Конспект урока
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по предмету "Математические представления", 1 класс (вариант 8.4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniya_v_1_klasse_na_temu.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предмету «Математические представления» в 1 классе на тему:
«Режим дня».
Составитель: Пудовкина Е.Б.
Цель: познакомить учащихся с последовательностью смены частей суток.
Задачи.
Образовательная:
- формирование у учащихся представления о последовательной смене частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание (произвольность, устойчивость, переключение внимания) путем выполнения дидактических заданий;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) при выполнении знакомых и новых заданий;
- коррекция и развитие зрительного восприятия при использовании наглядного материала;
- развитие слухового восприятия устной инструкции, музыкальной композиции;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук: трехпальцевый захват карандаша, плавность движений при выполнении обводки и раскрашивании;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости при выполнении заданий.
Воспитательная:
- воспитывать адекватное, ситуации урока, поведение, самостоятельность.
Оборудование:
Пиктограммы: утро, день, вечер, ночь; числовой ряд; полоски красного, синего, желтого и зеленого цветов; плоские геометрические фигуры разных цветов.
Ход занятия:
- Организация начала урока
Прозвенел звонок – начинается урок.
- Вводная часть.
- Солнышко встает утро наступает.
Вывешиваем на доску солнышко.
- Утром мы просыпаемся – потянулись! Сделаем зарядку. (Музыкальная разминка)
Вывешиваем пиктограмму «Утро».
Рассаживаем детей на места.
- Еще мы утром умываемся.
Водичка, водичка умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки розовели,
Чтоб смеялся рот – Ха,Ха,Ха,
Чтоб кусался зубок – Ам!
- Проверка и закрепление ранее изученного.
Солнце поднимаем выше.
- Солнышко вверху – день на дворе.
Вывешиваем пиктограмму «День».
- А днем мы будем учиться.
Сегодня вторник, второй день недели. (Денис, прикрепи вагончик), Устный «счет» - посчитаем пальчики, покажем цвета, распределим фигуры по цветам, выполним раскраску «Солнышко» (Денис и Дима самостоятельно рисуют и раскрашивают). Работа с блоками Дьенеша.
- Изучение нового материала.
(Денис и Дима работают у доски, выполняя последовательную расстановку «частей суток»).
5. Физ.минутка.
- Солнышко садится – наступает вечер.
Вечером мы поиграем: «Солнышко-вверх, солнышко - вниз». (Игра с воздушными шарами.).
6. Заключительный этап урока (релаксация).
- Солнышко спит – наступает ночь.
Ночью мы спим. (Имитационное движение – спать.)
Звучит спокойная музыка – отдыхаем.
Самоанализ урока «Математические представления»
«Режим дня»
Ф.И.О. учителя: Пудовкина Екатерина Борисовна
Дата проведения урока: 18.12.2018г
Класс: 1 «В»
Число присутствующих учащихся: 6
Тема урока выбрана в соответствии календарно-тематическому планированию по предмету «математические представления»1 (дополнительного) класса для детей с РАС.
Материал урока соответствовал психофизическим возможностям учащихся.
Состав учащихся данного класса неоднороден. У учащихся неустойчивое, рассеянное внимание и низкая работоспособность. Дети быстро утомляются и поэтому испытывают трудности в обучении. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей.
Цель урока: познакомить учащихся с последовательностью смены частей суток.
Задачи урока:
Задачи.
Образовательная:
- формирование у учащихся представления о последовательной смене частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать внимание (произвольность, устойчивость, переключение внимания) путем выполнения дидактических заданий;
- коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной) при выполнении знакомых и новых заданий;
- коррекция и развитие зрительного восприятия при использовании наглядного материала;
- развитие слухового восприятия устной инструкции, музыкальной композиции;
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук: трехпальцевый захват карандаша, плавность движений при выполнении обводки и раскрашивании;
- коррекция и развитие мыслительной деятельности;
- коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости при выполнении заданий.
Воспитательная:
- воспитывать адекватное, ситуации урока, поведение, самостоятельность.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приемы и методы:
- словесные (рассказ учителя);
- наглядные (рисунки, пиктограммы);
В ходе урока была использована фронтальная и индивидуальная форма работы с обучающимися.
Организация начала урока была направлена на привлечение внимания детей. В водной части урока было продемонстрировано изображение «солнышка», что обозначило наступление «Утра» (пиктограмма). Учащиеся выполнили музыкальную зарядку, как режимный момент. Далее заняли свои рабочие места. Физ.минутка «Водичка, водичка» бала направлена на повторение режимного момента «умывание» и на ориентировку в собственном теле (лицо).
На этапе проверки и закрепления ранее изученного, был обыгран режимный момент «учиться» - часть чуток «День» (пиктограмма), солнце поднялось выше. Учащиеся выполнили задания связанные с различением цветов, работой у доски, умением отвечать с места по просьбе учителя. Обвели и раскрасили изображение солнца на индивидуальных листах. Самостоятельно работали с блоками Дьенеша.
Этап изучения нового материала был направлен на работу с пиктограммами «части суток». Ученики (Дима и Денис) восстанавливали правильную последовательность.
В форме подвижной игры «Солнышко – вверх, солнышко - вниз» была проведена физ.минутка, которая отметила режимный момент вечера - «играть».
На заключительном этапе урока на доску было вывешено изображение луны и звезд – часть суток «ночь». Под спокойную музыку ученики выполнили имитационное движение – «спать».
На уроке использовался дифференцированный подход, для реализации коррекционно-развивающих задач. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную посильную деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт этого содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.
Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....