Методическая разработка урока математики "Письменное деление на трехзначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цель: научить делить на трёхзначное число
Задачи: 1) познакомить с примерами нового вида;
2) составить алгоритм письменного деления на трехзначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pism._delenie_na_trehzn.chislo.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Письменное деление на трёхзначное число.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: научить делить на трёхзначное число
Задачи: 1) познакомить с примерами нового вида;
2) составить алгоритм письменного деления на трехзначное число.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирается наиболее эффективный способ решения задания в зависимости от ситуации;
Коммуникативные УУД: формируется умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Регулятивные УУД: формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности; формируется установка на улучшение результата своей деятельности.
Личностные УУД: формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Оборудование: учебник М.И.Башмакова «Математика» 4 класс, опорная таблица «Алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное»¸ презентация.
Ход урока.
- Организационный момент. Слайд.
Девиз урока: « Где есть желание, найдётся путь!» Слайд.
- Устный счёт.
- Индивидуальная работа по карточкам
- Мы сейчас с вами поработаем устно, а в это время несколько человек будут работать по карточкам (4-5 карточек)
- Задача на смекалку. Слайд.
- Игра «Лабиринт». Слайд.
– Найдите два таких числа, при делении которых получается число в центре круга.
3) Вычислите устно, запишите ответы в тетради в три столбика. Слайд.
800 : 200 3600 : 90 750: 150
1200 : 400 5400 : 30 8800 : 80
27000 : 9000 64000 : 800 26000 : 130
4) Взаимопроверка по эталону. Слайд.
- Поменяйтесь тетрадями. Сверьте ответы. Нарисуйте весёлый смайлик, если ошибок нет, серьёзный – 1-2 ошибки, грустный – более 2-х ошибок.
4 40 15
3 180 110
3 80 200
3. Работа над новой темой урока.
1) Постановка проблемной ситуации.
На слайде: 6400:800 246:123
750:150 945:315
26000:130 2844:237
-Чем похожи примеры каждого столбика? (Деление на трёхзначное число)
-Чем отличаются? (В первом столбике деление круглых чисел)
- В каких примерах мы уже умеем находить значение? Назовите ответы. (8, 5, 200)
-Какие способы необходимо использовать при вычислении значения выражений этого вида? (Сокращение круглых чисел, знание таблицы умножения, подбор частного)
2)Формулировка темы, сообщение цели урока.
- А теперь попробуйте решить примеры второго столбика.
- Что заметили? (Трудно вычислить, не изучали)
- Почему здесь возникло затруднение? (Не знаем, как разделить многозначное число на трёхзначное)
- Что будете делать? (Мы попробуем их решить)
- Кто же может определить тему нашего сегодняшнего урока?
На доске – запись: «Деление на трёхзначное число» Слайд
- Какую же цель нам надо поставить? (Открыть способ действия при делении на трехзначное число, научиться применять его)
3) Объяснение нового материала.
- Давайте вспомним, что нам помогало при делении на однозначное и двузначное число, чем мы руководствовались?
(Алгоритмом деления.)
-А что такое алгоритм? (Четкий порядок действий)
- Каковы правила работы над любым алгоритмом? (Выполнять каждый шаг алгоритма по порядку. Нельзя пропускать этапы, менять их местами).
-Давайте вместе повторим известный нам алгоритм деления столбиком на однозначное и двузначное число.
-Назовите первый шаг. (Найти первое неполное делимое.)
-Второй шаг? (Определить количество цифр в частном.)
-Третий шаг? (Найти каждую цифру в разрядах частного методом подбора.)
-Четвертый шаг? (Найти остаток и сравнить с делителем - остаток всегда меньше!)
-Как вы думаете, нужен ли нам алгоритм при делении на трёхзначное число? А можем ли мы воспользоваться уже нам известным?
-Давайте попробуем на практике. Решим выражение 2844:237.
Начинаем пошаговое деление с опорой на алгоритм.
(1 ученик объясняет и решает у доски.)
-Подошёл ли наш алгоритм? (Да)
- Работа с правилом в учебнике на стр.64
- А теперь проверим открытый нами способ действия. Откройте учебники на стр. 64, прочитаем с вами алгоритм деления многозначного числа на трехзначное.
5) Первичное закрепление. Стр.64 № 3
-Решение на доске №3.
1.Первый и второй примеры с проговариванием алгоритма у доски.
2. 3,4 примеры – самостоятельно без проговаривания вслух.
( 3, 4 примеры решают 2 ученика у доски, затем проверяем)
- Кому нужна помощь?
- На каком этапе возникло затруднение?
- Как надо действовать, чтобы избежать таких ошибок?
Физминутка!!!
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём,
Руки в стороны, вперёд, 2 раза
Нас ещё работа ждёт.
Руки вниз, на пояс, вверх.
Руки вниз, на пояс, вверх.
Головою вправо, влево повернём,
Сядем и решать начнём.
5. Закрепление пройденного.
1) Самостоятельная работа. Стр. 65 №4 1-2 столбики. Проверка.
2) Решение задачи стр.65 № 5.
- Где и кода нам может пригодиться наш алгоритм?
(При решении задач математических и жизненных)
- Решим задачу №5 с последующей проверкой и объяснением хода решения задачи и вычислений с опорой на алгоритм.
6. Рефлексия. Итог урока. Слайд.
-Над какой темой мы сегодня работали?
-Какой способ действия применяли?
- Кто уже чувствует себя уверенно при решении примеров, где есть деление на трёхзначное число?
7. Домашнее задание.
- В зависимости от результата, выберите домашнее задание.
Стр.65 № 4 (3-4 столбики), № 8 а (б –по желанию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока+ презентация "Умножение на однозначное число", 3 класс
В методической разработке представлен подробный конспект урока математики "Умножение на однозначное число", 3класс, УМК "Начальная школа XXIвека". Урок-путешествие по подводному миру. ...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Числа 1-10"
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Числа 1-10"...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"
В уроке используются современные подходы, соответствие ФГОСам второго поколения. а главное - приемы обучения в вальдорфской школе: ритмическая часть в начале урока, художественные образы числа 7, рисо...
Разработка урока математики 2 класс "Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых."
Изучение разрядного (позиционного) принципа нумерации трехзначных чисел; процедура разложения числа на разрядные слагаемые (сумма разрядных слагаемых трехзначного числа); распознание разрядного ...
Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)
Методическая разработка урока русского языка на тему «Число и род имен прилагательных (обобщение)»(3 класс УМК «Школа России»)...
Методическая разработка. Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс по программе "Школа России"
Конспект урока математики для 3 класса по теме "Деление двузначного числа на однозначное" с описанием универсальных Учебных Действий по всем разделам урока...
Методическая разработка по теме: «Деление на однозначное число».
Цель урока: обобщить знания по теме «Деление на однозначное число».Задачи: Образовательные:- составить алгоритм деления на однозначное число;- повторить таблицу умножения, алгоритм нахожде...