Конспект урока "Решение текстовых задач"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Гапон Татьяна Анатольевна

Конспект урока по математике для 4 класса разработан к УМК "Школа России" и  нацелен на отработку навыка решения составных текстовых задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_tekstovyh_zadach.pptx1.88 МБ
Файл urok_na_ekspertov.docx393.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема урока: Решение текстовых задач. Цель: продолжить учиться решать задачи и находить произведение чисел. Задачи: Я хочу научится… Я хочу отработать… Я хочу узнать…

Слайд 4

22 января . Классная работа.

Слайд 5

18: 3= 6 (б.) Ответ: 6 банок потребуется. 250*10= 2500 (л) Ответ: 2500 л бензина. 25*4= 100 (кг) Ответ: 100 кг картофеля в 6 мешках. 1) 24: 3= 8 (л) в одном ведре. 2) 8*9=72 (л) в 9 ведрах. Ответ: 72 (л) в 9 ведрах . ПРОСТЫЕ СОСТАВНАЯ

Слайд 6

Ф и з м и н у т к а

Слайд 7

Поработаем в группе 20 860*6 42 800*7 4*53 670 3*90 304 (7 852-1309)*8 41 500*9 5*(12 805+73 607) 11 км 865 м + 925 м 12 т 015 кг – 98 кг 6ч 35 мин – 1ч 12 мин

Слайд 8

Тема урока: Решение текстовых задач. Цель: продолжить учиться решать задачи и находить произведение чисел. Задачи: Я хотел научится… Я хотел отработать… Я хотел узнать…

Слайд 9

Оцени себя Я доволен своей работой! В работе допускал ошибки, но я справился. Не доволен своей работой. Мне нужна помощь!



Предварительный просмотр:

Урок математики в 4-м классе "Решение текстовых задач"

Цели:

  1. Совершенствовать умение детей решать составные задачи, находить рациональные способы выполнения решения;
  2. Закрепить  умение выполнять устное и  письменное умножение многозначных чисел на однозначные число;
  3. Развивать умение преобразовывать величины, находить их сумму и разность.
  4. Развивать у детей интерес к предмету математики на основе дифференцированных по содержанию заданий и межпредметных связей.

Оборудование:

Раздаточный материал для устного счёта, презентация, учебник математики («Математика» авт. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.).

Ход урока

  1. Орг. момент:

Проверка рабочих мест

Дыхательная гимнастика:

-Наберите воздух в легкие и представьте, что задуваете свечу и все преграды на своем пути.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Послушайте аудиозапись одного произведения, определите название и автора.

(Звучит аудиозапись Н.Носова "Федина задача")

-Как называется рассказ?

-Кто автор рассказа?

- Какова главная мысль этого рассказа?

-Как вы думаете, какова будет тема и цель нашего урока?

Назовите алгоритм работы над задачей.

  1. Прочитать
  2. Определить условие и вопрос
  3. Решение
  4. Ответ
  1. Актуализация знаний

Я предлагаю вам решить задачи самостоятельно в тетради. (раздать карточки)

  1. 18 л молока разлили в трехлитровые банки. Сколько банок потребуется.
  2. На заправочную станцию привезли 250 л масла, а бензина в 10 раз больше. Сколько бензина привезли на станцию.
  3. В одном мешке 25 кг картофеля. Сколько кг картофеля в 4 мешках?
  4. В трех ведрах 24 л воды. Сколько воды в 9 таких же ведрах?

Проверим правильность выполнения задания. Решения дети по цепочке пишут на доске.

- Оцените свою работу.

Критерии отметок:

"5" -  без ошибок

"4" - 1- ошибки

"3" -2 - ошибки

"2" - 3 и более ошибок

Кто справился на 5? 4? 3? 2?

А какие знания помогли вам правильно справиться с этими заданиями?

4.Изучение нового.

1. Репродуктивный уровень.

Какая задача лишняя и почему? (Все простые, а № 4 составная)

Решение составных задач под руководством учителя.

Продолжим работу над задачами. Авторы нашего учебника тоже предлагают на решить составную задачу.

Работа по учебнику с. 4 № 1

а) Чтение задачи учащимся вслух.

б) Составление и запись учителем (на доске) коллективно краткой записки.

Решение задачи.

Проверка записи задачи на доске детьми и в тетрадях.

- А кто иначе записал решение задачи?

- Это способ записи решения более рационален и требует меньше времени.

5. Физкультминутка

Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.

Головою покивали

И опять работать стали!
6.  Первичное закрепление.

Так что же мы сегодня нового открыли на уроке? Какова тема ?

Беседа: 

- Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием фруктов?

- Назовите какие фруктовые культуры выращивают в нашей местности?         

- Я предлагаю вам попробовать себя в роли садоводов и решить задачу № 2 самостоятельно,  используя образец в тетради.(2 человека у доски)

Взаимная проверка работ в тетради.

Т. о. мы продолжим с вами учится записывать решение задач более рациональным способом.

  1. Применение знаний в новой ситуации.

Обсуждение задачи № 3

7. Закрепление письменных приёмов умножения и вычисления суммы и разности величин.

Задание на экране. (работа по группам)

1 группа

- Вычисли письменно значение произведения многозначного числа на однозначное без перестановки множителей.

- Вычисли значение выражения с величиной время.

2 группа

- Вычисли письменно значение произведения многозначного числа на однозначное с использованием переместительного свойства умножения.

- Вычисли значение выражения с величиной массы.

3 группа

- Вычисли письменно значение произведения многозначного числа на однозначное расставив порядок действий.

- Вычисли значение выражения с величиной длинны.

8 Рефлексия.

Вспомните,  какую задачу вы ставили перед собой в начале урока. Просмотрите по тетради, что вы сегодня выполнили и сделайте вывод: достигнута ли цель?

Оцените работу одноклассников и кого бы вам хотелось поблагодарить и аргументируйте ответ.

9. Домашние задание: задание № 3, 5 стр. 4

Отгадывание ребуса: «ключ»

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/519815/img8.gif

«Спасибо»

Реши задачи, записывая только их решение.

  1. 18 л молока разлили в трехлитровые банки. Сколько банок потребуется.

  1. На заправочную станцию привезли 250 л масла, а бензина в 10 раз больше. Сколько бензина привезли на станцию.

  1. В одном мешке 25 кг картофеля. Сколько кг картофеля в 4 мешках?

  1. В трех ведрах 24 л воды. Сколько воды в 9 таких же ведрах?

Проверь правильность выполнения задания .

Оцени работу.

Критерии отметок:

"5" -  без ошибок

"4" - 1- ошибки

"3" -2 - ошибки

"2" - 3 и более ошибок

__________________________________________________________________________________________

1 группа

- Вычисли письменно значение произведения многозначного числа на однозначное без перестановки множителей.

- Вычисли значение выражения с величиной время.

______________________________________________________________________

2 группа

- Вычисли письменно значение произведения многозначного числа на однозначное с использованием переместительного свойства умножения.

- Вычисли значение выражения с величиной массы.

______________________________________________________________________

3 группа

- Вычисли письменно значение произведения многозначного числа на однозначное расставив порядок действий.

- Вычисли значение выражения с величиной длинны.

_________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока математики в 3 классе ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

Тема урока: Текстовые задачи в три действияПредмет: математикаКласс: 3Программа: Школа РоссииТип урока: урок "открытия" нового знанияЦели урока: анализировать задачи, устанавливать зависимости ме...

Конспект урока "Решение текстовых задач"

Тема урока: Решение текстовых задач.Цели урока: научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение логически мыслить и рассуждать, воспитывать интерес к предм...

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...