родительское собрание "Родители и дети - навстречу друг другу"
видеоурок (3 класс)

презентация и конспект родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_3.pptx1.25 МБ
Файл interaktiv_3.docx284.69 КБ
Файл interaktiv_1.docx16.03 КБ
Файл interaktiv_2.docx500.64 КБ
Файл okr_3_kl_2.docx115.19 КБ
Файл okr_3_klass.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивное родительское собрание

Слайд 3

1) Не соблюдают правила поведения во время урока. 2) Несформированность уважительного отношения к слабослышащему ученику. 3) Неумение работать в группе. Проблемы ситуации

Слайд 4

Формирование уважительных отношений в классе Тема

Слайд 5

Обсудить способы формирования уважительного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Цель

Слайд 6

Нормативные документы

Слайд 7

Ориентация поведения на группу сверстников. Переоценка своих возможностей и своей деятельности, ожидание похвалы. Недостаточно развиты навыки самоконтроля. Качественное улучшение уровня развития произвольности поведения. Недостаточно сформированы коммуникативные навыки. Возрастные особенности младших школьников по И.В. Дубровиной:

Слайд 8

- Непонимание особенностей человека, у которого есть ограничения здоровья. - Отсутствие эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья. - Особенности семейного воспитания. Причины

Слайд 9

Книга советов

Слайд 10

- определение норм и правил, регулирующие человеческие коммуникации; - классный час на тему «Почему мы такие разные?»; - задания на тренировку эмпатического видения; - экскурсия в музей «Преодоление»; - организовать квест «Почувствуй себя на чьём-то месте».

Слайд 11

Книга советов

Слайд 12

Рекомендации Хрипкова А.Г. Мир детства: Младший школьник. Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. Януш Корчак Как любить ребенка? Макаренко А.С. Книга для родителей.

Слайд 13

Мне было интересно… Самый актуальный способ решения ситуации на мой взгляд… Я задумался… Дополните предложение

Слайд 14

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Интерактив с родителями

«Родители и дети – движение навстречу вместе»

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать Вас на нашем родительском собрании. Сегодня наше родительское собрание пройдет не в обычной форме, а в интерактивной. Кто знает, что такое интерактив? Интерактив – это взаимодействия вас со мной посредством диалога. Сегодня поработаем в мини-группах по три человека. Эта группа первая, эта – вторая.

Хочу обратить Ваше внимание на нормативные документы, которыми регламентируют нашу работу. И все ситуации, которые возможны в нашей школе, должны быть согласованы с этими документами.

ФГОС – регламентирует работу классного руководителя. Конвенция о правах ребенка – это права и свободы ребёнка, которые нельзя нарушать. Семейный кодекс – регламентирует обязанности семьи по воспитанию детей. ФЗ «Об образовании».

https://fb.ru/misc/i/gallery/53349/3171180.jpgОбратите внимание на слайд. Придумайте название к фотографии.

Сегодня я бы хотела познакомить вас с неприятной ситуацией, которая произошла в соседней школе.Мальчик Петя, 7 лет. Хорошо рисует, лепит, фантазирует. На предложение учителя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В школе он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

Знакомая ситуация? Был ли у вас такой опыт? Действительно, эта ситуация возможна в нашей жизни и поэтому она актуальна.

Давайте выясним проблему этой задачи. Обратите внимание на слайд. На нём представлены возможные проблемы этой ситуации.

  1. Не умеет взаимодействовать с одноклассниками.
  2. Несформированные межличностные отношения с одноклассниками.
  3. Родители не взаимодействуют с ребёнком, им не важно мнение ребёнка, его интересы.

Прочитайте, пожалуйста, их и выберите для своей группы одну главную проблему, из-за которой могла произойти ситуация, и поясните свой выбор. Отлично, я с вами полностью согласна, проблема данной ситуации.

Проблема: Не сформированность межличностных отношений между родителем и ребёнком.

Как бы вы поступили в этой ситуации? Перед вами лежат карточки, предлагаю вам рассмотреть выходы из этой ситуации и выбрать в группах 1 вариант ответа.

Вариант 1.

Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

Вариант 2

Постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет.

Вариант 3.

Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.

Я с вами полностью согласна, какой вывод мы можем сделать?

Верно, нужно идти на встречу друг к другу, слушать и слышать своего ребёнка.

Таким образом, я предлагаю вам, попробовать озвучить тему нашего собрания.

Верно, все Ваши варианты были близки от темы нашего собрания.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=89042e8789cd2b262ea4cc5be288bd20-l&n=13Тема нашего собрания: «Родители и дети – движение на встречу вместе»

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1RkfIstuCnZdVnAlNutf8qoRaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Какую цель на нашем интерактивном родительском собрании мы можем поставить?

Цель:обсудить способы формирования уважительного отношения между родителями и детьми.

Цитатой нашего родительского собрания станет высказывание немецкого писателя Жан Поль.

«Любовью и уступками достигается все».

Как вы понимаете эту цитату?

Верно, ведь в определенный возрастной период, мы на какое - то время, как нам кажется, начинаем хуже понимать друг друга. Родители находятся на одном полюсе, их повзрослевшие уже не дети, а подростки на другом. И это расстояние, к сожалению, не уменьшается, а все увеличивается и увеличивается.

Давайте сегодня попробуем сделать несколько шагов навстречу друг другу, ведь и одной и второй стороне, бесспорно, хочется, чтобы придя домой, в нем царил мир и гармония, чтобы это было то место, где тебя принимают таким, какой ты есть. Для этого мы обсудим способы формирования уважительного отношения между вами и вашим ребёнком.

Предлагаю обратиться к ситуациям, которые происходят каждый день дома и в школе.

Ситуация 1:В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»

■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

Обсудите пожалуйста в группах, решение этой проблемы.

Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

Наше родительское собрание подходит к концу, предлагаю разработать памятку для Вас родителей, учитывая возрастные особенности младших школьников, со способами формирования уважительного отношения между вами и ребёнком.

Памятка

-Мотивация ребёнка на успех;

-Воспитание качеств, необходимых для успеха (воли, упорства, трудолюбия и т. д.);

- Толерантность(терпимость) в семье;

-Личный пример родителей;

-Партнёрские отношения;

-Стимулирование участия в конкурсах, олимпиадах, формирование портфолио;

-Сохранение и укрепление семейных традиций (посещение театров, музеев и т.д.)

Я, как классный руководитель буду проводить с учащимися классные часы, внеурочную деятельность, проводить беседы на тему «Уважительного отношения и взаимодействия между родителями и детьми»

Мы с вами сегодня нашли очень интересные и правильные способы решения. Предлагаю их все сложить в нашу книгу советов. Мы закрываем и убираем нашу виртуальную книгу советов до следующего родительского собрания.

Уважаемые родители, наше родительское собрание подходит к концу. Как вы считаете, нам удалось найти способы решения проблемы? Я с вами полностью согласна. Можно ли считать всё что мы внесли в книгу мудрости результатом нашего интерактива? Значит, в таком случае, цель нашего интерактива «обсудить способы формирования уважительного отношения между родителями и детьми» мывыполнили. Было ли вам комфортно на собрании?

Традиционно, я бы хотела посоветовать психолого-педагогическую литературу, которая вам была бы интересна. Также она поможет понять вам особенности своих детей.

  1. Януш Корчак Как любить ребенка?
  2. Макаренко А.С. Книга для родителей.

Уважаемые родители, спасибо вам большое за Вашу работу, идеи, способы решения. Мне сегодня было приятно с вами работать.

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Тема проекта Кожа – орган осязания

Исследуемые объект кожа

Цель проекта создать условия для формирования представлений об коже – орган осязания и опытного изучения тактильного ощущения и опытного его изучения.

Продукт проекта дневник исследователя, плакат, буклет.

Методы исследования наблюдение, эксперимент.

Дидактические средства и оборудование книги, интернет ресурсы, журналы, компьютер, цветные карандаши, ватман, клей, простой карандаш, фломастеры.

Планируемые результаты:

Познавательныеумениенаходить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях; умение овладевать проектно-исследовательской деятельностью.

Регулятивные умениепланировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом).

Коммуникативные умениеслушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Личностные умение осознавать себя в новой роли – роли исследователя.

Этап

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный

Определитьпроблему и цельисследования,спрогнозироватьрезультаты иобсудить кожа   орган осязания.

Напоминает этапы исследования подготовительный,

основной,заключительный.Знакомит с планом

работы наподготовительномэтапе. Рассказывает

о продукте проекта – дневник исследования, плакат, буклет.Актуализирует знания учащихся о органе чувств как язык. Знакомит с этапами исследования.

Спрашивает, что бы учащимся хотелось бы определить во время проектной деятельности. Проситсформулировать цель проекта.

Задает вопросы отом, что фиксирует проблему

исследования.Совместно сучащимися

разрабатываетшаблон продуктапроекта –дневник исследования.Прогнозируетрезультаты проекта.

Знакомятся с этапами исследования и с планом подготовительного этапа.

Отвечают на проблемные

вопросы.Формулируют

цель исследования: узнать об органе осязания – кожа.

Совместно с учителем разрабатывают шаблон продукта проекта – дневник исследования.

Прогнозируют результаты проекта.

Разработка шаблона дневника исследователя

Основной

Исследовать источники информации, обсудить и проанализировать собранный материал; провести исследования об

Переходит на основной этап исследования, к работе над теоретической частью. Просит учащихся составить план данного этапа.

Организует работу по актуализации знаний по теме. Организует работу по поиску информации в различных источниках – печатных и электронных. Организует работу по обсуждению, систематизации информации. Просит оформить информацию в продукте проекта – дневник исследования.

Следит за работой учащихся.

Переходит к работе над практической частью.

Знакомит учащихся с заданиями проекта.

Следит за работой учащихся.

- Проводит опрос о кожа – орган чувств.

- Организует классный час на тему: «Кожа – орган осязания» проводит его.

- Проводит эксперимент о тщательности кожи.

Готовиться мешок с различным наполнением игрушек, канцелярскими предметами. Детям завязывает глаза. И они достают один предмет из мешка и определяют, что то за предмет.

- Организует просмотр и обсуждение видеофильмов о органе осязания – кожа.

- Организует и проводит беседу про просмотренному видеофильму.

Просит оформить результаты в продукте проекта.

Составляют план основного этапа исследования.

Работают с различными источниками информации – печатными и электронными. Обсуждают, систематизируют найденную информацию. Помещают выбранную информацию в продукт проекта – в дневник исследования, а так же в буклет. Предполагают, что если (из цели), то (из цели).

Приступают к практической части проекта. Слушают объяснение заданий.

Участвуют в проводимых практических занятиях.

Отвечают на вопросы.

Заносят результаты практических занятий в продукт проекта – ...

Заполняют продукт проекта.

Заполнение 1-2 страниц дневника исследователя.

Составление информационного буклета .

Разработка плаката.

Заключительный

Подвести итоги, оформить результаты, определить перспективу проекта

Знакомит с планом заключительного этапа. Обобщает результаты проектной деятельности, закрепляет полученные знания.

Организует работу по защите продуктов проекта –дневник исследования, буклета и плаката.

Организует обсуждение, анализ результатов проекта. Предлагает вспомнить цель проекта и оценить ее достижение. Оценивает вовлеченность учащихся в проектную деятельность. Разрабатывает план по усовершенствованию проекта.

Организует рефлексию учащихся по итогам проектной деятельности.

Проводит самоанализ.

Благодарит учащихся за работу в области проектной деятельности.

Изучают план заключительного этапа.

Формулируют вывод. Участвуют в представлении и защите продуктов проекта – дневник исследователя, буклет, плакат.

Участвуют в обсуждении результатов проекта.

Определяют возможные. перспективы проекта в виде видеофильм

Вспоминают цель проекта – узнать об органе осязании – кожа.

степень ее достижения.

Оценивают свое настроение и работу во время проекта.

Демонстрация дневника исследователя. Представление информационного буклета. Представление плаката.



Предварительный просмотр:

Цель фрагмента урока создать условия для формирования знания об ударение, ударном и безударном слоге.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

Формироватьзнания об ударении, об постановке ударении в словах; формировать умения определять ударный и безударный слог.

Развивающие:

Развивать внимание, память, речь, мышления.

Воспитательные:

Воспитыватьумение работать в группах, в парах, индивидуально; воспитывать интерес к предмету русский язык.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Знать, что такое ударение; уметь определять ударный и безударный слог.

Метапредметные:

-познавательные:

Уметь определять на слух ударный слог.

-регулятивные:

Уметь формулировать тему урока.

-коммуникативные:

Уметь контролировать и оценивать собственную детальность и деятельность партнеров; уметь работать в парах и группах.

-личностные:

Развить мотивацию учебной деятельности и заинтересовать в приобретение и расширение знаний.

        

Приложение 2.

Уровневые учебные задания

ФИО участника:

Класс: 3

Предмет: окружающий мир 3 класс 1 часть.

Тема: «Что такое экология»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Алгоритм выполнения

Узнавание

Узнать, что такое живая и неживая природа.

1. Распределите данные слова на две группы.

Слова: Растения, облака, грибы, рыбы, птицы, вода, воздух, камни, птицы, насекомые, солнце, звезды, почва, осадки, звери, бактерии, горы, человек.

Живая природа

Неживая природа

Задание выполняется в парах, проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания:

1.Верно распределены слова по группам.

2 балла – все слова расставлены верно.

1 балл – допущена одна ошибка.

0 баллов – не выполнено.

1.

1. Возьмите листок с заданием.

2. Прочитайте задание.

3.Определите к каким группам относятся слова.

4. Распределите слова на два столбца.

5. Выполняется проверка.

Воспроизведение

Вспомнить и назвать определение экологии и окружающей среды.

1. Напишите определения «экология» и «окружающая среда».

Задание выполняется самостоятельно, проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания:

1. Верно написаны определения.

1 балл – верно написаны определения

0 баллов – не выполнено.

1.

1. Возьмите листок с заданием.

2. Прочитайте задание.

3. Напишите определения.

4. Выполняется проверка.

Понимание

Уметь объяснить связи каждой группы.

1. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы. В своем ответе учтите направления стрелок.

Задание выполняется в группах, проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания:

1. Все группы названы верно.

2. Примеры приведены верно.

2 балла – оба критерии выполнены верно.

1 балл – выполнен один критерий.

0 баллов – не выполнено.

1.

1. Возьмите листок с заданием.

2.Прочитайте задание.

3.Назовите группы экологических связей

4. Ответьте на вопросы.

5. Выполняется проверка.

Применение в знакомых условиях

Применить полученные знания об экологии.

1.С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Составьте модель, показывающую связь организмом и окружающей их среды.

Задание выполняется в группе, проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания:

1. Верно названы, что составляет окружающую среду для растений, животного, человека.

2. Информация для модели подобрана верно.

2 балла – оба критерии выполнены верно

1 балл – выполнен один критерий.

0 баллов – не выполнено.

1.

Пример модели:

1. Возьмите листок с заданием.

2. Прочитайте задание

3. Расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека.

4. Составьте модель.

5. Выполняется проверка.

Применение в новых условиях

Применить знания в новых условиях об экологии.

1. Составьте буклет «Умеем ли мы беречь природу?»

Задание выполняется самостоятельно.

После завершениипредполагается выступление с результатом работы.

Критерии оценивания:

1.Правильно подобрана информация

1 балл - верновыполнено

0 баллов – не выполнено.

1.

1. Прочитайте задание.

2.

Примечание 3.

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника

Класс 3

Предмет Окружающий мир

ТемаОрганы чувств

Тема проектаКожа – орган осязания

Исследуемые объект орган чувств – кожа

Цель проекта создать условия для формирования представлений об коже – орган осязания и опытного изучения тактильного ощущения и опытного его изучения.

Продукт проекта дневник исследователя, плакат,буклет.

Методы исследованиянаблюдение, эксперимент.

Дидактические средства и оборудованиекниги, интернет ресурсы, журналы, компьютер, цветные карандаши, ватман, клей, простой карандаш, фломастеры.

Планируемые результаты:

Познавательныеумениенаходить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях; умение овладевать проектно-исследовательской деятельностью.

Регулятивныеумениепланировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом).

Коммуникативныеумениеслушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

Личностныеумение осознавать себя в новой роли – роли исследователя.

Этап

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный

Определить

проблему и цель

исследования,

спрогнозировать

результаты и

обсудить кожа   орган осязания

Напоминает этапы

исследования –

подготовительный,

основной,

заключительный.

Знакомит с планом

работы на

подготовительном

этапе. Рассказывает

о продукте проекта – дневник исследования, плакат, буклет.

Актуализирует знанияучащихся о органе чувств как язык. Знакомит с этапамиисследования.

Спрашивает, что быучащимся хотелосьбы определить вовремя проектнойдеятельности.Просит

сформулировать цельпроекта.

Задает вопросы о

том, что фиксирует проблему

исследования.

Совместно с

учащимися

разрабатывает

шаблон продукта

проекта –дневник исследования.

Прогнозирует

результаты проекта.

Знакомятся с этапами исследования и с планом подготовительного этапа.

Отвечают на проблемные

вопросы.

Формулируют

цель исследования: узнать об органе осязания – кожа.

Совместно с учителем разрабатывают шаблон продукта проекта – дневник исследования.

Прогнозируют результаты проекта.

Разработка шаблона дневника исследователя

Основной

Исследовать источники информации, обсудить и проанализировать собранный материал; провести исследования об

Переходит на основной этап исследования, к работе над теоретической частью. Просит учащихся составить план данного этапа.

Организует работу по актуализации знаний по теме. Организует работу по поиску информации в различных источниках – печатных и электронных. Организует работу по обсуждению, систематизации информации. Просит оформить информацию в продукте проекта – дневник исследования.

Следит за работой учащихся.

Переходит к работе над практической частью.

Знакомит учащихся с заданиями проекта.

Следит за работой учащихся.

- Проводит опрос о кожа – орган чувств.

- Организует классный час на тему: «Кожа – орган осязания» проводит его.

- Проводит эксперимент о тщательности кожи.

Готовиться мешок с различным наполнением игрушек, канцелярскими предметами. Детям завязывает глаза. И они достают один предмет из мешка и определяют, что то за предмет.

- Организует просмотр и обсуждение видеофильмов о органе осязания – кожа.

- Организует и проводит беседу про просмотренному видеофильму.

Просит оформить результаты в продукте проекта.

Составляют план основного этапа исследования.

Работают с различными источниками информации – печатными и электронными. Обсуждают, систематизируют найденную информацию. Помещают выбранную информацию в продукт проекта – в дневник исследования, а так же в буклет. Предполагают, что если (из цели), то (из цели).

Приступают к практической части проекта. Слушают объяснение заданий.

Участвуют в проводимых практических занятиях.

Отвечают на вопросы.

Заносят результаты практических занятий в продукт проекта – ...

Заполняют продукт проекта.

Заполнение 1-2 страниц дневника исследователя.

Составление информационного буклета .

Разработка плаката.

Заключительный

Подвести итоги, оформить результаты, определить перспективу проекта

Знакомит с планом заключительного этапа. Обобщает результаты проектной деятельности, закрепляет полученные знания.

Организует работу по защите продуктов проекта –дневник исследования, буклета и плаката.

Организует обсуждение, анализ результатов проекта. Предлагает вспомнить цель проекта и оценить ее достижение. Оценивает вовлеченность учащихся в проектную деятельность. Разрабатывает план по усовершенствованию проекта.

Организует рефлексию учащихся по итогам проектной деятельности.

Проводит самоанализ.

Благодарит учащихся за работу в области проектной деятельности.

Изучают план заключительного этапа.

Формулируют вывод. Участвуют в представлении и защите продуктов проекта – дневник исследователя, буклет, плакат.

Участвуют в обсуждении результатов проекта.

Определяют возможные. перспективы проекта в виде ...

Вспоминают цель проекта – узнать об органе осязании – кожа.

степень ее достижения.

Оценивают свое настроение и работу во время проекта.

Демонстрация дневника исследователя. Представление информационного буклета. Представление плаката.



Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФРАГМЕНТ УРОКА

Ф.И.О. участника: Тема урока: «Ударение. Ударный и безударный слог.»

Класс: 1

Цель фрагмента урока создать условия для формирования представления об ударение,

 ударном и безударном слоге.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

Формирование представления об ударении, ударном и безударном слогах;

научить правильному произношению слов.

Развивающие:

 Развитие умения находить в слове ударный слог; развитие внимания, памяти, речи,

 мышления, уровня культуры речевого общения детей.

Воспитательные:

Воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной

мотивации к учебе.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Знать, что такое ударение; уметь определять ударный и безударный слог.

Метапредметные:

-познавательные:

Уметь определять на слух ударный слог.

-регулятивные:

Уметь формулировать тему урока.

-коммуникативные:

Уметь контролировать и оценивать собственную детальность и деятельность

 партнеров; уметь работать в парах и группах.

-личностные:

Развить мотивацию учебной деятельности и заинтересовать в приобретение и

 расширение знаний.

Уровневые учебные задания

ФИО участника:

Класс: 3

Предмет: окружающий мир 3 класс 1 часть.

Тема: «Что такое экология»

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Критерии оценивания

Предполагаемые ответы детей

Алгоритм выполнения

Узнавание

1.Узнать, как связана живая и неживая природа.

2.Узнать, какие объекты не относятся к природе.

3.Узнать, какие объекты относятся кживой  природе.

1. Распределите данные слова на две группы.

Слова: Растения, облака, грибы, рыбы, птицы, вода, воздух, камни, птицы, насекомые, солнце, звезды, почва, осадки, звери, бактерии, горы, человек.

2.Отметь объект, который не относится к природе:

•         река

•         самолёт

•         камень

•         облако

3.На каком рисунке показан объект живой природы?

Задание выполняется в парах, проверка осуществляется фронтально.

Задание выполняется индивидуально на карточках, проверка осуществляется фронтально(беседа).

Задание выполняется в группах по 3 человека на интерактивной доске, на карточках, проверка осуществляется по эталону.

Критерии оценивания:

1.Верно распределены слова по группам.

2 балла – все слова расставлены верно.

1 балл – допущена одна ошибка.

0 баллов – не выполнено.

Критерии оценивания:

1.Верно отмечен объект

1балл – ответ отмечен верно.

0 баллов – не выполнен.

Критерии оценивания:

1.Верно отмечена иллюстрация

1балл – ответ отмечен верно.

0 баллов – не выполнено

1.

2. Объект, который не относится к природе- самолёт

3. На 3 рисунке показан объект живой природы-бабоччка.

1. Возьмите листок с заданием.

2. Прочитайте задание.

3.Определите к каким группам относятся слова.

4. Распределите слова на два столбца.

5. Выполняется проверка.

1.Возьмите карточку с заданием.

2.Прочитайте задание.

3. Подумайте, какие объекты не относятся к природе.

4. Отметьте верный ответ.

5. Выполняется проверка.

1.Возьмите карточку с заданием.

2.Прочитайте задание.

3. Подумайте, какие объекты не относятся к природе, а какие относятся.

4. Отметьте верный ответ.

5. Выполняется проверка.

Воспроизведение

1.Вспомнить

и заполнить пропуски в тексте.

2.Вспомнить определение терминов«экология» и «окружающая среда».

1. Заполните пропуски в тексте.

……..– всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.

……… – наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

 ……….– особоохраняемые природные территории.

2. Вспомните определения «экология» и «окружающая среда».

Задание выполняется группах по 3 человека, взаимопроверка.

Задание выполняется самостоятельно, проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания:

1. Верно заполнены пропуски в тексте.

1 балл – верно заполнены пропуски.

0 баллов – не выполнено.

Критерии оценивания:

1. Верно написаны определения.

1 балл – верно написаны определения

0 баллов – не выполнено.

1.Окружающая среда- всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.

2. Экология-наука о связях между живыми существами и окружающей средой.

3. Заповедники  и национальные парки-особоохраняемые природные территории.

1.Экология- это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

2.Окружающая среда- это всё, что окружает живое и с чем оно связано.

1. Возьмите листок с заданием.

2. Прочитайте задание.

3. Вспомните и заполните пропуски в тексте.

4. Напишите к какие слова относятся к определения

5.Выполняется проверка

1. Возьмите листок с заданием.

2. Прочитайте задание.

3. Вспомните определения.

4. Напишите определения

5.Выполняется проверка.

Понимание

Уметь объяснить связи каждой группы.

Уметь правильно объяснять и подразделять иллюстрации на группы.

1. Назовите группы экологических связей, которые представлены этими схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы. В своем ответе учтите направления стрелок.

Разделите рисунки на две группы.

1.Как правильно вести себя на природе

2.Как нельзя поступать

Задание выполняется в группах, взаимопроверка.

Задание выполняется в парах у интерактивной доске и карточках, взаимопроверка.

Критерии оценивания:

1. Все группы названы верно.

2. Примеры приведены верно.

2 балла – оба критерии выполнены верно.

1 балл – выполнен один критерий.

0 баллов – не выполнено.

Критерии оценивания:

1. Рисунки верно разделены на группы

2. Дан полноценный, развёрнутый ответ на вопрос: «Почему именно таким образом ты распределил рисунки по группам?».

2 балла – оба критерии выполнены верно.

1 балл – выполнен один критерий.

0 баллов – не выполнено.

1.

1.Как правильно вести себя на природе

Я выбрал так, потому что…

2.Как нельзя поступать

Я выбрал так, потому что…

1. Возьмите листок с заданием.

2.Прочитайте задание.

3.Назовите группы экологических связей

4. Ответьте на вопросы.

5. Выполняется проверка.

1. Возьмите листок с заданием; откройте задание на электронном сайте.

2.Прочитайте задание.

3.Разделите рисунки по группам.

4. Дайте полноценный, развёрнутый ответ на вопрос:«Почему именно таким образом ты распределил рисунки по группам?».

5. Выполняется проверка.

Применение в знакомых условиях

Применить полученные знания об экологии.

1.С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Составьте модель, показывающую связь организмом и окружающей их среды.

Задание выполняется в группе, проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания:

1. Верно названы, что составляет окружающую среду для растений, животного, человека.

2. Информация для модели подобрана верно.

2 балла – оба критерии выполнены верно

1 балл – выполнен один критерий.

0 баллов – не выполнено.

1.

Пример модели:

1. Возьмите листок с заданием.

2. Прочитайте задание

3. Расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека.

4. Составьте модель.

5. Выполняется проверка.

Применение в новых условиях

Применить знания в новых условиях об экологии.

1.Разработайте памятку для 1-2 классов «Как нужно беречь окружающую среду?»

Требования по содержанию и оформлению:

1. Придумать название памятки 2. Подобрать интересную, понятную информацию 3. Заполнение памятки от руки 4. Наличие 2-3 иллюстраций

Задание выполняется самостоятельно.

После завершениипредполагается выступление с результатом работы.

Критерии оценивания:

1.Правильно выполнены требования к памятке

2.Правильно подобрана информация.

2 балл - верновыполнены 2 критерия

1 балл- выполнен 1 критерий

0 баллов – не выполнено.

1.,

1. Прочитайте задание.

2.Узнать требования к содержанию и оформлению.

3.Подберите нужную информацию, иллюстрации.

4. Оформи памятку.

5. Напишите доклад или сообщение о разработке памятки.

5. Выступите с памяткой.

Дорожная карты организации внеурочной проектной деятельности

ФИО участника:

Класс: 3

Предмет: Окружающий мир

Тема: Органы чувств

Тема проекта: «Верные помощники- органы чувств»

Исследуемые объект: орган чувств- обоняние

Цель проекта:создать условия для формирования представлений о таком органе чувств, как обоняние, определить опытным путем индивидуальную работу органа обоняния.

Продукт проекта: дневник исследователя, плакат,памятка.

Методы исследования:наблюдение, эксперимент.

Дидактические средства и оборудованиекниги, интернет ресурсы, журналы,

компьютер, цветные карандаши, ватман, клей, простой карандаш,

фломастеры, продукты для эксперимента.

Планируемые результаты:

Познавательныеумениенаходить и выделять под руководством

 учителя необходимую

 информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях.

Регулятивныеумениепланировать своё высказывание

(продумывать, что сказать вначале, а что — потом).

Коммуникативныеумениеслушать партнёра по общению

 (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать

в смысл того, о чём говорит собеседник.

Личностныеэстетические чувства, впечатления от восприятия предметов

 и явлений окружающего мира.

Этап

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Продукт

Подготовительный

Определить

проблему и цель

исследования,

спрогнозировать

результаты и

обсудить, для чего нам нужны органы чувств, узнать об особенностях органа чувств- обоняние.

Напоминает этапы

исследования –

подготовительный,

основной,

заключительный.

Знакомит с планом

работы на

подготовительном

этапе. Рассказывает

о продукте проекта – дневник исследования, плакат, памятка.

Актуализирует знания

учащихся о органе чувств как нос – орган обоняния.

Знакомит с этапами

исследования.

Спрашивает, что бы

учащимся хотелось

бы определить во

время проектной

деятельности.

Просит

сформулировать цель

проекта.

Задает вопросы о

том, что фиксирует проблему

исследования.

Совместно с

учащимися

разрабатывает

шаблон продукта

проекта – дневник исследователя, памятки, примерных  блоков для плаката.

Прогнозирует

результаты проекта.

Знакомятся с

этапами исследования

и с планом

подготовительного

этапа.

Отвечают на

проблемные

вопросы.

Формулируют

цель исследования: Цель- познакомиться с таким органом чувств, как обоняние, определить опытным путем индивидуальную работу органа обоняния.

Совместно с

учителем

разрабатывают

шаблон продукта

проекта – дневник исследователя, памятки, составление примерных блоков для плаката.

Прогнозируют

результаты проекта.

Подготовка шаблона

дневника

исследователя, памятки, примерные блоки для плаката.

Основной

Исследовать

источники

информации,

обсудить и

проанализировать

собранный

материал;

провести

исследования об особенностях органа чувств-обоняния.

Переходит на

основной этап

исследования, к

работе над

теоретической

частью. Просит

учащихся составить

план данного этапа.

Организует работу по

актуализации знаний

по теме. Организует

работу по поиску

информации в

различных источниках

– печатных и

электронных.

Организует работу пообсуждению,

систематизации

информации. Просит

оформить

информацию в

продукте проекта –в  дневник исследователя, памятку и плакат .

Следит за работой

учащихся.

Переходит к работе

над практической

частью.

Знакомит учащихся с

заданиями проекта.

Следит за работой

учащихся.

- Проводит опрос об особенностях органа чувств-обоняние.

- Проводит

эксперимент с органом чувств-обоняние.

Всем участникам эксперимента были завязаны глаза, после чего по запаху предлагалось определить, что перед ними за продукт.

Просит оформить

результаты в

продукте проекта.

Составляют план

основного этапа

исследования.

Работают с

различными

источниками

информации –

печатными и

электронными.

Обсуждают,

систематизируют

найденную

информацию.

Помещают

выбранную

информацию в

продукт проекта –дневник исследователя, составление памятки, оформление плаката.

Предполагают, что

если  узнать об особенностях органа чувств-обоняние, то можно определить опытным путь индивидуальную работу органа обоняние.

Приступают к

практической части

проекта. Слушают

объяснение заданий.

Участвуют в

проводимых

практических

занятиях.

Отвечают на

вопросы.

Заносят результаты

практических занятий

в продукт проекта –

дневник исследователя, особенности вписывают в памятку, составляют основные блоки для плаката.

Заполняют продукт

проекта.

Заполнение 1-2

страниц дневника

исследователя .

Заполнение

теоретических

блоков в памятке .

Составление

Информационного плаката.

Заключительный

Подвести итоги,

оформить

результаты,

определить

перспективу

проекта

Знакомит с планом

заключительного

этапа. Обобщает

результаты

проектной

деятельности,

закрепляет

полученные знания.

Организует работу по

защите продуктов

проекта –дневник исследователя, памятка, плакат.

Организует

обсуждение, анализ

результатов проекта.

Предлагает

вспомнить цель

проекта и оценить ее

достижение.

Оценивает

вовлеченность

учащихся в проектнуюдеятельность.

Разрабатывает план

по

усовершенствованию

проекта.

Организует

рефлексию учащихся

по итогам проектной

деятельности.

Проводит самоанализ.

Благодарит учащихся

за работу в области

проектной

деятельности.

Изучают план

заключительного

этапа.

Формулируют вывод.

Участвуют в

представлении и

защите продуктов

проекта – дневник исследователя, памятка, плакат.

Участвуют в

обсуждении

результатов проекта.

Определяют

возможные.

перспективы проекта

в виде презентации или видеофильма, проводя опытно-исследовательские эксперименты.

Вспоминают цель

проекта – познакомиться с таким органом чувств, как обоняние, определить опытным путем индивидуальную работу органа обоняния.

Оценивают степень

ее достижения.

Оценивают свое

настроение и работу во время проекта.

Демонстрация

дневника

исследователя,

показ памятки,

представление

информационного плаката .



Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФРАГМЕНТ УРОКА

Тема урока: «Ударение. Ударный и безударный слог»

Класс: 1

Цель фрагмента урока: создать условия для формирования представлений

об ударении, ударном и безударном слогах, развивать умение находить

в слове ударный слог.

Задачи:

Дидактические:

Формирование представления об ударении, ударном и безударном слогах; научить

правильному произношению слов.

Развивающие:

Развитие умения находить в слове ударный слог; развитие внимания, памяти, речи,

мышления, уровня культуры речевого общения детей.

Воспитательные:

Воспитание аккуратности, культуры поведения и общения на уроке, положительной

мотивации к учебе.

Планируемые результаты урока:

Предметные:

Знать, что такое ударение; уметь определять ударный и безударный слог.

Метапредметные:

-познавательные:

Уметь определять на слух ударный слог.

-регулятивные:

Уметь формулировать тему урока.

-коммуникативные:

Уметь контролировать и оценивать собственную детальность и деятельность партнеров;

уметь работать в парах и группах.

-личностные:

Развить мотивацию учебной деятельности и заинтересовать в приобретение и расширение

знаний.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут, и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Уверена, мы с вами будем работать активно, дружно и продуктивно.

Проверим свою готовность к уроку.

Начнем сегодняшний урок со стихотворения А.Шибаевой, он представлен на слайде.

Ударный слог, ударный слог-

Он назван так недаром.

Эй, невидимка-молоток,

Отметь его ударом!

И молоТОКстуЧИТ, стуЧИТ,

И чётко речь моя звучит!

Как вы думаете, о чём это стихотворение? (Об ударном слоге, об ударении). Хорошо, как вы считаете о чём мы будем говорить на нашем уроке? – об ударении, о слогах. Об ударных слогах

Вы были близки, ТЕМА нашего урока: «Ударение. Ударный и безударный слог».

Какую цель мы можем поставить?

Верно, Узнать, что такое ударение и какова его роль в слогах. Итак сегодня на нашем уроке мы

будем заполнять полочку наших знаний, но чтобы достичь нашей цели и заполнить полочку знаний,

мы должны составить план наших действий. План запутался и нам нужно его распутать! При выполнении

 пунктов плана, будет появляться книжка( наши знания, которые мы получили)

Как вы думаете, что будет 1 пунктом нашего плана? А 2,3и 4 ? Верно ребята, приступим к 1 пункту нашего плана.

Предлагаю вернуться к нашему стихотворению.

 Прежде чем выполним задание, вспомним правила работы в парах. Какие правила вы знаете? Все верно, ребята.

Выполнять это задание мы будем в парах 1-ая пара выполняет задание на листочках, 2-ая пара на доске,

 а 3 у интерактивногостола. Ваша задача озаглавить стихотворение и поставить ударение в словах.

Напомню вам, что сегодня в кабинете много оборудования, поэтому будем аккуратны, при выходе к доске не

торопимся и смотрим под ноги, работаем с оборудованием стилусом или прикосновением осторожно,

 на интерактивный стол мы не опираемся, работаем аккуратно.

Пожалуйста, можете приступать к выполнению.

Итак, я вижу, вы закончили.

Попрошу пару, которая выполняла задание на листочке, передать мне на стол и с помощью документ-камеры, мы проверим, верно ли вы выполнили задание. Ребята, проверьте Ваши работы схожи? Нет!

Ребята, я смотрю возникла проблема, наши мнения разделились, наших знаний не хватает для выполнения этого задания. Я предлагаю вам обратиться к правилу, которое нам поможет! У вас на столах лежат памятки с правилом, изучите пожалуйста его самостоятельно. Итак, что мы узнали нового?

Учитель совместно с учениками читает снова правило, обсуждает его.

Ребята, мы открыли с вами новое знание?

 –Да,открыли(поднимают карточку зелёного цвета)

С помощью чего, мы это сделали? – С помощью правила

Верно! Мы достигли 1-ого пункта плана и открыли новые знания!

Приступим ко 2-ому пункту плана, применим наши знания, для этого я вам предлагаю поделиться на группы по 3 человека. Как мы работаем в группе? Верно! Напоминаю вам, что в кабинете много оборудования, передвигаясь по классу будьте внимательны!

1-ая группа работает с интерактивной доской, 2-ая группа работает с интерактивным столом.

Работаем стилусом или ладошкой у доски, на столе работаем прикосновением пальцев не облокачиваясь на него!

Итак, вам нужно составить схемы к словам, поделить слова на слоги и поставить ударение.Вспомним, как мы делим на слоги. Подносим руку к подбородку и произносим слово, сколько раз подбородок коснулся руки, столько и слогов в слове. Можно использовать хлопки. Или вспомним правило - сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.

Например: ма-ма

 1-ая группа, хорошо работает, активно, молодцы, 2 группа тоже.

Чем различаются слова? Какие бывают слоги? Назовите пожалуйста ударные слоги в словах

– Ударение падает на разные слоги, есть слоги ударные и безударные.

Ручка – на 1 слог, Пенал- на 2 слог, карандаш- на 3 слог, мяч- там один слог

А почему вы не поставили ударения над словом мяч?

– Если слово состоит из одного слога, мы ударение не ставим, по правилу

Верно! Молодцы

Какой мы можем сделать вывод?

-Знак ударение не ставится в односложных словах. Слог, который выделяется большей силой голоса –это ударный слог, а если с меньшей силой голоса – это безударный слог.

Верно!

Ребята, я смотрю, вы работаете очень быстро и активно предлагаю вам выполнить ещё одно интересное задание, чтобы наши новые полученные знания закрепить и применить!

Работаем индивидуально. У вас на столах лежат карточки, вам нужно определить ударный слог в слове, под соответствующей схемой, запишите слова, которые будут подходить.  Для этого вам нужно будет слова поделить на слоги и поставить ударение.

Предлагаю вам поменяться карточками и провести взаимопроверку.

Отлично, если вы считаете, что, мы выполнили 2 пункт плана и применили свои знания хлопните в ладоши 1 раз, если нет 2. Хорошо, осталось совсем немного, чтобы достичь нашей цели.

Кто мне напомнит, какой следующий пункт плана?

- Закрепить полученные знания.

Как вы считаете, чтобы закрепить полученные знания, что мы должны сделать?

Да, верно. Далее будет тяжёлое задание, мы будем работать в группах по 3 человека. 1-ая группа на столе, 2-ая у доски.

Вам даны слова и картинки, но обратите внимание на ударение данных слов. Соедините стрелками иллюстрации и слова. Обозначьте в данных словах ударения и слоги, где будет ударный слог, безударный? (Устно) Что помогает нам различать одинаковые по написанию, но разные по значению слова? –Ударение

Верно! Без ударения, нам было бы сложно различать слова и их значение, ведь существуют в русском языке такие слова, которые пишутся одинаково, но имеют разные значения.

В начале урока, мы с вами открывали новое знание и знакомились с очень важным правилом. Предлагаю вам поделиться по парам. Ваша задача вспомнить выученное правило и вписать нужные слова. 1-ая пара работает на планшете, 2-ая пара на доске, 3-ья пара на столе. Напоминаю, что в классе много оборудования, выходим аккуратно. Работаем с оборудованием так же аккуратно, бережём своё здоровье, работаем на протяжении вытянутой руки.

Ребята, я вами горжусь. Работа у нас активная! Итак, проверяем. Вспоминают правила.

Молодцы! И мы подходим к концу, какой пункт плана мы выполнил? Отвечаем по поднятой руке

- Мы выполнили 3ий пункт плана, закрепили полученные знания.

Какими действия мы выполняли, чтобы достичь 3 пункта плана?

- Выполняли задания, рассуждали, вспоминали правила.

Верно, к достижению нашей цели остался один шаг, кто напомнит какой?

- Нам нужно подвести итог и оценить себя

Верно, наш урок подходит к концу, я предлагаю подвести итоги нашей работы.

Какую цель мы поставили? – узнать, что такое ударение и какова его роль в слогах.

Мы достигли нашей цели? – если согласны, то хлопните 1 раз в ладоши, если нет 2 раза.

 А как мы её достигли? Ответ по поднятой руке..

Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, дополните предложения….

Мне понравилось работать с вами! Если у вас хорошее настроение, выйдите к доске и вытащите смайлик с улыбкой, если было трудно и что-то не понравилось, то вытащите смайлик с недоумением, а если вы не получили никаких знаний, вам было очень трудно и не интересно, то вытащите злой смайлик.Наша полочка знаний наполнена, а это значит, что мы достигли нашей цели и получили новые знание,некоторые полочки пустые, не переживайте, это новые цели, которые мы будем достигать на следующих урока и заполнять нашу полочку знаний.

Я хотела бы поблагодарить вас за работу и старание. Мне было очень приятно увидеть вас сегодня, и я надеюсь, что на следующих уроках мы будем открывать для себя всё больше, и больше новых знаний

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы с родителями " Навстречу друг другу"

ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Назначение  ПрограммыНастоящая  Программа  определяет  цели, задачи  и  направления  деятельности  классного  руко...

Рабочая программа по работе с родителями "Навстречу друг другу"

            Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества....

Выработка в детях доброжелательного отношения друг другу!

"Давайте жить дружно!"Цели:Вырабатывать в детях доброжелательное отношение друг к другу.Развивать в них коммуникативные навыки.Занятие рассчитано на 1 -3 классы Содержание занятия:1. Разминка. Игра “О...

Конспект урока + презентация "Задачи на движение навстречу друг другу" (УМК Школа России, 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

проект по воспитательной работе "Навстречу друг другу"

Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. Во многих семьях считается дурным тоном советоваться с учителем по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка, поэтому, когда родит...

Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА – НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ!»

Программа адресована ученикам начальной школы, их родителям и классным руководителям. Представляет собой теоретическое воплощение идеи сотрудничества родителей и школы, ...