Пример самоанализа урока математики 3 класс УМК "Перспектива" по ФГОС
методическая разработка (3 класс) на тему
УМК Прспектива, математика 3 класс . Тема: "Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Новикова Валентина Викторовна,
учитель начальных классов школы № 619
Самоанализ
урока математики в 3-Б классе по теме «Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление»
Общие сведения об уроке.
1. Тема урока: «Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1000. Закрепление»
Тип урока: «Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)».
Тип урока: «Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)».
2. Цели урока:
Образовательные:
- Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1000.
- Закрепить вычислительные приёмы табличного и внетабличного умножения и деления.
- Закрепить умение решать задачи изученных видов.
- Актуализировать знания о решении уравнений.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес на основе актуализации эмоционального интеллекта учащихся, умения анализировать явления, сравнивать и сопоставлять данные, делать выводы.
- Развивать умения решать занимательные задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
- Развивать организационные общеучебные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, работать в паре.
Воспитательные:
- Воспитание ценностно-смыслового отношения к учебе.
3. Планируемый результат.
---Личностные умения
Проявлять творческое отношение к решению проблемной ситуации при закреплении учебного материала.
Проявлять интерес к изучению темы.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности на уровне самоанализа по заданным критериям.
«Я справился с заданием самостоятельно на «отлично»; | Я справился с заданием «хорошо» | « Я не справился с заданием так, как хотелось. Мне надо ещё поучиться…» |
----Метапредметные умения.
Познавательные умения
Определять цели урока и обосновывать своё мнение.
Использовать приобретённые знания и умения при составлении собственных презентаций и математических газет.
Регулятивные умения
Использовать алгоритм решения задач разного вида.
Освоение способов сложения и вычитания круглых чисел в пределах 1000.
Выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания.
Соотносить учебные действия с известным правилом .
Коммуникативные умения
Формулировать понятные для партнера высказывания.
Взаимодействовать и в сотрудничестве вырабатывать общее решение.
Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.
4. Оборудование: проектор, доска, компьютер, презентации, выполненные учащимися, газеты, выпущенные учащимися, карточки с индивидуальными заданиями «Не зевай-ка, посчитай-ка!» (с содержанием разного уровня сложности), контрольные ленты для самооценки учащихся, что позволило смоделировать и визуализировать необходимые образы, сэкономить время при выполнении и проверке заданий.
5. Тип урока: урок закрепления материала.
При проведении урока использовала элементы технологий: исследовательской технологии, технологии развития критического мышления, проблемного обучения, личностно ориентированного обучения и ИКТ.
Считаю, что применение данных технологий позволяет наилучшим способом формировать УУД, развивает все виды памяти учащихся: слуховую, речедвигательную, визуальную, соответствует возрастным особенностям учащихся, особенностям предмета - математика.
6. Содержание урока.
Содержание урока соответствует требованиям единого государственного стандарта в области обучения и воспитания.
В ходе урока можно отметить следующие показатели эффективности современного урока.
1) Учебно-познавательная атмосфера урока.
Ученики увлечены и активно участвуют в различных видах деятельности, проявляют интерес к учебному процессу.
Например: презентации, выполненные учащимися; газеты, выпущенные учащимися.
2) Учебная самостоятельная деятельность учащихся.
Ученики активно выполняют учебные задания и проявляют уровень самостоятельности:
- репродуктивный
- продуктивный
- творческий.
Например: карточки с индивидуальными заданиями «Не зевай-ка, посчитай-ка!» (с содержанием разного уровня сложности), составление задач разного уровня, выпуск газет и составление презентаций.
3) Современные технологии обучения.
Ученики действуют по плану и получают конкретный результат на каждом этапе урока.
Например: решение математических цепочек, уравнений, задач.
4) Интерактивные средства обучения.
Учащиеся оправданно используют ИСО для обеспечения достижений целей урока.
Например: презентации.
5) Работа с учебной информацией.
Учащиеся осваивают методы работы с информацией и эффективно работают с разными источниками.
Например: энциклопедия «Занимательные числа».
6) Коммуникативная деятельность.
Учащиеся конкретно и ясно излагают содержание и отвечают на поставленные вопросы, убедительно аргументируя выполненное задание.
Например: работа по составлению задач с «Интересными числами» в парах.
7) Компетентность.
Учащиеся самоопределяются и самоорганизуются для решения проблемной ситуации, используя теоретические знания.
Например: определение целей урока (ключевой и лишней), работа над задачами различных видов, составление собственных задач.
8) Рефлексивная деятельность.
Учащиеся самостоятельно и адекватно оценивают собственные достижения, анализируют успехи и неудачи.
Например: контрольные ленты.
7. Методы, формы и приемы обучения.
Основная форма работы – эвристическая беседа.
Осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Учащиеся после каждого выполненного задания делали самостоятельно вывод. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.
Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания из жизни животных «Интересные чисоа» Урок способствовал развитию интереса учащихся к учению.
8. Достижение целей урока.
При изучении нового материала, объяснении и решении учебных задач учащиеся показали понимание изучаемой темы, умение доказывать правильность своих суждений.
Таким образом, было обеспечено достижение трех видов результатов.
Предметные: было обеспечено усвоение учащимися конкретного социального опыта, изучаемого в рамках темы – знаний как ценностей, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности.
Метапредметные: было обеспечено освоение интегрированного способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.
Личностные: отсроченный (пролонгированный) результат: формирование ценностно-смысловых ориентиров в отношении к себе, к своим ценностям и смыслам, к образовательному процессу как увлекательному процессу.
Урок был проведен в соответствии с намеченным планом и достиг образовательных, развивающих и воспитательных целей.
Используемые источники
http://0204.jimdo.com/%D1%84%D0%B3%D0%BE%D1%81/
nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/shema-konspekta-uroka-s-samoanalizom-po-fgos
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примеры самоанализа урока
Примерные схемы, с помощью которых можно выполнить самоанализ урока...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-558185-1420296033.jpg)
Урок математики "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС
Урок математики в 1 классе по теме "Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц", самоанализ урока, УМК "Школа России", ФГОС.Урок изучения нового материала.Ведущий метод: частично – пои...
ФГОС самоанализ урока математики 2 класс
Дан подробный самоанализ урока математики для 2 класса по ФГОС...
Пример самоанализа урока литературного чтения
Пример самоанализа урока...
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...