Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)
Учебный план на изучение математики в 4 классе начальной школы отводит 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Учебно-методический комплект:
«Математика , 4кл.», 1 и 2 ч., авт. Моро М.И., Бантова М.А.и др. М., Просвещение,2019
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_4_klass.doc | 402 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- ФГОС начального общего образования приказа Министерства образования и науки РФ №1576 от 31 декабря 2015г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерация от 6 октября 2009 № 373», Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;
- Примерной программы начального общего образования по математике;
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
- Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
- Уставом МБОУ «Уринская СОШ»
. Цели изучения курса
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека.
В задачи обучения математике входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности; обучение умению решать задачи, уравнения, числовые и буквенные выражения; изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Описание места учебного предмета:
Учебный план на изучение математики в 4 классе начальной школы отводит 4 часа в неделю, 136 часов в год.
Учебно-методический комплект:
«Математика , 4кл.», 1 и 2 ч., авт. Моро М.И., Бантова М.А.и др. М., Просвещение,2014
1.Планируемые результаты
1.1Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
1.2.Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
1.3.Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
2.Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000 (13ч).
Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения.Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Анализ к.р. Диаграммы.Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.
Числа которые больше 1000. (113ч)
Нумерация 10ч
Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились.Странички для любознательных.Наши проекты. Что узнали. Чему научились.
Величины – 13ч
Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени.Что узнали. Чему научились
К.Р. по т»Нумерация. Величины». Анализ к.р. Закрепление изученного
Сложение и вычитание- 11ч
Устные и письменные приемы вычислений. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-рассчёты
Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Умножение и деление – 79ч
Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами0 и 1. Письменные приемы деления. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления. Решение задач . Решение задач. Закрепление изученного материала. Контрольная работа за Iполугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000
Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились
К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число
Итоговое повторение- 10ч
Нумерация. Выражения и Уравнение. сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий
.Величины. Геометрические фигуры. Задачи. Закрепление. Обобщающий урок Игра «В поисках клад
3.Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. | 13 |
2 | Нумерация многозначных чисел. | 10 |
3 | Величины. | 13 |
4 | Сложение и вычитание. | 11 |
5 | Умножение и деление | 79 |
6 | Повторение изученного в 4 классе. | 10 |
Итого | 136 |
Приложение 1.
Календарно – учебный график
математика 4 класс
№ П/п | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание Причина корректировки | |
Раздел 1 Числа от 1 до 1000 ( 14часов) | |||||||
1 | 1.1 | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | 2.09 | |||
2 | 1.2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | 3.09 | |||
3 | 1.3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 7.09 | |||
4 | 1.4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел | 1 | 8.09 | |||
5 | 1.5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | 1 | 9.09 | |||
6 | 1.6 | Свойства умножения | 1 | 10.09 | |||
7 | 1.7 | Алгоритм письменного деления | 1 | 14.09 | |||
8,9, 10 | 1.8 1.9 1.10 | Приемы письменного деления Диаграммы. Что узнали. Чему научились. | 3 | 15.09-21.09 | |||
11 | 1.11 | Диаграммы | 1 | 22.09 | |||
12 | 1.12 | Что узнали. Чему научились Странички для любознательных | 2 | 23.09-24.09 | |||
13 | 1.13 | К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление» | 1 | 28.09 | |||
14 | 1.14 | Анализ к.р. | 1 | 29.09 | |||
| |||||||
Раздел 2 Числа которые больше 1000 (112ч) | |||||||
Нумерация 12ч | |||||||
15 | 2.1.1 | Класс единиц и класс тысяч | 1 | 29.09 | |||
16 | 2.2.2 | Чтение многозначных чисел | 1 | 30.09 | |||
17 | 2.2.3 | Запись многозначных чисел | 1 | 30.09 | |||
18 | 2.2.4 | Разрядные слагаемые | 1 | 1.10 | |||
19 | 2.2.5 | Сравнение чисел | 1 | 5.10 | |||
20 | 2.2.6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | 1 | 6.10 | |||
21 | 2.2.7 | Закрепление изученного | 1 | 7.10 | |||
22 | 2.2.8 | Класс миллионов. Класс миллиардов | 1 | 8.10 | |||
23 | 2.2.9 | Что узнали. Чему научились Странички для любознательных | 1 | 12.10 | |||
24 | 2.2.10 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | 13.10 | |||
25 | 2.2.11 | К/р по теме: «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | 14.10 | |||
26 | 2.2.12 | Анализ к/р | 1 | 15.10 | |||
Раздел 3 Величины – 13ч | |||||||
24 | 2.3.1 | Единицы длины. Километр | 1 | 19.10 | |||
25 | 2.3.2 | Единицы длины. Закрепление изученного | 1 | 20.10 | |||
26 | 2.3.3 | Единицы площади. Кв километр, кв. миллиметр | 1 | 21.10 | |||
27 | 2.3.4 | Таблица единиц площади | 1 | 22.10 | |||
28 | 2.3.5 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | 26.10 | |||
29 | 2.3.6 | Единицы массы. Тонна, центнер | 1 | 27.10 | |||
30 | 2.3.7 | Единицы времени. Определение времени по часам | 1 | 28.10 | |||
31 | 2.3.8 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | 1 | 29.10 | |||
32 | 2.3.9 | Век. Таблица единиц времени | 1 | 9.11 | |||
33 | 2.3.10 | Что узнали. Чему научились | 1 | 10.11 | |||
34 | 2.3.11 | К.Р. по т»Нумерация. Величины» | 11.11 | ||||
35 | 2.3.12 | Анализ к.р | 1 | 12.11 | |||
36 | 2.3.13 | Закрепление изученного | 1 | 16.11 | |||
Раздел 4 Сложение и вычитание- 11ч | |||||||
37 | 2.4.1 | Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | 17.11 | |||
38 | 2.4.2 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 18.11 | |||
39 | 2.4.3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 19.11 | |||
40 | 2.4.4 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | 23.11 | |||
41,42 | 2.4.5 2.4.6 | Решение задач и уравнений. | 2 | 24.11 | |||
43 | 2.4.7 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 25.11 | |||
44 | 2.4.8 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | 26.11 | |||
45 | 2.4.9 | Странички для любознательных. Задачи-рассчёты | 1 | 30.11 | |||
46 | 2.4.10 | Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. | 1 | 1.12 | |||
47 | 2.4.11 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 2.12 | |||
Раздел 5 Умножение и деление – 79ч | |||||||
48 | 2.5.1 | Анализ к.р. Умножение и его свойства. | 1 | 3.12 | |||
49,50 | 2.5.2 2.5.3 | Письменные приёмы умножения многозначных чисел. | 2 | 7-8.12 | |||
51 | 2.5.4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. | 1 | 9.12 | |||
52 | 2.5.5 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 10.12 | |||
53 | 2.5.6 | Деление с числами 0 и 1. | 1 | 14.12 | |||
54,55 | 2.5.7 2.5.8 | Письменные приемы деления. | 2 | 15-16.12 | |||
56 | 2.5.9 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | 17.12 | |||
57 | 2.5.10 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | 21.12 | |||
58 | 2.5.11 | Письменные приемы деления. Решение задач | 1 | 22.12 | |||
59 | 2.5.12 | Решение задач. Закрепление изученного материала. | 1 | 23.12 | |||
60 | 2.5.13 | Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | 24.12 | |||
61 | 2.5.14 | Анализ к.р. Закрепление изученного | 1 | 11.01 | |||
62 | 2.5.15 | Что узнали. Чему научились | 1 | 12.01 | |||
63,64 | 2.5.16 2.5.17 | Умножение и деление на однозначное число | 2 | 13.01-14.01 | |||
65 | 2.5.18 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | 1 | 18.01 | |||
66,67, 68 | 2.5.19,20,21 | Решение задач на движение | 3 | 19-21.01 | |||
69 | 2.5.22 | Странички для любознательных. Проверочная работа | 1 | 25.01 | |||
70 | 2.5.23 | Умножение числа на произведение | 1 | 26.01 | |||
71 72 | 2.5.24 2.5.25 | Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями | 1 | 27.01 | |||
73 | 2.5.26 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | 1 | 28.01 | |||
74 | 2.5.27 | Решение задач | 1 | 1.02 | |||
75 | 2.5.28 | Перестановка и группировка множителей | 1 | 2.02 | |||
76 | 2.5.29 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 3.02 | |||
77,78 | 2.5.30-31 | Закрепление изученного | 2 | 4.02-8.02 | |||
79, 80 | 2.5.32 2.5.33 | Деление числа на произведение | 1 | 9.02 | |||
81 | 2.5.34 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | 1 | 10.02 | |||
82 | 2.5.35 | Решение задач | 1 | 11.02 | |||
83-86 | 2.5.36-39 | Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями | 4 | 15-18.02 | |||
87 | 2.5.40 | Решение задач | 1 | 22.02 | |||
88 | 2.5.41 | Закрепление изученного | 1 | 24.02 | |||
89 | 2.5.42 | Что узнали. Чему научились | 1 | 25.02 | |||
90 | 2.5.43 | К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями» | 1 | 1.03 | |||
91 | 2.5.44 | Анализ к.р. Наши проекты | 1 | 2.03 | |||
92 | 2.5.45 | Умножение числа на сумму | 1 | 3.03 | |||
93,94 | 2.5.46 2.5.47 | Письменное умножение на двузначное число | 2 | 4-9.03 | |||
95,96 | 2.5.48 2.5.49 | Решение задач | 2 | 10-11.03 | |||
97,98 | 2.5.50 2.5.51 | Письменное умножение на трехзначное число | 2 | 15-16.03 | |||
99,100 | 2.5.52 2.5.53 | Закрепление изученного | 2 | 17-18.03 | |||
101 | 2.5.54 | К.р. «Умножение на двузначное и трехзначное число | 1 | 22.03 | |||
102 | 2.5.55 | Анализ к.р | 1 | 23.03 | |||
103, 104 | 2.5.56 2.5.57 | Что узнали. Чему научились | 2 | 24.03 | |||
105 | 2.5.58 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 1.04 | |||
106 | 2.5.59 | Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | 5.04 | |||
107 | 2.5.60 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | 6.04 | |||
108 109 | 2.5.61 2.5.62 | Письменное деление на двузначное число. | 2 | 7-8.04 | |||
110 | 2.5.63 | Закрепление изученного | 1 | 12.04 | |||
111, 112 | 2.5.64 2.5.65 | Решение задач. | 2 | 13-14.04 | |||
113 | 2.5.66 | Письменное деление на двузначное число. закрепление. | 1 | 15.04 | |||
114 115 | 2.5.67 2.5.68 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач. | 2 | 19-20.04 | |||
116 | 2.5.69 | Кр работа по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 21.04 | |||
117 | 2.5.70 | Анализ к.р. Письменное деление на трехзначное число | 1 | 22.04 | |||
118 | 2.5.71 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | 26.04 | |||
119 | 2.5.72 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | 27.04 | |||
120 | 2.5.73 | Закрепление изученного | 1 | 28.04 | |||
121 | 2.5.74 | Письменное деление на трехзначное число с остатком. | 1 | 29.04 | |||
122 | 2.5.75 | Письменное деление на трехзначное число.Закрепление. | 1 | 4.05 | |||
123 124 | 2.5.76 2.5.77 | Что узнали. Чему научились | 2 | 5-6.05 | |||
125 | 2.5.78 | Контр работа по теме «Деление на трехзначное число». | 1 | 11.05 | |||
126 | 2.5.79 | Анализ к.р. Закрепление изученного материала. | 1 | 12.05 | |||
Раздел 6 Итоговое повторение 10 ч | |||||||
127 | 3.1 | Нумерация. | 1 | 13.05 | |||
128 | 3.2 | Выражения и Уравнение. | 1 | 17.05 | |||
129 | 3.3 | сложение, вычитание | 1 | 18.05 | |||
130 | 3.4 | арифметические действия: умножение и деление | 1 | 19.05 | |||
131 | 3.5 | Порядок выполнения действий | 1 | 20.05 | |||
132 | 3.6 | Величины. | 1 | 24.05 | |||
133 | 3.7 | Геометрические фигуры. | 1 | 25.05 | |||
134 | 3.8 | Задачи | 1 | 26.05 | |||
135 | 3.9 | Закрепление | 1 | 27.05 | |||
136 | 3.10 | Обобщ урок Игра «В поисках клада» | 1 | 31.05 | |||
Итого | 136 |
Приложение 2.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа
№1 по теме: «Числа от 1 до 1000».
Вариант 1.
- Решите задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
- Найдите значение выражений:
109 ∙ 7 486 ∙ 2 686 : 7 608 – 359
3 ∙ 251 436 : 4 792 : 3 328 + 296
- Вычислите:
72 + 48 : (3 ∙ 2) (1230 + 600) – (570 – 70)
- Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
- Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
608, 618, 628, …..
Контрольная работа №1 по теме: «Числа от 1 до 1000».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
- Найдите значение выражений:
407 ∙ 2 2 ∙ 462 278 ∙ 3 706 – 428
812 ∙ 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
- Вычислите:
41 - 3 ∙ (63 : 9) (980 - 800) + (320 – 20 )
- Вычислите периметр и площадь квадрата со стороной 7 см.
- Продолжи ряд чисел, записав еще 3 числа:
995, 985, 975, …..
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».
Вариант 1.
- Запиши числа : 75 сотен, 758 сотен, 785 десятков, 75 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
- Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317107, 8500235.
- Сравни числа:
574215 и 573215 56000 и 65000
7615 и 7165 3714 и 3174
- Из чисел 7548,9287,5348,2976,8400 выпиши самое маленькое и самое большое число.
- Продолжи ряды чисел:
12496,12497, 12498, …., …, …. .
810004,810003,810002, ….., ….., ….
- Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
11545 652050 765432 950545 25000
- Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
5670,5672,5674, …., …. 3970,3860,3750, …., ….
Контрольная работа № 2 по теме «Нумерация».
Вариант 2.
- Запиши числа: 84 сотни, 845 сотен, 854 десятка, 85 тысяч. Расположи их в порядке возрастания.
- Замени суммой разрядных слагаемых числа: 263301, 7300162.
- Сравни числа:
685400 и 694500 37514 и 73514
5827 и 5872 8111 и 9198
- Из чисел 35130,68247,90000,24352,68371 выпиши самое маленькое и самое большое число.
- Продолжи ряды чисел:
74396,74397,74398, …., …, …. .
270003,270002,270001, ….., ….., ….
- Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:
73852 935855 15005 80555 42755
- Найди закономерность и продолжи числовой ряд:
2590,2600,2610, …., …. 39720,37520,35320, …., …..
Контрольная работа № 3 по теме: «Величины».
Вариант 1.
- Реши задачу:
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждом?
- Сравни и поставь знаки >, < , =
2500 мм …..25 см 3 км 205 м ……3250 м
6 т 800 кг …..68 ц 10250 кг ……10 т 2 ц
- Выполни вычисления:
25819 + 1 395000: 100
309 ∙ 100 75800 - 10000
500000 – 1 130007 + 8000
- Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
- Запиши величины в порядке возрастания: килограмм, тонна, грамм, центнер
Контрольная работа №3 по теме «Величины».
Вариант 2.
- Реши задачу:
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг в каждом или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
- Сравни и поставь знаки >, < , =
12 дм 80 мм ….. 1280 мм 52 мм … 2 см 5 мм
2400 кг …. 240 ц 6 т 008 кг ……6080 кг
- Выполни вычисления:
73549 + 1 84600 : 10
326000 - 1000 30000 – 1
268 ∙ 1000 206317 - 300
- Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
- Запиши величины в порядке возрастания: век, секунда, час, сутки, минута
Контрольная работа №4 по теме «Величины.
Сложение и вычитание многозначных чисел».
Вариант 1.
- Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
- Выполни действия с проверкой:
700000 – 24618 804608 + 96395 312879 – 179542
- Вычисли, записывая решение в столбик:
28 км 640 м – 9 км 890 м
- 360 кг + 16 т 740 кг
4ч 40 мин – 55 мин
- Решите уравнение:
290 + х = 640 - 260
Контрольная работа №4по теме «Величины.
Сложение и вычитание многозначных чисел».
Вариант 2.
- Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
- Выполни действия с проверкой:
600600 – 24863 143807 + 57296 529631 – 181479
- Вычисли, записывая решение в столбик:
- 230 кг – 9 т 750 кг
32м 560 м + 19 км 540 м
2ч 20 мин – 45 мин
- Решите уравнение:
400 – х = 275 + 25
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 1.
- Реши задачу:
Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?
- Выполни действия:
237592 ∙ 4 7 ∙ 16004 65376 : 9
2⋅7518 8571 : 3 1722 : 6
- Решите уравнение:
х ∙ 8 = 800 ∙ 10
- Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:
165 ∙€ < 1650 222 ∙ € > 888
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 2.
- Реши задачу:
К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?
- Выполни действия
123812 ∙ 6 48068 ∙ 4 6512 : 4
- ∙ 8426 32568 : 6 2435 : 5
- Решите уравнение:
- ∙ х = 840 – 720
- Запиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:
623 ∙ € < 6230 111 > 666
Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.
Вариант 1.
- Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
- Найди значения выражений:
(10283 + 16789) : 9 5 ∙ (125 + 75): 20 + 80
(200496 - 134597)∙ 2
- Сравни, поставь знаки:
6 т 20 кг ……6 т 2 ц 20 км 300 м …… 23000 м
сут. 10 ч …..190 ч
- Реши уравнение:
3 ∙ х = 87 – 6
- Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Итоговая контрольная работа №6 за 1 полугодие.
Вариант 2.
- Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
- Найди значения выражений:
(18370 + 23679) : 7 156 – 96 : (12 : 4) : 2
(800035 – 784942,)∙ 6
- Сравни, поставь знаки:
5 км 004 м ……5 км 40 дм 6 т 200 кг …… 62000 кг
245 ч….. 4 сут. 5 ч
- Реши уравнение:
84 : х = 6 ∙ 7
- Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 1.
- Решите задачу:
Автобус до Минска шел 10 часов со скоростью 63 км/ ч. С какой скоростью должен идти автобус, чтобы пройти то же расстояние за 9 часов?
- Вычислите:
(8700 + 32415) ∙ 3 – 35073 : 9
- Решите уравнение:
х ∙ 4 = 756 – 240
- Сравните и поставьте знаки:
5350 м …..5 км 530 м 527 см ……..52 дм 2 см + 5 см
3016 кг …..3 т 160 кг 5 ч 30 мин ….140 мин + 190 мин
- Геометрическая задача:
Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 16 см. Начертите такие фигуры.
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Скоростной поезд до Санкт – Петербурга идет 6 ч со скоростью
140 км/ч. С какой скоростью идет товарный поезд, если ему на это требуется 14 часов?
- Вычислите:
13640 : 4 + (90206 - 42910)
- Решите уравнение:
763 : х = 854 – 745
- Сравните и поставьте знаки:
3 км 650 м ….3560 м 992 см …..97 дм 2 см + 20 см
7 ц 93 кг ….7093 кг 409 мин ….5 ч 55 мин + 55 мин
- Геометрическая задача:
Прямоугольник и квадрат имеют одинаковый периметр, равный 12 см. Начертите такие фигуры.
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 1.
- Решите задачу:
Ученик читал книгу по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитал 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?
- Вычислите:
62240 : 40 238800 : 600
4050 ∙ 600 7320 ∙ 40
- Найдите значение выражения:
563430 : 70 + 9204 ∙ 40
- Решите уравнение:
204 ∙ 500 – х = 390
- Геометрическое задание:
Начерти квадрат со стороной 6 см. Закрась 1/6 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение и деление».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Ира читала книгу по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц осталось ей прочитать, если в книге 495 страниц?
- Вычислите:
75270 : 30 205100 : 700
2700 ∙ 900 4080 ∙ 50
- Найдите значение выражения:
432360 : 60 + 7021 ∙ 30
- Решите уравнение:
701 ∙ 200 – х = 920
- Геометрическое задание:
Начерти квадрат со стороной 7 см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение
на двузначное число».
Вариант 1.
- Решите задачу:
За 8 часов поезд прошел 480 км, а самолет за 2 часа пролетел 1320 км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?
- Выполните действия:
6892 ∙ 17 2 кг 450 г ∙ 36
4144 ⋅ 52 17 руб. 84 коп. ⋅ 48
- Вычислите значение выражения:
8000 – 352 ∙ 65 : 20 + 280
- Сравните и поставьте знаки:
км ……4000 м 14 ч ….. сут.
- Геометрическое задание:
Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза короче. Вычислите площадь этого прямоугольника
Контрольная работа №9 по теме «Письменное умножение
на двузначное число».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Товарный поезд прошел 2160 км за 8 часов, а электричка за 3 часа прошла 270 км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?
- Выполните действия:
9534 ⋅66 2 т 7 ц 50 кг ⋅ 50
7006 ∙ 89 40 руб. 32 коп. ∙ 18
- Вычислите значение выражения:
(572⋅25 : 20 - 306) + 8320
- Сравните и поставьте знаки:
т …… 250 кг ч …..15 мин
- Геометрическое задание:
Ширина прямоугольника 15 см, а длина в 5 раз меньше. Вычислите площадь этого прямоугольника.
Контрольная работа №10 по теме
«Письменное умножение на трёхзначное число».
Вариант 1.
- Решите задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы- всего 4 тонны. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальное – сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
- Решить примеры в столбик:
173⋅209
245⋅380
812⋅427
15260:70
259608:8
8130:30
- Найти значения выражений:
( 10283 + 16789): 9
( 200496 – 134597) ⋅ 2
- Сравни величины:
- т 38 кг ….638 кг
702 ц …. 7 т 2 ц
Контрольная работа №10 по теме
«Письменное умножение на трёхзначное число».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Турист проехал расстояние 5 км. На машине он проехал 3240 метров, на велосипеде в 3 раза меньше, чем на машине, остальное расстояние он прошёл пешком. Сколько метров турист прошёл пешком?
- Решить примеры в столбик:
256⋅208
714⋅560
613⋅432
16400:60
558720:9
6140:20
- Найти значения выражений:
( 18370+ 23679) : 7
( 800035- 784942) ⋅6
- Сравни величины:
7т 29 кг ….729 кг
401 ц …..4т 1 ц
Контрольная работа 11
Вариант 1.
- Решите задачу:
Ученик 4 дня читал по 35 страниц в день, а потом еще 65 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать, если в книге 420 страниц?
- Выполните действия:
5206 : 38
12096 : 56
16533 : 33
3607*213
Найдите значение выражения:
25035 + (100000 - 1975) : 75
4.Решите уравнение:
5∙ х = 105+30
Вариант 2.
- Решите задачу:
Магазин 5 дней продавал по 165 кг капусты, а потом продал еще 400 кг. Сколько килограммов осталось продать, если всего было 2000 кг капусты?
- Выполните действия:
5070 : 78
12502 : 14
15652 : 26
41025*134
- Найдите значение выражения:
17168 + (830 ∙ 65 - 8548)
- Решите уравнение:
х ∙ 6 = 68-14
Контрольная работа №12 по теме
«Письменные приёмы умножения и деления».
Вариант 1.
- Решите задачу:
На фабрику привезли 240 м шелковой ткани. Из этой материи сшили 32 рубашки, расходуя на каждую по 5 м. Из остальной материи сшили женские блузки, расходуя на каждую по 4 м. Сколько блузок сшили на фабрике?
- Выполни действия:
6007⋅810
679⋅258
5400⋅30200
18848:38
992341:269
166520:724
- Сравни величины:
5км 64 м ….665 м
4т 8 ц ….408 кг
2ч 50 мин ….. 250 мин
- Решить уравнение:
112 : х = 128 : 16
- Решите задачу:
Контрольная работа №12 по теме
«Письменные приёмы умножения и деления».
Вариант 2.
- Решите задачу:
Колхоз собрал 420 т капусты и заложил в хранилище.
За зиму вывезли 36 машин, погрузив по 6 т капусты на каждую. Остальную капусту вывезли весной, погрузив на каждую по 4 т. На скольких машинах увезли капусту весной?
- Выполни действия:
5008⋅910
796⋅528
4900⋅2040
35082:18
434280:517
283410:603
- Сравни величины:
5км 63 м … 564 м
2т 7 ц ….207 ц
4 ч 20 мин …. 420 мин
- Решить уравнение:
126 : х =162 : 18
- Решите задачу:
Площадь, занимаемая на колхозном поле посадкой клубники 50880 кв. м. Длина участка 24 м. Найдите периметр этого участка.
Контрольная работа №13 за 4 четверть
Вариант 1.
- Решите задачу:
Фермер собрал 4 т кофейных зерен. Из них 940 кг он продал на шоколадную фабрику, а остальные зерна поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов кофейных зерен в каждом мешке?
- Выполните действия:
7247 ∙ 5
1305 : 9
6098 ∙ 83
38744 : 58
930760 – 845999
68754 + 224689
16727 : 389
189088 : 622
- Решите уравнение:
112 : х = 48 :6
- Сравните и поставьте знаки:
3030 м ……3 км 300 м 1 ч 46 мин …..146 мин
20 ц …..2 т 650 м ….. 6 км 005 м
Контрольная работа №13 за 4 четверть
Вариант 2.
- Решите задачу:
Фермер вырастил 6 т 288 кг яблок. Из них 2590 кг сдали не переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?
- Выполните действия:
5289 ∙ 9
13518 : 9
15698 : 47
240542 : 86
48909 + 298698
92800 – 217995
19151 : 684
41097 : 399
- Решите уравнение:
126 : х = 54 : 9
- Сравните и поставьте знаки:
3030 кг ……3 кг 300 г 5 ч 48 мин …..548 мин
20 ц …..2 т 894 м ….. 8 км 094 м
Итоговая контрольная работа №14.
Вариант 1.
- Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов.
- Решите задачу:
На четырёх полках было 500 книг. На первой полке 139 книг, на второй на 12 книг меньше, чем на первой, на третьей – в 2 раза меньше, чем на первой и второй – вместе. Сколько книг было на четвёртой полке?
- Найдите значение выражения:
600200-123321:303+2458⋅26
- Выполни действия:
8 км 8 м – 88 м
5 м 5 см – 55 см
7 ч 29 мин ⋅ 9
- Решить уравнение:
х : 138 = 1035 : 45
- Решите задачу:
Площадь поля 103090 кв. м. Длина поля 845 м. Найдите периметр этого поля.
Итоговая контрольная работа №14.
Вариант 2.
- Решите задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 828 км, вышли одновременно навстречу друг другу скорый и товарный поезда. Скорость скорого поезда 75 км/ч. Какова скорость товарного поезда, если поезда встретились через 6 часов?
- Решите задачу:
В зернохранилище 700т пшеницы. На зиму с базы отправили 124т зерна, а во второй – на 203т больше. Сколько тонн зерна осталось на базе?
- Найдите значение выражения:
800010-11520:288+1879⋅79
- Выполни действия:
9т 9 кг- 99 кг
4м 4 см – 44 см
6ч 43 мин ⋅ 8
- Решить уравнение:
х : 127 = 1960 : 56
- Решите задачу:
Площадь детского лагеря 20864 кв. м. Ширина лагеря 128 м. Найдите периметр детского лагеря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...