Конспект урока "Решение простых задач"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Конспект урока в коррекционной школе. Счет. Сложный дефект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_prostyh_zadach.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение простых задач
- Цель: закреплять умение решать задачи, закреплять вычислительные навыки при решении задач.
- Развивать слухо-зрительное восприятие учащихся, внимание, память, речь.
- Воспитывать у детей чувство ответственности, желание помочь товарищу.
Ход урока.
I Организационный момент.
- Проверка слуха.
- Как ты меня слышишь? (Я слышу хорошо).
- Какой сейчас урок? (Сейчас урок счета).
- Какой по счету урок? (Третий урок).
Будем:
- Отвечать на вопросы.
- Выполнять задания.
- Решать задачи.
- Повторять.
- Что будем делать?
(Будем … , … , … .)
II. Устный счет.
- Назови соседей числа.
3,4,8.
2.Продолжите ряд чисел.
123….
3.Минута чистописания
- Откройте тетрадь.
- Напишите число.
Напишите число, которое следует за числом 5.
(Образец числа 6)
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии
Перед вами 4 записи:
1. Зайчик уронил 1 морковку.
2. Сколько морковок было у зайчика?
3. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Всего у него было 6 морковок.
4. Зайчик уронил 1 морковку. У него осталось ещё 5. Сколько морковок было у зайчика сначала?
- Какая история будет являться задачей? (разные ответы детей).
- Задача — это математическое высказывание. В тексте задачи обязательно содержатся условие и вопрос.
(Предложите школьникам найти текст, где есть и условие и вопрос задачи.)
Решите задачу, найдите правильный ответ.
У Миши 5 машин. А у Сережи на 3 больше. Сколько машин у Сережи.
- Что делали?
(Называли соседей числа, продолжали ряд чисел, решали задачу).
III. Закрепление пройденного материала.
У Вадима 4 фотографии, а у Саши 9. На сколько фотографий у Вадима меньше ,чем у Саши.
- Прочитайте задачу?
- О ком говорится в задаче?
(В задаче говорится о Вадиме и Саше)
- Сколько было у Вадима фотографий?
(У Вадима было 4 фотографий)
- Сколько было у Саши фотографий?
(У Саши было 9 фотографии)
- Что надо узнать?
(На сколько меньше фотографий у Вадима, чем у Саши?)
Запишите задачу кратко и решите её.
Решение:
9 – 4= 5 (фотографий)
Ответ: на 5 фотографий меньше у Вадима, чем у Саши.
- Что делали?
- Решали задачу.
IV. Физминутка.
«Делай как я»
V. Самостоятельная работа.
Запишите задачу кратко и решите её.
В лесу растет 7 елей, а сосен - на 3 деревьев больше.
Сколько сосен растет в лесу?
- (Проверка решения задачи).
Краткая запись.
Елей – 7
Сосен - ? на 3 деревьев больше
Решение:
Ответ:
V. Итог урока.
- Что делали на уроке?
VI. Домашнее задание.
Решить задачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"
В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...
Конспект урока «Общий алгоритм решения простых задач».
Развивающая программа Л.В. Занкова...
Конспект урока математики "Арифметические действия над числами. Решение простых задач на умножение и деление."
3 класс, ОС "2100": этапы работы над задачей. решение способом составления уравнения....
Конспект урока "Алгоритм решения простых задач"
Программа Л.В. Занков. 1 класс...
Конспект урока по математике "Решение простых задач на умножение и деление"
Конспект урока был составлен и реализован с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по слуху. Материал имеет коррекционно-развивающую направленность....
конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"
конспект урока математики в 1 классе "Решение простых задач"...
Конспект открытого урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление) Решение простых задач. Помогать птицам зимой."
quot; Сложение и вычитение в пределах 10 ( закрепление) Решение простых задач....