Конспект урока математики 4 класс "Деление на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное число
Планируемые результаты
Предметные:
-Знать алгоритм деления на трехзначное число
-Уметь делить многозначные числа на трехзначные.
Личностные:
-Проявлять интерес к математике.
-Усовершенствовать умения работать в парах, группах.
- Проводить оценку своей деятельности.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: презентация, листы с печатными текстами, учебник Моро УМК «Школа России» [4 кл. 2 ч.]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики 4 класс "Деление трехзначное число" | 38.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.04.2020 ФИО учителя Берсенева Е,М.
Школа: № 152 ФИ студента Саматова Альфия
Класс: 4 «Ж» ФИО методиста Андреева Т.С.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Письменное деление на трехзначное число»
Цели деятельности учителя: Формирование знаний у обучающихся о делении на трехзначное число
Планируемые результаты
Предметные:
-Знать алгоритм деления на трехзначное число
-Уметь делить многозначные числа на трехзначные.
Личностные:
-Проявлять интерес к математике.
-Усовершенствовать умения работать в парах, группах.
- Проводить оценку своей деятельности.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: презентация, листы с печатными текстами, учебник Моро УМК «Школа России» [4 кл. 2 ч.]
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Амуровна и сегодня я проведу у вас урок математики. -Математика пришла! Занимай свои места. Математика сложна, но скажу с почтением: Математика нужна, всем без исключения! Девиз нашего урока: Орешек знаний тверд Мы не привыкли отступать Нам расколоть его поможет Желание – хочу всё знать! . | Психологически настраиваются на урок. | Р: -готовность и способность к осознанию новых знаний. Л: Смыслообразование |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: устный счет | 5 мин | -Открываем тетради, записываем сегодняшнее число «21 апреля. Классная работа». -Устный счет. По цепочке, каждый называет ответ. (На экране)
Задача. (выведено на экране. Один у доски остальные в тетради) Из 22 цветков сколько букетов можно составить? -У всех ли получилось так? Все ли согласны с ответом? Если да, то ставим плюсик на полях. | Открывают тетрадь и записывают число. -Устный счет. Каждый ученик по цепочке называет ответ примера. -Решают задачу 22 : 3 = 7 букетов (ост.1) 22 :5 = 4 букета (ост.2) 22 : 7 = 3 букета (ост.1) 22 : 9 = 2 букета (ост 4) из ост 1 букет по 3 цв. | П: -умение применять на практике имеющиеся знания. К: Умение вступать в диалог. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | -Теперь вспомните алгоритм деления многозначного на двузначное число. -У вас на партах лежат листочки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая в парах, вы расположите действия в нужном порядке. Алгоритм деления на двузначное число: 1.Выделяю первое неполное делимое; 2.Определяю количество цифр в частном; 3.Делю неполное делимое на делитель и нахожу цифру частного; 4.Умножаю цифру частного на делитель; (узнаём, сколько разделим) 5.Вычитаю, находим остаток. 6.Остаток сравниваем с делителем. 7.Образую следующее неполное делимое и продолжаю деление так же до конца. -Давайте проверим. Как вы справились с этим заданием по эталону. (проверка по эталону) -Кто допустил ошибки? Кто выполнил без ошибок? Оцените свою работу! Поставьте плюсик на полях. --Примеры: 245 : 35 = 8 512 : 64 = 8 1368 : 342 = - Незнайка решил примеры, давайте ребята проверим.
- В чём возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? -Какова же цель нашего урока? - Сформулируйте тему нашего урока. | -Самостоятельная работа в парах. -Составляют алгоритм деления на двузначное число. _Сверяют ответ с эталоном учителя. -Проверяют примеры. -В последнем примере. -не умеем делить на трёхзначное число -Цель: научиться делить на трёхзначное число -Тема: «Письменное деление на трёхзначное число» | Р: в диалоге с учителем принимать учебную задачу через обсуждение темы. Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности П: Умение осознанно строить речевые высказывания. |
IV. Открытие нового знания Словесный: объяснение нового материала | 7 мин | - Ребята, наша трудность возникла при решении примера. Вы хотите преодолеть эту трудность? На доске пример: 72 : 24 = 3 738 : 246 = 3 - Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 738 на 200. Для этого 7 разделим на 2, в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 246 на 3, получится 738. Значит частное 3. -Получилось разделить многозначное число на трехзначное? (да) -Можем ли мы сказать, что имеющиеся знания помогли добыть новые? (да) -Кто желает 2 пример решить у доски? 492:246=2 -У всех получилось так же как на доске? Вывод: - Как мы делим на трехзначное число? | -Осмысливают и воспринимают объяснение учителя. -Да -Решают второй пример у доски с полным объяснением. - Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 492 на 200. Для этого 4 разделим на 2, в частном получим 2. Это пробная цифра. Умножим 246 на 2, получится 492. Значит частное 2. -Точно так же как и на однозначное и двузначное, пользуясь алгоритмом | К: Уважение к другой точке зрения.
П: Анализ. |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический метод: работа с учебником | 5 мин 1 мин | -Открываем наш учебник математики на с.72 упр. 279. Два ученика на откидной доске остальные самостоятельно в тетради. -Проверяем. У всех ли так получилось? У кого есть ошибки? Кто выполнил без ошибок ставим на полях плюс. -Физкультминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлёп, шлёп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлёпай! Мы осанку исправляем Спинки дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх, назад и вниз. Улыбайся и садись. | -Выполняют упражнение самостоятельно. Двое учеников на откидной доске, остальные в тетради. -Осуществляют взаимопроверку. -Выполняют физминутку | Л: Формирование готовности к сотрудничеству. П: готовность к преодолению трудностей |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: решение задачи. | 7 мин | Посмотрите на упр. 280. . -О чем говорится в задаче? () -Краткую запись, кто желает составить у доски? -Поставьте вопрос к задаче? -Решаем самостоятельно упр.281. После проверяем по эталону учителя. 1) 1м 50 см=150см 150*21= 3150 (См) нужно для 21 простыни 2) 3150:15=210 (см)=2м10см- полотна нужно для одной простыни. Ответ: 2 м10см -У кого верно, ставим на полях зеленый кружок. У кого 1 ошибка-желтый. | -Читают задачу -о строительных материалах, которые используются на стройке Кр. запись Ц.-120 т. П.- в 2р. больше Щ.- в 4 р., чем цемента 1)120*2=240 (т)-песка 2)120*4=480 (т)-щебенки 3)120+240+480=840 (т)-всего строительных материалов привезли. 4)840:3=280 (т.)-израсходовали на бетон 5)840-280=560(т.)-осталось Решают самостоятельно задачу. Взаимопроверка по эталону учителя. | П: готовность к преодолению трудностей |
VII. Включение в систему знаний | 5 мии | Решаем упр. 282. Кто нам прочитает задание? Что нужно сделать? -Кто хочет составить задачу? -Молодец! А кто хочет решить нам эту задачу со всеми объяснениями? | -Составить задачу по чертежу и решить ее. -Из двух пунктов навстречу друг к другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 60 км/ч, другой- 80 км/ч. Через 2 часа расстояние между ними стало 420 км. Какое расстояние между этими пунктами? -1) 60=80=140 (км/ч) скорость сближения 2)140*2=280 (Км) – расстояние, пройденное автомобилями 3) 420=280= 700 (км)- расстояние между пунктами. | К: умение договариваться, находить общее решение |
VIII. Рефлексия деятельности | 4 мин | -Открываем дневники. Записываем д/з : упр 283. - Наш урок подходит к концу. Какую тему мы с вами сегодня прошли? -Какова была цель? -Какое у вас настроение? -Как вы оцениваете себя? Как вы сегодня поработали на уроке? | -« Письменное деление на трехзначное число» -Научиться делить на трехзначное число. Высказывают свое мнение. Оценивают свою работу. | Л: Самооценка |
Урок «открытия» нового знания
Название и ориентиро-вочные временные рамки этапа | 1-й этап Самоопределение к деятельности | 2-й этап Актуализация знаний и мотивация | 3-й этап Постановка учебной задачи | 4-й этап «Открытие» детьми нового знания | 5-й этап Первичное закрепление | 6-й этап Самостоятельная работа с самопроверкой | 7-й этап Включение в систему знаний, повторение | 8-й этап Рефлексия деятельности |
(1-2 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8 мин) | (4-5 мин) | (4-5 мин) | (7-8мин) | (2-3 мин) | |
Цель | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Усвоение нового способа действий | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Опорный сигнал прохожде- ния этапа | «хочу» + «могу» | Актуализация + затруднение в индивидуальной деятельности | Где и почему? (возникло затруднение) Что сделать? (для преодоления затруднения) Цель урока Тема урока | Как? (построить новый способ действия) Виды «открытий»: Факт —► единичная информация Правило —► алгоритм Понятие —► существенные признаки Закономерность —► связь между понятиями, свойство. | Внешняя речь | Самоконтроль и самооценка (усвоения) + переживание ситуации успеха | Применение (нового знания) + повторение и закрепление (ранее изученного) | Соотнесение цели и результатов деятельности + самооценка (результатов деятельности) |
Описание этапа | Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»). Исходя из решенных ранее задач, выделяется содержательная область («могу»). | Воспроизводятся ЗУН, достаточные для построения нового способа действий. Активизируются соответствующие мыслительные операции, внимание, память и т.д. Предлагается индивидуальное задание, требующее нового способа действия. Возникшее затруднение фиксируется учащимися (мотив). | Учащиеся соотно-сят свои действия с используемым способом (где?), а затем выявляют и фиксируют в речи причину затрудне-ния (почему?). На этой основе они ставят цель деятельности, предлагают вариант формулировки темы урока, который уточняется учителем. | Учащиеся выбирают метод решения учебной задачи - свойство, понятие, алгоритм, модель и т.д., и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы. Используются предметные действий с моделями, схемами и пр. В итоге, новый способ действий фиксируется в речи и знаково. | Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием вслух алгоритма, понятия, свойства: сначала фронтально, затем в парах или группах. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания на новый способ действий, сами проверяют их, пошагово сравнивая с образцом, и убеждаются, что новый способ действий ими освоен. Ситуация успеха фиксируется знаково (например, плюсом). Те, кто допустил ’ ошибки, выявляют их причину и исправляют на следующем этапе урока | Учащимся предлагаются задания, в которых новый способ действий связывается с ранее изученными. Системно включаются задания на тренировку и доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей, коррекцию ошибок, подготовку к изучению следующих тем. | На данном этапе организуется рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке. В завершении фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной пели, намечаются дальнейшие шаги и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества) |
Рекоменда-ции к проведению | Доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, загадка и т.д. Беседа, обобщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д. | Коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие, беседа. Индивидуальные формы работы: задание для самостоятельного выполнения, математический диктант и т.д. Фиксация в громкой речи различных вариантов решения и отсутствия изученного способа их обоснования | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог. Включение эмоционального компонента: «яркое пятно», похвала и т.д. | Коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. Использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей. | Коммуника -тивное взаимодействие с опорой на вербальную и знаковую фиксацию. «Цепочки», соревнования игровые ситуации и пр. | Самостоятельная работа, самоконтроль, самооценка. Письменная работа, небольшой объем, узкая типовая направленность. Индивидуальная деятельность. | Коммуникативное взаимодействие - преимущественно в группах или в парах. Возможность выбора заданий учащимися. Включение элементов проектирования, игровых ситуаций и т.д. | Беседа, самостоятельная работа. -Что нового узнали? -Каким способом? -Где используется? – -Каковы результаты (класса, мои собствен.)? -Что нужно сделать еще? Возможно использование специальных сигналов - цвет, знак, шкала и т.д., для обозначения степени достижения поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет
Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
КОНСПЕКТ УРОКА (математика) Тема: Деление на однозначное число Закрепление 3 класс УМК "Школа XXI века"
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)Тема: Деление на однозначное число...
Конспект урока математики + презентация "Деление на двузначное число" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:знакомство с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число;совершенствование навыка решения текстовых задач...
Методическая разработка урока математики "Письменное деление на трехзначное число"
Цель: научить делить на трёхзначное числоЗадачи: 1) познакомить с примерами нового вида; 2) состав...
Конспект урока математики "Письменное умножение на трехзначное число".
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Письменное умножение на трёхзначное число.Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся алгоритма письменного умножения многозначного числа на трёхзначн...
Конспект урока математики "Письменное деление на трехзначное число" (4 класс)
Цели деятельности учителя: Знакомство с письменным приёмом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыкиПланируемые результатыПредметные:-знать письменные приёмы деления на трех...