Конспект урока "Математика и ЛЕГО (дециметр) ", 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
В игровой занимательной форме учащиеся 1 класса закрепляют нумерацию второго десятка и знакомятся с величиной "Дециметр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_lego_bez_foto.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Климанова Ирина Михайловна
Учитель начальных классов МОО ОШ № 13 г. Енакиево, ДНР
Класс: 1 – В
Тема : ДЕЦИМЕТР
Цели урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Планируемые результаты (предметные): ознакомятся с новой величиной; научатся измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания о нумерации чисел, продолжат развивать умения решать задачи;
Универсальные учебные действия:
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Ход урока
1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята.
Долгожданный дан звонок –
начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2 . Мотивация к учебной деятельности
Сегодня мы с вами окунемся в волшебный мир математики. Но для начала нам надо разгадать, что поможет нам сегодня получить новые знания.
Решим примеры (устно) и расставим в порядке возрастания числа
1+ 10 = (Л) 4+10= (Е)
5+ 10= (Г) 9+10= (О)
Ответ: ЛЕГО
-Конструктор ЛЕГО –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что,
Он очень помогает.
Приглашаю всех друзей
ЛЕГО собирать скорей!
Там и взрослым интересно:
В ЛЕГО поиграть полезно!
3.Актуализация.
- Вы получили задание принести фигурки ЛЕГО и сосчитать, из скольких деталей состоят они? Давайте составим примеры.
Ответы детей (запись примеров на доске)
Фигурки: Рафаэль
2 (руки)+ 2(ноги)+ 1 (голова) + 1(туловище)+ 2(кинжал) = 8
Леонардо
2+2+1+1+1(повязка) +2(катаны) =9
Микеланджело
2+2+2+1+1+2(нунчаки) =10
Донателло
2+2+1+1+2(шест БО)=8
-Дети, числа 8,9,10 какого десятка?
-Первого.
-Эти фигурки можно измерить?
-«Рост» каждого героя 4 см.
-Давайте начертим путь бесстрашных героев к новым знаниям!
Графический диктант
-Сколько клеточек в 1 см? (2) Чертим от руки в заданном направлении:
1-вправо, 1 –вниз, 1-вправо, 2 –вниз, 1 –влево, 2 –вниз, 1 –влево, 2 – вверх,
2 –влево,2 –вверх,1 –вправо, 1-вверх.
-Что получили?
-Контур фигурки ЛЕГО из игры «МАЙНКРАФТ».
-Сколько отрезков мы получили? (16)
-Сколько см? (16)
- Из каких слагаемых состоит число 16? (Повторение таблицы «Состав чисел второго десятка»)
16=10 +6
- А вы знаете, какая величина в математике может заменить 10 см?
-Вот как раз мы и познакомимся с ней!
Она называется ДЕЦИМЕТР!
4.Сообщение цели и задач урока
5. Изучение нового материала. Формирование нового знания через деятельностный подход.
Практическая работа.
-У вас на партах лежат две мерки.
Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой . Один накладывает мерку, другой отмечает границу пальцем.
Удобно? (нет)
-Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой.
Удобно? (да)
-Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10)
Значит, большая мерка равна 10 см.
Такая единица измерения называется ДЕЦИМЕТР.
(На доске появляется карточка с названием единицы измерения.)
- Сегодня на уроке вы научитесь с помощью дм измерять и чертить отрезки.
6.Физминутка.
Раз, два, три – сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж, потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить ещё дорогу,
Выбрать место для моста –
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай –все толково!
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Откройте, пожалуйста, учебники на стр.51.Какую новую величину мы сегодня изучаем?
- Почему новая единица измерения имеет такое название? (лат. «деци» - десять)
- Как сокращенно записывается дециметр? (дм)
- Что обозначает запись в красной рамочке? (1 дм =10 см)
- Какую важную запись мы должны сделать в тетради по теме сегодняшнего урока?
- Откроем тетради. Оформим сегодняшнюю работу. Выполним запись.
1 дм = 10 см
10 см = 1 дм
8. Работа с учебником. Задания 1,2,3
Конструктор ЛЕГО –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составишь ты хоть что, -
Он очень помогает.
8.Творческие задания на развитие математического воображения
-Задание№1
Поставить две фигурки так, чтобы между ними стало расстояние 10 см,
15 см, 19 см.
Задание № 2.
- Измерить расстояние между пешеходами (фигурками ЛЕГО) и записать в тетрадь. Выразить величины в дм и см.
12см = 1дм + 2 см
15см = 1дм + 5 см
19 см =1дм + 9 см
Работа в парах.
Задание № 3
Работа в парах
Измерить и сравнить расстояние. Сделать соответствующую запись.
(Один задает расстояние ,а другой записывает. Затем меняются роли Расставляют предметы: фигурки, машины, корабли, самолёты и т.д. Запись по три примера вида:
1дм < 1дм 3 см
1дм 6см > 1дм
-Оцените друг друга: вручите значок.
Задание № 4
Составим и решим задачу у доски. Запись решения в тетради.
Длина самолета 1дм 8см, а автомобиля – 1дм. На сколько см самолет длиннее автомобиля?
Решение с комментированием.
Выразим длины в см: 1дм 8 см = 18 см
1дм = 10см.
Чтобы сравнить два числа, надо из большего вычесть меньшее.
1)18 -10 = 8 (см) –длиннее самолёт
Ответ: на 8 см.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Наш урок подходит к концу.
-Скажите, какую цель ставили?
(Познакомиться с новой единицей измерения длины и научиться измерять длину с помощью новой мерки.)
-Цели достигли?
-Для кого это было открытие?
-Какой сложный вид работы выполняли?
(Изучали новую тему, выполняя практическую работу.)
-Над изучением какой величины работали?
(ДЛИНА.)
-С какой величиной длины мы сегодня познакомились?
(ДЕЦИМЕТР.)
-Чему равен 1 дм?
(10 см.)
-Для чего люди придумали такую единицу измерения?
(Для удобства измерения длины.)
-Какая игра нам помогла освоить новы материал? (ЛЕГО).
- Покажите, на сколько вам было на уроке интересно? (Сигнальные карты)
-Этот урок помог вам ещё крепче сдружиться?
- Собрать машинку, вездеход,
Дворец, ракету, пароход
И даже целый городок
Конструктор ЛЕГО нам помог.
Вот только истинных друзей
Не соберёшь из кирпичей!
- На этом наш урок окончен! Спасибо за дружную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Дециметр. Сложение и вычитание чисел второго десятка"
Урок математики в 1 классе.Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изу...
Конспект урока математики «Дециметр» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с новой единицей измерения длины – дециметром.Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока математики 3 класс Квадратный дециметр
Урок математики для начальной школы 3 классУМК "ПНШ"...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Квадратный миллиметр и квадратный дециметр». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование знаний с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром; установление соотношения между квадратным миллиметром и квадратным дециметром.Предметны...
Конспект урока математики "Дециметр" (УМК "Школа России" 1 класс)
Конспект урока математики Тема: «Дециметр».Цель деятельности учителя: знакомство с единицей измерения длины – дециметром; формирование навыка измерять длины отрезков...
Конспект урока математики 1 класс УМК Перспектива по теме "Дециметр"
Цель: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой меры длины – дециметр, установления соотношения 1 дм = 10см и ее использованию в практической деятельности.Задачи, направлен...
Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России») Тема урока: Дециметр.
Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.Предметные задачи – переводить он...