Конспект урока. Решение геометрических задач 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока. Решение геометрических задач 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._reshenie_geometricheskih_zadach_3_klass.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Решение геометрических задач
Цель урока:
- закреплять умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата и сложной фигуры;
- развивать пространственное воображение.
Задачи:
- совершенствовать навыки счета;
- способствовать закреплению знания формул площади и периметра прямоугольника;
- прививать интерес к математике.
Оборудование:
- учебник «Математика 3 класс» (автор Рудницкая В.Н.);
- компьютер, мультимедийный проектор;
- презентация «Решение геометрических задач».
ХОД УРОКА
- Организационный момент
Давайте на урок возьмем с собой смекалку, дружбу, улыбку и поддержку друг друга.
2. Устный счет
а). Начнем с разминки (4 чел. у доски)
Найдите ошибки и вставьте пропущенные числа (слайд 1)
+ 437 + 247 - -7- - 9-8
269 457 2-1 -3-
695 692 701 692
(706) (704) (972 – 271=701) (928 -238=692)
б). Разминка с классом (слайд 2)
1). 29+17+131 177
2). 129+102+21 252
3). 647*0+17*3 51
4). (30+54):6 14
5). (49+35):7 12
. Дети записывают в тетрадь только ответы. Тот кто закончил работу встаёт.
. Проверим читает ответы.
. Какие законы арифметических действий помогли быстро решить выражения? (сочетательный закон сложения, распределительный закон деления относительно сложения, распределительный закон умножения относительно сложения)
. Найдите число, у которого сумма чисел разрядных единиц равна самому большому однозначному числу (252=(2+5+2=9))
. Назовите четные числа. Кто согласен? Объясните свой выбор.
в). Проверка работы у доски
.Вставьте тот, кто находил значения суммы
.Вставьте тот, кто находил вычитаемое и уменьшаемое. Докажите, что вы посчитали верно. (счет выполняется вслух)
.Что можете сказать обо всех числах? (трехзначные).(слайд 3)
.Запишите числа в строчку в тетрадь, вставив пропущенное число.
(706 -2 704-3 701-4 ?-5 692) Назовите закономерность.
697
.Продолжите закономерность на 2 числа (698,679)
3.Определение темы урока
А сейчас вы сами определите тему урока.
В блиц - опросе мы проверим теоретические знания, а они то и пригодятся в дальнейшем на уроке.
БЛИЦ-ОПРОС "ИСТИННО-ЛОЖНО"
* Любой квадрат является прямоугольником
* Любой четырехугольник с прямыми углами является квадратом
*Сумма сторон называется периметром
*Площадь квадрата находится умножением длины на ширину. (Неточное, у квадрата все стороны равны и значит а*а)
Pпр. а*4
Sкв. а*в
(а+в)*2
Pкв. а*а
Sпр.
Формулы рассыпались, восстановите их на карточках. Взаимопроверка в парах.
.Сделайте вывод, если все эти знания пригодятся на уроке, значит какие умения будем закреплять?
Вывод. На уроке мы закрепляем наши умения решать геометрические задачи на нахождение P и S.
4. Сравнение площади квадрата и площади прямоугольника, если их периметры равны.
Какое из чисел из устного счета может быть периметром квадрата? Объясните ответ.( слайд 5)
P | a | в | S |
12 | 3 | 3 | 9 |
12 | 5 | 1 | 5 |
12 | 2 | 4 | 8 |
.Назовите, чему могут быть равны стороны прямоугольника с таким же периметром.
.Определите его площадь.
.Посмотрите на 1 и 4 колонки. Что вы заметили? (При одинак. значении периметра у квадрата и прямоугольника, площадь квадрата всегда больше площади прямоугольника)
.Я усложню задачи, но сначала скажите, чего не хватает в таблице (единиц измерения)
.Какие единицы измерения длины вы знаете?
.А единицы измерения площади?
.Какой из знаков сравнения вам не пригодится?( слайд 6)
> 13 дм 6см 1м 36 см
< 64 дм 604 см
= 5 см2 400 мм2
5.Работа в парах. (слайд 7)
.Поработаем в парах с таблицей. О каких правилах поведения в парах будем помнить?
.Что известно в 1-задаче? Что требуется найти?
.Что известно во 2 задаче? Что требуется найти?
Длина | Ширина | Pпр. | Sпр. |
1) 5м | ? (4м) | 18м | ? (20м2) |
2) ? (11 дм) | 8 дм | ? (38 дм) | 88 дм2 |
Подведем итоги. Продолжите мои фразы.
Половина периметра это....
Зная длину прямоугольника и его площадь можно найти ширину для этого........
Физминутка
6. Нахождение площади многоугольников разными способами.
Ребята, для чего мы изучаем геометрические фигуры, находим их периметр и площадь? Как это может пригодиться в жизни?
Отправимся на 1 мин. в Древний Египет. Его жители стали великолепными геометрами-практиками из-за определенных условий жизни. У реки Нил необузданный нрав, она раз в год разливается на огромной территории.
После каждого разлива Нила египтянам приходилось разбивать поля на участки, находить их границы. Для этого что нужно было знать? (геометрические фигуры, их свойства, периметр и др.)
Я предлагаю вам сегодня решить следующую геометрическую задачу:
(слайд 8)
Длина участка земли 14м, а ширина 9м. Когда часть участка заняли под цветник, длина его уменьшилась на 5м, а ширина на 3м. Найдите площадь участка, не занятого цветником.
. Прочитайте задачу .
. Прочитайте условие; вопрос задачи.
. Какой формы был участок? (прямоугольный) . Что о нем известно?
. Что произошло с участком? (уменьшился)
. Какой формы стал участок земли? (прямоугольный)
. К задаче важно сделать чертежи. Выберите верный. Объясните ответ. (слайд 9)
14м 14м а
в
9м 9м
3м
Чертеж №1 Чертеж №2
. Можно сразу узнать S уменьшенного участка?
. Что для этого нужно знать? (длину и ширину)
. Какие данные помогут найти длину? ширину?
. Кто повторит план решения задачи.
. Решите ее самостоятельно.
1) 14-5=9(м) - длина участка;
2) 9-3=6(м) - ширина участка;
3. S= а*в
S= 9*6
S= 54 м2
Ответ: 54 м2 площадь уменьшенного участка.
Усложнение задачи. Решение задач разными способами.
. Измените вопрос задачи так, чтобы действий в задаче стало больше? (найти площадь цветника)
. Покажите на чертеже цветник. Какой он формы? (шестиугольной)
. Повторите новую задачу.
Ученику предложили решить новую задачу. Решение на доске:
- 14-5=9 (м)
- 9-3 = 6 (м)
- S2 = а*в
S = 9*6
S = 54 м2
4) S1 = а*в
S2 = 14*9
S = 126 м2
5) Sцв = 126-54
Sцв = 72 м2
Ответ: 72 м2 площадь цветника. (слайд 10)
А другой ученик выполнил новый чертеж и решил задачу так:
14м
5м
9м
3м ( слайд 11)
1) S1=а*в
S1 = 9*5
S1 = 45 м2
2) 14-5=9(м)
3) S2 =а*в
S2 =9*3
S2 = 27м2
4) Sцв = S1 +S2
Sцв = 45+27
Sцв = 72 м2 площадь цветника
. Какой способ более рациональный? (второй)
. Есть еще третий рациональный способ. Кто догадался? Это будет домашнее задание.
7. Вывод. Рефлексия. (слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: «Решение составных задач на нахождение целого»
Предмет: математикаТема урока: «Решение составных задач на нахождение целого»Класс: 1...
Конспект урока "Решение текстовых задач"
Тема урока: Решение текстовых задач.Цели урока: научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение логически мыслить и рассуждать, воспитывать интерес к предм...
Конспект урока "Решение составных задач, на вид процесса «Работа»
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Он стал "Золотым уроком" в МОБУ СОШ № 7, г. Якутска...
Конспект урока "Решение текстовых задач"
Конспект урока по математике для 4 класса разработан к УМК "Школа России" и нацелен на отработку навыка решения составных текстовых задач....
Конспект урока "Решение простых задач"
Конспект урока в коррекционной школе. Счет. Сложный дефект....
Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс
Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...
Конспект урока «Решение текстовых задач. »
Конспект урока " Решение текстовых задач". 1 класс . Программа "Школа России...