Конспект урока по теме "Многогранники"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Лукьянова Надежда Валентиновна

Данны конспект разработан для урока математики в 4 классе по теме: "Многогранники" (программа - Начальная школа 21 в)

Цень урока - создание условия для формирования понятия "многогранник".

На уроке обучающиеся узнают:

- определение понятия "многогранник";

- чем многогранники отличаются от многоугольников;

- что такое "грань" и "ребро".

Данная разработка соответствует требованиям ФГОС и образовательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogogranniki266408docx.docx160.15 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности.

( 3 мин)

-Здравствуйте, ребята. Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Меня зовут Надежда Валентиновна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Садитесь.

- Наш урок я бы хотела начать со слов Николая Жуковского    «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии»

- Ребята, как вы понимаете данную фразу?

- Спасибо, ребята. И действительно знания математики позволяют создавать архитектурные шедевры, позволяют нарисовать красивый графический рисунок и многое другое. И поэтому мы должны учить математику.

 

Приветствуют учителя.

- Я думаю, что красота в ее точности.

- Я считаю, что красота математики заключается в том, что благодаря именно знаниям по этой науки создаются  архитектурные творения.

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

( 5 мин)

- Ребята, а сейчас мы выполним небольшую разминку. Дополните предложения:

Чтобы найти скорость движения, нужно ________________

Чтобы найти время движения, нужно___________________

Чтобы найти расстояние, нужно______________________

Кто запишет формулу для нахождения расстояния? Время? Скорости?

 На слайде записаны примеры, вам нужно решить их, если вы назовете  правильный ответ, то на их месте появится геометрическая фигура.

1) 8*80=160 – появляется треугольник

2) 500:10=50 – появляется прямоугольник

3) 100:25=4 – появляется квадрат

4) 362-162=200 – появляется пирамида

5) 245+45=290 – появляется параллелепипед

6) 720:90=8 – появляется куб

- Ребята, что мы можем сказать о первой фигуре?

- Ребята, что мы можем сказать о второй фигуре?

- А что это за фигура? Что мы можем сказать о ней?

Как мы можем назвать одним словом все эти фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат)?

Расстояние разделить на время

Расстояние разделить на скорость

Скорость умножить на время

S=V*T;  T=S:V ;  V=S:T;  

-Это геометрическая фигура - треугольник, у которой три стороны, три угла и три вершины.

-Это прямоугольник – четырехугольник, у которого углы прямые, а стороны попарно равны.

-Это  квадрат. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. 

- Многоугольники.

  1. Выявления места и причины затруднения.

( 1 мин)

- Ребята, а как мы можем назвать фигуры расположенные справа?

Что мы о них знаем?

Обучающие сталкиваются с затруднением.

  1. Построение выхода из затруднения.

( 3 мин)

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? Откройте учебники на стр. 85 и прочитайте.

- Какую мы цель можем поставить?

-Верно, я с вами согласна.

-Ребята, давайте составим план урока.  Вам нужно убрать лишние пункты. Кто мне поможет составить план у доски?

-Узнать, что такое многогранник.

- Научится решать задачи на движение.

- Познакомиться с понятиями «грань», «ребро».

- Закрепить навык построения окружности.

- Научиться отличать многогранник от других геометрических фигур.

- Многогранник.

- Узнать, что такое многогранник. Из чего состоят многогранники.

-Узнать, что такое многогранник.

- Познакомиться с понятиями «грань», «ребро».

- Научиться отличать многогранник от других геометрических фигур.

  1. Реализация построенного проекта

(5 мин)

- Ребята, посмотрите внимательно на слайд (на слайде остались  параллелепипед, пирамида и куб), из каких многоугольников состоит поверхность каждой из них?

- Прочитайте определение в учебнике на стр. 85 и скажите, как же называется фигура, поверхность которой состоит из многоугольников.

- Хорошо, найдите в учебнике, как же называется многоугольники, из которых состоит поверхность многогранников? ( Показываю на слайде грань, называю ее)

- Совершенно верно, посмотрите внимательно на доску. Стороны многоугольника называют ребрами многогранника, а вершины многоугольника – вершинами многогранника. (На слайде изображен многогранник, на нем показываю вершины и ребра, называю буквами)

- Ребята, давайте закрепим, что же называют многогранником?

- Что такое грань многогранника?

- Что называют ребром многогранника? Что называют вершиной?  

- Поверхность первой фигуры состоит из прямоугольников, второй – из треугольников, третьей – из квадратов.

- Фигура, поверхность  которой состоит из многоугольников, называется многогранником.  

- Каждый из многоугольников, называются гранью многоугольника.

Отвечают на вопросы

  1. Первичное закрепления с комментированием во внешней речи. (5 мин)

Физминутка (1 мин)

- Ребята, откройте свои тетради. Запишите дату, классная работа. Сегодня девятое ноября. Спину держим прямо, расстояние от тетради до глаз 35 см.

- Найдите в учебниках номер 360 на стр. 86. Кто прочитает задание?

https://skr.sh/i/061120/LRxmmPzQ.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2006-11-2020%2020:23:54.jpg

- Итак, вам нужно назвать каждую вершину, ребро и грань многогранника

- Кто выполнит это задание у доски?

- Прочитай задание классу еще раз.  

- Сначала записываем вершины. Затем ребра. Теперь называем грани.

- Молодец садись на место. Спасибо.

- Ребята, давайте выполним разминку для глаз.

http://900igr.net/up/datas/72609/030.jpg

- Назовите каждую вершину, ребро и грань многоугранника.

30:5=6 ч

Записывают дату

Вершины: A, B, C, D,E.M, P, K

Ребра: EM, MP, PK, KE, AB, BC, CD, DA, EA, MB, PC, KD.

Грани: ABCD, EMPK, EABM, MBCP, PCKD, DKEA.

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. (5 мин)

- Ребята, для того, что бы проверить, насколько хорошо вы усвоили новый материал, вам нужно выполнить самостоятельную работу.   

1. Вставь пропущенное слово

Фигура, поверхность  которой состоит из многоугольников, называется _______________.                                                                                         Каждый из многоугольников, называются   __________  многоугольника. Стороны многоугольника называют ________  многогранника, а вершины многоугольника – _________  многогранника.

https://skr.sh/i/061120/rw7zn7xx.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2006-11-2020%2020:56:12.jpg

- Время вышло, обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте работы в соответствии с эталоном на слайде.

Самостоятельная работа.

Выполняют проверку.

  1. Включение в систему знаний и умений. (20  мин)

- Найдите в учебнике номер 362 на стр. 86.  (Читаю задание)

- Этот номер вам нужно будет выполнить в группах по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группах.

https://skr.sh/i/061120/U8DDQRYx.jpg?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82%2006-11-2020%2021:16:47.jpg

- Давайте проверим, что у вас получилось. На доске записаны все пути, напротив каждого пути, который соответствует ответу, поставьте «+».

- Первая группа, сколько путей нашли вы? Втора? Третья? И т.д.

- Я вам раздала карточки с задачей. Прочитайте условия задачи

Вертолёт пролетает 840 км за 3 ч, а автомобиль проходит это же расстояние за 7 ч. У кого из них скорость больше и на сколько?

- Кто решит задачу у доски.

- Прочитай условие еще раз.

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что не известно?

- Какой главный вопрос задачи?

- Как найти скорость?

-Ребята, все согласны с ответом? Молодцы. Садись

Резервное задание.

Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились?

 Подсказка. А что происходит, когда кто-то с кем-то встречается? Как далеко они друг от друга?

Решение. Когда происходит встреча (неважно кого с кем), те, кто встретился, находятся в одном месте. Это значит, что Ира с Никитой были на одинаковом расстоянии от всего, в том числе и от деревни Кошки. Ответ: одинаково

- нельзя перебивать участников группы;

- работать нужно сообща;

- все участники группы должны выполнять задания и тд

 Пути: A – B – C – K

A – D – C – K

A – E – P – K

A – E – M – K

A – B – M – K

A – D – P – K

Читает условия

Отвечает на вопросы и записывает условия задачи.

- О вертолете и автомобиле.

- Что вертолёт пролетает 840 км за 3 ч,  автомобиль проходит это же расстояние за 7 ч.

- Скорость вертолета и автомобиля.

У кого из них скорость больше и на сколько.

По формуле  V=S:T

  1. 840:3=280 (км/ч)
  2. 840:7=120 (км/ч)
  3. 280-120=160

На 160 (км/ч) скорость вертолета больше скорости автомобиля

  1. Рефлексия.

(3 мин)

- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, с какой фразы мы начали наш урок?

- Какая тема нашего урока?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Все ли пункты плана мы выполнили?

- Что же такое многогранник? Что такое грань?  Что называют вершиной многогранника? Что называют ребром многогранника?

- Ребята, у вас на партах лежат маленькие многогранники. На каждой грани многогранника запишите успешный момент урока.

Если вы записали на каждой гране записали успешный момент, то урок прошел для вас плодотворно и успешно.

Если вы записали 2-3 успешных момента, вам есть над чем работать.

Если вы ничего не записали, значит, урок прошел для вас непродуктивно и вам нужно еще поработать над данной темой

- Я бы хотела отметить следующих активных учеников…

Ребята, мне было приятно с вами поработать. Спасибо, до свидания.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...