Решение текстовых задач. Движение навстречу друг другу
методическая разработка по математике (4 класс)
Урок математики 4 класс программа "Школа 21 века"
Познакомить учащихся с решением задач на встречное движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Решение текстовых задач. Движение навстречу друг другу | 765.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
Тема урока: Решение текстовых задач. Движение навстречу друг другу.
Цели урока:
Образовательная:
Познакомить учащихся с решением задач на встречное движение. Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися понятий скорости сближения.
Определить уровень восприятия, осмысления и первичного запоминания материала, провести коррекцию уровня сформированности умений и навыков в ходе урока.
Развивающая: Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать творческие способности.
Воспитательная: Воспитывать у учащихся чувство уверенности в своих силах.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Вид урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная работа, работа в парах, в группах, самостоятельная работа.
Ход урока:
Организационый момент.
Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо)
-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста!
-Какой урок сейчас?
-Проверяем готовность.
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.
Актуализация знаний.
Б) – Обратите внимание на формулы. - Объясните, что они обозначают.
(Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.)
(Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость).
(Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время).
- В каких единицах измеряется расстояние? (км, м, дм, см).
- В каких единицах измеряется время? (ч, мин, с, сут.).
- В каких единицах измеряется скорость? (км/ч, м/мин, м/с, км/мин, км/с).
- Что такое скорость? (Расстояние, пройденное за единицу времени).
В) – Вспомните, с какой скоростью могут двигаться объекты.
- Составьте простые задачи, используя эти данные.
(Составляют задачи и решают устно).
3.Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи).
- Как называются задачи, в которых используются взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием? (Задачи на движение).
- Что такое движение?
- Сформулируйте тему урока.
(Задачи на встречное движение).
- Какова цель нашего урока? (Научиться решать задачи на встречное движение).
- Как вы думаете, все ли мы знаем о встречном движении? Хотелось бы узнать?
4.Открытие нового знания.
Введение понятия «Скорость сближения».
- Сначала практически продемонстрируем, как происходит встречное движение.
(2 учащихся показывают, как происходит встречное движение).
- Расскажите, как движутся два пешехода. (Одновременно навстречу друг другу)
- Что значит «одновременно»? (одинаковое время)
- Что происходит с пешеходами, когда они идут навстречу друг другу?
(Они сближаются)
- Представим, что скорость одного пешехода – 6 км/ч, а другого – 5 км/ч.
- На сколько км они сблизятся за час? (на 11 км/ч).
- Как вы узнали? (6 +5=11 км/ч).
- Ребята, то, что мы с вами сейчас определили при встречном движении называется скоростью сближения.
- Сделайте вывод, что такое скорость сближения. (Запись на доске и в тетрадях:
V= V1 + V2)
5. Первичное закрепление.
Решение задачи №.
Задача 1
7. Первичное закрепление.
Послушайте условия задачи.
А) От двух противоположных берегов поплыли одновременно навстречу друг другу две черепахи и встретились через 5 часов. Одна черепаха плыла со скоростью 29 км/ч, а другая 35 км/ч. Какое расстояние было между черепахами?
- Как двигались черепахи?
Д. Навстречу друг другу.
- Как это показано на чертеже?
Д. Стрелками.
- Что известно о времени их выхода?
Д. Они вышли одновременно.
- Как обозначено место встречи?
Д. Флажком.
- Сколько времени будет плыть до встречи каждая черепаха?
Д. 5 часов каждая черепаха будет плыть до места встречи.
-Известны ли скорости черепах?
Д. Известны, одна черепаха плывет со скоростью 29 км/ч, а другая со скоростью 35 км/ч.
- Какая из черепах проплывет до встречи большее расстояние? Почему?
Д. Вторая черепаха. Она плыла с большей скоростью, а времени затратила столько же, сколько и первая черепаха.
- Что же требуется узнать?
Д. Расстояние между черепахами.
- Как видим по чертежу, часть этого расстояния проплыла одна черепаха, а другую часть – другая черепаха. Покажи эти части на чертеже? Как узнать расстояние между черепахами?
Д. Сначала узнать, какое расстояние проплыла за 5 часов одна черепаха, затем расстояние, которое проплыла вторая черепаха, после этого можно будет узнать все расстояние.
- Запишите решение задачи (1 ученик работает у доски).
- Эту задачу можно решить другим способом. (Кто хочет побыть черепахой?)
- Покажите откуда вы начали движение. Вы начали движение одновременно и плыли один час. Сколько км проплыли за час обе черепахи.
Д. 64 км. (или на сколько сблизились обе черепахи за один час: скорость сближения.)
- Прошел второй час. На сколько км еще сблизились черепахи?
Д. Еще на 64 км. … и так далее.
- Кто догадался, как по другому решить задачу?
- Запишите решение задачи.
Послушайте условие следующей задачи.
От двух противоположных берегов, расстояние между которыми 320 км, одновременно навстречу друг другу поплыли две черепахи. Одна черепаха плыла со скоростью 29 км/ч, а другая 35 м/ч. Через сколько часов черепахи встретились?
- Как узнать через, сколько часов черепахи встретились? (Сначала узнаем скорость сближения, а потом расстояние разделим на скорость и узнаем время.)
- Запишите решение задачи .
От двух противоположных берегов, расстояние между которыми 320 км, поплыли одновременно на встречу друг другу две черепахи и встретились через 5 часов. Одна черепаха плыла со скоростью 29 км/ч. С какой скоростью плыла другая черепаха?
(Два способа решения: 1 способ. (320-29х5):5=35 2 способ. 320:5- 29 = 35)
-Запишем формулу нахождения скорости сближения.
7. Рефлексия. - Чему учились на уроке? Что узнали нового? Что такое скорость сближения?
- Как оцениваете свою работу на уроке?
10. Домашнее задание.
Составить задачу на встречное движение.
(Дополнительное задание)
Какое расстояние проехал всадник за 3 часа, если его скорость 18 км/ч? (18*3=54)
Сколько часов в 240 минут? (240:60=4)
Чему равна длина прямоугольника, если его площадь 42 см2, а ширина 6 см? (42:6=7)
Чему равен периметр квадрата со стороной 12 дм? (12*4=48 дм)
Сколько см в 3 м? (300 см)
Сколько минут потратила гусеница, если она преодолела расстояние в 40 дм со скоростью 2 дм/мин? (40:2=20 мин)
Найдите площадь квадрата со стороной 4 см? (4*4=16 см2)
Через сколько часов встретятся два поезда, если расстояние между ними 900 км, а скорости равны 45 км/ч и 55 км/ч? (900: (45+55) =9 ч)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Назначение ПрограммыНастоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руко...
Рабочая программа по работе с родителями "Навстречу друг другу"
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества....
Конспект урока + презентация "Задачи на движение навстречу друг другу" (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
проект по воспитательной работе "Навстречу друг другу"
Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителем по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка, поэтому, когда родит...
Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."
Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....
программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА – НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ!»
Программа адресована ученикам начальной школы, их родителям и классным руководителям. Представляет собой теоретическое воплощение идеи сотрудничества родителей и школы, ...
родительское собрание "Родители и дети - навстречу друг другу"
презентация и конспект родительского собрания...