Конспект урока математики "Письменное деление на трехзначное число" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: Знакомство с письменным приёмом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки
Планируемые результаты
Предметные:
-знать письменные приёмы деления на трехзначное число;
-уметь применять данные приемы на практике
Личностные:
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Математика»: 4 класс, 2 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова, учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennoe_delenie_na_trehznachnoe_chislo.docx | 601.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.
Школа: Лебединский филиал ФИ студента: Куплевацкая В.
Класс:4 ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Кабинет:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Письменное деление на трехзначное число
Цели деятельности учителя: Знакомство с письменным приёмом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки
Планируемые результаты
Предметные:
-знать письменные приёмы деления на трехзначное число;
-уметь применять данные приемы на практике
Личностные:
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения, развивать самостоятельность и самоконтроль.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Математика»: 4 класс, 2 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова, учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный метод (слово учителя) | 1 мин | Здравствуйте ребята. - Открываем тетради и записываем число, классная работа. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Волевая саморегуляция (Р) Самоопределение (Л) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный метод (беседа) Практический | 5 мин | -Для начала вычислите устно, запишите ответы в тетради. 800 : 200 3600 : 90 750: 150 1200 : 400 5400 : 30 8800 : 80 27000 : 9000 64000 : 800 26000 : 130 - Поменяйтесь тетрадями. Сверьте ответы. Нарисуйте весёлый смайлик, если ошибок нет, серьёзный – 1-2 ошибки, грустный – более 2-х ошибок. На слайде: 6400:800 246:123 750:150 945:315 26000:130 2844:237 -Чем похожи примеры каждого столбика? -Чем отличаются? - В каких примерах мы уже умеем находить значение? Назовите ответы. -Какие способы необходимо использовать при вычислении значения выражений этого вида? . - А теперь попробуйте решить примеры второго столбика. - Что заметили? - Почему здесь возникло затруднение? - Что будете делать? | 4 40 5 3 180 110 3 80 200 - Деление на трёхзначное число - В первом столбике деление круглых чисел -8, 5, 200 -Сокращение круглых чисел, знание таблицы умножения, подбор частного -Трудно вычислить, не изучали -Не знаем, как разделить многозначное число на трёхзначное -Мы попробуем их решить | Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Самоконтроль (Л) Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р) |
III. Постановка учебной задачи Словесный (беседа) | 3 мин | -Как вы думаете ,как будет звучать тема нашего занятия? - А какие цели мы с вами поставим? | Тема: Письменное деление на трехзначное число Цели: 1)Научиться делить многозначное число на трехзначное. 2)Отрабатывать вычислительные навыки. 3)Развивать умения решать примеры. | Подведение под понятие (П) |
IV. Открытие нового знания Словесный ( беседа) Практический (упражнения) | 15 мин | - Давайте вспомним, что нам помогало при делении на однозначное и двузначное число, чем мы руководствовались? -А что такое алгоритм? - Каковы правила работы над любым алгоритмом? -Давайте вместе повторим известный нам алгоритм деления столбиком на однозначное и двузначное число. -Назовите первый шаг. -Второй шаг? -Третий шаг? -Четвертый шаг? -Как вы думаете, нужен ли нам алгоритм при делении на трёхзначное число? А можем ли мы воспользоваться уже нам известным? -Давайте попробуем на практике. Решим выражение 2844:237. Начинаем пошаговое деление с опорой на алгоритм. (1 ученик объясняет и решает у доски.) -Подошёл ли наш алгоритм? -Давайте попробуем решить несколько примеров с объяснением: -23 166 : 429 -20 319: 521 - 69 471: 837 - 20 412: 378 - 19 536 : 444 | - алгоритм - четкий порядок действий -Выполнять каждый шаг алгоритма по порядку. Нельзя пропускать этапы, менять их местами -Найти первое неполное делимое - Определить количество цифр в частном - Найти каждую цифру в разрядах частного методом подбора - Найти остаток и сравнить с делителем - остаток всегда меньше! - да - Первое неполное делимое 2316 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков = 4. Проверяю, беру по пять. Цифра пять подходит. Записываю число десятков под десятками. - Первое неполное делимое 2031 дес, значит в частном 2 цифры.Нахожу число десятков. Беру по 4,много,беру по 3. Нахожу цифру единиц. Беру по 8,мало, беру по 9. Подходит цифра 9. Пишу 9 под единицами. - Первое неполное делимое 6947 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков =9. Беру по 9. Проверяю, много, беру по 8. Нахожу число едениц. Беру по 4,проверяю,много,беру по 3. Цифра 3 подходит, пишу 3 под единицами. - Первое неполное делимое 2041 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Беру по 5,проверяю. Нахожу число единиц, беру по 4,подходит,записываю 4 под единицами. - Первое неполное делимое 1953 дес, значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5,проверяю,беру по 4. Нахожу число единиц, беру по 4, проверяю, подходит, записываю 4 под единицами. | Определение основной и второстепенной информации (П) Структурирование знаний (П) Аргументация своего мнения и ответа (К) Учет разных мнений в работе с коллективом (К) |
Физминутка | 1 мин | Выполняют физминутку | ||
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический (выполнение упражнения ) | 2 мин | Откройте учебник на странице 72. Прочитайт правило. Расскажите его друг другу в паре. -Решите №279. -Взаимопроверка | Установление причинно-следственных связей (П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точности (К) | |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (упражнение) | 5 мин | Сейчас я прочитаю вам песенку «Куда, Фома, едешь?». Читаю песенку. Понравилась вам песенка? Такими песенками поздравляли во время старинных зимних праздников семью, в которой были девушки-невесты и сыновья- женихи. Сейчас я прочитаю вам песенку «Куда, Фома, едешь?». Читаю песенку. Понравилась вам песенка? Такими песенками поздравляли во время старинных зимних праздников семью, в которой были девушки-невесты и сыновья- женихи. Каждый самостоятельно решите тест. А) Не выполняя деление, определи количество цифр в частном: 3968:124 1. 2 2. 3 3. 1 4. 4 Б) Отметь правильное решение задачи: Самолёт пролетел 1890 км со скоростью 378км/ч. Сколько времени он был в пути?
В) Отметь правильный ответ: Бетоном залили площадку под строительство дома площадью 784 кв.м. Длина равна 112 м. Найдите ширину?
| Проверка теста: А)2 Б)5 часов В) 7 | Р: уметь организовать свою деятельность. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений. |
VII. Включение в систему знаний Практический (упражнение) | 2 мин | -Давайте решим с вами задачу под номером 280. Поставьте вопрос. -Ребят, как звучала тема нашего сегодняшнего урока? -Что мы научились делать? | Сколько тонн привезенных материалов израсходовали для приготовления бетона
Ответ: 280т | Установление причинно-следственный связей (П) Построение логической цепи рассуждений (П) |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин | Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения: 1) Я сегодня узнал… 2) У меня сегодня получилось/не получилось… 3) Я доволен/не доволен работой… 4) Чтобы я хотел рассказать дома… | Самооценка | Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Трехзначные числа" 3 класс "Школа 2100"
урок с презентацией...
конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс
Технологическая карта урока мтематики и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...
урок мо математике "Письменное деление на трехзначное число" 4 класс
Открытый урок по математике 4 класс,УМК "Начальная школа 21 век", тема "Деление многозначных чисел на трехзначное число"...
Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число " 3 класс УМК "Перспектива"
План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число...
Конспект урока математики "Деление на однозначное число" (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о делении на однозначное числоПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое деление на однозначное число; алгоритм деления на однозначное числ...
Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...
Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на трехзначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; Задачи урока Дидактические:Форми...