Методическая разработка внеурочного занятия в ГПД 1 класса "Мы за мир!"
методическая разработка (1 класс)
Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающего поколения на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к своей Родине, её культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать у них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе родной страны, формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_mir_-19.12.2022.docx | 230.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия в ГПД 1 класса
«Мы за мир!»
декабрь 2022
Пояснительная записка
Основная цель гражданского и патриотического воспитания заключается в ориентации подрастающих поколений на ценности отечественной культуры. Формирование у них ценностного отношения к Родине, ее культурно-историческому прошлому. Важно прививать детям чувство гордости за свою страну, воспитывать в них уважение к Конституции, государственной символике, родному языку, народным традициям, истории, культуре, природе своей страны; формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина Российской Федерации.
Занятие «Мы за мир!» проведено в международный День мира и задумано для того, чтобы сформировать у учащихся чувство сострадания и отвращения к жестокости.
Цели и задачи
- Формирование лучших качеств человека;
- Воспитание сострадания, патриотического воспитания и уважения к своей Родине;
- Развитие познавательных способностей учащихся;
План
1. Организационный момент
2. Вступительное слово.
3. Толерантность
4. Символы мира
5. Создание голубя
Вступительное слово: Здравствуйте. Я рада видеть вас на нашем занятии. Сегодня - праздник, о котором знают далеко не все, но этот праздник важен для каждого из нас.
- Может быть кто-то знает какой был праздник? Это международный день мира. Этот день был учрежден решением Генеральной Ассамблеи ООН.
- Как вы думаете, почему?
- Международный день мира был учрежден для того, чтобы стать днем глобального прекращения огня. Все государства мира хотя бы в этот день должны соблюдать правило: «День без выстрела на Земле».
Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Город Мурманск. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. И все мы должны жить и понимать друг друга, мы должны быть толерантными. Это слово сегодня звучит все чаще и чаще. А как вы его понимаете? Подберите синоним к слову толерантность. Терпимость.
Определение толерантности.
- На каждой парте лежат положения, взятые из мировых религий. Подумайте, о чем говорит каждая из них.
• «Не делай другому того, от чего больно тебе». (Христианство)
• «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». (Христианство)
• «Считай успех соседа своим успехом, а потерю соседа своей потерей». (Ислам)
• «В счастье и страдании, в радости и горе мы должны относиться ко всем существам, как относимся к самим себе». (Буддизм)
- Какой общий смысл есть в этих высказываниях?
- Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других. Они должны быть толерантными друг к другу.
- Когда мы говорим о мире у нас возникают ассоциации, картины и символы. Какие символы мира вы знаете?
Дети отвечают.
Обратите внимание - это Колокол мира
- Япония в июне 1954 года в качестве подарка преподнесла ООН «Колокол мира». Его отлили из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира.
- В центральном штабе ООН, расположенном в Нью-Йорке, также имеется подобный колокол. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны – в день весеннего равноденствия, а также 21 сентября, когда отмечается День мира.
На этом колоколе имеется надпись,
- Как вам кажется, что там написано?(«Да здравствует всеобщий мир во всём мире»)
Надпись провозглашает идею мира во всем мире.
Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун посвящает этому дню послания, в которых говорит о том, что правители разных стран должны прислушиваться к мнению своего народа и должны заботиться о том, чтобы сделать жизнь в их государствах более безопасной. Все люди должны иметь одинаковые права и свободы.
После своего обращения он ударяет в Колокол мира. Эта церемония также включает в себя минуту молчания.
- Для чего, как вы думаете, проводят минуту молчания?
Она ризвана почтить память погибших.
- Ещё один, и наверно, самый известный символ мира, я думаю вы все его знаете,
– это Голубь мира.
Это выражение и символ, которые начали пользоваться большой популярностью после окончания Второй мировой войны. Сегодня этот символ известен каждому и используется достаточно широко во всем мире.
Каждому известно это изображение белого голубя, который держит в клюве оливковую ветвь. - Кто знает, знаменитого автора этого рисунка?
Автором этого рисунка являлся знаменитый Пабло Пикассо.
Существует также и традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.
Мир во всем мире, вот идеал современного мира, к которому должны стремиться все народы.
- У вас на столах лежат белые голуби, на них послания жителям планеты Земля или пожелания друзьям, близким. Подпишите своего голубя своим именем.
- А теперь мы отправляем наших голубей на доску и создаем нашего голубя мира, который несет ваши мирные мысли, мирные пожеланиям жителям планеты Земля.
- В память о нашем занятии у вас остались маленькие символы мира, и я надеюсь, что мира на Земле стало хоть чуть-чуть больше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Методическая разработка внеурочного занятия учебно-исследовательской деятельности младших школьников»
«Исследовательское обучение»- особый подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего. Главная цель исследовательского обучения —...
Методическая разработка. Внеурочное занятие "Как Русь начиналась"
Краткий конспект занятия, направленного на воспитание толерантности и патриотизма....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖОК «БУМАЖНАЯ ПЛАСТИКА»
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Бумажная пластика". 2 класс.Тема занятия" Модульное оригами. Проект «На пруду» ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Методическая разработка внеурочного занятия. Кружок «Бумажная пластика». Оригами. Изготовление лотоса.
На занятии отрабатываются навыки выполнения базовой формы «дверь», «стрела», совершенствуются умения создавать поделки в технике «Оригами». Учащиеся работают по текстовому плану и технолог...
Методическая разработка внеурочного занятия кружка "Азбука здоровья" по теме "Игры на воде".
Методическая разработка внеурочного занятия расчитана на детей 7-9 лет....
Методическая разработка внеурочного занятия .
Представлена методическая разработка для учащихся 3-4 классов с использованием стихов и песен....