Конспект урока "Решение текстовых задач"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Конспект урока по математике для 4 класса разработан к УМК "Школа России" и нацелен на отработку навыка решения составных текстовых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_tekstovyh_zadach.pptx | 1.88 МБ |
urok_na_ekspertov.docx | 393.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Решение текстовых задач. Цель: продолжить учиться решать задачи и находить произведение чисел. Задачи: Я хочу научится… Я хочу отработать… Я хочу узнать…
22 января . Классная работа.
18: 3= 6 (б.) Ответ: 6 банок потребуется. 250*10= 2500 (л) Ответ: 2500 л бензина. 25*4= 100 (кг) Ответ: 100 кг картофеля в 6 мешках. 1) 24: 3= 8 (л) в одном ведре. 2) 8*9=72 (л) в 9 ведрах. Ответ: 72 (л) в 9 ведрах . ПРОСТЫЕ СОСТАВНАЯ
Ф и з м и н у т к а
Поработаем в группе 20 860*6 42 800*7 4*53 670 3*90 304 (7 852-1309)*8 41 500*9 5*(12 805+73 607) 11 км 865 м + 925 м 12 т 015 кг – 98 кг 6ч 35 мин – 1ч 12 мин
Тема урока: Решение текстовых задач. Цель: продолжить учиться решать задачи и находить произведение чисел. Задачи: Я хотел научится… Я хотел отработать… Я хотел узнать…
Оцени себя Я доволен своей работой! В работе допускал ошибки, но я справился. Не доволен своей работой. Мне нужна помощь!
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4-м классе "Решение текстовых задач"
Цели:
- Совершенствовать умение детей решать составные задачи, находить рациональные способы выполнения решения;
- Закрепить умение выполнять устное и письменное умножение многозначных чисел на однозначные число;
- Развивать умение преобразовывать величины, находить их сумму и разность.
- Развивать у детей интерес к предмету математики на основе дифференцированных по содержанию заданий и межпредметных связей.
Оборудование:
Раздаточный материал для устного счёта, презентация, учебник математики («Математика» авт. М.И. Моро, М.А. Бантова и др.).
Ход урока
- Орг. момент:
Проверка рабочих мест
Дыхательная гимнастика:
-Наберите воздух в легкие и представьте, что задуваете свечу и все преграды на своем пути.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
-Послушайте аудиозапись одного произведения, определите название и автора.
(Звучит аудиозапись Н.Носова "Федина задача")
-Как называется рассказ?
-Кто автор рассказа?
- Какова главная мысль этого рассказа?
-Как вы думаете, какова будет тема и цель нашего урока?
Назовите алгоритм работы над задачей.
- Прочитать
- Определить условие и вопрос
- Решение
- Ответ
- Актуализация знаний
Я предлагаю вам решить задачи самостоятельно в тетради. (раздать карточки)
- 18 л молока разлили в трехлитровые банки. Сколько банок потребуется.
- На заправочную станцию привезли 250 л масла, а бензина в 10 раз больше. Сколько бензина привезли на станцию.
- В одном мешке 25 кг картофеля. Сколько кг картофеля в 4 мешках?
- В трех ведрах 24 л воды. Сколько воды в 9 таких же ведрах?
Проверим правильность выполнения задания. Решения дети по цепочке пишут на доске.
- Оцените свою работу.
Критерии отметок:
"5" - без ошибок
"4" - 1- ошибки
"3" -2 - ошибки
"2" - 3 и более ошибок
Кто справился на 5? 4? 3? 2?
А какие знания помогли вам правильно справиться с этими заданиями?
4.Изучение нового.
1. Репродуктивный уровень.
Какая задача лишняя и почему? (Все простые, а № 4 составная)
Решение составных задач под руководством учителя.
Продолжим работу над задачами. Авторы нашего учебника тоже предлагают на решить составную задачу.
Работа по учебнику с. 4 № 1
а) Чтение задачи учащимся вслух.
б) Составление и запись учителем (на доске) коллективно краткой записки.
Решение задачи.
Проверка записи задачи на доске детьми и в тетрадях.
- А кто иначе записал решение задачи?
- Это способ записи решения более рационален и требует меньше времени.
5. Физкультминутка
Мы немножко отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Головою покивали
И опять работать стали!
6. Первичное закрепление.
Так что же мы сегодня нового открыли на уроке? Какова тема ?
Беседа:
- Как называется отрасль растениеводства, занимающаяся выращиванием фруктов?
- Назовите какие фруктовые культуры выращивают в нашей местности?
- Я предлагаю вам попробовать себя в роли садоводов и решить задачу № 2 самостоятельно, используя образец в тетради.(2 человека у доски)
Взаимная проверка работ в тетради.
Т. о. мы продолжим с вами учится записывать решение задач более рациональным способом.
- Применение знаний в новой ситуации.
Обсуждение задачи № 3
7. Закрепление письменных приёмов умножения и вычисления суммы и разности величин.
Задание на экране. (работа по группам)
1 группа
- Вычисли письменно значение произведения многозначного числа на однозначное без перестановки множителей.
- Вычисли значение выражения с величиной время.
2 группа
- Вычисли письменно значение произведения многозначного числа на однозначное с использованием переместительного свойства умножения.
- Вычисли значение выражения с величиной массы.
3 группа
- Вычисли письменно значение произведения многозначного числа на однозначное расставив порядок действий.
- Вычисли значение выражения с величиной длинны.
8 Рефлексия.
Вспомните, какую задачу вы ставили перед собой в начале урока. Просмотрите по тетради, что вы сегодня выполнили и сделайте вывод: достигнута ли цель?
Оцените работу одноклассников и кого бы вам хотелось поблагодарить и аргументируйте ответ.
9. Домашние задание: задание № 3, 5 стр. 4
Отгадывание ребуса: «ключ»
«Спасибо»
Реши задачи, записывая только их решение.
- 18 л молока разлили в трехлитровые банки. Сколько банок потребуется.
- На заправочную станцию привезли 250 л масла, а бензина в 10 раз больше. Сколько бензина привезли на станцию.
- В одном мешке 25 кг картофеля. Сколько кг картофеля в 4 мешках?
- В трех ведрах 24 л воды. Сколько воды в 9 таких же ведрах?
Проверь правильность выполнения задания .
Оцени работу.
Критерии отметок:
"5" - без ошибок
"4" - 1- ошибки
"3" -2 - ошибки
"2" - 3 и более ошибок
__________________________________________________________________________________________
1 группа
- Вычисли письменно значение произведения многозначного числа на однозначное без перестановки множителей.
- Вычисли значение выражения с величиной время.
______________________________________________________________________
2 группа
- Вычисли письменно значение произведения многозначного числа на однозначное с использованием переместительного свойства умножения.
- Вычисли значение выражения с величиной массы.
______________________________________________________________________
3 группа
- Вычисли письменно значение произведения многозначного числа на однозначное расставив порядок действий.
- Вычисли значение выражения с величиной длинны.
_________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"
Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....
Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс
Данный конспект урока по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....
Конспект урока математики в 3 классе ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ
Тема урока: Текстовые задачи в три действияПредмет: математикаКласс: 3Программа: Школа РоссииТип урока: урок "открытия" нового знанияЦели урока: анализировать задачи, устанавливать зависимости ме...
Конспект урока "Решение текстовых задач"
Тема урока: Решение текстовых задач.Цели урока: научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение логически мыслить и рассуждать, воспитывать интерес к предм...
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"
Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...
Конспект урока "Изучение текстовых задач"(2 класс)
Математика...
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...