Самоанализ урока математики 1 класс по теме "Группировка слагаемых"
методическая разработка по математике (1 класс) на тему

Приведен пример самоанализа урока математики 1 класс «Группировка слагаемых» в помощь учителю для составления самоанализа уроков, используя текстовую форму или презентацию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по математике «Группировка слагаемых»

Цель урока: научить находить значение выражений, используя группировку слагаемых.  

Задачи урока        

Предметные:

  1. познакомить с «группировкой слагаемых»;
  2. научить применять переместительное и сочетательное свойства сложения;
  3. закреплять вычислительные навыки.

Метапредметные:        

  1. формировать умение группировать предметы по разным признакам;
  2. развивать математическую речь, включив в нее изученные свойства сложения, обосновывая действия;
  3. формировать умение находить рациональную последовательность выполнения действий в выражении.

 Личностные: формирование умений работать в паре (договариваться, действовать сообща).

        На уроке были реализованы следующие принципы:

принцип наглядности; принцип доступности обучения; принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.

        Тип урока: изучение нового материала.

Этап урока

Планируемые результаты

Комментарии

  1. Орг. момент

Ученики владеют навыком самоконтроля.

  1. Чистописание

Ученики владеют навыком написания цифры 2.

Для формирования каллиграфического письма.

  1. Арифметический диктант

Ученики владеют вычислительными навыками

(в пределах 20).

Дополнительный материал для формирования вычислительных навыков.

  1. Актуализация знаний

Ученики умеют группировать предметы по разным признакам, сравнивать, составлять высказывание и делать предположение, работать в паре.

Использование однокоренных слов «группа-группировать-группировка».

5. Тема урока, определение задачи урока

Ученики умеют формулировать тему, задачу урока.

Опираясь на тему урока, учим определять задачу урока

6. Работа по теме урока

Ученики умеют выделять используемые свойства сложения в числовых выражениях, анализировать, сравнивать, находить рациональную последовательность выполнения действий в выражении.

Для повторения изученных свойств сложения использованы дополнительные числовые выражения.

7. Закрепление нового материала

Ученики находят значение числовых выражений, используя изученные свойства сложения, умеют работать в парах, владеют навыком самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивать математическую речь учащихся, включив в нее изученные свойства сложения.

Учитывая уровень подготовки детей, подобран дополнительный материал для работы в парах.

8. Рефлексия

Ученики умеют сохранять учебную задачу и оценивать результаты своей работы на уроке

На данном уроке были реализованы все задачи, урок цели достиг.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Самоанализ урока

Слайд 2

Цель урока : научить находить значение выражений, используя группировку слагаемых. Задачи урока Предметные : - познакомить с «группировкой слагаемых»; - научить применять переместительное и сочетательное свойства сложения; - закреплять вычислительные навыки.

Слайд 3

Метапредметные : - формировать умение группировать предметы по разным признакам; - развивать математическую речь, включив в нее изученные свойства сложения, обосновывая действия; - формировать умение находить рациональную последовательность выполнения действий в выражении.

Слайд 4

Личностные : - формирование умений работать в паре ( договариваться, действовать сообща) .

Слайд 5

Этап урока Планируемые результаты Орг. момент Ученик владеет навыком самоконтроля. 2. Чистописание Ученик владеет навыком написания цифры 2. 3.Арифметический диктант Ученик владеет вычислительными навыками ( в пределах 20).

Слайд 6

4.Актуализация знаний Ученики умеют группировать предметы по разным признакам, сравнивать, составлять высказывание и делать предположение, работать в паре. 5. Тема урока, определение задачи урока Ученики умеют формулировать тему, задачу урока.

Слайд 7

6. Работа по теме урока Ученики умеют выделять используемые свойства сложения в числовых выражениях, анализировать, сравнивать, находить рациональную последовательность выполнения действий в выражении.

Слайд 8

7. Закрепление нового материала Ученики находят значение числовых выражений, используя изученные свойства сложения, умеют работать в парах, владеют навыком самоконтроля и взаимоконтроля. Развивать математическую речь учащихся, включив в нее изученные свойства сложения.

Слайд 9

9. Рефлексия Ученики умеют сохранять учебную задачу и оценивать результаты своей работы на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс

Открытый урок по математике по теме "Перестановка слагаемых" 1 класс с презентацией...

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых 1 класс

Урок математики по теме: Перестановка слагаемых...

Самоанализ урока математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых»

Самоанализ урока математики в 1 классе по теме «Перестановка слагаемых»...

Технологическая карта урока математики по теме "Группировка слагаемых. Скобки", 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Технологическая карта содержит цель и задачи урока математики в 1 классе по теме "Группировка слагаемых. Скобки", отвечающие требованиям современного урока в свете ФГОС. В карте определена структура у...

Конспект урока математики. Тема: "Нахождение неизвестного слагаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неизвестном слагаемом; формирование умений решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого; отработка вычислительных навыков.Планируемые результаты...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...