Разработка внеурочного занятия «Орлята России» для 2 класса «Лидер – это …» «Мы дружный класс!»
план-конспект занятия (2 класс)

Гаевская Анастасия Алексеевна

Цель:  достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи:

1. Повысить уровень сплоченности класса.

2. Пробудить у детей положительные эмоции.

3. Воспитывать доверительное отношение к одноклассникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orlyata_rossii.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная  школа №5»

Разработка внеурочного занятия «Орлята России» для 2 класса

«Лидер – это …» «Мы дружный класс!»

Подготовила: Гаевская

 Анастасия Алексеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «НОШ №5»

Юрга 2024

Тема: «Лидер – это …» «Мы дружный класс!»

Цель:  достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».

Задачи:

1. Повысить уровень сплоченности класса.

2. Пробудить у детей положительные эмоции.

3. Воспитывать доверительное отношение к одноклассникам.

Этап занятия

Содержание

1.Вступление

-Поприветствуем друг друга улыбкой. Сядьте парами по желанию. 

Определение темы занятия.

-Здесь зашифровано слово. Используя алфавит (цифра соответствует порядку  номера буквы), разгадайте его. 

5

18

21

8

2

1

 

 

 

 

 

 

(Дружба)

-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе и конкретно, о дружбе в нашем классе.

-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.)

-Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова.

(Зачитывает ученик):

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (воспитатель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).

Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?

Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.

Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.

Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение. 

-Считаете ли вы наш класс дружным?

-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?

-Что сможешь сделать для этого ты?

2.Основная часть

Ребята, сегодня мы попытаемся сделать так, чтобы наш класс стал еще дружнее, еще веселее. Мы покажем, как мы относимся к окружающим нас людям, что нам в них дорого. И если кому-то сложно общаться с представителями нашего класса, мы попытаемся раскрепостить его и научить общаться со всеми окружающими людьми.

Сейчас я вам хочу предложить тренинг. Первое, что я попрошу вас сделать - встать в круг, держа перед собой стулья. По моему сигналу вы должны перестроиться и стать по росту, по именам по алфавиту, по каким-то другим признакам, которые я буду вам называть. Глаза в этом случае закрывать не надо, главное, чтобы задание выполнялось в абсолютной тишине, так, чтобы, стулья не стукались друг о друга.

Выполняется первое задание.

Вы молодцы - очень хорошо справились с первым заданием, это говорит о том, что в нашем классе есть взаимопонимание и уважение друг к другу.

Теперь мы переходим ко второму заданию. Я прошу всех снова встать в круг, только уже без стульев (можно сесть в круг). Только есть одно условие - находясь в кругу вы не должны касаться друг друга плечами или локтями. Все закрывают глаза. По моему сигналу вы должны сосчитать до десяти, но не просто так, а соблюдая еще одно условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой - «два», третий - «три» и т. д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя. Мы будем выполнять это задание до тех пор, пока не справимся с ним.

Ну что ж, и с этим задание мы вместе справились! Молодцы! А теперь с помощью следующего задания мы попытаемся проверить, насколько хорошо наш коллектив может решать задачи совместно. Сейчас мы снова становимся в круг. Задача - перекидывать друг другу мячик. Мячик должен побывать у каждого игрока только один раз, он не должен касаться пола, одновременно к нему может прикасаться только один человек. Нужно выполнить задание как можно быстрее.

Молодцы ! Тяжело было справиться со всеми заданиями с первого раза, но нам удалосьи - это хороший результат! 

 Притча о дружбе

В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил: Что ответил друг


- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Правила дружбы.

-Давайте жить  по правилам дружбы:

1.Помогай товарищу, если умеешь делать что-то – научи его. Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. Умей сопереживать товарищу.

2. Старайся  выручить товарища. Поделись с ним интересными книжками, игрущками.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. Хорошо дружить- значит говорить друг другу правду. Не ябедничай! Если друг в чём-то не прав, скажи ему  первый об этом.

4. Не ссорься с одноклассниками, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.

Последнее задание: учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу .

 

·       В нашем классе самым самостоятельным является…

·       Часто меня приятно удивлял…

·       Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…

·       Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

·       Самая одаренная личность в нашем классе – это…

·       Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

·       Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

·       Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

·       Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

·       Чаще всего мне будет сниться…

·       Находчивость присуще…

·       Украшением классной дискотеки является…

·       Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

·       В политики целесообразно рекомендовать…

·       Щедрость не знает границ у…

·       Скромность всегда украшает…

·       Веселее в классе, когда приходит… 

Я сейчас попрошу каждого представить себе лидера — человека, который по своим личностным качествам для вас является лидером, авторитетом во многих отношениях, того, кого можно назвать образцом лидерства. Это может быть реальный человек, герой книги или фильма.

Кто он? Какой он? Как он выглядит? Какими качествами обладает?

Почему этот человек или герой является для вас настоящим лидером, образцом лидерства, авторитетом?

Игра «Паутинка» (или «Гордиев узел»)

Учитель: Ребята, сейчас вы становитесь в тесный круг и протягиваете руки к его середине. По моему хлопку вы беретесь за руки так, чтобы у каждого в левой и правой руке оказались руки других участников (но не соседей справа и слева). А потом вам нужно будет распутаться, не разнимая рук.

Игра «Перестройки»

Первое задание

Учитель: Сейчас вам необходимо построиться по размеру обуви (молча). Справа от меня ребята с самым большим размером обуви, а у крайнего слева должен быть самый маленький размер.

После выполнения этого и следующих заданий происходит проверка правильности выполнения и обсуждение:

Как вы себя ощущаете? Справились? Почему? Что помогло?

Второе задание

Учитель: А теперь постройтесь по цвету глаз (молча). Справа от меня — самые светлые, а слева — самые темные.

Третье задание

Учитель: Сейчас самое интересное. Вам необходимо построиться по росту. Справа от меня — самый высокий, а слева — самый маленький. Причем сделать это нужно молча, с закрытыми глазами.

Общий анализ после этого упражнения включает обсуждение следующих вопросов:

— Как вы себя ощущаете?

— Что вам понравилось больше всего?

— Что было труднее всего выполнить?

— С чем связаны некоторые ваши неудачи в выполнении заданий?

— Успешен ли, по-вашему, результат?

— Что бы вы изменили, если бы у вас была возможность пройти все испытания сначала?

— Произошли ли какие-то изменения в группе после прохождения всех испытаний? Если да, то что изменилось?

— Что берем с собой?

3.Заключение

А теперь, мне бы хотелось в завершении урока, чтобы один из вас взял этот клубок и нитку от него начал передавать любому из вас и так до конца.

Таким образом, мы с вами образовали крепкую паутину. Это значит, что, независимо от наличии или отсутствия у кого-то из нас лидерских качеств , вы – единый класс и в любых ситуациях вы должны оставаться сплоченными и дружными, как сейчас. И как верно утверждал герой известного мультфильма кот Леопольд: «Ребята, давайте жить дружно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».

Тема:  «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья

Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...

Разработка внеурочного занятия по информатике "Обобщение по разделу "Предметы" для 2 класса

Разработка обобщающего занятия по разделу информатики "Предметы" (2 класс, автор учебника Горячев А.В.). Занятие проходит в виде увлекательно виртуального поиска клада. Используются ребусы, загадки, л...

Методическая разработка внеурочного занятия по математике, с использованием нестандартных задач для 1 класса.

   Современные стандарты требуют, чтобы урок был интересным, информационно-насыщенным, а материал понятным для усвоения учащихся.От степени подготовленности и методик преподавания учи...

Рабочий лист по внеурочной деятельности "Орлята России" на тему "Лидер - это ..."

Данный рабочий лист по внеурочной деятельности "Орлята России"  на тему "Лидер - это ... "содержит в себе определение лидера, решение ребуса, определение качеств, которые прин...

Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Добровольцем будь всегда!"

Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Добровольцем будь всегда!"...

Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"

Конспект внеурочного занятия "Орлята России" на тему "Орлёнок - хранитель исторической памяти"...