Конспект урока математики "Письменное деление на трехзначное число" (4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Цели деятельности учителя: Знакомство с письменным приёмом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки

Планируемые результаты

Предметные:

-знать письменные приёмы деления на трехзначное число;

-уметь применять данные приемы на практике

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Математика»: 4 класс, 2 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова, учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismennoe_delenie_na_trehznachnoe_chislo.docx601.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                        ФИО учителя: Ряжапова Ф.Р.

Школа: Лебединский филиал                                                                                        ФИ студента: Куплевацкая В.        

Класс:4                                                                                                                ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: Письменное деление на трехзначное число

Цели деятельности учителя: Знакомство с письменным приёмом деления на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки

Планируемые результаты

Предметные:

-знать письменные приёмы деления на трехзначное число;

-уметь применять данные приемы на практике

Личностные:

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать личностный смысл учения,  развивать самостоятельность и самоконтроль.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник «Математика»: 4 класс, 2 часть, М. И. Моро, М. А. Бантова, учебная презентация, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод

(слово учителя)

1 мин

Здравствуйте ребята.

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Волевая саморегуляция (Р)

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод

(беседа)

Практический

5 мин

-Для начала вычислите устно, запишите ответы в тетради.

800 : 200                          

3600 : 90                        

750: 150

1200 : 400                      

5400 : 30                        

8800 : 80

27000 : 9000                      

64000 : 800                    

 26000 : 130    

Поменяйтесь тетрадями. Сверьте ответы. Нарисуйте весёлый смайлик, если ошибок нет, серьёзный – 1-2 ошибки, грустный – более 2-х ошибок.

На слайде:                   6400:800             246:123    

                                      750:150               945:315

                                      26000:130           2844:237

-Чем похожи  примеры каждого столбика? 

-Чем отличаются? 

- В каких примерах мы уже умеем находить значение? Назовите ответы. 

 -Какие способы необходимо использовать  при вычислении значения выражений этого вида? .

- А теперь попробуйте решить примеры второго столбика.

 - Что заметили?

  - Почему здесь возникло затруднение? 

- Что будете делать? 

4              

40                    

5

3                

180                    

110

3                  

80                    

200

- Деление на трёхзначное число

- В первом столбике деление круглых чисел

-8, 5, 200

-Сокращение круглых чисел, знание таблицы умножения, подбор частного

-Трудно вычислить, не изучали

-Не знаем, как разделить многозначное  число на трёхзначное

-Мы попробуем их решить

Общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самоконтроль (Л)

Волевая саморегуляция в ситуации затрудения(Р)

III. Постановка учебной задачи

Словесный (беседа)

3 мин

-Как вы думаете ,как будет звучать тема нашего занятия?

- А какие цели мы с вами поставим?

Тема: Письменное деление на трехзначное число

Цели: 1)Научиться делить многозначное число на трехзначное.

2)Отрабатывать вычислительные навыки.

3)Развивать умения решать примеры.

Подведение под понятие (П)

IV. Открытие нового знания

Словесный ( беседа)

Практический (упражнения)

15 мин

- Давайте вспомним, что нам помогало при делении на однозначное и двузначное число, чем мы руководствовались?

-А что такое алгоритм? 

- Каковы правила работы над любым алгоритмом? 

-Давайте вместе повторим известный нам алгоритм деления столбиком на однозначное и двузначное число.

-Назовите первый шаг.

-Второй шаг? 

-Третий шаг? 

-Четвертый шаг? 

-Как вы думаете, нужен ли нам алгоритм при делении на трёхзначное число? А можем ли мы воспользоваться уже нам известным?

-Давайте попробуем на практике. Решим  выражение  2844:237.

Начинаем пошаговое деление с опорой на алгоритм.

(1 ученик объясняет и решает у доски.)

-Подошёл ли наш алгоритм? 

 -Давайте попробуем решить несколько примеров с объяснением:

 -23 166 : 429

-20 319: 521

- 69 471: 837

- 20 412: 378

- 19 536 : 444

- алгоритм

- четкий порядок действий

-Выполнять каждый шаг алгоритма по порядку. Нельзя пропускать этапы, менять их местами

-Найти первое неполное делимое

- Определить количество цифр в частном

- Найти каждую цифру в разрядах частного методом подбора

- Найти остаток и сравнить с делителем - остаток всегда меньше!

- да

- Первое неполное делимое 2316 дес, значит в частном 2 цифры.

Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков = 4. Проверяю, беру по пять. Цифра пять подходит. Записываю число десятков под десятками.
Нахожу цифру едениц. Цифра 4 подходит. Записываю 4 под еденицами.

- Первое неполное делимое 2031 дес, значит в частном 2 цифры.Нахожу число десятков. Беру по 4,много,беру по 3. 

Нахожу цифру единиц. Беру по 8,мало, беру по 9. Подходит цифра 9. Пишу 9 под единицами.

- Первое неполное делимое 6947 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Пусть цифра десятков =9. Беру по 9. Проверяю, много, беру по 8. Нахожу число едениц. Беру по 4,проверяю,много,беру по 3. Цифра 3 подходит, пишу 3 под единицами.

- Первое неполное делимое 2041 дес, значит в частном 2 цифры. Нахожу число десятков. Беру по 5,проверяю. Нахожу число единиц, беру по 4,подходит,записываю 4 под единицами.

- Первое неполное делимое 1953 дес, значит в частном 2 цифры. Пусть цифра десятков будет 5,проверяю,беру по 4. Нахожу число единиц, беру по 4, проверяю, подходит, записываю 4 под единицами.

Определение основной и второстепенной информации (П)

Структурирование знаний (П)

Аргументация своего мнения и ответа (К)

Учет разных мнений в работе с коллективом (К)

Физминутка

1 мин

Выполняют физминутку

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический (выполнение упражнения )

2 мин

Откройте учебник на странице 72. Прочитайт правило. Расскажите его друг другу в паре.

-Решите №279.

-Взаимопроверка

Установление причинно-следственных связей (П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точности (К)

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

(упражнение)

5 мин

Сейчас я прочитаю вам песенку «Куда, Фома,

едешь?». Читаю песенку. Понравилась вам      

песенка? Такими песенками поздравляли во        

время старинных  зимних праздников семью, в

которой были девушки-невесты и  сыновья-    

женихи.

Сейчас я прочитаю вам песенку «Куда, Фома,

едешь?». Читаю песенку. Понравилась вам      

песенка? Такими песенками поздравляли во        

время старинных  зимних праздников семью, в

которой были девушки-невесты и  сыновья-    

женихи.

 Каждый самостоятельно решите тест.

А) Не выполняя деление, определи количество цифр в частном: 3968:124

1.   2

2.   3

3.   1

4.   4

Б) Отметь правильное решение задачи:

Самолёт пролетел 1890 км со скоростью 378км/ч. Сколько времени он был в пути?

  1. 1890+378=2268(км)
  2. 1890- 378=1612(км)
  3. 1890х378=714420(км)
  4. 1890: 378=5(ч)

В) Отметь правильный ответ:

Бетоном залили площадку под строительство дома площадью 784 кв.м. Длина равна 112 м. Найдите ширину?

  1.  13
  2. 4
  3. 37
  4. 9

Проверка теста:

А)2

Б)5 часов

В) 7

Р: уметь организовать свою деятельность. Р:соотнесение своего результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений.

VII. Включение в систему знаний

Практический (упражнение)
словесный (беседа)

2 мин

-Давайте решим с вами задачу под номером 280.

Поставьте вопрос.

https://uchebniki-rabochie-tetradi.com/knijka0215listat/ct35jok.jpg

-Ребят, как звучала тема нашего сегодняшнего урока?

-Что мы научились делать?

Сколько тонн привезенных материалов израсходовали  для приготовления бетона

  1. 120*2= 240(т)- масса песка
  2. 120*4= 480(т)- масса щебенки
  3. 480+120+240=840(т)-все мат-лы
  4. 840:3= 280(т)- масса израсходованных мат-лов

Ответ: 280т

Установление причинно-следственный связей (П)

Построение логической цепи рассуждений (П)

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

Наш урок подошел к концу, и я прошу вас продолжить предложения:

1) Я сегодня узнал…

2) У меня сегодня получилось/не получилось…

3) Я доволен/не доволен работой…

4) Чтобы я хотел рассказать дома…

Самооценка

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности (Л)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс

Технологическая карта урока мтематики  и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...

урок мо математике "Письменное деление на трехзначное число" 4 класс

Открытый урок по математике 4 класс,УМК "Начальная школа 21 век", тема "Деление многозначных чисел на трехзначное число"...

Конспект урока математики "Умножение на трехзначное число " 3 класс УМК "Перспектива"

План-конспект урока математики (3 класс)Тема: Умножение на трехзначное число...

Конспект урока математики "Деление на однозначное число" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о делении на однозначное числоПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое деление на однозначное число; алгоритм деления на однозначное числ...

Конспект урока по математике на тему "Письменное деление на трехзначное число", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на тр...

Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на трехзначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)

Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; Задачи урока Дидактические:Форми...