Самоанализ урока математики в 3 классе
материал по математике (3 класс)
Самоанализ урока математики по теме:"Алгоритм вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_matematiki_uchitelya_nachalnyh_klassov_-_kopiya.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики учителя начальных классов
Тип урока: урок открытия нового знания.
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики в третьем классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России», учебник математики для третьего класса начальной школы в 2 ч. Ч.2 М.И.Моро, М.А.Бантова – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 72с.) в разделе «Числа от 1 до 1000.Сложение и вычитание».
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Основные цели:
Дидактическая цель урока: Создать условия для формирования у учащихся умения письменно вычитать трехзначные числа с переходом через разряд.
Задачи:
Предметные: Закрепить умение применять изученные приемы сложения и вычитания на практике; продолжать работу над задачами и уравнениями изученных видов.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: умение формулировать учебную задачу урока на основе соотнесения того,что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно, умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, взаимопроверке.
Познавательные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, умение выделять необходимую информацию, создавать алгоритм деятельности, сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Коммуникативные: оказывать необходимую взаимопомощь, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать, слышать и понимать партнеров, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достаточно полно и четко выражать свои мысли.
Личностные УУД: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формировать познавательный интерес к изучению математики; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,проявление самостоятельности, личной ответственности.
Методы и формы обучения: проблемно-поисковый, диалоговый, анализ, сравнение.
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.
Планируемый результат: учащиеся научатся вычитать трехзначные числа с переходом через десяток, производя запись в столбик.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- нетбуки для детей;
- карточки с заданием;
Демонстрационный материал
- Презентация.
- Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова 3 класс (2 ч.).
Раздаточный
- Индивидуальная карточка работы в паре (Р-1) (Приложение 1)
- Индивидуальная карточка для работы в группе (Р-2) (Приложение2)
В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:
- Мотивационно — ориентировочный этап.
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
Определение темы урока
Создание проблемной ситуации
- Поисковый этап
Обучение планированной деятельности.
- Практический этап.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Закрепление знаний и способов действий.
5. Рефлексивно — оценочный этап.
Все этапы урока логически связаны между собой.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания. На этапе открытия «новых» знаний использовалась индивидуальная работа в группе. Каждая группа получила задание и выполняла его в течение определенного времени. После завершения работы дети проговорили полученный алгоритм вычитания трехзначных чисел с переходом через десяток. Это показывает учащимся, что они умеют правильно вычитать трехзначные числа. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, быстроте умственных реакций.
На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для самостоятельной работы: индивидуальные оценочные карточки.
Использовала терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Дети самостоятельно выполняли задания, самостоятельно оценивали правильность своего решения. Для сравнения полученных ответов я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.
На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности. Это помогло создать в классе благоприятный климат.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик-ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).
Порядок и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
На этапе рефлексии учебной деятельности был подведен итог и оценивание учащимися собственной деятельности. На данном этапе учащиеся самостоятельно определяли уровень усвоения материала.
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физкультурные минутки). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.
С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к урокам математики, воспитанию взаимовыручки, умению работать в группе, положительного отношения к людям и окружающему миру.
Урок поставленных задач достиг.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 2 класс по теме "Таблица состава двузначных числа 16 из двух однозначных чисел с переходом через десяток" + самоанализ данного урока.
Этот материал будет интересным для учителей специальных коррекционных школ VIII вида...
Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС
УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."...
Самоанализ урока математики по теме: «Класс миллионов. Класс миллиардов».
Самоанализ проведенного урока; формирование УУД...
ФГОС самоанализ урока математики 2 класс
Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...
Самоанализ урока математики 2 класс. Тема: "Прямоугольник"
ТЕМА: Прямоугольник. Тип урока: урок формирования новых знаний.Методы обучения: наглядный, словесный, практический.Цель урока:...
Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"
Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию....
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока
План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...