Конспект урока по теме "Многогранники"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данны конспект разработан для урока математики в 4 классе по теме: "Многогранники" (программа - Начальная школа 21 в)
Цень урока - создание условия для формирования понятия "многогранник".
На уроке обучающиеся узнают:
- определение понятия "многогранник";
- чем многогранники отличаются от многоугольников;
- что такое "грань" и "ребро".
Данная разработка соответствует требованиям ФГОС и образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogogranniki266408docx.docx | 160.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
( 3 мин) | -Здравствуйте, ребята. Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Меня зовут Надежда Валентиновна, и сегодня урок математики у вас проведу я. Садитесь. - Наш урок я бы хотела начать со слов Николая Жуковского «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии» - Ребята, как вы понимаете данную фразу? - Спасибо, ребята. И действительно знания математики позволяют создавать архитектурные шедевры, позволяют нарисовать красивый графический рисунок и многое другое. И поэтому мы должны учить математику.
| Приветствуют учителя. - Я думаю, что красота в ее точности. - Я считаю, что красота математики заключается в том, что благодаря именно знаниям по этой науки создаются архитектурные творения. |
( 5 мин) | - Ребята, а сейчас мы выполним небольшую разминку. Дополните предложения: Чтобы найти скорость движения, нужно ________________ Чтобы найти время движения, нужно___________________ Чтобы найти расстояние, нужно______________________ Кто запишет формулу для нахождения расстояния? Время? Скорости? На слайде записаны примеры, вам нужно решить их, если вы назовете правильный ответ, то на их месте появится геометрическая фигура. 1) 8*80=160 – появляется треугольник 2) 500:10=50 – появляется прямоугольник 3) 100:25=4 – появляется квадрат 4) 362-162=200 – появляется пирамида 5) 245+45=290 – появляется параллелепипед 6) 720:90=8 – появляется куб - Ребята, что мы можем сказать о первой фигуре? - Ребята, что мы можем сказать о второй фигуре? - А что это за фигура? Что мы можем сказать о ней? Как мы можем назвать одним словом все эти фигуры (треугольник, прямоугольник, квадрат)? | Расстояние разделить на время Расстояние разделить на скорость Скорость умножить на время S=V*T; T=S:V ; V=S:T; -Это геометрическая фигура - треугольник, у которой три стороны, три угла и три вершины. -Это прямоугольник – четырехугольник, у которого углы прямые, а стороны попарно равны. -Это квадрат. Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны. - Многоугольники. |
( 1 мин) | - Ребята, а как мы можем назвать фигуры расположенные справа? Что мы о них знаем? | Обучающие сталкиваются с затруднением. |
( 3 мин) | - Как вы думаете, какая тема нашего урока? Откройте учебники на стр. 85 и прочитайте. - Какую мы цель можем поставить? -Верно, я с вами согласна. -Ребята, давайте составим план урока. Вам нужно убрать лишние пункты. Кто мне поможет составить план у доски? -Узнать, что такое многогранник. - Научится решать задачи на движение. - Познакомиться с понятиями «грань», «ребро». - Закрепить навык построения окружности. - Научиться отличать многогранник от других геометрических фигур. | - Многогранник. - Узнать, что такое многогранник. Из чего состоят многогранники. -Узнать, что такое многогранник. - Познакомиться с понятиями «грань», «ребро». - Научиться отличать многогранник от других геометрических фигур. |
(5 мин) | - Ребята, посмотрите внимательно на слайд (на слайде остались параллелепипед, пирамида и куб), из каких многоугольников состоит поверхность каждой из них? - Прочитайте определение в учебнике на стр. 85 и скажите, как же называется фигура, поверхность которой состоит из многоугольников. - Хорошо, найдите в учебнике, как же называется многоугольники, из которых состоит поверхность многогранников? ( Показываю на слайде грань, называю ее) - Совершенно верно, посмотрите внимательно на доску. Стороны многоугольника называют ребрами многогранника, а вершины многоугольника – вершинами многогранника. (На слайде изображен многогранник, на нем показываю вершины и ребра, называю буквами) - Ребята, давайте закрепим, что же называют многогранником? - Что такое грань многогранника? - Что называют ребром многогранника? Что называют вершиной? | - Поверхность первой фигуры состоит из прямоугольников, второй – из треугольников, третьей – из квадратов. - Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников, называется многогранником. - Каждый из многоугольников, называются гранью многоугольника. Отвечают на вопросы |
Физминутка (1 мин) | - Ребята, откройте свои тетради. Запишите дату, классная работа. Сегодня девятое ноября. Спину держим прямо, расстояние от тетради до глаз 35 см. - Найдите в учебниках номер 360 на стр. 86. Кто прочитает задание? - Итак, вам нужно назвать каждую вершину, ребро и грань многогранника - Кто выполнит это задание у доски? - Прочитай задание классу еще раз. - Сначала записываем вершины. Затем ребра. Теперь называем грани. - Молодец садись на место. Спасибо. - Ребята, давайте выполним разминку для глаз. | - Назовите каждую вершину, ребро и грань многоугранника. 30:5=6 ч Записывают дату Вершины: A, B, C, D,E.M, P, K Ребра: EM, MP, PK, KE, AB, BC, CD, DA, EA, MB, PC, KD. Грани: ABCD, EMPK, EABM, MBCP, PCKD, DKEA. |
| - Ребята, для того, что бы проверить, насколько хорошо вы усвоили новый материал, вам нужно выполнить самостоятельную работу. 1. Вставь пропущенное слово Фигура, поверхность которой состоит из многоугольников, называется _______________. Каждый из многоугольников, называются __________ многоугольника. Стороны многоугольника называют ________ многогранника, а вершины многоугольника – _________ многогранника. - Время вышло, обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте работы в соответствии с эталоном на слайде. | Самостоятельная работа. Выполняют проверку. |
| - Найдите в учебнике номер 362 на стр. 86. (Читаю задание) - Этот номер вам нужно будет выполнить в группах по 4 человека. Давайте вспомним правила работы в группах. - Давайте проверим, что у вас получилось. На доске записаны все пути, напротив каждого пути, который соответствует ответу, поставьте «+». - Первая группа, сколько путей нашли вы? Втора? Третья? И т.д. - Я вам раздала карточки с задачей. Прочитайте условия задачи Вертолёт пролетает 840 км за 3 ч, а автомобиль проходит это же расстояние за 7 ч. У кого из них скорость больше и на сколько? - Кто решит задачу у доски. - Прочитай условие еще раз. - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что не известно? - Какой главный вопрос задачи? - Как найти скорость? -Ребята, все согласны с ответом? Молодцы. Садись Резервное задание. Из деревни Мышки в деревню Кошки вышел Никита, а ему навстречу, из деревни Кошки в деревню Мышки, выехала на велосипеде Ира. Кто из детей был ближе к деревне Кошки, когда они встретились? Подсказка. А что происходит, когда кто-то с кем-то встречается? Как далеко они друг от друга? Решение. Когда происходит встреча (неважно кого с кем), те, кто встретился, находятся в одном месте. Это значит, что Ира с Никитой были на одинаковом расстоянии от всего, в том числе и от деревни Кошки. Ответ: одинаково | - нельзя перебивать участников группы; - работать нужно сообща; - все участники группы должны выполнять задания и тд Пути: A – B – C – K A – D – C – K A – E – P – K A – E – M – K A – B – M – K A – D – P – K Читает условия Отвечает на вопросы и записывает условия задачи. - О вертолете и автомобиле. - Что вертолёт пролетает 840 км за 3 ч, автомобиль проходит это же расстояние за 7 ч. - Скорость вертолета и автомобиля. У кого из них скорость больше и на сколько. По формуле V=S:T
На 160 (км/ч) скорость вертолета больше скорости автомобиля |
(3 мин) | - Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, с какой фразы мы начали наш урок? - Какая тема нашего урока? - Какую цель мы ставили перед собой? - Все ли пункты плана мы выполнили? - Что же такое многогранник? Что такое грань? Что называют вершиной многогранника? Что называют ребром многогранника? - Ребята, у вас на партах лежат маленькие многогранники. На каждой грани многогранника запишите успешный момент урока. Если вы записали на каждой гране записали успешный момент, то урок прошел для вас плодотворно и успешно. Если вы записали 2-3 успешных момента, вам есть над чем работать. Если вы ничего не записали, значит, урок прошел для вас непродуктивно и вам нужно еще поработать над данной темой - Я бы хотела отметить следующих активных учеников… Ребята, мне было приятно с вами поработать. Спасибо, до свидания. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....