Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Никитенко Оксана Александровна

Конспект урока математикив 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_29.01.2021.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Тема: « Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц»

 

Цель:  : формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами

Задачи:

1.     Образовательные:

        Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;

        Составить и заучить таблицы сложения и вычитания 4;

        Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

        Формировать навык каллиграфического письма.

2.     Развивающие:

        Развивать познавательную активность учащихся;

        Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;

        Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

        Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

        Развивать мелкую моторику кистей рук;

        Развивать устную и письменную речь;

        Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

3.     Воспитательные:

        Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, презентация к уроку, учебник М.И.Моро 2 часть, рабочая тетрадь 2часть, дополнительная тетрадь.

 

Тип урока: Урок объяснения нового материала.

 

Форма урока: Урок – игра

 

Методы:

 Словесная (беседа);

 Практические (задания снежинки и гостей урока);

 Наглядные: картинки птиц

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент. Мотивация

к учебной деятельности.

Цель: мотивировать

 к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки (хочу).

Приветствует учащихся.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать - 

И друг другу помогать.

 

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

Да.

II. Актуализация знаний.

Цель: а)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала;

б)развивать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование

- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Загадывает загадку:

- Отгадайте загадку и узнаете, кто прилетел к нам в гости на урок:

С неба звёзды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Чёрная земля.

Много – много звёздочек,

Тонких как стекло;

Звёздочки холодные,

А земле тепло!

 

- К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: каждый лучик имеет математическое название.     

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Снежинка.

1 лучик « Подумай!»

Установить закономерность в ряду чисел.

Назвать соседей числа.

- Первый лучик называется «Подумай».

Рассмотрите ряд чисел, установите закономерность и продолжите ряд:

4 … … … … … 10

8 … … … … … 2

 

- Что заметили?

Предлагает назвать соседей числа: 4,2,5,7,8,9.

- Ребята, а каким животным очень трудно приходится зимой, когда зима холодная и снежная? Почему?

Если дети не ответят, загадывает загадку:

Снится ночью пауку

Чудо – юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

 

- Верно, птицам тяжело приходится зимой. Им страшен не мороз, а голод. Как вы можете им помочь? Кто уже помогает птицам?

Показывают пропущенные числа карточками с цифрами.

 

Отвечают на вопрос:

Это счёт в прямом и обратном порядке.

Показывают карточками с цифрами

ответы.

-Очень тяжело приходится зимой птицам, им трудно доставать корм.

 

 

 

 

 

 

Птица.

 

 

 

Отвечают на вопрос.

2 лучик «Составляй!»

-Ребята, второй лучик нашей снежинки называется «Составляй». Снежинка прилетела не одна, с ней ещё гости прибыли.

Посмотрите на рисунок и составьте по нему задачу.

Ребята, а хотите узнать, какие птицы побывали  на нашей кормушке? Чтобы узнать птиц, надо выполнить задания.

Рассматривают рисунок.

Составляют задачу:

На кормушке было 4 птички, к ним прилетело ещё 2. Сколько птиц стало?

4 + 2 = 6 птиц.

3 лучик «Прочитай

и посчитай!»

- Следующий лучик снежинки называется « Прочитай и посчитай!».                                

 

- Что вы должны сделать?

                                     

Выполняем задание:

 

1+4    2+4   5-4   6-4   3+4

 

- Посмотрите на нашего пернато-

го гостя. Кто это?           

Отвечают на вопрос.

Прочитать примеры и решить их.

 

Читают выражения и находят их значение.

- Воробей.

Формулирование задач и темы урока.

Каллиграфическая минутка.

Цель: развитие мелкой моторики кистей рук.

- Ребята, а чем похожи математические выражения, значения которых вы сейчас находили?

- Как вы думаете  чему  мы будем учиться сегодня на уроке?

- А кто может сформулировать тему нашего урока?

 

 

- Всё правильно, мы будем учиться прибавлять и вычитать число 4. Составим таблицу сложения и вычитания числа 4.

Но сначала повторим написание цифры 4 и узнаем кто ещё прилетел на кормушку.

Делает показ на доске.

- В них есть число 4.

 

 

- Прибавлять и вычитать число 4.

Формулируют тему урока.

-Прибавить и вычесть число 4.

Пишут в тетрадях цифру 4.

IV.Физкультминутка

V. Изучение нового материала.

Цель: организовать работу по составлению таблицы.

Работа в рабочей тетради на странице 7 №1.

4 лучик «Таблица»

 

 

- Посмотрите на нашего гостя.

Кто это?                        

Следующий лучик называется «Таблица» Как думаете, что это означает?

Предлагает прочитать записи в первом столбике.

- Что заметили?

- Что нужно сделать?

Снегирь.

Отвечают на вопрос.

Мы будем составлять таблицу.

Работают в рабочей тетради.

Читают выражения.

-В первом столбике во всех примерах выполнено действие сложение.

- В некоторых выражениях пропущены числа.

Нужно дописать примеры и решить их.

Выполняют задание с комментированием.

 

Прочитайте выражения во втором столбике.

- Что хотите сказать?

- Заполните эту таблицу, используя таблицу на сложение.

Работаем в парах.

Оказывает индивидуальную помощь.

 

 - Ребята, пока вы составляли таблицу, к нам прилетел еще гость? Кто это? 

Отвечают на вопрос.

Во втором столбике во всех примерах выполнено действие вычитание. Надо дописать пропущенные числа и найти значение выражений.

Работают в парах. Заполняют таблицу вычитания числа 4

Взаимопроверка.

Поползень

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: зафиксировать правило прибавления и вычитания числа 4 во внешней речи.

 

5 лучик « Задача»

 

 

Ребята, а для чего нам нужно  знать таблицу сложения и вычитания 4?                       

- Следующий лучик называется «Задача».

- Что это значит?

 

Предлагает выполнить задание № 2 по учебнику на странице  12.

Читает задачу.

- Что нужно сделать?

 

- Сколько нарисуете красных треугольников? Почему?

- Нарисуйте.

 

- Сколько кукол вырезала Катя?

- Сколько синих треугольников нарисуете?

- Нарисуйте.

- Что нужно узнать в задаче?

 

- Как это покажите на своём рисунке?

- Проверьте.                   

Каким действием решим задачу?

- Почему?

 

Посмотрите кто ещё был на кормушке?                         

Отвечают на вопрос.

Высказывают своё мнение.

 

 

Отвечают на вопрос, и

анализируют задачу.

 

Надо нарисовать рисунок.

Красных треугольников будет 7, потому что Ира вырезала 7 кукол?

 

 Катя вырезала 4 куклы.

Нарисуем 4 синих треугольника.

 

На сколько больше кукол вырезала Ира?

Зачеркнуть треугольники парами.

Отвечают на вопрос и объясняют выбор действия.

Записывают решение

7-4=3 ( к)

Ответ: на 3 куклы.

 

Синички.

VIII. Включение в систему знаний повторение.

Цель: тренировать способность к применению знаний таблицы + - 4. 

6 лучик «Подарок»

- Ребята, мы узнали всех гостей на нашей кормушке. Хотите сделать им подарок. 

 6 лучик снежинки так и называется «Подарок».

- Как вы думаете, что им больше всего понравится?

- А что бы птицы получили подарок, надо вам хорошо поработать.

- У вас на столах лежат карточки с заданиями. На карточках с красным кружком задание посложнее, а с зелёным - полегче, вы должны сами выбрать себе задание и выполнить его.

 

Оказывает индивидуальную помощь.    

Карточки

К. Исправить ошибки:

4 – 4 = 0          5 – 4 = 9

4 + 3 = 1          2 +  4 = 6

0 + 4 = 0          8 – 4 = 4

З.

1 + 4=              10 – 4 =

6 + 4=               8 – 4=

5 + 4 =              6 – 4 =

- Молодцы! Справились вы со всеми заданиями, и птицы получают ваш подарок. Мешочек корма.              

Отвечают на вопрос.

Выбирают карточку и выполняют задание.

Работают индивидуально

IX. Итог урока. Рефлексия.

Цель: оценить результаты собственной деятельности.

Все задания выполнили, все лучики открыли.

- Чему научил вас сегодняшний урок?

-Для чего нужны знания, полученные вами сегодня?

- Какие трудности встретили?

О чем вы скажите:      

- Я знаю…

- Я научился…

- Я могу…

- Оцените свою работу.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свою работу на уроке.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"

Презентация  урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России"  ( ученики выполняют задания  "математической снежинки ")...

Презентация "Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания числа 4". 1 класс, УМК "Школа России".

Мультимедийное приложение к уроку математики в 1 классе по УМК "Школа России"....

Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы.

Урок математики1 классТема:  Прибавить и вычесть число 4. Составление  таблицы Цель: формирование умения  прибавлять и вычитать число 4 разными способамиЗадачи:1....

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"

Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...

Технологическая карта урока по математике «Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц» , (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представление у обучающихся о прибавлении и вычитании 2, составление и заучивание таблицы + – 2;Задачи урокаДидактические:...

План- конспект урока по математике в 1 классе. Тема: " Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”. УМК "Школа России""

Учащие научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ±  2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать се...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...