Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
1 класс
Тема: « Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц»
Цель: : формирование умения обучающихся прибавлять и вычитать число 4 разными способами
Задачи:
1. Образовательные:
∙ Закреплять изученные приёмы сложения и вычитания числа 4;
∙ Составить и заучить таблицы сложения и вычитания 4;
∙ Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;
∙ Формировать навык каллиграфического письма.
2. Развивающие:
∙ Развивать познавательную активность учащихся;
∙ Развивать умение работать сообща и дружно с одноклассниками;
∙ Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;
∙ Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;
∙ Развивать мелкую моторику кистей рук;
∙ Развивать устную и письменную речь;
∙ Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.
3. Воспитательные:
∙ Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, аккуратность в выполнении работы, любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, презентация к уроку, учебник М.И.Моро 2 часть, рабочая тетрадь 2часть, дополнительная тетрадь.
Тип урока: Урок объяснения нового материала.
Форма урока: Урок – игра
Методы:
⮚ Словесная (беседа);
⮚ Практические (задания снежинки и гостей урока);
⮚ Наглядные: картинки птиц
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивировать к учебной деятельности посредством эмоциональной обстановки (хочу). | Приветствует учащихся. Прозвенел звонок весёлый Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать - И друг другу помогать.
- Вы готовы слушать, рассуждать и помогать друг другу? | Настраиваются на работу.
Да. |
II. Актуализация знаний. Цель: а)актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала; б)развивать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: анализ, синтез, абстрагирование | - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Загадывает загадку: - Отгадайте загадку и узнаете, кто прилетел к нам в гости на урок: С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много – много звёздочек, Тонких как стекло; Звёздочки холодные, А земле тепло!
- К нам в гости прилетела снежинка, но не простая, а математическая: каждый лучик имеет математическое название. | Да.
Снежинка. |
1 лучик « Подумай!» Установить закономерность в ряду чисел. Назвать соседей числа. | - Первый лучик называется «Подумай». Рассмотрите ряд чисел, установите закономерность и продолжите ряд: 4 … … … … … 10 8 … … … … … 2
- Что заметили? Предлагает назвать соседей числа: 4,2,5,7,8,9. - Ребята, а каким животным очень трудно приходится зимой, когда зима холодная и снежная? Почему? Если дети не ответят, загадывает загадку: Снится ночью пауку Чудо – юдо на суку. Длинный клюв и два крыла… Прилетит – плохи дела. А кого паук боится? Угадали? Это…
- Верно, птицам тяжело приходится зимой. Им страшен не мороз, а голод. Как вы можете им помочь? Кто уже помогает птицам? | Показывают пропущенные числа карточками с цифрами.
Отвечают на вопрос: Это счёт в прямом и обратном порядке. Показывают карточками с цифрами ответы. -Очень тяжело приходится зимой птицам, им трудно доставать корм.
Птица.
Отвечают на вопрос. |
2 лучик «Составляй!» | -Ребята, второй лучик нашей снежинки называется «Составляй». Снежинка прилетела не одна, с ней ещё гости прибыли. Посмотрите на рисунок и составьте по нему задачу. - Ребята, а хотите узнать, какие птицы побывали на нашей кормушке? Чтобы узнать птиц, надо выполнить задания. | Рассматривают рисунок. Составляют задачу: На кормушке было 4 птички, к ним прилетело ещё 2. Сколько птиц стало? 4 + 2 = 6 птиц. |
3 лучик «Прочитай и посчитай!» | - Следующий лучик снежинки называется « Прочитай и посчитай!».
- Что вы должны сделать?
Выполняем задание:
1+4 2+4 5-4 6-4 3+4
- Посмотрите на нашего пернато- го гостя. Кто это? | Отвечают на вопрос. Прочитать примеры и решить их.
Читают выражения и находят их значение. - Воробей. |
Формулирование задач и темы урока. Каллиграфическая минутка. Цель: развитие мелкой моторики кистей рук. | - Ребята, а чем похожи математические выражения, значения которых вы сейчас находили? - Как вы думаете чему мы будем учиться сегодня на уроке? - А кто может сформулировать тему нашего урока?
- Всё правильно, мы будем учиться прибавлять и вычитать число 4. Составим таблицу сложения и вычитания числа 4. Но сначала повторим написание цифры 4 и узнаем кто ещё прилетел на кормушку. Делает показ на доске. | - В них есть число 4.
- Прибавлять и вычитать число 4. Формулируют тему урока. -Прибавить и вычесть число 4. Пишут в тетрадях цифру 4. |
IV.Физкультминутка | ||
V. Изучение нового материала. Цель: организовать работу по составлению таблицы. Работа в рабочей тетради на странице 7 №1. 4 лучик «Таблица»
| - Посмотрите на нашего гостя. Кто это? Следующий лучик называется «Таблица» Как думаете, что это означает? Предлагает прочитать записи в первом столбике. - Что заметили? - Что нужно сделать? | Снегирь. Отвечают на вопрос. Мы будем составлять таблицу. Работают в рабочей тетради. Читают выражения. -В первом столбике во всех примерах выполнено действие сложение. - В некоторых выражениях пропущены числа. Нужно дописать примеры и решить их. Выполняют задание с комментированием.
|
Прочитайте выражения во втором столбике. - Что хотите сказать? - Заполните эту таблицу, используя таблицу на сложение. Работаем в парах. Оказывает индивидуальную помощь.
- Ребята, пока вы составляли таблицу, к нам прилетел еще гость? Кто это? | Отвечают на вопрос. Во втором столбике во всех примерах выполнено действие вычитание. Надо дописать пропущенные числа и найти значение выражений. Работают в парах. Заполняют таблицу вычитания числа 4 Взаимопроверка. Поползень | |
VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: зафиксировать правило прибавления и вычитания числа 4 во внешней речи.
5 лучик « Задача»
| - Ребята, а для чего нам нужно знать таблицу сложения и вычитания 4? - Следующий лучик называется «Задача». - Что это значит?
Предлагает выполнить задание № 2 по учебнику на странице 12. Читает задачу. - Что нужно сделать?
- Сколько нарисуете красных треугольников? Почему? - Нарисуйте.
- Сколько кукол вырезала Катя? - Сколько синих треугольников нарисуете? - Нарисуйте. - Что нужно узнать в задаче?
- Как это покажите на своём рисунке? - Проверьте. - Каким действием решим задачу? - Почему?
Посмотрите кто ещё был на кормушке? | Отвечают на вопрос. Высказывают своё мнение.
Отвечают на вопрос, и анализируют задачу.
Надо нарисовать рисунок. Красных треугольников будет 7, потому что Ира вырезала 7 кукол?
Катя вырезала 4 куклы. Нарисуем 4 синих треугольника.
На сколько больше кукол вырезала Ира? Зачеркнуть треугольники парами. Отвечают на вопрос и объясняют выбор действия. Записывают решение 7-4=3 ( к) Ответ: на 3 куклы.
Синички. |
VIII. Включение в систему знаний повторение. Цель: тренировать способность к применению знаний таблицы + - 4. 6 лучик «Подарок» | - Ребята, мы узнали всех гостей на нашей кормушке. Хотите сделать им подарок. 6 лучик снежинки так и называется «Подарок». - Как вы думаете, что им больше всего понравится? - А что бы птицы получили подарок, надо вам хорошо поработать. - У вас на столах лежат карточки с заданиями. На карточках с красным кружком задание посложнее, а с зелёным - полегче, вы должны сами выбрать себе задание и выполнить его.
Оказывает индивидуальную помощь. Карточки К. Исправить ошибки: 4 – 4 = 0 5 – 4 = 9 4 + 3 = 1 2 + 4 = 6 0 + 4 = 0 8 – 4 = 4 З. 1 + 4= 10 – 4 = 6 + 4= 8 – 4= 5 + 4 = 6 – 4 = - Молодцы! Справились вы со всеми заданиями, и птицы получают ваш подарок. Мешочек корма. | Отвечают на вопрос. Выбирают карточку и выполняют задание. Работают индивидуально |
IX. Итог урока. Рефлексия. Цель: оценить результаты собственной деятельности. | Все задания выполнили, все лучики открыли. - Чему научил вас сегодняшний урок? -Для чего нужны знания, полученные вами сегодня? - Какие трудности встретили? О чем вы скажите: - Я знаю… - Я научился… - Я могу… - Оцените свою работу. | Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы"
Презентация урока математики "Прибавить и вычесть число 4" в 1 классе по программе " Школа России" ( ученики выполняют задания "математической снежинки ")...
Презентация "Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания числа 4". 1 класс, УМК "Школа России".
Мультимедийное приложение к уроку математики в 1 классе по УМК "Школа России"....
Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы.
Урок математики1 классТема: Прибавить и вычесть число 4. Составление таблицы Цель: формирование умения прибавлять и вычитать число 4 разными способамиЗадачи:1....
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач"
Конспект урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач" 1 класс...
Технологическая карта урока по математике «Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц» , (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представление у обучающихся о прибавлении и вычитании 2, составление и заучивание таблицы + – 2;Задачи урокаДидактические:...
План- конспект урока по математике в 1 классе. Тема: " Прибавить и вычесть 2. Составление и заучивание таблиц”. УМК "Школа России""
Учащие научатся выполнять сложение и вычитание вида □ ± 2; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка; оценивать се...
Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»
Интегрированный урок предназначен для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...