Конспект урока математики 3 класс Квадратный дециметр
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»
Конспект урока математики на тему:
«Квадратный дециметр и квадратный сантиметр»
студентки 31 группы
Калужской Екатерины Андреевны
МАОУ Лицей № 62, класс 3Б
Учитель: Янкова И.В.
Дата: 17.03.21г.,
Начало урока: 16:00
Кабинет №11
Методист: Дубинина Л.В.
Оценка: ____________
Саратов 2021
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: Квадратный дециметр и квадратный сантиметр
Цель урока: создание условий для формирования знаний о квадратном дециметре.
Задачи урока:
Образовательная: познакомить учащихся с новой единицей площади – квадратным дециметром и соотношением между квадратным сантиметром и квадратным дециметром.
Развивающая: развивать математическую речь, умение решать задачи,
умение выполнять устно и письменно арифметические действия.
Воспитательная: воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Оборудование урока:
Презентация, учебник
- Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Андреевна. Я проведу у вас урок математики.
Наш урок пройдет под девизом: «Если не лениться, можно многого добиться».
-Согласны ли вы с этими словами?
-Ребята, скажите, для чего вы учитесь? Для чего вы учите математику?
-Почему важен этот предмет?
Откройте свои тетради и запишите число, "Классная работа".
- Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
-Сначала мы с вами порешаем логические задачки.
- Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12 )
- Один ослик нёс 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)
- Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? ( 10 )
- По морю плыло 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? ( 9 )
Посмотрите на слайд, сейчас мы вспомним единицы измерения. (Форма организации – выполнение в парах)
5 м 8 дм = __ дм
3 см 2 мм = __ мм
96 см = __ дм __см
72мм = __см __ мм
9дм = ..см
12 дм = …мм
4 кв дм = ..кв см
- Выявление причины затруднения
-Что не удалось выполнить? Почему?
-Что такое кв.см?
-А что такое кв. дм? Как вы думаете?
- Как определить сколько кв см в кв дм? Кто сможет?
- Построение проекта выхода из затруднения
-Давайте узнаем ответ на поставленный вопрос.
-Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать? Какие поставим цели?
-Для чего вам в дальнейшем нужна будет эта тема? (Для дальнейшего обучения)
- Реализация построенного проекта
Ребята, начертите квадрат, площадь которого равна 1 кв. см. Рядом начертите квадрат со стороной 1 дм. Подумайте, как еще можно назвать единицу площади, представленную этим квадратом? Вы правы, квадратный дециметр.
– А зачем людям понадобилось применять новую единицу измерения в 1 кв.дм, если у них уже была единица 1 кв.см? (Чтобы было удобнее измерять крупные фигуры или предметы)
– Как вы думаете, площадь чего можно измерить в дм2? (Площадь учебника, тетради, стола, доски).
3) Связь квадратного дм и квадратного см.
– А давайте посчитаем, сколько квадратных сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно сделать? (Разделить большой квадрат на кв. см и посчитать; мы знаем, что сторона большого квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).
– Некоторые предложили разделить на квадратные сантиметры и посчитать. Давайте так попробуем сделать.
– Попробуйте быстро посчитать. А какой способ легче и быстрее? (Перемножить 10 на 10)
– Посчитайте. (100 кв. см)
1 кв. дм = 100 кв.см
– Итак, что мы сейчас узнали? (Как кв. дм связан с кв. см)
-Давайте с вами в словаре найдем, что же такое квадратный дециметр.
Обратите внимание на запись в рамке на странице 67: «1 кв. дм = 100 кв. см». Правильный ли вывод мы сделали?
- Ребята, вернемся к равенству, которое вы не смогли решить в начале урока.
Давайте теперь его решим.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Прочитайте задание к номеру 189. (1. Во сколько раз 1 см меньше 1 дм? 2. Во сколько раз 1 кв. дм больше 1 кв. см?)
Номер 190 один человек выполнит на доске, все остальные в тетрадях.
1кв.дм+50кв.см=100кв.см+50кв.см=150кв.см
3кв.дм+3кв.см=300кв.см+3кв.см=303кв.см
Номер 192 также один человек выполнит на доске, остальные в тетрадях.
1кв.дм 50кв.см=150кв.см
3кв.дм 3кв.см=303кв.см
10кв.дм 1кв.см=1001кв.см
- Самостоятельная работа с самопроверкой по подробному образцу.
Давайте поработаем самостоятельно, чтобы оценить свои знания и умения по этой теме. Выполните задание и после мы проверим его вместе. (Самопроверка)
Заполните пропуски:
6 кв.дм = 600 кв.см
900кв.см = 9 кв.дм
2 кв.дм 7 кв.см = 207 кв.см
150кв.см=1кв.дм 50 кв.см
3 кв.дм 3 кв.см = 303 кв.см
1001кв.см= 10кв.дм 1 кв.см
- Включение в систему знаний и повторение
Выполним номер 191.
32653кв.дм+86754кв.дм=119407кв.дм
785634кв.дм-423156кв.дм=362478кв.дм
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Вот и подошёл к концу наш урок
- Какая была цель нашего урока? Достигли ли мы её?
- Какие новые знания получили на уроке?
- Что не совсем получилось, какие вы испытали трудности?
- Какое у вас сейчас настроение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики по теме "Дециметр" 1 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Дециметр" 1 класс...
Конспект урока "Математика и ЛЕГО (дециметр) ", 1 класс
В игровой занимательной форме учащиеся 1 класса закрепляют нумерацию второго десятка и знакомятся с величиной "Дециметр"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики на тему: «Дециметр и метр» 2 класс, УМК "ПНШ" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование представления о новой единице измерения длины – метре; формирование умения сравнивать, складывать и вычитать длины, выраженные в метрах, дециметрах и сант...
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...