Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина"2 класс
план-конспект занятия по математике (2 класс)

Разработка внеурочного занятия по математике "Математическая картина" 2 класс.

Данная разработка внеурочного занятия по математике позволяет диагностировать интеллектуальные,  личностные  и творческие способностей  детей, а также усвоение предметного материала и применение его в нестандартных условиях.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_kartina.docx141.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача «Математическая картина».

  1. Паспорт проектной задачи

Название проектной задачи

«Математическая картина»

Предмет

Математика

Класс

2 класс

Тип задачи

Предметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1.Диагностирование  интеллектуальных,  личностных  и творческих способностей  детей.

2.Организация  взаимодействия и сотрудничества детей.

3.Формирование способностей: анализировать сделанное;  ставить и удерживать цели; планировать свою деятельность; моделировать. Проявлять инициативу при поиске способов решения задач; отстаивать свою позицию.

Принимать или аргументировано отклонять  точки зрения других.

4.Формирование учебной мотивации. Через мотив достижения в игровой деятельности.


Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача:

1.Решение  задач;

2.Логическое  мышление;

3.Знание геометрических фигур.

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

знаково-символические моделирование;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

рефлексия способов и условий действия;

извлечение необходимой информации из текста;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

формулирование проблемы;

самостоятельное нахождение путей решения проблемы творческого характера.


Планируемый педагогический результат

1. Усвоение предметного материала по математике, применение его в нестандартных условиях.      

2. Умение, работая в группе, создавать конечный «продукт» - создание математической картины

Способ и формат оценивания результата работы

Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа.

Оборудование и материалы

Набор текстовых заданий для трех групп

  1. Замысел проектной задачи.

Данная работа позволяет в модельной ситуации проверить, насколько дети умеют ставить и удерживать задачу, анализировать текст. Кроме того, работа способствует развитию навыков кооперации.

Детям предлагается создать математическую картину из геометрических фигур.  Они самостоятельно выбирают материал, необходимый им для работы.

У данной задачи нет единственно правильного варианта решения. Каждая группа создаёт свой «продукт». Такой подход расширяет возможности детей, даёт простор для их воображения и фантазии, делает этап презентации более интересным для учащихся, а действие оценивания не формальным.

Итоговый продукт, который должны получить дети, - картина из геометрических фигур.

3. Описание проектной задачи.

- Дорогие ребята, мы сегодня отправимся в творческую мастерскую. А вот все инструменты мы доставили туда необычным способом, на чём мы их отправили, вы узнаете, отгадав загадку.

 Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой. На разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.  (воздушный шар)

- Какую геометрическую фигуру напоминает воздушный шар?

 

- Сегодня мы будем создавать математическую картину, где  главным героем будет  необычный зверек.

Мы  будем создавать его портрет, украшать его, рисовать ему друзей. (Планировать свои действия могут и сами дети).

- Что могли бы изобразить нашему математическому другу?

- Кто же этот друг,  вы отгадаете в загадке?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая, часто умывается,

А с водой не знается.  (Котёнок)

- Чтобы картина была математической, какие предметы мы можем взять для  ее создания? (Дети должны перечислить – фигуры,  математические знаки, и т.д.) Всё это находится в ваших конвертах.

Чтобы решить, что мы будем использовать в работе, вы должны узнать,  что лежит в конверте №1.

Задание 1.

- У этого предмета  три угла, три стороны, три вершины …

(признаки называются по мере изучения материала) Чем старше дети, тем можно использовать более сложные признаки. Н.п. треугольник – равнобедренный, равносторонний, остроугольный и т.д.

- У этого предмета четыре равные стороны, четыре угла, четыре вершины …

- А у этого предмета нет ни сторон, ни углов, ни вершин…(называются признаки тех фигур, которые лежат в конверте).

-  А теперь возьмите конверт №1, посмотрите на эти предметы. Как можно назвать их одним словом? (геометрические фигуры).

- Разложи фигуры по группам, назови их, чем они отличаются?

- Что может быть на нашей  картине, выложено из геометрических фигур? (предлагают дети)

- Кто является главным персонажем картины? (котёнок).

- Составьте из предложенных геометрических фигур портрет котёнка и наклейте на лист, используя как можно больше фигур.

(Детям даны следующие фигуры: большой прямоугольник, большой овал, большой круг,6 средних треугольников, 2 маленьких круга, 2 маленьких треугольника).

(После выполнения работы дети представляют свой портрет, рассказывая из каких фигур, он составлен, дают им определение).

         Задание 2.  «Подари  котёнку бантик»

В этой части работы предлагается решить логические задачи, в которых ребята будут использовать логику, мышление и учиться  делать умозаключение.

- В конверте №2 лежат подарки для нашего котенка. Но чтобы их получить, необходимо узнать, что мы будем решать.

Отгадывают ребус («задача»).

Описание: https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/05d6/001318a5-397bc960/img1.jpg

Из конверта достаются задачи, и дети обводят правильный ответ.

  1. Горели 7 свечей, 3 свечи погасили. Сколько свечей осталось?

Обведи правильный ответ.

7

0

4

3

(3, остальные сгорели).

  1. Верёвку разрезали в 3 местах. Сколько частей получилось?

Обведи правильный ответ.

6

3

2

4

(4части)

  1. Сколько яиц можно съесть натощак?

Обведи правильный ответ.

1

0

много

 (1)

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

 Напиши ответ.  ____________(2)

Проверка проходит по усмотрению учителя, можно использовать самопроверку, взаимопроверку, сличение по образцу, по ходу можно давать объяснение. По количеству правильно решенных задач дети получают бантик и украшают своего питомца.

Задание 3. «Построй дом»

- Скучно котенку одному на картине, поэтому мы должны найти ему друзей. Чтобы узнать, кто  будет дружить с нашим котенком и лежит в нашем конверте, нужно построить им трехэтажный дом.

На доске математические знаки и фигуры.

- Используй все знаки  и построй дом.

По мере выполнения работы ребята достают из конверта три одинаковых котенка.

Описание: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1848399/bb09b2f3-1afb-4b49-b407-60e513b77734/s1200?webp=falseОписание: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1848399/bb09b2f3-1afb-4b49-b407-60e513b77734/s1200?webp=falseОписание: https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1848399/bb09b2f3-1afb-4b49-b407-60e513b77734/s1200?webp=false

Задание 4. «Рассели котят».

- Наши котята хотят заселиться в построенный  дом. Помести каждого котёнка на свой этаж  и чтобы картина стала веселей,  раскрась котенка в нужный цвет.

Детям дан текст задачи и изображения трёх котят. Сначала они вклеивают котят, а затем раскрашивают по условию задачи в нужный цвет.

- В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный, рыжий. Котята с первого и второго этажа не были чёрными. Белый котёнок жил на первом этаже. Какой котёнок жил на каком этаже?

Задание 5. Представление полученного результата (продукта) по плану.

 План защиты проектной задачи

1)Представь свою мастерскую.

2)Дайте название своей  картине.  

3)Имена художников, кто участвовал в создании картины:

4) Над чем интересно было работать в картине?

5)Какое задание было самым сложным для Вашей группы?

6) Весь ли материал использовали для картины?      

7)  Удалось ли соблюдать правила работы в группе?  

Узнай больше о друзьях.

Дополнительный материал,  с которым познакомились дети в разделе

«А  знаете ли вы?».

Мурлыканье – это также и своеобразный язык общения. Таким способом кошки могут успокаивать друг друга, или же, в случае конфликта, попытаться задобрить, удержать  противника от драки. Урчание кошки демонстрируют радость общения с людьми и довольство жизнью.

Кошки всех пород и возрастов издают урчащие звуки с одинаковой частотой – 25 циклов в минуту. У взрослеющего котёнка мурчание  может быть призывом к игре своих «сверстников».

Рисунок поверхности носа кошки уникален, как отпечаток пальца человека.

Кошачье сердцебиение по скорости вдвое превосходит человеческое (от 110 до 140 ударов в минуту).

Если кошка около вас, и её хвост дрожит – это самое большое чувство любви, которое она может выразить. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось – можно отойти, она не обидится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Разработка внеурочного занятия «Мой край» 3 класс Тема: «Познавательная география»

Разработка внеурочного занятия «Мой край»  3 классТема: «Познавательная география»Цели:формирование познавательного и географического мышления, коммуникативных навыков общения;нравственное соверш...

Методическая разработка: внеурочное занятие Школа безопасности 1 класс "Полезные вещи - молоток и клещи"

Внеурочное занятие "Школы безопасности", относится к разделу "Домашние опасности".В презентации Вы найдете загадки про сторительные инструменты, а также правила обращения с ними....

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...

Методическая разработка внеурочного занятия для 2-го класса "Жалобная книга природы".

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу проектная деятельность....

Методическая разработка внеурочного занятия в ГПД 1 класса "Мы за мир!"

 Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающего поколения на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к сво...

Разработка внеурочного занятия «Орлята России» для 2 класса «Лидер – это …» «Мы дружный класс!»

Цель:  достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».Задачи: 1. Повысить уровень сплоченности класса.2. Пробудить у дете...