Конспект урока "Решение текстовых задач"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Кропочева Мария Сергеевна

Тема урока: Решение текстовых задач.

Цели урока: научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение логически мыслить и рассуждать, воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

·        Предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

 Тип урока: изучение нового материала.

 Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, часть вторая; презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 4

Тема урока: Решение текстовых задач.

Цели урока: научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение логически мыслить и рассуждать, воспитывать интерес к предмету, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

  • Предметные: углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.

Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.

 Тип урока: изучение нового материала.

 Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, часть вторая; презентация.

Этап урока.

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Словесный: ответы на вопросы

1

- Здравствуйте, ребята!

- Прочитайте девиз сегодняшнего урока.

Слушать, смотреть, писать, повторять, удивляться и рассуждать, но только не скучать (на доске).

- Я надеюсь, что на сегодняшнем уроке скучать нам не придется.

Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку.

Понимать и принимать учебную задачу

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: выполнение упражнений

7

Знают все ученики, как трудны задачи.

Кандидат наук и тот над задачей плачет.

Если трудная задачка, ты не плачь, и не серчай.

Много раз прочти условие,

О чем читаешь, представляй.

Мы откроем вам секрет:

Не главное найти ответ,

Полезней мыслить, рассуждать,

Ум точить и развивать.

И еще один совет простой:

Если не верно решил задачу,

Ты не спеши огорчаться, постой.

Ведь время даром не прошло,

Ты развивался все равно.

Мы желаем вам удачи,

и пусть задачи от вас плачут.

 - Понравились вам пожелания?

- А кто догадался, какова тема сегодняшнего урока?

Сегодня на уроке будем отрабатывать умение решать задачи.

Устный счет

- Что нужно уметь делать, чтобы решать задачи?

- Прежде чем начнем решать задачи, повторим устный счет.

1. Выразите величины в указанных единицах:

  1. 16 ч =…мин            2 ч 06 мин = ... с
  2. 25 мин =…с           3 ч 05 мин = …с
  3. 360 с =…мин            180 мин = …ч
  4. Во дворе гуляют утки, гуси и куры. Всего 30 птиц. Утки составляют 3/10 всех птиц, гуси 1/10всех птиц. Сколько кур гуляет во дворе?

Поменяйтесь тетрадями и проверьте с доски.

5. Расшифруйте название самой тяжёлой змеи в мире. Для этого выполните вычисления и в таблице под значениями выражений отнесите соответствующие буквы.

2 120 – 1 060 = Д       90 700 + 9 900 =  О

6 400 : 10 : 4 = Ф       106 000 : 1 000 =  А,

112 : 7 * 100 =  К       106 * 100 =   Н

106

10 600

106

1 600

100 600

10 600

1 060

106

Значение выражения, не вошедшее в таблицу, означает максимальную массу этой змеи в килограммах.

Слушают учителя.

Выполняют задания.

Отвечать на вопросы.

Называть тему урока.

 Решать задачи.

Участвовать во  взаимопроверке.

Анализ;

Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

фиксирование индивидуального                       затруднения в пробном действии.

Актуализация знаний 

Словесный: слово учителя, вопросы учителя.

Практ.: реш. задачи

2

 - Одна телеграфистка за 6 часов передала 90 телеграмм, а другая за это же время – 120 телеграмм. На сколько больше телеграмм передала в час вторая телеграфистка?

- О чём говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет? Что нам поможет решить задачу? (краткая запись)

Кто составит краткую запись. Что сначала должны найти? Потом? После этого что найдем?

Отвечать на вопросы. Составлять краткую запись. Решать задачу.

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Закрепление изученного материала

Практ: выполнение упражнений

6

Бригада токарей изготавливает в день 250 деталей. Сколько деталей изготовит эта бригада за 10 дней при такой же производительности?

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

 

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения.

Физминутка

1

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Раз- подняться, потянуться

Два-согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

Руки вниз и так стоять

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Закрепление изученного материала

Практический: выполнение упражнений

Словесный: слово учителя

- Расстояние между городом и селом 172 км. Из города в село выехал автобус со скоростью 45 км/ч. Сколько километров останется ему проехать до села через 3 ч?

 Работать у доски и самостоятельно. Решать задачи.

Отвечать на вопросы.

Осознанное построение речевого высказывания;

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

Итог

Словесный: слово учителя

1

 Урока время истекло…

Я вам, ребята, благодарна.

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

Слушать учителя.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Рефлексия

2

А как вы себя оцениваете?

Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш.

«У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый.

«Мне ничего не понятно», – красный.

Ответы на вопросы.

Делают выводы.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Конспект урока по математике Решение текстовых задач 2 класс

Данный  конспект урока  по математике предначначен для учителей начальных классов, работающих по программе Перспективная начальная школа....

Конспект урока математики в 3 классе ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

Тема урока: Текстовые задачи в три действияПредмет: математикаКласс: 3Программа: Школа РоссииТип урока: урок "открытия" нового знанияЦели урока: анализировать задачи, устанавливать зависимости ме...

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике для 3 класс по теме "Текстовые задачи на увеличение числа в несколько раз и текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц"...

Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени

Конспект урока математики в 4  классе по программе «Начальная школа 21 века».Тема: «Текстовые задачи. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание событ...