Объём прямоугольного параллелепипеда
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему
Открытый урок по математике в 3 классе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formula_obyoma_pryamougolnogo_parallelepipeda.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока:
Формула объёма
прямоугольного параллелепипеда.
Цель: - способствовать формированию представлений
о величине «объём»;
- выявить зависимость между величинами
«объём», «длина», «ширина», «высота».
Задачи урока:
- формировать умение решать задачи на
нахождение объёма;
-формировать навыки устных вычислений;
-развивать монологическую речь детей;
-формирование рефлексивного самоанализа
Оборудование: набор формул, модели куб. см, прямоугольного параллелепипеда, листочки с набором чисел, лист успешности учащегося, самостоятельные работы, эталон 1 и 2 варианта.
Ход урока.
I . Организация класса.
Начинается урок.
Он пойдёт сегодня впрок.
Постарайся всё понять-
Будем много мы решать.
II. Актуализация знаний.
Математический диктант.(запись на доске.)
-Последовательно соединяйте ответы отрезками.(у каждого учащегося листочки с числами )
38 100 360
97
- 190
- 80
10
60
- 48
9 25 90
130 260
1) Вычисли удобным способом:
а) 360-97+197=
б)18+19+20+21+22=
в)562-(462+60)=
г)2x19x5=
2) Вычислите, пользуясь формулами Р и S.
а) S прямоуг. со сторонами 9м и 40м;
б)Р квадрата со стороной 12м;
в) S квадрата со стороной 5см;
г) сторону прямоуг., вторая сторона которого 20м, S =180см
д) Р прямоуг. со сторонами 8 и 12 см.
- Какую фигуру напоминает рисунок?
-Чего не хватает? Какие точки надо соединить? (190 и 25)
-Возьмите в руки параллелепипеды или кубы. Покажите вершины, рёбра, грани. Что они представляют собой? (отрезки, точки, плоскости.)
-Сколько граней?(6)
-Сколько вершин? (8)
-Сколько рёбер? (12)
-Чем отличается параллелепипед от куба?
-Пригодятся ли нам построенные формулы Р и S ? В каком случае ?
-Какая ещё величина характеризует параллелепипед в силу того, что это пространственная фигура? ( Объём.)
III. Постановка проблемы.
-Запишите формулу объёма прямоугольного параллелепипеда.
IV. Открытие нового знания.
-Что лежит в основании параллелепипеда? (прямоугольник)
-Какие измерения имеет прямоугольник? (длину и ширину)
-Сколько кубиков потребуется для выкладки основания прямоугольника ? (3*5=15)
-Положим ещё 1 ряд-15 кубиков.
-Ещё 1 ряд -15кубиков.
-Сколько раз мы взяли основание прямоугольника? (3раза)
-Какую формулу получим?
V= (аx в)x с V=аx вx с
Сравнение формулы с текстом учебника.
(прочитывают опорные слова текста учебника на с.89.)
V. Первичное закрепление.
№ 2 (устно)
№ 4 (по рядам), (по 1 ученику у доски)
№ 5 –формулу коллективно, (нахождение объёма по рядам)
VI.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Самостоятельная работа по вариантам задания №1 и №3,быстро справившиеся могут выполнять задание №2.
(Самопроверка по эталону.)
VII.Включение в систему знаний и повторение.
- решение уравнения №8(г)
- подготовка введения нового знания на следующем уроке №9.
VIII.Рефлексия деятельности.
В чём вы испытали затруднение?
-Что помогло выйти из затруднения?
-Проговорите правила нахождения объёма куба и объёма параллелепипеда?
IX.Домашнее задание.
-Найти объём своей комнаты. У кого больше воздуха в комнате мы узнаем с вами на следующем уроке.
№ 6 с. 91, №10.
Карточка успешности уч-ся ___________________________________
Тема урока: Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | всего | |
+ | - | |||||||
Шубина
Ирина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. Урок 11.
Урок математики с использованием ЭОР...
открытый урок по математике "Объём прямоугольного параллелепипеда" 3 класс
урок разработан на основе ФГОС с презентацией...
Формула объём прямоугольного параллелепипеда
конспект урока по математике 3 класс Петерсон "Формула объёма прямоуголного параллелепипеда"...
Открытый урок по математике 2 класс Перспектива ФГОС " Объём прямоугольного параллелепипеда"
Эврика! Произнёс Архимед, когда нашёл способ нахождения объёма тел.Ребята 2 М класса с учителем Вальщиковой О.О. в игровой форме, в поисковой и исследовательской деятельности вывели ...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда"...
Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда"
Конспект урока по математике на тему "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" 3 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики "Формула объёма прямоугольного параллелепипеда" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения выполнять задания с использованием формулы объёма прямоугольного параллелепипеда.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать представлени...