать условия для формирования метапредметных УУД. | фронтальная | Предлагаю сравнить выводы групп, с принятым в математике алгоритмом действий. - Откройте учебник на странице 279, прочитайте сведения и сделайте вывод. Выводы какой группы совпадают с правилом учебника? Предлагаю учащимся применить алгоритм работы с данными в учебнике заданиями на практике. | Знакомятся с материалами учебника, сравнивают итог своей работы с предложенным правилом. Делают вывод, какой группе удалось найти решение проблемы. Рассказывают, как применить алгоритм к определению объёма. | Формирование познавательных, регулятивных, личностных УУД. Формирование предметных действий. Формирование регулятивных, коммуникативных УУД. | - показывают умение работать с материалом учебника; формулировать вывод на основе сравнения; - проявляют умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своей группы; - проявляют знание нового алгоритма, умение его применить в конкретной ситуации; - проявляют умение выражать свои мысли в соответствии конкретной речевой ситуацией; |
5 | Итоговая рефлексия (итог урока, самооценка). | Создать условия для формирования метапредметных УУД. | фронтальная | Подводим итог урока, задаю вопросы: - Достигнута цель урока?- -- Какие трудности были во время работы? -Что нового узнали? Предлагаю оценить учащимся свою работу на уроке. | Подводят итог урока. Осуществляют самооценку деятельности на уроке: - Я узнал… - Я понял… - Мне удалось/не удалось… | Формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных УУД. | - проявляют умение оценивать свою деятельность; выражать свои мысли; |
6 | Домашнее задание. | Создать условия для формирования метапредметных УУД, предметных действий. | фронтальная | Предлагаю прочитать задание к домашнему упражнению, определить алгоритм работы с ним. | Читают задание, проговаривают алгоритм работы с упражнением. | Формирование регулятивных, коммуникативных, личностных УУД. | - показывают умение работать с материалом учебника; формулировать алгоритм своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку математики 4 класс на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда"
Презентация составлена по новой теме " Объем прямоугольного параллелепипеда" с использованием формул и обобщением материла...
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС " Объём прямоугольного параллелепипеда"
Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ нахождения объёма тел.Ребята 2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности вывели ...
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...