Конспект урока. Решение геометрических задач 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шаповалова Оксана Григорьевна

Конспект урока. Решение геометрических задач 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._reshenie_geometricheskih_zadach_3_klass.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Решение геометрических задач

Цель урока:

- закреплять умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольника, квадрата и сложной фигуры;

-  развивать пространственное воображение.

Задачи:

- совершенствовать навыки счета;

- способствовать закреплению знания формул площади и периметра прямоугольника;

- прививать интерес к математике.

Оборудование:

- учебник «Математика 3 класс» (автор Рудницкая В.Н.);

- компьютер,  мультимедийный проектор;

- презентация «Решение геометрических задач».

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Давайте на урок возьмем с собой  смекалку, дружбу, улыбку и поддержку друг друга.

2. Устный счет

а). Начнем с разминки (4 чел. у доски)

      Найдите ошибки и вставьте пропущенные числа (слайд 1)

   + 437          +        247         -        -7-             - 9-8

      269                 457            2-1                      -3-

       695                 692            701                    692 

 

       (706)          (704)         (972 – 271=701)         (928 -238=692)

      б). Разминка с классом (слайд 2)

1).     29+17+131          177

2).   129+102+21          252

3).   647*0+17*3           51

4).   (30+54):6                14

5).    (49+35):7               12

. Дети записывают в тетрадь только ответы. Тот кто закончил работу встаёт.

. Проверим читает ответы.

. Какие законы арифметических действий помогли быстро решить выражения? (сочетательный закон сложения, распределительный закон деления относительно сложения, распределительный закон умножения относительно сложения)

. Найдите число, у которого сумма чисел разрядных единиц равна самому большому однозначному числу (252=(2+5+2=9))

. Назовите четные числа. Кто согласен? Объясните свой выбор.

 

в). Проверка работы у доски

.Вставьте тот, кто находил значения суммы

.Вставьте тот, кто находил вычитаемое и уменьшаемое. Докажите, что вы посчитали верно. (счет выполняется вслух)

.Что можете сказать обо всех числах? (трехзначные).(слайд 3)

.Запишите числа в строчку в тетрадь, вставив пропущенное число.

(706 -2           704-3         701-4         ?-5         692)      Назовите закономерность.

                                              697

.Продолжите закономерность на 2 числа (698,679)

3.Определение темы урока

А сейчас вы сами определите тему урока.

В блиц - опросе мы проверим теоретические знания, а они то и  пригодятся в дальнейшем на уроке.

БЛИЦ-ОПРОС "ИСТИННО-ЛОЖНО"

* Любой квадрат является прямоугольником

* Любой четырехугольник с прямыми углами является квадратом

*Сумма сторон называется периметром

*Площадь квадрата находится умножением длины на ширину. (Неточное, у квадрата все стороны равны и значит а*а)

Pпр.                      а*4

                                               Sкв.                                  а*в

                      (а+в)*2

         Pкв.                                           а*а

                                         Sпр.

Формулы рассыпались, восстановите их на карточках. Взаимопроверка в парах.

.Сделайте вывод, если все эти знания пригодятся на уроке, значит какие умения будем закреплять?

Вывод. На уроке мы закрепляем наши умения решать геометрические задачи на нахождение  P и S.

4. Сравнение площади квадрата и площади прямоугольника, если их периметры равны.

Какое из чисел из устного счета может быть периметром квадрата? Объясните ответ.( слайд 5)

P

a

в

S

12

3

3

9

12

5

1

5

12

2

4

8

.Назовите, чему могут быть равны стороны прямоугольника с таким же периметром.

.Определите его площадь.

.Посмотрите на 1 и 4 колонки. Что вы заметили? (При одинак. значении периметра у квадрата и прямоугольника, площадь квадрата всегда больше площади прямоугольника)

.Я усложню задачи, но сначала скажите, чего не хватает в таблице (единиц измерения)

.Какие единицы измерения длины вы знаете?

.А единицы измерения площади?

.Какой из знаков сравнения вам не пригодится?( слайд 6)

                           >               13 дм 6см                             1м 36 см

                            <              64 дм                   604 см

                            =               5 см2                    400 мм2 

 5.Работа в парах. (слайд 7)

.Поработаем в парах с таблицей. О каких правилах поведения в парах будем помнить?

.Что известно в 1-задаче? Что требуется найти?

.Что известно во 2 задаче? Что требуется найти?

Длина

Ширина

Pпр.

Sпр.

1)        5м

? (4м)

18м

? (20м2)

2)     ? (11 дм)

8 дм

? (38 дм)

88 дм2

Подведем итоги. Продолжите мои фразы.

         Половина периметра это....

         Зная длину прямоугольника и его площадь можно найти ширину для этого........

Физминутка

6. Нахождение площади многоугольников разными способами.

Ребята, для чего мы изучаем геометрические фигуры, находим их периметр и площадь? Как это может пригодиться в жизни?

Отправимся на 1 мин. в Древний Египет. Его жители стали великолепными геометрами-практиками из-за определенных условий жизни. У реки Нил необузданный нрав, она раз в год разливается на огромной территории.

После каждого разлива Нила египтянам приходилось разбивать поля на участки, находить их границы. Для этого что нужно было знать? (геометрические фигуры, их свойства, периметр и др.)

Я предлагаю вам сегодня решить следующую геометрическую задачу:

(слайд 8)

              Длина участка земли 14м, а ширина 9м. Когда часть участка заняли под цветник, длина его уменьшилась на 5м, а ширина на 3м. Найдите площадь участка, не занятого цветником.

. Прочитайте задачу .

. Прочитайте условие; вопрос задачи.

. Какой формы был участок? (прямоугольный) . Что о  нем известно?

. Что произошло с участком? (уменьшился)

. Какой формы стал участок земли? (прямоугольный)

. К задаче важно сделать чертежи. Выберите верный. Объясните ответ. (слайд 9)

                      14м                                                             14м     а

                                                                                                      в  

9м                                                      9м                                        

                                                                                                       3м

               Чертеж №1                                    Чертеж №2    

.  Можно сразу узнать  S уменьшенного участка?

. Что для этого нужно знать? (длину и ширину)

. Какие данные помогут найти длину? ширину?

. Кто повторит план решения задачи.

. Решите ее самостоятельно.

1) 14-5=9(м) - длина участка;

2) 9-3=6(м) - ширина участка;

3. S= а*в

     S= 9*6 

S= 54 м2

Ответ: 54 м2 площадь уменьшенного участка.

Усложнение задачи. Решение задач разными способами.

. Измените вопрос задачи так, чтобы действий в задаче стало больше? (найти площадь цветника)

. Покажите на чертеже цветник. Какой он формы? (шестиугольной)

. Повторите новую задачу.

Ученику предложили решить новую задачу. Решение на доске:

  1.  14-5=9 (м)
  2.  9-3 = 6 (м)
  3. S2 = а

                S = 9*6

           S = 54 м2

         4) S1 = а*в

             S2 = 14*9

           S = 126 м2

       5) Sцв = 126-54

          Sцв = 72 м2    

       Ответ: 72 м2 площадь цветника. (слайд 10)

А другой ученик выполнил новый чертеж и решил задачу так:

                            14м

                        5м                                    

             

   

      9м

                                                                   3м ( слайд 11)

  1) S1=а*в

     S1 = 9*5

     S1 = 45 м2

2) 14-5=9(м)

3) S2 =а*в

     S2 =9*3

    S2 = 27м2

4) Sцв = S1 +S2

    Sцв = 45+27

Sцв = 72 м2  площадь цветника

. Какой способ более рациональный? (второй)

. Есть еще третий рациональный способ. Кто догадался? Это будет домашнее задание.

7. Вывод.  Рефлексия. (слайд 12)                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: «Решение составных задач на нахождение целого»

Предмет: математикаТема урока: «Решение составных задач на нахождение целого»Класс: 1...

Конспект урока "Решение текстовых задач"

Тема урока: Решение текстовых задач.Цели урока: научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение логически мыслить и рассуждать, воспитывать интерес к предм...

Конспект урока "Решение составных задач, на вид процесса «Работа»

Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Он стал "Золотым уроком" в МОБУ СОШ № 7, г. Якутска...

Конспект урока "Решение текстовых задач"

Конспект урока по математике для 4 класса разработан к УМК "Школа России" и  нацелен на отработку навыка решения составных текстовых задач....

Конспект урока "Решение простых задач"

Конспект урока в коррекционной школе. Счет. Сложный дефект....

Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...

Конспект урока «Решение текстовых задач. »

Конспект урока " Решение текстовых задач". 1 класс . Программа "Школа России...