Конспект урока «Решение текстовых задач. »
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока " Решение текстовых задач". 1 класс . Программа "Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 29.02 КБ |
konspekt_uroka.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение текстовых задач. »
1 класс
Цели урока : 1. отрабатывать навык решения текстовых задач;
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради.
3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру; воспитывать любовь к математике.
Личностные УУД.
▪ Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
▪ В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
▪ Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
▪ Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
▪ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
▪ формулировать собственное мнение и позицию;
▪ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия, раздаточный материал
Ход урока
1.Оргмомент.
- Внимание!
Руки на месте? (НА МЕСТЕ)
Ноги на месте? (НА МЕСТЕ)
Локти на месте? (У КРАЯ)
Спина прямая? (ПРЯМАЯ)
-Не забывайте, пожалуйста, о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья.
- Сегодня чудесный день. Улыбнитесь!
- К нам на урок пришло много гостей, поприветствуйте их и давайте начнем урок. Урок наш сегодня необычный.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а вот в какую догадайтесь сами
( Картинка обложки книги и песня « Буратино».) (2 –й слайд)
2.Устный счет.
1) Соедини по порядку
- Чтобы попасть в сказку, надо выполнить задание:
- Соедините по порядку числа от 1 до 20.
( Дети получают листочки с точками от 1 до 20. Нужно соединить их по порядку. )
- Кто у вас получился?
- Оцените свою работу. ( Оценка по линейке). Далее вы еще будете оценивать свою деятельность при выполнении заданий, а потом подведем итоги.
- Котята тоже отправятся с нами в сказку.
2) - Вас встречают герои сказки
- Кто это? ( Буратино, Пьеро, Артемон, Мальвина)
- А вот и домик папы Карло, но он рассыпался. Давайте восстановим его. Это не только дом Карло, но и домик задачи.
- Из каких компонентов состоит задача? Возьмите конверт № 1. Постройте домик задачи.
- Поставьте их в правильном порядке. (Работа с карточками на столах). В этом доме есть потайная дверь, ключ от которой нам нужно добыть.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- Во время этого путешествия мы закрепим наши умения решать примеры и задачи. Нам нужно помочь Буратино найти ключик от волшебной двери. За каждое выполненное задание вы будете получать часть от ключа. Нам нужно собрать его полностью. Первое задание от Буратино
3) Решение примеров - слайд№ 3
Буратино приготовил для вас задание. Он решил примеры. Давайте проверим, верно ли. ( Дети показывают с помощью сигнальных карточек).
- Какой правильный ответ?
7 + 2= 9
4 + 4=7
10 – 6= 4
9 – 5=5
4) Состав числа 8.-слайд№4
А это еще одно задание от Буратино. Он учиться не любит, а мы давайте ему покажем, как знаем состав числа 10. Нужно заполнить пустые окошки в домике под номером 10.
- Возьмите в руки веер.
работа с веером.
1 | |
3 | |
4 | |
2 |
5) А сейчас внимание Артемон. Он приготовил для вас необычное задание:
Зашифрованные слова - ребусы.- слайд№5
Подумайте и прочитайте эти слова.
100лб |
ли 100к |
100лица |
-Какое число вы увидели в этих словах?
-Сколько цифр в его записи?
-Кто знает, как называют такие числа?
-Такие числа называются трехзначными.
- За хорошую работу вы получаете первую часть ключа
3. Выполнение задания на компьютере.
-А сейчас мы попадаем на урок к Мальвине. Она приготовила нам сложное задание, но мы с ним справимся
Задание от Мальвины. (Решение задач)
Работа на компьютере. Решение задач « Учимся решать задачи»
- За отличную работу на компьютере получите еще одну часть
- А сейчас давайте отдохнем ( Физминутка про Буратино)
Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Решение задач
Следующее задание от Пьеро. Он приготовил для вас задачи.
( Карточки с задачей на столах)
Задача рассыпалась - надо найти условие и вопрос.
Кто прочитает условие? Вопрос?
Выполните решение этой задачи. ( Запись решения в тетради.) Скажите ответ.
- А вот еще одна задача.
- Откройте учебник на странице 47. Найдите задачу №6.
-Кто прочитает условие? Вопрос?
-Давайте найдем главные слова в задаче.
-Каким действием будем решать задачу? Почему?
-Запишите решение в тетради.
( Оценка своей работы по линейке)
( Дети получают третью часть ключа)
5.Работа с геометрическим материалом.
- А чтобы отгадать следующих героев, отгадайте загадки. (Загадка о лисе или коте.)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(лиса)
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(кот)
- Это поле чудес в стране дураков. Здесь Буратино закопал свои монеты.
-Давайте найдем их. Что вы видите на поле? (Геометрические фигуры)
-Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.
-В нижнем правом углу.
-А где находится квадрат? Какого он цвета?
-Что вы знаете о квадрате?
-А это что за фигура?
-Что вы можете сказать об этой фигуре?
-Какая фигура находится в левом нижнем углу?
-Молодцы!
-Приготовила лиса ребята вам листочки.
-А теперь внимание, слушаем задание:
-Фигуры вы, все назвали верно.
-Выложите теперь этот рисунок по памяти у себя на листочках. (Проверка.)
- Оцените свою работу.
- Получите последнюю часть ключа за хорошую работу.
6.Итог урока.
-Чему мы учились с героями сказки?
-Какое задание понравилось выполнять? Что было интересно?
- Вот и собрали мы все части ключа от волшебной двери. Давайте соберем ключ и откроем ее.
( В презентации за картинкой двери написано МОЛОДЦЫ. СПАСИБО)
7.Рефлексия.
Давайте оценим свою работу на уроке. Мы нашли монеты, и они достаются нам. Они лежат у вас на столах.
Кто доволен своей работой - возьмите золотую монету
Кто чувствовал себя неуверенно – серебряную
Кто не мог справиться с заданиями – бронзовую.
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение текстовых задач. »
1 класс
Цели урока : 1. отрабатывать навык решения текстовых задач;
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради.
3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру; воспитывать любовь к математике.
Личностные УУД.
▪ Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
▪ В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
▪ Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
▪ Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
▪ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
▪ формулировать собственное мнение и позицию;
▪ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Оборудование: компьютер, экран, проектор, наглядные пособия, раздаточный материал
Ход урока
1.Оргмомент.
- Внимание!
Руки на месте? (НА МЕСТЕ)
Ноги на месте? (НА МЕСТЕ)
Локти на месте? (У КРАЯ)
Спина прямая? (ПРЯМАЯ)
-Не забывайте, пожалуйста, о том, что правильная осанка, залог хорошего здоровья.
- Сегодня чудесный день. Улыбнитесь!
- К нам на урок пришло много гостей, поприветствуйте их и давайте начнем урок. Урок наш сегодня необычный.
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а вот в какую догадайтесь сами
( Картинка обложки книги и песня « Буратино».) (2 –й слайд)
2.Устный счет.
1) Соедини по порядку
- Чтобы попасть в сказку, надо выполнить задание:
- Соедините по порядку числа от 1 до 20.
( Дети получают листочки с точками от 1 до 20. Нужно соединить их по порядку. )
- Кто у вас получился?
- Оцените свою работу. ( Оценка по линейке). Далее вы еще будете оценивать свою деятельность при выполнении заданий, а потом подведем итоги.
- Котята тоже отправятся с нами в сказку.
2) - Вас встречают герои сказки
- Кто это? ( Буратино, Пьеро, Артемон, Мальвина)
- А вот и домик папы Карло, но он рассыпался. Давайте восстановим его. Это не только дом Карло, но и домик задачи.
- Из каких компонентов состоит задача? Возьмите конверт № 1. Постройте домик задачи.
- Поставьте их в правильном порядке. (Работа с карточками на столах). В этом доме есть потайная дверь, ключ от которой нам нужно добыть.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
- Во время этого путешествия мы закрепим наши умения решать примеры и задачи. Нам нужно помочь Буратино найти ключик от волшебной двери. За каждое выполненное задание вы будете получать часть от ключа. Нам нужно собрать его полностью. Первое задание от Буратино
3) Решение примеров - слайд№ 3
Буратино приготовил для вас задание. Он решил примеры. Давайте проверим, верно ли. ( Дети показывают с помощью сигнальных карточек).
- Какой правильный ответ?
7 + 2= 9
4 + 4=7
10 – 6= 4
9 – 5=5
4) Состав числа 8.-слайд№4
А это еще одно задание от Буратино. Он учиться не любит, а мы давайте ему покажем, как знаем состав числа 10. Нужно заполнить пустые окошки в домике под номером 10.
- Возьмите в руки веер.
работа с веером.
1 | |
3 | |
4 | |
2 |
5) А сейчас внимание Артемон. Он приготовил для вас необычное задание:
Зашифрованные слова - ребусы.- слайд№5
Подумайте и прочитайте эти слова.
100лб |
ли 100к |
100лица |
-Какое число вы увидели в этих словах?
-Сколько цифр в его записи?
-Кто знает, как называют такие числа?
-Такие числа называются трехзначными.
- За хорошую работу вы получаете первую часть ключа
3. Выполнение задания на компьютере.
-А сейчас мы попадаем на урок к Мальвине. Она приготовила нам сложное задание, но мы с ним справимся
Задание от Мальвины. (Решение задач)
Работа на компьютере. Решение задач « Учимся решать задачи»
- За отличную работу на компьютере получите еще одну часть
- А сейчас давайте отдохнем ( Физминутка про Буратино)
Буратино
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
4. Решение задач
Следующее задание от Пьеро. Он приготовил для вас задачи.
( Карточки с задачей на столах)
Задача рассыпалась - надо найти условие и вопрос.
Кто прочитает условие? Вопрос?
Выполните решение этой задачи. ( Запись решения в тетради.) Скажите ответ.
- А вот еще одна задача.
- Откройте учебник на странице 47. Найдите задачу №6.
-Кто прочитает условие? Вопрос?
-Давайте найдем главные слова в задаче.
-Каким действием будем решать задачу? Почему?
-Запишите решение в тетради.
( Оценка своей работы по линейке)
( Дети получают третью часть ключа)
5.Работа с геометрическим материалом.
- А чтобы отгадать следующих героев, отгадайте загадки. (Загадка о лисе или коте.)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(лиса)
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(кот)
- Это поле чудес в стране дураков. Здесь Буратино закопал свои монеты.
-Давайте найдем их. Что вы видите на поле? (Геометрические фигуры)
-Назовите фигуру в левом верхнем углу, укажите ее цвет.
-В нижнем правом углу.
-А где находится квадрат? Какого он цвета?
-Что вы знаете о квадрате?
-А это что за фигура?
-Что вы можете сказать об этой фигуре?
-Какая фигура находится в левом нижнем углу?
-Молодцы!
-Приготовила лиса ребята вам листочки.
-А теперь внимание, слушаем задание:
-Фигуры вы, все назвали верно.
-Выложите теперь этот рисунок по памяти у себя на листочках. (Проверка.)
- Оцените свою работу.
- Получите последнюю часть ключа за хорошую работу.
6.Итог урока.
-Чему мы учились с героями сказки?
-Какое задание понравилось выполнять? Что было интересно?
- Вот и собрали мы все части ключа от волшебной двери. Давайте соберем ключ и откроем ее.
( В презентации за картинкой двери написано МОЛОДЦЫ. СПАСИБО)
7.Рефлексия.
Давайте оценим свою работу на уроке. Мы нашли монеты, и они достаются нам. Они лежат у вас на столах.
Кто доволен своей работой - возьмите золотую монету
Кто чувствовал себя неуверенно – серебряную
Кто не мог справиться с заданиями – бронзовую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: «Решение составных задач на нахождение целого»
Предмет: математикаТема урока: «Решение составных задач на нахождение целого»Класс: 1...
Конспект урока "Решение текстовых задач"
Тема урока: Решение текстовых задач.Цели урока: научить осознанному решению задачи, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение логически мыслить и рассуждать, воспитывать интерес к предм...
Конспект урока "Решение составных задач, на вид процесса «Работа»
Конспект открытого урока по математике, 4 класс. Он стал "Золотым уроком" в МОБУ СОШ № 7, г. Якутска...
Конспект урока "Изучение текстовых задач"(2 класс)
Математика...
Конспект урока "Решение текстовых задач"
Конспект урока по математике для 4 класса разработан к УМК "Школа России" и нацелен на отработку навыка решения составных текстовых задач....
Конспект урока "Решение простых задач"
Конспект урока в коррекционной школе. Счет. Сложный дефект....
Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс
Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...